Файл: "Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути ее совершенствования".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Этика и культура государственного служащего: общая характеристика

1. 1 Профессиональная и административная этика: предмет, структура, сущность, система требований

1. 2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих

1. 3 Кодекс государственного служащего: основные принципы

2 Анализ профессиональных и нравственных качеств государственных служащих

2. 1 Морально-нравственный авторитет органов государственной службы среди населения

2. 2 Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности

2. 3 Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего

3 Выводы и рекомендации по повышению профессиональной культуры и ответственности госслужащих

3. 1 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими

3. 2 Роль средств массовой информации в формировании профессионализма у государственных служащих

Заключение

Список использованных источников

Анализ факторов карьерного продвижения как служащих, так и - будущих служащих, показывает, что у неработающих в государственной службы и не практики работы на службе наиболее оказались факторы, были обозначены как «профессионализм» и При этом отметить, что два фактора субъективными (личностными). Они максимальную представленность в подвыборке, что том, что студентов-первокурсников в своего профессионального делает ставку на факторы. Однако в тройку вошел так же фактор -«удача».[17]

У студентов, не государственными служащими, но уже практику на службе наибольшую долю уже 6 «ум», «удача», «деньги», «связи»,

Так, фактор, первое место, субъективным (личностным), на месте стоит объективный - Третье место опять субъективный - «профессионализм», дается личности не от следовательно его развить и более карьерно-успешным. и пятый являются отражением условий карьерной и шестое занимает субъективный - «упорство».

Совершенно другого рода дали люди, опыт работы в государственной службы. весу них первые три ум, профессионализм, образование. Все три являются субъективными Можно сделать что на этапе профессионального личность придает значение субъективным своего развития, ответственность за свое Так, именно на этом карьерного развития должен как четче определить свои цели и свой план.

2. 2 Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности

Проблема профессионализма и кадрового корпуса гражданской службы уже десятилетия не своей актуальности, что по крайней двумя причинами.

Во-первых, это требование времени и развития общества, где не только собой результат определенной профессией, но и реализовывать «необходимость развития способностей формирование его

Во-вторых, уровень государственных гражданских уже многие годы далеким от о чем результаты ряда исследований.[18]

С целью изучения проблем, в обозначенной области, воспользуемся факторного и анализа массива наших последних остановившись на диагностике профессионализма гражданских служащих.

Таблица 2. фактора профессионализма служащих 

Параметры фактора

Факторные

веса

Вы имеете представление о Вашей профессиональной знаете, какую и каким Вы должны

0, 718

В своей деятельности Вы соблюдаете стандарты профессиональной деятельности

0, 683

Вы успешно со своими задачами

0, 642

Вы часто максимальных результатов в профессиональной деятельности

0, 638

Вы имеете представление о том, должны быть Вашей профессиональной

0, 630

Вы стремитесь к в работе достижений в профессиональной области

0, 615

Об основных достижениях в профессиональной деятельности вы самостоятельно, в ходе

0, 422

Вы получаете от выполняемой

0, 398


В зоне значений выделившегося находятся респонденты, знают и стандарты своей деятельности, а имеют достаточно представление о ее результатов. того, у них есть в привлечении и в своей новых достижений в их области, в этой они самостоятельно уровень своей квалификации. Вероятно, они успешно со своими задачами, часто максимальных результатов деятельности и от нее

Поэтому данный мы назвали профессионализма государственных служащих. В 2 представлены фактора профессионализма и веса; на 1 -графическое распределения массива по фактору государственных гражданских В целом в зоне значений фактора 24% государственных служащих.

Рисунок 1 - отображение распределения данных по профессионализма государственных служащих

Так, 68% из кластера 4 предложения по совершенствования их деятельности, а деятельности их по вопросам с ними советуется непосредственный (55%), однако представителей крайней группы (кластер 2) лишь в 8% (23% согласий в 3). Руководство и отмечает более половины в деятельность их (60%) и (50%), в то как вклад в деятельность и организации ниже: 17% и 8% Такие могут говорить о качестве деятельности кластеров с координатами.

Таблица 3 - респондентов разных групп по их работы в государственной власти

Длительность работы в власти

Кл. 2

Кл. 3

Кл. 1

Кл. 4

Нет ответа

0

3

2

0

Менее 1 года

42

13

7

2

От 1 года до 3 лет

33

20

20

13

От 4 до 5 лет

8

12

16

19

От 6 до 10 лет

0

17

20

24

Более 10 лет

17

36

35

42

Всего

100

100

100

100

Высоких показателей деятельности «непрофессионалы» не достигать в т. ч. из-за отсутствия для реализации потенциала. Так, у 67% зоны положительного фактора есть возможность применять в их знания, и навыки, в рамках образования, против 25% зоны отрицательных фактора. Кроме «непрофессионалов» настолько не руководство, что их желание квалификацию, проходя в вузе, лишь в 25% в то как 68% из зоны значений фактора об обратном.

Не удивительно в этой что большинство (79%) получает от выполняемой ими и лишь 8% кластера 2 и 45% кластера 3 своей работой.


Как видно, четкая зависимость респондентов по группам от их работы в власти. Так, в зоне значений фактора большинство госслужащих, отработали в государственной власти 3 лет. В то же место в группе с координатами в своем занимают имеющие немалый стаж в органах (более 10 Из этого первое объективное профессионализм приходит с

И второе в органах гражданской службы не эффективно действует профессиональной адаптации сотрудников, что собой угрозу для всей государственной службы.

Таким образом, сделать вывод о не высоком уровне кадров органов гражданской службы, что во является следствием реализации основных кадровой политики. С стороны речь идет о эффективности функционирования адаптации новых которая влечет за снижение уровня их самореализации, а с - это не вполне работающей системы профессионального образования.

2. 3 Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего

Развитие государственной службы неразрывно с изменением как своеобразного социального института, общие ценности, способ социальных и деятельности института. В обеспечения устойчивого развития государственной службы как динамичной социальной особую роль формирование культуры, новым условиям, гибкость и плодотворность государственного

Прежде всего, еще раз роль власти в нравственности в государственной службы и в в целом, ее целенаправленных методов различного направленных на негативных процессов в чиновничества, на должных ориентиров для него. По сути всех механизмов и развития качеств госслужащих в большей от воли ее стремления все меры для поставленных задач.[19]

Так, с стороны - необходимо сформировать в атмосферу нетерпимости к проявлениям в государственной власти, а с стороны - ей надо действенные меры для авторитета властных в глазах

Требования к служащим.

Нравственные требования, к государственным можно разделить на 4

Эта группа связана с у чиновников и распорядительных Требования к находящимся на где принимаются переходят в управления (решительность, способность к и т. д. );

Исполнительская дисциплина. В этого требования тот факт, что от служащего порой и жизнь так как в функцию чиновников оформление документов на с момента его Дисциплинированность, исполнительность, пунктуальность, и законопослушность - эти характеризуют исполнительскую


Культура государственной службы ориентирована в мере не на рационализацию сколько на традиции и Подавляющее большинство 54, 3% - указаниями непосредственного и частично обязанностями, 47, 3% - регламентами, 15% - своей организации, 13, 4% - указаниями начальника, 6, 5% - представлениями о том, что выполнять, 8, 1% - общества.[20]

Для соответствия деятельности служащего требованиям и важным представляется норм и служебной деятельности в мотивы личного конкретных служащих. механизмом решения этой является создание для профессионализации гражданской службы. большинства задач службы связано с элементом ее - кадровым уровнем профессионализма и качеств государственных На одно из мест выдвигается обеспечение институционального

Культура государственной службы как института является фактором ее развития. В этой можно выделить и ряд ценностей, характеризующих этап развития службы. Значительной служащих признается таких норм и государственной гражданской как добросовестное к работе (68, 8%), (33, 8%), брать на себя (30, 6%), (28, 5%), (27, 6%), (22, 6%), (17, 6%), прав и граждан (16, 2%).

Выделяют характеристики сдерживающие процесс ориентация на формы профессиональной недостаточный уровень подготовки; отчужденность служащих от профессиональной деятельности; необходимой связи профессиональными и ценностными ориентациями

По данным 45, 2 % государственных служащих дисциплины и ценят выше критериев, как польза (24, 7 %), соблюдение правил (22, 9 %), инициатива (30, 8 %). данные подтверждают тот что как институт государственная служба еще на достаточно стадии развития, в ней поощряются не соблюдение правил, но и инициатива.[21]

В современных основой институционального гражданской службы система ценностей, императивы профессиональной служащих, которые бы переход к высокому качеству - служению

Ценности определяют личности служащего, влияние на его социальной профессиональной деятельности. модели поведения с одной объективно задан в данном институте социальными, и другими с другой - субъективным жизненных ценностей государственного гражданского Анализ ценностных устремлений служащих более глубоко существующие тенденции и общую направленность культуры государственной службы.

Причины деформации пространства во связаны с институционализации государственной службы, отсутствием необходимых норм и форм отношений. Реальную для бюрократических по мнению составляют протекционизм, на должности по личной преданности и открытых конкурсов на вакантных должностей (55, 7% отсутствие четких объективной оценки исполнения служебных (37, 3%).[22]


Развитие культуры гражданской службы как института неразрывно с такими компонентами, как: профессиональной среды социально-нормативных регуляторов, соответствие параметров среды государственной службы и социальной среды); системы управления направленная на органичной связи государственной службы, поведения и деятельности служащих; более эффективной социализации и профессионального развития гражданских служащих, обеспечению качества управления, адекватного развития правового и льно ответственного

3 Выводы и рекомендации по повышению профессиональной культуры и ответственности госслужащих

3. 1 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими

Этический кодекс отношения государственных Российской Федерации по установленных Федеральным "Об основах службы Российской другими федеральными обязанностей, ограничений, государственных служащих.

Этический кодекс свод правил антикоррупционного поведения служащих.

Этический кодекс для профилактики и коррупционно поведения государственных закрепления в поведении государственных норм добросовестности и к коррупции, для государственным служащим в выполнении этих норм и граждан о том, поведения они ожидать от служащих. С этой на предприятиях и принимаются кодексы.

Опишем процедуру этического кодекса в работы.

- с вступления в силу кодекса непосредственный обязан информировать служащих о его

- государственный обязан вести себя в с кодексом и, должен ознакомиться с его и любыми в нем;

- работающий служащий и на службу, с положениями и соблюдает их в своей служебной

- кодекс составной частью труда (службы) служащих с подтверждения ими ознакомления с ним;

- каждый служащий должен все необходимые меры для положений этического

- обязательства по этического кодекса в трудовой (контракт) государственного