Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (ООО «ИНДИГО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внедрение данных организационных и денежных методов в ООО «ИНДИГО» позволит добиться следующих показателей: сократить текучесть кадров за счет стабильной кадровой и финансовой политики, повысить производительность труда за счет привязки дохода к результатам работы и удовлетворения потребностей персонала в достижении, ответственности и признании, снизить постоянные издержки на заработную плату за счет разделения ее на фиксированную и переменную части, создать возможность для роста прибыльности (рентабельности) компании и укрепления ее рыночных позиций.

Рекомендации по мотивированию персонала для ООО «ИНДИГО» не только способствуют совершенствованию организации труда и управления данной организацией, но они также могут служить теоретической базой и практическим примером для построения мотивационных систем на других отечественных предприятиях.

Данный опыт построения системы мотивации персонала представляет интерес для роста эффективности деятельности, как персонала, так и в целом самой организации, тем самым он вносит научную и практическую ценность в развитие современного менеджмента как науки.

Список литературы

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: М.: Мастерство, 2016

2. Белокурова М.Е. Мотивация и специфика мотивационных факторов в России // Компания «Персонал Upgrade», www.kadrovik.ru, 2016

3. Ванькова О. В поисках эффективности бизнеса // Управление компанией, №39, 2016

4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека: М., 2016

5. Виханский О. С. Проблемы развития управления общественным производством. М., 2017.

6. Виханский О. С. , Наумов А.И. Менеджмент: Экономистъ, 2017.

7. Гончарова С.Г., Горбенко О.И. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования // Справочник по управлению персоналом, №2, 2010

8. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, проф., информационной и организаторской деятельности: М.: Просвещение, 2010

9. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий: М., 2016

10. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология: 5е изд. – М.: Питер, 20015

11. Ершов П.М. Потребности человека: М., 2016

12. Занюк С.З. Психология мотивации: К., 2016

13. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности: М.: Политиздат, 2016

14. Игнатьев Э.Г. Система мотивации: пути и методы формирования // Справочник кадровика, №1, 2016

15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: СПб, 2016


16. Клейнер Г.Б. Реформирование предприятий: возможности и перспективы // ОНС, №3, 2016

17. Леваков В.Е. Методика построения системы оплаты труда: акцент на управление по результатам // Справочник по управлению персоналом, №7, 2016

18. Левин Б.М. Социально-экономические потребности: Закономерности формирования и развития: М., 2010

19. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. Мотивация и личность. Лекция 43. Потребности: биологический аспект: www.sociego.ru, 2010

20. Лысой В. Человек и организация: аспекты деструктивного взаимодействия // Персонал, №6, 2016

21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: М.: Дело, 2016

22. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере // Персонал, № 6, 2016

23. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика: М.: Питер, 2015

24. Орлов Ю. М. Потребность в достижениях // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории: №8, 2016

25. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: М.: Инфра М., 2016

26. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг: С-П.: Речь, 2016

27. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: М.: Инфра М., 2016

28. Фуколова Ю. Каждому по труду // Секрет фирмы, №23, 2015

29. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа: М.: Инфра М., 2015

30. Deci E.L. Intrinsic motivation // New York: Plenum, 2016

Приложения

Приложение 1

Рекомендации Д. Янкеловича и Дж. Иммервахра для улучшения трудовой этики:

Увязывайте вознаграждение непосредственно с той деятельностью, которая приводит к увеличению производительности и эффективности работы предприятия в целом.

Выражайте публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории.

Всеми силами реализуйте принцип, по которому каждый работник должен явным образом получать свою долю от увеличения производительности организации в целом.

Поощряйте работников участвовать вместе с руководителями в разработке целей и показателей, по которым можно достоверно оценить результаты деятельности сотрудников.

Не допускайте возникновения и развития ситуаций, при которых интересы сотрудников могут приходить в противоречие с целями повышения благосостояния фирмы (например, не следует вводить новую технологию, которая уменьшает безопасность труда или заставляет работать сверхурочно).

Не пытайтесь повысить стандарты качества до той поры, пока вы не будете в состоянии полностью оплатить все связанные с этим издержки (т.е. отказаться от выпуска товаров, не удовлетворяющих новым стандартам, платить больше за более высококачественные компоненты, перевести на другую работу или уволить людей, не способных выполнять работу качественно).


Не старайтесь представить дело так, что программы повышения производительности труда фактически направлены на повышение удовлетворенности работой и ее значимости.

Не поддерживайте создание каких-то специальных привилегий для руководства, которые расширяют разрыв между ними и тем, кто действительно выполняет работу.

Приложение 2

Взаимосвязь основных мотивов поведения с мерами и формами стимулирования по Мордовину

Мотивы и потребности

Меры и формы стимулирования

Моральное стимулирование

Уверенность в будущем

  • обеспечение стабильного заработка и гарантированности рабочего места при качественной работе

Потребности в хороших отношениях с коллегами и начальством

  • возможность общения на рабочем месте, если это не наносит ущерба работе;
  • поддержка неформальной атмосферы общения в фирме;
  • улучшение морально-психологического климата

Статус; потребность в уважении; достижение успеха

  • повышение персонала;
  • обучение и переподготовка с целью повышения уровня компетентности;
  • повышение престижности рабочего места, ощущения значимости работы для фирмы;
  • открытое поощрение качественной работы и достигнутых результатов;
  • предоставление содержательной работы с высокими требованиями;
  • участие сотрудников в выработке решений;
  • поддержка инициативных людей;
  • организация наставничества

Самостоятельность

  • делегирование ответственности и полномочий;
  • развитие самоконтроля

Самореализация и творчество

  • ротация кадров;
  • создание условий для проявления способностей человека;
  • обеспечение возможности для получения образования
  1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека: М., 2017

  2. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг: С-П.: Речь, 2017

  3. Ершов П.М. Потребности человека: М., 2017

  4. Ершов П.М. Потребности человека: М., 2017

  5. Ершов П.М. Потребности человека: М., 2017

  6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека: М., 2017

  7. Ершов П.М. Потребности человека: М., 2017

  8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: М.: Мастерство, 2016

  9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: М.: Мастерство, 2017

  10. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: М.: Мастерство, 2017