Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере гостиницы «Королевский двор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прилегающая территория озеленена деревьями, клумбами с цветами, за которыми ухаживают работники.

В гостинице возможно проживание в 39 номерах на 80 мест с видом на набережную и центр город. Номера гостиницы подразделяются по количеству комнат и стоимости (таблица 1).

В стоимость номера входит только проживание. Питание в гостинице организовано в кафе «Аэлита». В кафе на 100 посадочных мест проводятся свадебные вечера, банкеты и другие мероприятия.

Особенностью гостиницы является возможность проведение конференций и семинаров на втором этаже в мини – зале на 25-30 посадочных мест.

К дополнительным услугам, предоставляемым гостиницей, можно отнести платные и бесплатные услуги.

Таблица 1

Номера и цены в ООО «Королевский двор» В руб.

Тип номера

Оплата за:

Цена

Двухкомнатный 2-хместный

номер

2000-00

Двухкомнатный 2-хместный

номер

1300-00

Однокомнатный 2-хместный

номер

1600-00

Однокомнатный 2-хместный

номер

1300-00

Однокомнатный 1-хместный

номер

1000-00

Однокомнатный 3-хместный

одно место

500-00

Однокомнатный  2-хместный, 3-хместный без удобств

одно место

400-00

Без дополнительной платы гостям «Королевского двора» предоставляется: Wi-Fi; обслуживание номеров; вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; круглосуточный отдел регистрации и обслуживания гостей.

К платным услугам относятся: стирка и глажка белья; прокат велосипеда; организация экскурсий; люкс для новобрачных; факс, ксерокопирование; продажа сувенирной продукции.

2.2. Анализ системы управления персоналом гостиницы


По схеме структура управления гостиницей – линейно-функциональная, то есть существуют отделы, распределенные по выполняемым функциям. В каждом отделе есть свои сотрудники, которые подчиняются по линейной схеме.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя генеральный директор ООО «Гостиница «Королевский двор», возглавляющий коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, в данном случае – управляющего гостиницей, главного бухгалтера.

В таблице 2 представлены данные по обеспеченности предприятия персоналом.

Таблица 2

Обеспеченность ООО «Гостиница «Королевский двор»» персоналом по категориям и основным профессиям за 2017 г.

Показатель

Плановая численность

Фактическая численность

Абсолютное отклонение

Отклонение, %

Среднесписочная численность, всего

44

42,2

–1,8

–4,09

Производственный и обслуживающий персонал

39

38

–1

–2,56

Административный персонал

5

4,2

–0,8

–16

Таким образом, в целом по предприятию отклонение не превышает 5%, отклонение по производственному и обслуживающему персоналу составляет менее 3 %, однако отклонение по административному персоналу составляет 16 %, что негативно характеризует деятельность организации по данному направлению. Это говорит о том, что на предприятии имеются вакантные места, не заполненные необходимыми сотрудниками. Причиной этому может быть низкая заработная плата или неподходящий график работы для административной должности.

Рассмотрим систему управления гостиницы.

1. Источники найма работников.

В качестве источников найма работников используется:

– сотрудничество с высшими и средними профессиональными учебными заведениями;

– дополнительные источники кадров – службы занятости, объявления о работе в СМИ и интернете.

2. Система обучения работников ресторана.

Осуществляется формальное и неформальное обучение сотрудников, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив был способен выполнять полный спектр своих служебных обязанностей.


Как правило, обучение сотрудников заключается в получении второго образования, перенятии опыта коллег, обучении выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые затем будут использованы на практике.

3. Разработка системы мотивации персонала.

Система мотивации труда в ООО «Гостиница «Королевский двор»» использует финансовые и нефинансовые методы. К финансовым методам относятся повышение заработной платы, премии, «13 зарплата» в конце года, поощрения руководства по результатам деятельности. К нефинансовым методам относятся дополнительные выходные, возможность обучения, бесплатное кормление в ресторане.

4. Основные ценности управления персоналом:

– Соблюдение трудовой дисциплины, основанной на сознательном и добросовестном выполнении своих обязанностей;

– Открытость, честный и равный подход, как к группе, так и к отдельным сотрудникам;

– Доверие, вежливость, тактичность и доброжелательное отношение;

– Конструктивное общение, направленное на результат;

– Выполнение принятых на себя обязательств;

– Самоотдача в работе;

– Воспитание в себе высоких нравственных качеств;

– Наставничество, помощь молодым специалистам и новым сотрудникам в профессиональном становлении;

– Опрятный внешний вид.

Люди, работающие в гостинице, являются наиболее ценным активом, позволяющим достигать поставленных целей; источником идей и генератором действий, необходимых для успеха.

В результате анализа системы управления персоналом ООО «Гостиница «Королевский двор» были выделены достоинства и недостатки данной системы.

Достоинства системы управления персоналом гостиницы:

1. Низкая текучесть кадров;

2. Соблюдение всех обязательств компании по отношению к каждому сотруднику;

3. Наличие корпоративной и организационной культуры, предполагающей определенный кодекс поведения каждого работника гостиницы и взаимопомощь;

4. Высокий уровень неформального общения – праздники в коллективе, мероприятия отдыха, совместные посещения культурных мероприятий.

К недостаткам системы управления персоналом ООО «Гостиница «Королевский двор»» можно отнести:

1. Отсутствие закрепленной стратегии управления персоналом в соответствии с бизнес-стратегией;

2. Недостаток развития персонала, что обусловлено малым количеством работников с образованием по профилю, низкой степенью переподготовки и обучения персонала на специальных тренингах.


Общим выводом по результатам анализа системы управления персоналом может служить положение о необходимости ее совершенствования.

Выводы

Гостиница «Королевский двор» имеет давнюю историю, находится в центре города Гусев и является не только средством размещения, но и достопримечательностью города. Номерной фонд гостиницы составляет 39 номеров, помимо этого, в ней возможно проведение деловых встреч, мероприятий и семинаров.

Анализ системы управления персоналом гостиницы позволил сделать выводы о преимуществах и недостатках существующей системы. Достоинствами системы управления персоналом являются низкая текучесть кадров, соблюдение всех обязательств компании по отношению к каждому сотруднику, высокий уровень корпоративной и организационной культуры, а также позитивное неформальное общение. К недостаткам системы управления персоналом можно отнести отсутствие закрепленной стратегии развития персоналом, недостаток развития персонала, низкую степень его переподготовки и обучения.

Общим выводом по результатам анализа системы управления персоналом может служить положение о необходимости ее совершенствования.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ «КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР»

Основополагающим принципом при построении системы обучения персонала на исследуемом предприятии является взаимосвязь между процессом обучения и процессами планирования карьеры и оценки деятельности персонала. Также важно учитывать процесс адаптации персонала в момент принятия новых сотрудников.

Прежде чем приниматься за обучение сотрудников, необходимо определиться, какие формы обучения будут использоваться в гостинице «Королевский двор» (таблица 3).

Таблица 3

Формы обучения персонала на предприятии

Количество участни-ков

Режим обучения

Место организации обучения

Внутри компании

Вне компании

Внутренний поставщик

Внешний поставщик

Групповое обучение

С отрывом от работы

Закрытые семинары, курсы

Закрытые семинары, курсы

Открытые семинары, курсы, конференции

Без отрыва от работы

Техническая учеба

Курсы

Курсы

Индивидуальное обучение

С отрывом от работы

Образователь-ные программы,
стажировка

Без отрыва от работы

Техническая учеба, ротация, стажировка, наставничество,

самообучение, в т.ч. с помощью компьютера, дистанционное обучение

Самообучение, в том числе с помощью компьютера, дистанционное обучение, консультирова-ние

Образователь-ные программы


Выбор определенной формы обучения зависит от нескольких условий:

– количество участников;

– режим обучения;

– стоимость обучения.

При внутрифирменном обучении обучение организуется только для сотрудников данной компании, и направлено оно на получение специальных знаний, которые связаны с деятельностью компании. Обучение в данном случае может проводить сторонний преподаватель либо внутренний преподаватель - высококвалифицированный специалист компании, прошедший соответствующую подготовку. В исследуемой организации целесообразно проводить внутреннее обучение на рабочем месте - инструктаж, ротация, наставничество.

Обучение вне организации включает все виды обучения за пределами самой компании и строится на использовании традиционных и активных методов обучения.

Основными видами обучения вне организации являются:

– лекции;

– семинары;

– самообучение;

– деловые (ролевые) игры;

– тренинги.

Планирование обучения необходимо проводить строго по определенным этапам:

1. Анализ ситуации на рынке труда;

2. Анализ ситуации на рынке образовательных услуг;

3. Оценка компетентности новых сотрудников предприятия;

4. Анализ потребности в обучении новых сотрудников и работников со стажем;

5. По результатам аттестации персонала выявление сильных и слабых сторон;

6. Подготовка программы обучения, направленной на подтягивание слабых сторон;

7. Составление плана обучения сотрудников;

8. Проведение обучения;

9. Оценка результатов обучения персонала.

Для обеспечения эффективности обучения необходимо, чтобы все участники были активными в процессе обучения. Для более эффективного осознавания своих обязанностей, а также воздействия на сознание людей с целью формирования ценностей корпоративной культуры развивающейся организации была разработана памятка при обучении (Приложение 1).

Такая памятка подходит как при внутрифирменном, так и внешнем обучении. Важно также получение обратной связи, которую можно получить с помощью анкеты, разработанной в ходе исследования (Приложение 2). В данной анкете участникам обучения предлагается высказаться о полученных знаниях и навыках, об оценке результативности обучения, о сответствии ожиданий реальности.

Планирование карьеры и управление карьерой персонала – это отдельная и очень большая тема для исследования. При этом можно дать следующие рекомендации руководству гостиницы «Королевский двор» относительно управления карьерой персонала исследуемого предприятия.