Файл: Роль игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников (Особенности развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.

Сумма отрицательных положительных выборов, каждым ребёнком выявить его в группе ( статус).

популярные («») - дети, получившие количество (более ) положительных выборов.

- дети, получившие 1-2 выбора.

игнорируемые - , не получившие положительных, ни выборов (они бы остаются своими сверстниками).

- дети, получившие основном отрицательные .

Методика «Лесенка»

: выявить особенности сверстников и ребёнка.

При результатов важно какую ступеньку себя поставил и на ступеньку предположительно его сверстники.

-2 - низкий уровень ( заниженная).

,4,5 ступенька - самооценка

-7 ступенька - самооценка.

Все данные были математической обработке статистической программе версия 11.5 for . Использовались методы статистики, так они не от характера данных: тест связных выборок .

Метод наблюдения.

метод является при первичной в реальности отношений. Он описать конкретную взаимодействия детей, много живых, фактов, отражающих ребенка в для него . При наблюдении обращать внимание следующие показатели детей:

инициативность - желание ребенка к себе сверстника, побудить совместной деятельности, выражению отношения себе и действиям, разделить и огорчение,

к воздействиям - отражает желание готовность ребенка его действия откликнуться на . Чувствительность проявляется ответных на сверстника действиях , в чередовании и ответных , в согласованности действий с другого, в замечать пожелания настроения сверстника подстраиваться под ,

преобладающий эмоциональный - проявляется в окраске взаимодействия со сверстниками: , нейтрально-деловой негативной.

Шкалы параметров и

Критерии оценки

Выраженность в

Инициативность

- отсутствует: не проявляет активности, играет одиночестве или следует за ;

0

- слабая: ребенок редко проявляет и предпочитает за другими ;

1

- средняя: ребенок проявляет инициативу, он не настойчивым;

2

- ребенок привлекает окружающих к своим и предлагает варианты взаимодействия

3

к воздействиям

- отсутствует: ребенок не отвечает предложения сверстников;

0

- : ребенок лишь редких случаях на инициативу , предпочитая индивидуальную ;

1

- средняя: ребенок всегда отвечает предложения сверстников;

2

- : ребенок с откликается на сверстников, активно их идеи действия

3

Преобладающий фон

- негативный; - -деловой; - позитивный


поведения детей помощью данного позволит более определить характер ребенка к . Так, отсутствие слабо выраженная (0-1 балл) может о неразвитости в общении сверстниками или неумении найти к ним. и высокий инициативности (2-3 балла) о нормальном развития потребности общении.

Отсутствие к воздействиям , своеобразная «коммуникативная » (0-1 балл) говорит неспособности видеть слышать другого, является существенной в развитии отношений.

3.3 Констатирующий

На этапе эксперимента была первичная диагностика отношений старших в экспериментальной по двум «Два домика» «Лесенка».

Основная этого этапа - избирательных предпочтений дошкольников в и выявление детей в . Для этого провели замеры психодиагностическим методикам. данные представлены виде гистограмм (. 1).

Рисунок 1. Количество выборов среди по методике « домика» до программы

Как из гистограммы детей в нет, а принятых и детей больше, звёзд. Так принятых и детей больше, это означает, всё-таки группе есть дети, с мало общаются играют редко. вот из наблюдается, что выборов не много как бы. Есть дети, с мало общаются мало играют. детей нет, всё-таки выборов мало. это значит, дети общаются с теми , которых выбрали. этого следует, в группе не сформирован, сплочённости и друг к .

Также рассмотрим диагностики по «Лесенка», которые в гистограмме (. 2).

Рисунок 2. Данные методике «Лесенка» проведения программы

гистограмме показано, у детей низкая, а значит, что не уверенны себе и доверяют друг , хотя многие предполагают, что поставят их высокие ступеньки. этого следует, у детей удовлетворённости в . В коллективе напряжённая обстановка, закрыты для . У детей сформированы навыки общения со .

Также проводилось для ориентации реальных детских . Данные наблюдения на рисунке №3.

гистограмме показано, детей с отношением к больше, чем позитивным. Из следует, что в группе предотвращать конфликт, постоянно спорят, друг с , они не находить подход к другу, детей не потребность в друг с , что является в развитии отношений.

Рисунок 3. наблюдения по детей в до проведения -развивающей программы

игра межличностный

2.4 Формирующий эксперимент. -развивающая программа

шагом в стал формирующий , целью которого развитие межличностных старших дошкольников использованием развивающей .

Назначение программы:


программа предназначена детей старшего возраста (6 лет), трудности в общении в сверстников. Занятия всей группой 2-3 в неделю, продолжительность 20-35 минут.

программы: улучшение отношений детей дошкольного возраста театрализованной игры, способствует формированию межличностных отношений группе между .

Задачи программы:

1. межличностные отношения дошкольников.

2. Устранить ситуации между .

. Научить взаимодействовать окружающими.

. Установить обстановку в .

Методы:

Беседы

на выражение

Игры на воображения

Разыгрывание с помощью видов театра.

Каждое занятие из 3 частей ():

1. Игровая ситуация - детей к , настроить детей занятие.

2. Основная - игровые упражнения, на достижение цели занятия, , разыгрывание сказок.

. часть - приведение равновесие эмоционального детей.

Ожидаемые :

1. Осознание детьми межличностных отношений окружающими людьми.

2. умения применять жизни, полученные (например - как конфликт или из сложившейся ситуации)

. Повысить групповой сплочённости.

направления работы детьми:

1. Театральная .

Задача: учить ориентироваться в , равномерно размещаться площадке, строить с партнёром заданную тему.

2. .

Задача: развивать реагировать на или музыкальный , готовность действовать .

3. Культура и речи.

Задача: речевое дыхание правильную артикуляцию, дикцию.

4. Основы культуры.

Задача: детей с терминологией, с видами театрального , воспитывать культуру в театре.

5. над спектаклем.

: развивать навыки с воображаемыми ; развивать умение интонациями.

Занятия в доступной интересной для форме. В используются игры развитие воображения, на выражение , эмоций, мимике, ; разыгрывание сказок различными видами .

этап коррекционно- программы. (сентябрь--ноябрь)

Цель: дружелюбную обстановку коллективе, раскрепостить .

На этом используются такие как: беседы, на имитацию и на воображения.

1. На контактов, согласованности .

Беседа с игры на : «Что такое ?», занятие «Виды ».

2. На снятие напряжения:

изображение : «Удивление», «Сердитый », «Вкусные конфеты», «На море».

3. развитие групповой .

Разыгрывание сказки «» с помощью -перчаток; занятие « кем я ?», разыгрывание сказки элементами драматизации « кот моется еды?», разыгрывание «Заюшкина избушка» помощью пальчикового .

4. этап коррекционно- программы. (декабрь--февраль)

Цель: в преодолении коммуникации в «ребёнок-сверстник».

на данном коррекционной работы использовать коммуникативные и упражнения, помогают детям общаться друг другом, получать со стороны , научиться ориентироваться чувства и сверстников, добиваться результатов в .


На данном игровые упражнения направлены на:

. развитие коммуникативных : игра «Где были мы скажем, а делали покажем» (. в приложении №16); «Свободное место»; «Одинаковые воздушные »; игра «Музыкальные »; игра «Испорченный »; игра «Паровоз».

. формирование представления об эмоциональных , умение их и понимать.

«Угадай настроение», «-Несмеяна»; «Радость»; «Страх».

. На умения добиваться результатов.

Разыгрывание с помощью театра «Волк семеро козлят»; сказки «Снегурочка»; сказки «Морозко»; -драматизация «Спрятанная »; чтение русских сказок; разыгрывание -ролевых игр разную тему 3 коррекционно-развивающей .

Третий этап направлен на поведенческого «репертуара» , развитие у умения позитивно проблемные ситуации. дружелюбного коллектива, раскрепощённости и в себе.

1. чувство раскрепощённости.

на развитие движений игра- сказки В. «Под грибом».

2. чувство ощущения коллектива и в себе.

сказки В. «Под грибом» группе; показ «Заюшкина избушка» детей.

Реализация в условиях .

В начале занятия использовалась ситуация или момент, для , чтобы дети дальнейшим сюжетом . На обычных я также элементы театрализованной , делая занятие интересным и к театру, ребята всё и ближе с театром. образом ребята окунались в театра.

В занятия я ребятами садилась кружок и обсуждали, что нового узнали, понравилось, а было трудным.

с удовольствием, большим интересом театром. Ребята большим нетерпением когда же снова будем новую сказку. с азартом в игры воображение, в на различные , игры на выразительных движений. же дети полюбили психогимнастику, можно было красивую и музыку представить -то интересные . Также дети полюбили различные театра, им водить куклу, за неё, с ней -то действия.

с интересом играли в на коммуникацию, мы участвовали группой, были целым коллективом.

мы показывали В. Сутеева « грибом» малышам, отнеслись к показу ответственно очень тщательно свою роль движения в . Затем также ребята готовились показу сказки « избушка» своим .

Также для коррекционно-развивающей были привлечены родители детей, которых я несколько консультаций значении театра развитии детей. заинтересовались программой с большим приняли участие, именно помогли ширму для театра и пальчиковый театр.

того чтобы изменились ли отношения детей проведённых мероприятий сделаны предварительные по тем методикам, что в констатирующем .

Но, чтобы действительно ли действенна, следующим стал контрольный .


2.5 Контрольный эксперимент

реализации коррекционно- программы были те же методики, в же условиях, и на констатирующего эксперимента.

по методике «» после программы.

гистограмме показано, самооценка у выросла, а говорит о , что дети комфортнее ощущать в коллективе; детей наблюдается в общении; дружелюбная обстановка коллективе.

Также видно и результатам наблюдения, показано на .

Данные наблюдения взаимодействию детей группе после коррекционно-развивающей .

На гистограмме , что негативного к сверстникам нет, а показатель позитивного увеличился. Таким , у детей желание привлечь себе внимание , побудить к деятельности, появилось и готовность воспринять действия и откликнуться его предложение. дети научились пожелание и сверстника. В можно сказать, у детей благоприятные межличностные между сверстниками.

был проведён анализ с метода математической по критерию , для того, увидеть имеются значимые различия показателями.

Все результаты были математической обработке статистической программе версия 11.5 for . Использовались методы статистики, т.. они не от характера данных: тест связных выборок .

Был проведен анализ изучаемых в экспериментальной до и реализации программы тесту Вилкоксона. получены достоверно сдвиги по позитивное отношение сверстникам, итоговые , взаимные выборы и друзей.

Среднее значение

значимости

до

1 позитивное отношение

4,81

8,1

≤ 0,05

2 негативное отношение

0,29

0,1

> 0,05

3 итог

5,19

8,19

р≤ 0,05

4 выбор

3,67

5,67

р≤ 0,05

5 к самому

5,1

6,0

р≤ 0,05

6 друзья

4,67

4,43

> 0,05

7 друзья

6,4

5,71

р≤ 0,05

8

6,88

6,79

р> 0,05

Показатели

1 отношение

4 взаимный

7 друзья

2 негативное

5 отношение к себе

8 друзья

3

6 друзья