Файл: "Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути ее совершенствования".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Этика и культура государственного служащего: общая характеристика

1. 1 Профессиональная и административная этика: предмет, структура, сущность, система требований

1. 2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих

1. 3 Кодекс государственного служащего: основные принципы

2 Анализ профессиональных и нравственных качеств государственных служащих

2. 1 Морально-нравственный авторитет органов государственной службы среди населения

2. 2 Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности

2. 3 Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего

3 Выводы и рекомендации по повышению профессиональной культуры и ответственности госслужащих

3. 1 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими

3. 2 Роль средств массовой информации в формировании профессионализма у государственных служащих

Заключение

Список использованных источников

- этический прописывает ценности, должны руководствоваться в деятельности государственные служащие;

- принципы кодекса внедряются корпоративную культуру и администрации;

- с повышения престижа власти и ее в средствах информации появляется о том, что в принят этический и его принципы;

- пример этического кодекса на личном руководителя;

Кодекс является частью условий (службы) государственных с момента ими факта с ним.

Каждый государственный должен принимать все меры для положений этического

Государственный служащий вести себя в с кодексом и, должен ознакомиться с его и любыми в нем.

Если он не в том, как поступить, он обратиться к лицу.

Компетентным лицом быть руководитель, органа по государственной службы, комиссии (например, по другое компетентное лицо.

Обязательства по этического кодекса в трудовой (контракт) государственного

Нарушение кодекса как неисполнение или исполнение государственным должностных обязанностей и одно из взысканий, установленных законом "Об государственной службы Федерации".

Наложению дисциплинарного за нарушение кодекса, если оно не с неисполнением или исполнением обязанностей, установленных иными правовыми актами, инструкциями, предшествует согласования с служащим, включающая:

- рассмотрение нарушения;

- согласование устранения причин, и последствий

- согласование предотвращения нарушений в

- обсуждение предполагаемого дисциплинарного

По просьбе служащего процедура может быть с участием уполномоченного должностного или специальной комиссии.[23]

3. 2 Роль средств массовой информации в формировании профессионализма у государственных служащих

Современная ситуация в оценивается как Это связано с изменением жизненных и ценностных значительной части молодёжи, ее от отечественной общественно-исторического опыта народа, с чётких перспектив в личности. Под западной культуры переоценка духовных и ценностей, присущих гражданам. Сила влияния, исходящая от Интернета, безграничного моря и видеопродукции, во раз превзошла других общественных Человеку - и взрослому - не просто свои собственные и мысли от тех, что ему извне.


Тем не в настоящее в российском сложилась уникальная при которой у наблюдается всплеск гражданских, патриотических 97 % считают себя России, у респондентов принадлежность к народу, осознание что они гражданами России, положительные эмоции - у 50 % спокойную уверенность - у 40 %). Доля тех, кто по этому обиду, ущемленность, крайне мала (1-2 %). и уровень Подавляющее большинство молодежи (72 %) себя патриотами и гордятся Родиной (73 %).[24]

Развитие нравственных у будущих служащих представляет системный, полифункциональный, процесс. Поэтому перечисленных условий в рамках модели развития качеств у специалистов, включающей содержательный, критериально-оценочный и компоненты, которая, весь спектр мероприятий, является развития нравственных личности будущих служащих.

В содержание компонента включается цель, задачи и процесса развития качеств. Содержательный проявляется в соответствующей образовательно-развивающей адаптивности содержания развития нравственных требованиям, предъявляемым к служащим (требованиям вариативности содержания развития нравственных с учетом изменений и уровня подготовленности

Деятельностно-технологический компонент соответствующее психологическое, организационное, информационное, подкрепление процесса нравственных качеств, соответствующих методов и форм профессиональной подготовки специалистов и управление данным

Критериально-оценочный и компоненты позволяют выбор критериев и успешности развития у государственных служащих качеств и эффективность методических (либо необходимость корректирующих мероприятий).

Управление развитием качеств будущих служащих представляет особый род в ходе ее субъекты реализации функций (целеполагания, планирования, исполнения, руководства, и коррекции) развитие нравственных организованность усилий, направленность на воспитательных целей, социальным заказом, предъявляемыми к функциональности будущих

Проектирование адекватной управления развитием качеств в подготовке будущих служащих, в которого заложена идея развития нравственных посредством применения методов, форм и нравственного воспитания с специфики образовательного в управленческом вузе и адекватных принципов (гуманизма, личной направленности на потребностей студентов в идентификации; опоры на основания профессиональной и воспитательных прогностической направленности, изменяющихся потребностей и внутренней опережающей реакции на них; интересов субъектов процесса и их реализации; нацеленности на и всестороннюю личности в выработку и управленческих решений на всех управления; открытости внешней социально-профессиональной возможности обсуждения и компетентностного в их всех заинтересованных лиц и институтов; адресной ориентации технологии на развитие личности с качества ее и спектра задач; соответствия воздействия требованиям окружения и потребностям личности в и саморазвитии).[25]


Системой мер по обеспечению в патриотического воспитания

- создание для более участия средств информации в патриотизма, формирование заказа на продукции патриотической организациями культуры, и средствами информации;

- противодействие дискредитации, девальвации идеи в массовой информации, литературы и

- поддержка и расширению патриотической в телевизионных изданиях периодической произведениях литературы и

- содействие творческого потенциала писателей, кинематографистов в патриотического воспитания;

- обеспечение средств массовой доступа к ресурсам архивов, библиотек для материалов по воспитанию.

В последнее особую популярность кинематограф. Так, фильмы смотрят 80 % передачи - 60 %. книги читают 50 % статьи - 45 %. по популярности идут и посещение

При этом являются эффективными формирования исторического что подтвердили исследования, проведенного нами учащейся молодежи в гг. (выборка - 216 чел. ). Так, туристов (95 %) что во экскурсии они новую информацию, много интересного (64 %), что эта будет полезна и их (31 %). При этом лишь утверждают, что не ничего нового. и высокая усвоения информации - 73 % (6, 53 из 9

Результаты анкетирования что экскурсия отношение к у экскурсантов, их интерес. По самих экскурсантов, позволяет им ярче исторические события (49 % лучше понять истории (47 %). их них экскурсии впервые что история а нашей и региону есть чем Экскурсии усиливают к истории и мотивацию в ее Под влиянием у большинства (95 %) появляется желание дополнительно экскурсии, фильмы (58 %), книги по этой (62 %). также актуализируют сопричастности историческим Многие отмечают, что к истории окунулись в и т. д..

Заключение

Изменение законодательства о службе обусловлено, в очередь, постановкой государственных задач, государственного управления.

К числу наиболее острых надо отнести: развитость государственности Федерации; противоречий и в законодательстве о службе, повышение и социальной государственной службы в обществе; сращивание чиновников с элементами, что интегральную проблему эффективность деятельности власти и их

В структуре государственного органа образовать самостоятельное по вопросам службы. Пока не понятно, как это будет соотноситься с государственным органом государственной службы.

Как видно, необходимы не в изменении и социального государственного служащего, его от начальника, но и в организации государственной


В качестве одной из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа государственной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в государственный аппарат образованных, компетентных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд.

В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования этических и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. С этой целью внедряются этические кодексы, в них воедино собраны и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих они:

- служат основой для формирования содержания должной морали в сфере государственной службы;

- призваны помочь государственному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;

- являются важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере государственной службы;

- выступают как инструмент общественного контроля за нравственностью государственных служащих.

Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

Государственный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.

Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению -обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.


От профессионализма, компетенции и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.

Список использованных источников

1 Астанин, В. В. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (анализ и оценка предмета деятельности и коррупциогенных рисков участия экспертов в их работе) / В. В. Астанин // Российская юстиция, 2009. - N 2. - С. 20-24. - табл.. - Библиогр.: с. 24(1 назв. )

2 Ганс, Е. С. Профессиональная этика государственных служащих: нужен ли этический кодекс? / Е. С. Г анс, О. А. Малаканова // Современное право, 2007. - N 3. - С. 97-100.

3 Данилкина, О. Важность регулярной оценки профессионализма и компетентности государственных служащих / О. Данилкина // Человек и труд, 2008. - N 8. - С. 65-67.

4 Деркач, А. А. Профессионализм управленческих кадров как фактор оптимизации государственного управления: проблемы становления и развития; А. А. Деркач Безопасность Евразии, 2003. - N3. - С. 399-446. -Библиогр. в подстроч. примеч..

5 Жирков, Р. П. Этика государственной службы и государственного служащего [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р. П. Жирков, Л. Ю. Стефаниди. - СПб.: Интермедия, 2012. - 162 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-4383-0005-2.

6 Захаров, Н. Л. Социокультурные и профессиональные регуляторы поведения российского чиновника / Н. Л. Захаров // Социологические исследования, 2004. - N 3. - С. 113-121. - Библиогр.: с. 120-121.

7 Коростень, А. В. Управление развитием нравственных качеств в профессиональной подготовке будущих государственных служащих [Текст]: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13. 00. 08 / А. В. Коростень. - Саратов: [Б. и. ], 2009. - 23 с. - С дис. можно ознакомиться в Зональной науч. б-ке Саратов. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. - Библиогр.: с. 22-23.

8 Куракин, А. В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации / А. В. Куракин // Гражданин и право 2007. - N 8. - С. 3-13. -Библиогр. в сносках.

9 Меньшова, В. Н. О типовой модели и качестве подготовки государственных и муниципальных служащих / В. Н. Меньшова // Образование и общество, 2008. - N 2. - С. 31 39.

10 Моисеев, А. Д. К вопросу о профессионализме государственных служащих / А. Д. Моисеев, А. С. Шурупова // Управление персоналом, 2009. - N 21 (223). - С. 43-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ).