Файл: Современные методы стратегического анализа внутренней среды организации в условиях макроэкономической нестабильности на примере компании ООО «Ква-Ква».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При соблюдении вышеизложенных рекомендаций и возможных путей решения, компания получит возможность преодоления всех возникших [4,6] внутренних организационных проблем, сможет найти среди рядовых сотрудников, людей с креативными идеями, благодаря которым компания сможет развиваться и выйти на новый уровень, ставить новые цели и задачи. Успешная деятельность компании, уровень ее конкурентоспособности на рынке зависит от квалифицированных специалистов, с высокой степенью мотивации, которые способны оперативно решать сложные задачи, принимать решения, внедрять инновации, которые быстро притесняют стандартные методы работы. Организация, выбравшая такой путь и ставшая первооткрывателем, будет наиболее успешной, чем ее последователи.

На мой взгляд, данный метод «Шести ячеек» М. Вайсборда стратегического анализа внутренней среды в современной организации является актуальным так, как полностью демонстрирует то, что в реальности происходит внутри компании. Модель является наглядной и понятной, с помощью нее легко увидеть разницу между желаемым и реальной действительностью. Наглядность модели позволяет вовремя увидеть проблемы и предпринять оперативные меры по их предотвращению.

Во второй главе нашей курсовой работы мы провели внутренний управленческий анализ, в качестве объекта исследования нами была выбрана российская компании ООО «Ква-Ква» - это парк водных развлечений. Анализ был проведен при помощи диагностической модели «Шести ячеек» М. Вайсборда, данный метод анализа нами подробно был рассмотрен в первой главе работы. Проводя внутренний управленческий анализ, мы представили компанию шестью основными параметрами и рассматривали их в рамках как формальной, так и неформальной системы организации. Исходя из проведенного внутреннего управленческого анализа, нами были обнаружены явные отличия формальной системы (того, как должно быть) от неформальной системы (то, как оно есть на самом деле). Вследствие этого, нами были выявлены некоторые внутренние организационные проблемы, имеющиеся в компании, для преодоления которых мы разработали и описали программу возможных путей их решения, подобрали для этого подходящие инструменты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей работе были проанализированы основные теоретико-методологические основы процесса стратегического анализа внутренней среды организации в условиях макроэкономической нестабильности. Стратегический анализ – сложный процесс, требующий от менеджера-исследователя знания методологии и структуры исследования, владения конкретными инструментами стратегического анализа, умения выбирать источники информации и многое другое.


Стратегический анализ предполагает изучение: внешней среды (макроокружение) и внутренней.

Стратегический анализ внутренней среды организации является важнейшим этапом стратегического управления, который обеспечивает реальную оценку собственных ресурсов и возможностей.

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Мы проанализировали современные методы, подходы и технологии проведения стратегического анализа внутренней среды, выбор которых определяется целями и задачами исследования конкретной организации: SWOT-анализ, модель «7S» McKinsey, «Цепочка ценностей» по М. Портеру, модель Дж.Пирса и Р.Робинсона, модель «Шести ячеек» М. Вайсборда, метод OCAI, а также рассмотрели дополнительные методы проведения внутреннего анализа: метод экспертных оценок, коллективный метод и др.

Во второй главе нашей курсовой работы нами было проведено практическое исследование - внутренний управленческий анализ. Объектом исследования стала российская компании ООО «Ква-Ква» - это парк водных развлечений «Ква-Ква парк». Внутренний управленческий анализ был проведен при помощи диагностической модели «Шести ячеек» М. Вайсборда, где мы компанию представили шестью основными параметрами и рассматривали их в рамках как формальной, так и неформальной системы организации.

Внутренний управленческий анализ ООО «Ква-Ква» показал разницу между формальной системой (того, как должно быть) от неформальной системы (то, как оно есть на самом деле). Вследствие этого, нами были выявлены некоторые внутренние организационные проблемы, имеющиеся в компании. Проблемы связаны с отсутствием мотивации у сотрудников, с недостаточностью квалифицированных кадров, неумением грамотно управлять и оперативно реагировать на возникающие проблемы, что отрицательно влияет на деятельность компании.

На основании выявленных слабых сторон (внутренние организационные проблемы) нами была разработана программа возможных путей их решения и подобраны для этого подходящие инструменты. Реализация данных мероприятий позволит улучшить деятельность предприятия и наметить положительные тенденции в его развитии.


После проведения исследовательской работы, нами было определено сохранение актуальности и инструментальной точности выбранного нами метода анализа внутренней среды организации – модель «Шести ячеек» М. Вайсборда. Актуальность её применения базируется на том, что модель является полностью наглядной и удобной для проведения анализа внутренней среды, с помощью нее легко увидеть разницу между желаемым и реальной действительностью, тем, что происходит на самом деле внутри компании. Наглядность модели позволяет вовремя увидеть проблемы и предпринять оперативные меры по их предотвращению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление / М.: Экономика, 2009.
  2. Веснин, В. Р. Современные методы стратегического анализа / М.: Изд-во МЭСИ, 2013.
  3. Веснин, В. Р., Отварухина Н. С. Современный стратегический анализ / Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 427 с.
  4. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. М: изд.: Альпина Паблишер. 2016. 149 с.
  5. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент. Курс лекций (опубликованные материалы – теоретическая часть и презентация). 2014. 337 с. http://group27.narod.ru/ucheba/files/management-dyatlov-plotnikov.pdf
  6. Иванова С. В. 50 советов по нематериальной мотивации. М: изд.: Альпина Паблишер. 2018. 171 с.
  7. Игнатьева А. В. Методы анализа внутренней среды организации. Политика, экономика и инновации № 2 (19), 2018. 7 с.
  8. Камерон К. Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / [Пер. с англ. А. Токарева под науч. ред. И.В. Андреевой]. - СПб. : Питер, 2009. 310 с.
  9. Кузнецова Е.Ю. [и др.] Современный стратегический анализ : учебное пособие /Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. 131 с.
  10. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. 420 с.
  11. Михненко П. А. [и др.]. Стратегический менеджмент. Учебник / Под. ред. П. А. Михненко. М.: Университет «Университет», 2017. 303 с.
  12. Михненко П. А. Теория менеджмента. Учебник 2-е издание., перераб. и доп.- М.: Университет «Университет», 2014. 640 с.
  13. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. / [Пер. издательство Питер] М.: Альпина Паблишер. 5-е изд. 2020. 512 с.
  14. Отварухина, Н. С. Стратегическое планирование развития промышленных предприятий: модели и методы / И. С. Отварухина, Ю. Ю. Отварухина, С. Г. Шишов. — М.: Современная гуманитарная академия, 2012.
  15. Пужаев А.В. Управленческие решения.М: Кнорус, 2016, 512 с.
  16. Сазыкина О.А. Современный стратегический анализ: учеб. пособие. Пенза: ПГУАС, 2016. 136 с.
  17. Степанова Л.Б., Королёв Н.М. анализ состояния компании: выявление сильных и слабых сторон деятельности. Политика, экономика и инновации № 2 (19), 2018. 8 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. - 892 с.
  19. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю. Внутренняя среда организации: характеристика её элементов [Электронный ресурс]// Основы менеджмента. – Режим доступа: https://portalu.ru/orgkakobiektupravleniya/vnutrennyayasreda
  20. Электронный ресурс // сайт компании «Ква-Ква» https://kva-kva.ru/
  21. Электронный ресурс// https://akvapark-kva-kva-park.blizko.ru/about