Файл: Организационная структура управления персоналом (на примере гостиницы «Королевский двор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление разитием карьеры можно направить по двум путям:

1) формирование благоприятных для развития карьеры факторов влияния;

2) максимальное использование факторов влияния для «наполнения» сущности и повышения важности работы.

Любое обучение персонала должно быть связано с карьерой. В условиях малой гостиницы, карьера возможна:

1) при переводе с должности подчиненного в должность руководителя;

2) при расширении полномочий, то есть добавлении дополнительных функций, ответственности с повышением оплаты;

3) при переводе в другое функциональное звено, другой отдел – то есть карьера «по горизонтали».

Сегодня большинство предпринимателей преимущественно ориентируются на конкурентный наем, который осуществляется, основываясь на рекомендациях специалистов, пользующихся уважением, а также используя рекрутинговую среду Интернета.

Для предприятия важно уметь оценивать уровень использования карьерного потенциала. Например, исследователи Л. Г. Миляева и Е. Н. Бавыкина выделяют слелующие оцениваемые признаки[27]:

1. Уровень заработной платы;

2. Уровень управляемости (количество подчиненных);

3. Уровень должностных обязанностей;

4. Уровень профессиональной самостоятельности;

5. Уровень квалификации (категория);

6. Уровень профессиональной ответственности;

7. Характер труда;

8. Частота ответственных поручений.

Исходя из представленных критериев можно сложить представление о возможности карьерного роста для каждого из сотрудников организации.

Также очень важно сотрудникам донести информацию об этой возможности, это станет дополнительным стимулом к эффективному выполнению своих обязанностей, обучению и саморазвитию.

Выводы

Предложения со повершенствованию управления персоналом гостиницы по большей части связаны с обучением персонала согласно квалификации, выполняемой работе, степени управления подчиненными. Была составлена памятка по обучению персонала для руководителей, исполнителей и самих обучаемых. Среди основных видов обучения были выделены наиболее подходящие для малой гостиницы – лекции, деловые игры, семинары, тренинги, стажировки, курсы повышения квалификации и самообразование. Процесс построения карьеры является также дополнительным стимулом для тех работников, которые предполагают личностный рост. Каждый сотрудник должен знать и понимать, каким образом он сможет продвинуться по служебной лестнице в пределах данной организации и что ему это даст.


Руководителям отделов и ключевым сотрудникам гостиницы рекомендовано пройти обучение и повышение квалификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Специфика работы в отеле состоит в том, что ее сотрудникам приходится постоянно сталкиваться с новыми и незнакомыми людьми, с огромным разнообразием характеров гостей. Залог успеха любого гостиничного предприятия состоит в обеспечении высокого качества обслуживания туристов и наиболее полного удовлетворения их потребностей.

Гостиница «Королевский двор» имеет давнюю историю, находится в центре города Гусев и является не только средством размещения, но и достопримечательностью города. Номерной фонд гостиницы составляет 39 номеров, помимо этого, в ней возможно проведение деловых встреч, мероприятий и семинаров.

Анализ системы управления персоналом гостиницы позволил сделать выводы о преимуществах и недостатках существующей системы. Достоинствами системы управления персоналом являются низкая текучесть кадров, соблюдение всех обязательств компании по отношению к каждому сотруднику, высокий уровень корпоративной и организационной культуры, а также позитивное неформальное общение. К недостаткам системы управления персоналом можно отнести отсутствие закрепленной стратегии развития персоналом, недостаток развития персонала, низкую степень его переподготовки и обучения.

Общим выводом по результатам анализа системы управления персоналом может служить положение о необходимости ее совершенствования.

Предложения со повершенствованию управления персоналом гостиницы по большей части связаны с обучением персонала согласно квалификации, выполняемой работе, степени управления подчиненными. Была составлена памятка по обучению персонала для руководителей, исполнителей и самих обучаемых. Среди основных видов обучения были выделены наиболее подходящие для малой гостиницы – лекции, деловые игры, семинары, тренинги, стажировки, курсы повышения квалификации и самообразование. Процесс построения карьеры является также дополнительным стимулом для тех работников, которые предполагают личностный рост. Каждый сотрудник должен знать и понимать, каким образом он сможет продвинуться по служебной лестнице в пределах данной организации и что ему это даст.

Руководителям отделов и ключевым сотрудникам гостиницы рекомендовано пройти обучение и повышение квалификации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг; [Перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина]. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2015. –832 с.
  2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2014.
  3. Жуков И. М. Оценка социальной эффективности управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса города Москвы // Вопросы управления. – 2014. – № 4 (17). – С. 5-10.

Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015.

  1. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 9-е изд. – М.: Кнорус, 2016.
  2. Карпова Г.А., Хорева Л.B. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.
  3. Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом. — Санкт-Петербург: Интермедия 2014 г.
  4. Лукичева Л. И. Управление организацией: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега-Л, 2014.
  5. Макринова, Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - С. 120.
  6. Маркина И. Управление развитием персонала / И. Маркина. - [Электронный ресурс]. – Москва. – 2016. – Режим доступа:http://hr-portal.ru/article/upravlenie-razvitiem-personala. (дата обращения: 16.06.2018).
  7. Миляева Л.Г. Карьерные стратегии в малом бизнесе / Л.Г. Миляева, Е.Н. Бавыкина // - [Электронный ресурс]. – Алтай. – 2014. – Режим доступа: http://tnu.podelise.ru/docs/index-380339.html. (дата обращения: 17.06.2018).
  8. Моргунов, Е .Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  9. Потуданская В.Ф. Управление развитием персонала в условиях инновационной экономики / В.Ф. Потуданская, Е.В. Яковлева // Креативная экономика. – 2014. – № 6 (30). – 3-12 с.
  10. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2016. – С. 116.
  11. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – Изд. 6-е изд., доп. и перераб. – М: Инфра-М, 2015.

Приложение 1

ПАМЯТКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ

«КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР»


Руководитель структурного подразделения обязан

Исполнитель обязан

Обучаемый сотрудник обязан

1

2

3

До обучения

-Поддерживать решение об участии подчиненного в обучении;

-Не высказывать отрицательное отношение к прохождению обучения;

-Регулярно обучждать с подчиненным, какие знания и навыки необходимы ему для того, чтобы выполнять работу лучше;

-Знать ключевые идеи обучающих программ для того чтобы иметь представление о том, где и как подчиненные может это применить;

-Кратко объяснить подчиненному важность обучения, его основные цели, содержание, формат и применение в работе;

-Предоставить подчиненному время для выполнения заданий, заполнения анкет или встреч по оценке потребности в обучении;

-Включить в систему внутренней сертификации критерий применения знаний, навыков, полученных во время обучения.

-Согласовать программу обучения;

-Обсудить с непосредственными руководителями потребность в обучении, его сроки, виды и формы.

-Участвовать в мероприятиях по подготовке к обучению;

-Выполнять необходимые предварительные задания.

В процессе обучения

-Обеспечить возможность участия в обучении с отрывом от работы, если это предусмотрено формой и планом обучения.

-Организовать процесс обучения;

-Обеспечить возможность применять приобретенные знания и навыки, стимулировать такое применение.

-Быть открытым к восприятию новой информации;

-Управлять процессом своего образования;

-Активно работать, по окончании обучения иметь положительную оценку полученных знаний.

Продолжение Приложения 1

1

2

3

После обучения

-Потребовать от подчиненного отчет о полученных знаниях и предложениях по улучшению работы структурного подразделения / отдела по результатам обучения;

-Предоставить возможности использовать и демонстрировать новые знания и навыки;

-Обсудить с подчиненными результаты и процесс обучения.

-Попросить обучающихся предоставить обратную связь по обучению, в том числе заполнить анкету;

-Провести оценку обчения и сообщить о результатах обучившимся и их руководителям.

-Применять полученные знания;

-Осуществлять мероприятия обратной связи (заполнить анкету или тестирование по результатам обучения);

-Подготовить и провести каскадное обучение.

Желаем удачи в получении новых знаний и покорении новых вершин!!!


Приложение 2

АНКЕТА УЧАСТНИКА КРАТКОСРОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Ф.И.О

2. Структурное подразделение

3. Должность

4. Название курса или темы изучения

5. Цель обучения

6. Достигли ли Вы поставленной цели или нет. Почему?

7. Важность изложенного материала или самого обучения для Вашей работы, в чем она заключается?

8. Что полезного для Вас было в изложенных материалах занятий или организации и проведения обучения?

9. Что из полученных знаний Вы сможете применять в работе?

Оценка качества и результативности обучения

1. Оцените качество и результативность данного тренинга по 5-ти бальной системе. Отметьте Вашу оценку знаком «V»

Вопросы

1

2

3

4

5

1. Оцените, насколько важен изложенный материал для Вашей работы?

2. Насколько новым и интересным для Вас был изложенный материал?

3. Насколько результативно было обучение (достиг ли поставленной цели)

4. Возможность применения полученных знаний в практической работе?

5. Оцените работу лектора/тренера

2. Оправдал ли тренинг Ваши ожидания?

да

нет

3. Рекомендовали ли Вы его своим коллегам?

да

нет

4. Какие вопросы и проблемы у Вас чаще всего возникают в работе, ответы на которые Вы бы хотели получить с помощью обучения?________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие еще занятия Вы хотели бы посетить в будущем?____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Изложите Ваши замечания или пожелания относительно организации занятий (тематики, организации процесса обучения, качества преподавания, освещенности темы, организационных вопросов и т.д.)