Файл: Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников (Особенности развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По «позитивное отношение» получены следующие : в начале перед проведением составил низкий , а это , что у возникали проблемы общением в . В конце показатель выше. образом, дети общаться друг другом активнее.

показателе «негативное » тоже произошли . В начале в группе не совсем , так как с некоторыми общались мало, брали в и с играли недостаточно . Но зато конце года проведения программы показатель снизился. образом можно следующие выводы: стали более относиться друг другу, уважать друг друга умеют договариваться с другом.

«взаимный выбор», недостаточно высокий начале года.

означает, что дети в друг с мало общаются в коллективе сплоченности, которую бы видеть. зато после программы группа на более показатель и группе сложилась дружелюбная обстановка. стали общаться с другом выбирая какую- определённую группу и самостоятельно организовать коллективные .

Сравнивая результаты до и проведения коррекционно- программы, можно вывод о , что у сформировались благоприятные отношения между ; в начале показатель составил 3,67, в конце увеличился до 5,67.

образом, коррекционно- программа, составленная основе бесед, на выражение движений, мимике жестов; игр воображение; психогимнастики; различных сказок, результативна и .

С помощью дети стали дружной группой, стали сами конфликтные ситуации, договариваться друг другом. Сформировались межличностные отношения группе сверстников.

образом, с коррекционно-развивающей коллектив стал одно целое.

Межличностные отношения в дошкольном достаточно сложны многоплановы и целостную систему своей внутренней и динамикой . Межличностные отношения очень сложны, , нередко с интерпретируются. Они лежат на (подобно ролевым деловым) и частично проявляются общении и детей, требуя методик для .

В дошкольном ведущей деятельностью сюжетно-ролевая , а общение ее частью условием. Игра является многоплановым, образованием, которое разные типы отношений: сюжетные ( ролевые), реальные ( деловые) и отношения.

В возрасте в ребенка все место начинают другие дети. проявляют активное к общению сверстниками в видах деятельности, результате, которого «детское общество». создает определенные для воспитания В дошкольном в жизни все большее начинают занимать дети. Дети активное стремление общению со в разных деятельности, в , которого формируется « общество». Это определенные предпосылки воспитания коллективных . Содержательное общение сверстниками становится фактором полноценного личности старшего . В коллективной (игре, труде, ) дети 6-7 лет умения коллективного , учатся согласовывать действия, справедливо споры, добиваться результатов. Все способствует накоплению опыта.


Каждый занимает в сверстников определенное , которое выражается том, как нему относятся . Степень популярности, пользуется ребенок, от многих : его знаний, развития, особенностей , умения устанавливать с другими , внешности и .д.

Малая - объективно существующее . У таких резко снижены характеристики общения сравнению с членами группы. общительность в рассматриваемых различными случаев свидетельствует наличии конфликтов ребенком и , о чем суженность ее , неучастие ребенка стабильных игровых детей, отсутствие симпатий между . Симптом малообщительности, внешне одинаково, - явление.

Таким , становится очевидной исследовать личность в группе, той конкретной , в которую включена на возрастном этапе , в опосредованных межличностных отношениях . Очевидной становится изучения этих . Именно через плоскость отношений наиболее тесно с миром , ибо без «тепла» межличностных , без чьей- привязанности в он не быть эмоционально .

Изучение детской - игр и развлечений, шуток, , этикета и разрешения детьми в различных - дает возможность эффективно осуществлять педагогический процесс.

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1., Т. И. ребенка со как пространство развития старших / Бабаева Т. ., Римашевская Л. . // Детский сад: и практика. - 2011. - № 1. - .74-85.

2.Бодалев А. . О взаимосвязи и отношения// психологии. — 1994. — № 1. — С. 122–127.

3., С.С. умения общаться сверстниками у дошкольников/ С.. Бычкова. - М.: , 2011. – 96 с.

4.Воспитание в игре/ . В. Менджерицкая, . К. Зинченко, . П. Бочкарева др.; сост. . К. Бондаренко, . И. Матусик. - 2- изд., перераб. доп. - Москва: , 2003. – 190 с.

5.Доронова .Н., Карабанова .А. “Игра дошкольном возрасте” – 2002.

6. А. Г. педагогического общения детского сада// психологии. — 2000. — № 5. — С. 65–72.

7, в педагогическом : Межвуз. сб. . тр./ Новосиб. . пед. ин-; Н. П. . - Новосибирск: НГПИ, 2009. – 121 .

8.Игра и ребенка [Текст]: / сост.: Л. . Соловьева, А. . Михашина. - Архангельск: университет, 2010. – 551 с.

9. , О. А. игровой деятельности 2—7 лет/ О. . Карабанова, Т. . Доронова, Е..Соловьёва. — М.: , 2010. — 96 с.

10. Лисина .И. Потребность общении // Лисина .И. Проблемы общения. – М.: , 1986. – 57 с. (с .)

11.Михайленко, Н. . Игра с в дошкольном / Н. Я. , Н. А. . - 2-е изд. - : Деловая кн., 2009. - 175 .

12. Смирнова, Е. . Межличностные отношения : диагностика, проблемы, / Е.О. , В.М. . - М. : Владос, 2003. - 158 . : ил.

13. Психология : учебник //под.. А.А. СПБ: «Прайм -ПРАЙМ» -2003-С. 368