Файл: Экскурсия как организационная форма обучения младших школьников (Экскурсия как форма внеурочной образовательной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обед в столовой – 14.00-14.40

Возвращение в Рязань – 15.00

Итог проведенного урока-экскурсии:

После экскурсии необходимо провести урок-конференцию, посвященную сообщениям по заданиям, выданным до поездки. В обобщении урока необходимо составить небольшое собрание сообщений об итогах «конференции» и поместить его в уголок достижений класса. Так же необходимо организовать выставку глиняных игрушек, изготовленных на мастер-классе.

Итак, делаем выводы по главе 2:

1) экскурсия - это часть педагогического процесса, которая используется как одна из деятельностных форм обучения в начальной школе;

2) главная задача современных уроков-экскурсий заключается в том, чтобы грамотно организовать познавательную, исследовательскую деятельность учащихся, вооружить учеников навыками самостоятельного наблюдения и анализа воспринимаемой зрительно информации, способствовать повышению эффективности усвоения изучаемого материала;

Заключение

Современные образовательные стандарты ориентируют на развитие гармонично развитой личности. Во время обучения в школе ребенок не только должен усвоить образовательную программу, но и научиться воспринимать целостную картину мира. В этом эму помогают внеклассные занятия, к которым относится экскурсия.

Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся.

Методика проведения экскурсии имеет несколько этапов: Подготовка экскурсии, проведение экскурсии, подведение итогов, анализ. Экскурсия учителем должна быть хорошо спланирована. Во-первых, экскурсия всегда планируется заранее, изучается учебная и методическая литература, посещаются места будущих экскурсий с целью выявления наиболее интересных мест, выбора остановок, изучение и определение маршрута следования. Обязательно составление плана- конспекта экскурсии. Необходимо продумывание организации познавательной деятельности учащихся, а так же подготовка самих детей. Подводя итоги, необходимо, обобщить все знания, полученные во время экскурсии. Работу с детьми можно построить, используя различные формы урока-обобщения.

Все методические рекомендации были учтены при разработке урока-экскурсии.


Итак, экскурсия как форма внеурочной образовательной деятельности достаточно эффективна. Данная форма включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся.

Список использованных источников

  1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Владос», 2007
  2. Байбара Т. Урок - экскурсия. Методика его организации и проведения. // Начальная школа - 1998 - №11
  3. Бакулин В.М. Экскурсии как способ активизации учебно-познавательной деятельности детей // Начальная школа Плюс Минус. -2001. - № 5
  4. Барышева Ю.А. Наблюдение как метод познания окружающего мира младшими школьниками // Начальная школа. - 1999. - №7
  5. Блохина С.Н. Экскурсия в природу детей младшего школьного возраста. Методические рекомендации. - Благовещенск, 1991
  6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
  7. Воспитание бережного отношения к природе на экскурсиях. Методические рекомендации. - М.: ЦРИБ «Турист», 1976
  8. Горбаткина И.М. Классификация растений и животных в курсе начального естествознания // Начальная школа. - 2001. - № 4
  9. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Учеб пособие. Изд. 2-е. М.— Ростов н/Д.: Изд. центр МарТ, 2006
  10. Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. – М.: Издательский центр «Просвещение», 2000
  11. Жестова Н. С. Проведение экскурсии в лес. //Начальная школа.-1991 - N7
  12. Замков Л.В. Наглядность и активизация учащихся - М., I960
  13. Исаева Е.В. Роль наблюдений за животными и растениями при изучении родной природы младшими школьниками // Начальная школа. - 1994. - № 1
  14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. 7-е изд. - М.: Новые знания, 2007
  15. Климцова Т.А. Экология в начальной школе.// Начальная школа - 2009 - №6
  16. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. //Начальная школа – 2009 - №12
  17. Красная книга Рязанской области. Животные
  18. Мептуховский М.В. Методика наблюдения за птицами на природоведческих экскурсиях // Начальная школа. - 1996. - № 3
  19. Методические рекомендации по  подготовке и проведению экскурсий / Сост. М.А. Степанчикова. М.: ЦПТК, 1996
  20. Минаева В. М. Внеклассная работа по природоведению в начальных классах. - Минск, 1980
  21. Назаров И. «Свидания с Мещерой» - Рязань: «Пресса», 2006 г
  22. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа – 2009 - №4
  23. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002
  24. Плешаков А.А. Экология для младших школьников. – М: Просвещение, 2005
  25. Райков Б.Е. Методика и техника экскурсий 12-е изд. - М.: Просвещение, 2009
  26. Рязанская энциклопедия - т. 4 , - Рязань, 2004г
  27. Салеева Л. П. Опыт экологического воспитания младших школьников. //Начальная школа.-1991 - N4
  28. Тарасов А.И. Эколого-ботанические экскурсии в природу. - Сургут: Северный дом, 2000