Файл: исследование маркировки и упаковки товаров, значимость и пути её улучшения на примере косметических кремов.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Упаковка, как средство сохранения качества продукции
1.3 Маркировка, как средство идентификации продовольственных/ непродовольственных товаров
Глава 2 Оценка маркировки и тары образцов продукции «Крема косметические»
2.1 Характеристика исследуемых образцов
2.2 Результаты оценки маркировки образцов по ГОСТ 31460-2012
2.3 Анализ содержания маркировки продукции «Крема косметические»
Как мы уже знаем, требования нормативной документации о парфюмерно-косметической продукции включают в себя следующие обязательные аспекты в маркировке: указание наименования и назначения изделия, состав, объем, дату произведения продукции, срок годности, наименование и место нахождения производителя, номер партии или специальный код, показания к применению.
Рассмотрев и изучив все представленные образцы парфюмерно-косметических товаров, можно сделать вывод, что необходимая информация присутствует на каждом образце в должном образе, носит целостный характер и даёт возможность любому покупателю оценить потребительскую стоимость таких продуктов и, соответственно, совершить выбор в пользу того или иного товара. Как видно из таблицы 5 , все исследуемые крема полностью удовлетворяют требования по содержанию информации по маркировки косметических товаров.
Все протестированные образцы кремов соответствуют обязательным требованиям по органолептическим показателям, отвечают нормативам по качеству и безопасности и даже соответствуют ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия» (хотя пять из шести образцов — импортного производства и нашим ГОСТам соответствовать не обязаны).
Самый длинный перечень ингредиентов, а значит, максимум консервантов, красителей и отдушек в составе — был отмечен у образцов «Чистая линия», L`Oreal и Garnier, что повлекло за собой низкий рейтинг увлажняющих кремов. Самый короткий перечень ингредиентов — у кремов Clinique и Nivea.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектами товароведной деятельности являются товары. При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и т.п.).
Маркировка — надпись, логотип, условное обозначение и изображения, которые наносятся на упаковку или непосредственно на продукцию. Маркировка служит информативным средством, содержащим данные относительно изготовителя, качественно-количественных показателей продукции, а также ее свойств.
Была проведена экспертиза качества шести образцов увлажняющих кремов разных ценовых категорий: от 50 до 1030 рублей.
Среди участников испытаний - один образец российского производства: крем увлажняющий дневной для нормальной и комбинированной кожи «Чистая линия» (производитель ООО Концерн «Калина» в Екатеринбурге). А также набор импортных средств, которые мы чаще всего видим на прилавках магазинов:
- увлажняющий дневной крем для нормальной и комбинированной кожи Nivea - это продукт немецкой компании «Байерсфдор мануфактуринг», правда, делают его вовсе не в Германии, а в Польше;
- дневной увлажняющий гель-крем Olay - продукт из линии по уходу за лицом американского гиганта Procter & Gamble Co, также произведен в Польше;
- смягчающий легкий крем «Живительное увлажнение» для нормальной и смешанной кожи Garnier - его производит французская компания L`Oreal Paris, и согласно информации на упаковке он приехал к нам прямо из Франции;
- увлажняющий гель-крем для нормальной и смешанной кожи L`Oreal Paris (произведен в Германии);
- «уникальное увлажняющее средство» Clinique - продукт дочерней компании американского гиганта Estee Lauder Companies, изготовлен в Бельгии, на одном из предприятий концерна.
В целом можно сделать выводы:
- высокая цена не гарантирует качество;
- все закупленные образцы кремов соответствуют обязательным требованиям по органолептическим показателям, отвечают нормативам по качеству и безопасности;
-самый долгий увлажняющий эффект показали кремы Garnier и Nivea, самый короткий - «уникальное увлажняющее средство» Clinique;
- повышение сальности кожи отмечено после применения кремов Garnier, L`Oreal Paris, «Чистая линия» и Clinique;
- отсутствием побочных эффектов (усиление сальности кожи) порадовали Nivea и Olay;
- самый длинный перечень ингредиентов, а значит, максимум консервантов, красителей и отдушек в составе - отмечен у образцов L`Oreal Paris и «Чистая линия». Обратный показатель, а значит, и лучший результат проверки — у крема Nivea.
Используя сравнительный и аналитический методы можно описать каждый образец кремов для исследования с точки зрения тары. Оценивая непосредственно тару исследуемых кремов, можно сказать, что упаковка удобная у каждого продукта, но некоторые образцы, такие как Olay и Чистая Линия, имеют превосходство над упаковками других в удобстве использования.
Показано, что все исследуемые крема полностью удовлетворяют требования по содержанию информации по маркировки косметических товаров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- ГОСТ 31696-2012 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия.- М.: Стандартинформ,2014.-10с.
- ГОСТ 32117-2012 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.- М.: Стандартинформ,2014 .-14с
- ГОСТ 29188.0-91 Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. - М.: Издательство стандартов, 1992.-4с.
- ГОСТ 29188.2 - 91 Изделия косметические. Метод определения водородного показателя, pH. - М. : Издательство стандартов,1992.-3с.
- ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. - М.:Издательство стандартов,1998.-6с.
- ГОСТ 26878-86 Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов.- М.: Издательство стандартов, 1986.-3с.
- Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р
- Правительственное Постановление от 11.08.2016 г. № 787
- ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Научная и учебная литература
- Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
- Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
- Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
- Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
- Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
- Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
- Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
- Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460 с.
- Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
- Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.
Интернет-источники
- http://docs.cntd.ru/document/1200096465
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0
- https://dreamkas.ru/blog/markirovka/
- https://www.bestreferat.ru/referat-118074.html
- https://ronl.org/referaty/marketing/136153/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок 1. Предупредительная маркировка
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок 2. Маркировка товара ГОСТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рисунок 3. Транспортная маркировка
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рисунок 4. Экомаркировка
ПРИЛОЖЕНИЕ 5