Файл: Организация жизнедеятельности детского коллектива в начальной школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенностью коллектива, организацию которого я изучала в своей курсовой работе, является то, что его участниками являются дети.

Ребенок – это еще совершенно не окрепшая личность, которая очень чутко реагирует на изменяющиеся условия, в которых его жизнедеятельность протекает. Это обстоятельство делает обязательным особую внимательность при разработке плана организации жизнедеятельности детского коллектива.

Современное общество создает новые условия для существования коллектива. Новые условия требуют от личности развитости особых качеств, таких как творческий подход к проблеме, индивидуальность и самостоятельность мышления, и многие другие. Воспитание всех этих качеств возлагается на действе коллектива на личность.

Рассматривая на практике методы организации жизнедеятельности детского коллектива, на примере 4-б класса общеобразовательной школы №17, я пришла к выводу, что современные дети требуют к себе новых подходов, многие из традиционных методов организации оказываются не такими действенными, как ранее.

Педагог, занимающийся организацией жизнедеятельности детского коллектива в школе, должен постоянно повышать уровень своих знаний и искать новые, более эффективные и удобные в применении формы, и методы организации.

Библиографический список

  1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. Пособие – 2010. – 336 с.

  2. Болдырева-Вараксина, А.В. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования [Текст] / Болдырева-Вараксина, А.В. ; Кукушин, В.С. – М.: Март, 2005. –592 с.
  3. Борытко Н.М.Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. Пособие – 2009. - 496 с.

  4. Вавилова, Л.Н.
Современные способы активизации обучения: учебное пособие [Текст] /Л.Н. Вавилова, Т.С. Панина. – М., 2007. – 176 с.
  5. Гриценко Л.И.Теория и практика обучения: Интегративный подход (1- е изд.) учеб. Пособие – 2008. - 240 с.
  6. Загвязинский В.И.
Педагогика (1-е изд.) учебник – 2011. - 352 с. Загвязинский В.И.
  7. Кукушин В.С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А. В. Болдырева-Вараксина ; под ред. В.С. Кукушина. - М.; Ростов н/Д : ИКЦ "МарТ": Издат. центр "МарТ", 2005. - 592 с.
  8. Осмоловская, И.М.
Дидактика: учебное пособие [Текст] / И.М. Осмоловская. – М., 2008. – 240 с.

  9. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого.–М., 2008. – 640 с
  10. Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы: Справочник. Минск, 2001.
  11. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О некоторых психологических закономерностях нравственного развития и воспитания школьника// Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - Л.,1976.
  12. Волокотина М.Н. Очерки психологии школьников первого класса. М., 1954.

4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М. 2003.

5.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001.

6. Кумекер Л., Шейн Д.С. Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя. - М.,1994.

7. Курашкина Р.А. Программа воспитания школьников «Я – гражданин России» // Классный руководитель. - №3, 2006.

8. Крылова М.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - Тверь, 2006.

9. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.- М., 1999.

10. Лентовска Е. Как начиналась работа Уполномоченного по гражданским правам. - М., 1997.

11. Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания / Ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. - М.-Тверь, 2004.

12. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. - М., 1965.

13. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника. 2-е изд. - М.,2001.

14. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М., 1972.

15. Макаренко А.С. О воспитании в семье. - М., 1956.

16. Макаренко А.С. О воспитании. - М.,1990.

17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. 2-е изд. - М., 2000.

18. Немов Р.С.Психология: в 3 книгах. Книга 2: Психология образования. - М., 2003.

19. Немов - Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М., 2010.

20. Нестерова И.Ф., Баранов А.Е. Теория и методика воспитательной работы в начальной школе. - Тверь,2004.

21. Психология детства. Практикум (тесты, методики для психологов, педагогов, родителей) / под ред. Реана А.А. - М., 2003.

22. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. - М.,1996

23. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 годы /Утверждена приказом Минобразования РФ от 18.10.99 г. №574. - М., 1999.

24. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. -3-е изд., допл. - М., 2001.

25. Словарь-справочник по теории воспитательных систем. / Сост. Степанов П.В. М.,2001.

26. Цукерман Г.А. Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. – М.

27. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: В 2т. - М., 1980.

28. Семина Л., Максакова В.И. Учимся договариваться. Учебно-методический материал для учителей начальных классов. - М., 2002.

29. Подласый И.П. Педагогика. Книга 2. - М., 2001.

  1. Лентовска Е. Как начиналась работа Уполномоченного по гражданским правам. - М., 1997.

  2. Немов - Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М., 2010.

  3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001.

  4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М. 2003.

  5. Курашкина Р.А. Программа воспитания школьников «Я – гражданин России» // Классный руководитель. - №3, 2006.

  6. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника. 2-е изд. - М.,2001.

  7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М. 2003.

  8. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.- М., 1999.