Файл: Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников (Особенности развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 3
Подготовка игре: беседа организации дня . Разучивание стихов, игр.
Игровые : именинник, мама, , бабушка, дедушка, , братья, сестры, .
Ход игры: предлагает ребятам составить план . Выслушав предложения , педагог может детей на объединить сразу игры: в , школу и день рождения. роли, дети на группы.
, дети, играющие семью, могут эпизод утра: встают, умываются, зарядку, завтракают, дети – ученики в школу, младшие остаются . Они помогают членам семьи ко дню .
Школьники и (товарищи именинника) -то рядом группе могут в школу. -то выбирают роль учителя, — ученики. Таким , пока дома ко дню , старшие братья сестры, именинник его товарищи в школе.
игры в рождения может аналогично содержанию в гости: квартиры, приготовление , подарков.
Когда все готово, именинника и . Все остальные свертываются, ребята играть в рождения: именинника поздравляют родственники друзья, дарят подарки, окружают , угощают, предлагая самое лучшее. семьи и именинник заботятся том, чтобы было весело хорошо. Они договариваются, кто как будет гостей, придумывают , читают стихи, загадки и . д.
Когда рождения заканчивается, вежливо провожают, им одеться. семьи ложатся .
По окончании воспитатель совместно детьми делятся впечатлениями об , обсуждают интересные и ошибки, в игре.
«»
Цель: расширять детей о . Помогать детям овладении выразительными реализации роли (, мимика, жесты). создавать для игровую обстановку. формированию умения развивать сюжеты . Помогать детям моральные нормы. формы вежливого . Воспитывать дружелюбие, жить и в коллективе.
материал: портфели, , тетради, ручки, , указка, карты, доска, журнал.
к игре: иллюстраций «Школа». о школьных с использованием материала. Загадки школе, школьных . Чтение детям С.Маршака « сентября», Алексина « день», В. «Подружки идут школу», Э. «Мы играем школу».
Игровые : ученики, учитель, школы, завуч, , уборщица.
Ход : подготовку к воспитатель может с беседы том, что через год в школу, в школе ведет уроки, отвечают на , рассказывают, считают. (завуч) присутствует уроке, делает в своей (директор может к себе кабинет учителя, советы), завуч расписание уроков. следит за в помещении, звонок.
В игры воспитатель детям построить . Можно дать для этого с образцом, можно положиться выдумку детей. школа будет , надо устроить ней класс коридор, затем класс, расставив нем парты стол для , сделанные из строительного материала склеенные из . Затем воспитатель ребятам картонные и говорит: « папы и . Это ваши . Им надо в школе. купить в портфели, тетради, , карандаши, пластилин, ; в парикмахерской дочку или ; сходить к . Он посмотрит, ли дети. дочка или больны, надо , а потом в школу. папы и должны привести в школу, что дети не знают ».
После этого начинается. Дети в магазин покупками, потом парикмахерскую, в . Когда папы мамы приводят детей в , там их учительница (первый эту роль на себя ). Учительница здоровается детьми, знакомится ними и , что она их учить. этого предлагает попрощаться с и уводит в школу, объясняет им, класс, что будут здесь писать, считать, , лепить, потом их в , зал и . д., по рассказывая, что где они делать. В учительница рассаживает за парты, их портфели место и урок. Во перемены дети из класса, по коридору, , завтракают в и т. .
Игра в «» заканчивается тем, детей отпускают , их встречают , они готовят ними уроки.
последующем проведении воспитатель предлагает поиграть самостоятельно. внимательно следит игрой и случае необходимости или своим оказывает помощь развитии замысла, игры.
Затем может предложить играть в «» без кукол. распределяют игровые — учитель, ученики, , вахтер, уборщица; договариваются о , что все будут разыгрывать . Затем обсуждают, у них будут уроки. начинается. Учитель уроки, ставит , ученики выполняют его требования; присутствует на , следит за ходом, за учеников и записи в тетради; уборщица коридор, вахтер звонок. После всех уроков расписанию роли .
После каждой воспитатель проводит . Если в ролей дети ошибки, нарушают правила игры, , учитель, кричит детей, часто наказывает, директор уборщица не , что им в игровых , воспитатель наталкивает на мысль более правильном интересном ролевом . Лучше, если возьмет на роль директора. позволит ему содержание игры в воображаемой .
Он вызовет себе в учителя и ему, как вести себя детьми, как игры и с детьми переменах; поможет составить расписание ; пригласит на учителей – предметников физкультуре, ритмике, (чтобы многие смогли побывать активных ролях).
« покупает полезные . Магазин»
Цель: детей творчески в игре семьи и -полезный труд . Совершенствование умения создавать для сюжета игровую . Продолжать обучение ролевого взаимодействия, соответствии с этикета (доброжелательный , сдержанность жестов, партнёров друг другу). Закрепление о функционировании . Формирование навыков поведения в местах.
Игровой : игровые комплексы «» и «Дом» ( детьми из ), корзина для , игрушки-муляжи , кассовый аппарат, , кошелек, сумка, с куклой, .
Подготовка к : игры-занятия « магазин за », «Я с и папой магазин пойду», « в магазин просьбе бабушки», « в магазине», -ролевые игры «», «Магазин».
Игровые : продавец, мама, , бабушка, внучка, , сестра, брат.
игры: с развития игры может сначала с детьми темы «Где родители», «Магазин», « продукты питания». нравственную сущность взрослых людей: отношение к обязанностям, взаимопомощь коллективный характер .
Далее педагог детей творчески в играх семьи. Предлагает соорудить постройку , магазина по , используя строительный . Во время дома, магазина детей договариваться совместных действиях, предварительный план , доводить работу конца. Затем игрушки, игровые .
После этого совместно с разбирает следующие ситуации: «Я мамой и в магазин », «Идем в по просьбе », «Мы в » и т. .
Игра «Я мамой и в магазин » позволяет научить распределять роли, действия в с ролью, игру, играть , выстраивать дружеские , воспитывает умение на компромиссы, .
Игра «Мы магазине» должна детей, как вести себя общественных местах, нормы поведения, взаимодействия со .
Игра «Идем магазин по бабушки» воспитывает детей уважительное к взрослым, слушать и другого, выполнять в соответствии выполняемой ролью.
, бабушка говорит том, что доме недостаточно и просит в магазин. с папой пойти за всей семьей - с собой в коляске. просит покупать полезные продукты, не навредить . Придя в , мама с просят продавца им овощи, , молочные продукты ( каждый), рассчитываются, сдачу, складывают в сумку коляску и домой. Бабушка продукты и маму приготовить , а папу - с малышом, как сама устала и прилечь.
Данная объединяет в игры, близкие тематике «Магазин» «Семья», создавая самым возможность коллективных игр.
«»
Цель: формировать представления о , его этапах. знания о профессиях. Воспитывать к труду . Воспитывать дружеские между детьми группе, умение с интересами мнением сверстников игре. Способствовать нормами и социального поведения.
материал: строительный , каски, предметы – , планы строительства, , строительная техника, по дизайну.
к игре: произведений «Кто этот дом?» .Баруздина, «Здесь город» А.. Просмотр компьютерной о строителях. картин, иллюстраций строительстве и по содержанию. о технике на стройке.
роли: строитель, , шофёр, грузчик.
игры: подготовку игре воспитатель начать с беседы по , на которых строительство, а показа компьютерной .
Во время – беседы о воспитатель должен внимание детей последовательность всех строительства: разработку , выбор и строительной площадки, строительными материалами механизмами, закладку , возведение стен перекрытий, отдельные .
Воспитатель может с детьми смысл деятельности строительных профессий ( экскаваторов и , бетонщики, каменщики, , сантехники, плотники, ).
Также при к игре может прочитать произведения о , такие как: « построил этот ?» С.Баруздина, « будет город» .Маркуши.
Приступая строительству, воспитатель с детьми договаривается об , что будет доме, который собираются строить: должен предшествовать , он не быть случайным. можно, например, детям поселить новом доме имеющихся у зверюшек, превратив образом его теремок.
Для воспитатель делит, на бригады поручает каждой них какой – один определенный работы. Так, , одна бригада погрузить строительный на машины, – привезти его стройку, третья – , четвертая – возводить дома.
Воспитатель должен возглавлять строителей. Он каменщикам, как класть стены, подсказывает, какой необходимо привезти, помогает организовать и выгрузку помощью кранов т. д. и направляя участием игру, вместе с помогает детям действовать ради цели.
Взрослому следить за , чтобы в играх на тему дети менялись ролями. , меняя форму, преобразовываться, видоизменяться счет развития содержания. Так, могут строить дом для , магазин, дачу , перевезя туда лето кукол, на этой новую самостоятельную . Взрослый всячески поощрять все детьми в новшества, содействовать детей и случае необходимости им.
По игры воспитатель практиковать разговоры детьми о игре. В коррекции ролевых отмечать отдельные : водитель машины сгрузил стройматериалы каменщикам было работать; маляры сложили свой инструмент. Обсудить, в бригаде работал и из строителей вынести благодарность добросовестный труд.
«»
Цель: формировать согласовывать свои с действиями , соблюдать ролевые . Воспитывать дружеские между детьми группе, умение , спокойно разрешать . Воспитывать умение в одной , сопереживать и , решать проблемы . Воспитывать умение с интересами мнением сверстников игре. Раскрывать сущность деятельности людей: ответственное к своим , взаимопомощь и характер труда.
материал: трафареты, , карандаши, бумага, , ракета, крупный материал для космодрома, техническая (рации, компьютеры, , пульты и . д.), космическая в тюбиках пакетах, карта неба, планет, – заместители по детей.
Подготовка игре: чтение В.Бороздина « в космосе». изображений планет, , макета Солнечной , иллюстраций и по теме «». Презентация «Этот космос». Конструирование: « корабли», «Космодром». – занятия: «Строим для полета Марс», «Привет космоса», «Мы !», «Встреча с ».
Игровые роли: конструктор, космонавты, , инструктор по , инопланетяне, родственники, по приготовлению .
Ход игры: целью развития воспитатель может побеседовать с на тему «». Раскрыть нравственную деятельности взрослых : ответственное отношение своим обязанностям, и коллективный труда.
Далее предлагает ребятам космодром, космические , используя строительный . Во время учит детей о совместных , составлять предварительный конструкции, доводить до конца.
этого воспитатель с детьми следующие игровые : «Строим ракету полета на », «Привет из », «Мы летим!», « с инопланетянами». т. д.
«Строим ракету полета на » должна научить распределять роли, игру, играть .
Игра «Встреча инопланетянами» должна детей, как вступить во , познакомиться, соблюдая , моральные нормы, подарок.
Игра « из космоса» только способствует доброжелательных, «продуктивных» , но и «заботу» о .
Важное место работе взрослого педагогическое воздействие детский коллектив целью изменения сверстников к . Доброжелательность, доверие к ребенку в нем собственного достоинства, его. Показателями данных педагогических может служить интереса ребенка участию в играх, повышение уровня игры, у него друзей.
Таким , сюжетно-ролевая может стать формирования положительных общения ребенка сверстниками.
Важно : ненавязчивое и участие воспитателя игре – непременное коррекционной работы.
3 Опытно-экспериментальная по формированию отношений детей дошкольного возраста
3.1 исследования межличностных дошкольников
Цель: межличностные отношения старшего дошкольного при помощи коррекционной программы, на основе игры.
Задачи:
- комплекс методик диагностики взаимных старших дошкольников выявлению восприятия в группе.
- констатирующий эксперимент определению избирательных детей среди и определению ребёнка в группы
- Разработать провести коррекционную , направленную на межличностных отношений дошкольников.
- Провести диагностику и эффективность коррекционно- программы.
Описание : экспериментальная работа проведена на МБДОУ комбинированного №40 «Солнышко» города . Число детей, в исследовании 21 человек. В группу вошли подготовительной группы №5, -12, девочек-9.
Возраст : 6 лет (старший возраст).
3.2 Методы методики исследования
проводилось в 3 :
1. Констатирующий (диагностический) , цель которого избирательные предпочтения и проверить друг друга в группе.
2. этап - цель, развитие благоприятных отношений старших с использованием программы. Программа эксперимента рассчитана проведение регулярных .
Длительность одного - 20-30 минут.
3. Контрольный () этап, цель выяснить влияние на развитие отношений старших .
На констатирующем контрольном этапе следующие психодиагностические на выявление предпочтений старших в группе выявление восприятия в коллективе .
1. Методика «Лесенка» выявление особенностей сверстников и ребёнка.
2. Методика « домика» - цель, выявить взаимные ( не взаимные) предпочтения детей.