Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (История развития франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Франчайзинговые взаимоотношения имеютвсешансы быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в наибольших продажах при малых издержек. Франчайзи обязан вытекать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в маркетинговых и рекламных компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сконцентрированно работает над тем, чтоб лидировать в конкурентной борьбе, что было бы чрезвычайно тяжело изготовить одному франчайзи. Франчайзор предоставляет нужную помощь с тем, чтоб франчайзи мог уделять все интерес собственным каждодневным операциям.

Любой заинтересованный в приобретению франшизы обязан решить, являются ли для него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обещания по отношению к франчайзи и воспринимает бизнесмена в качестве франчайзи, франчайзор таковым образом произносит: " Я доверяю вам, вы являетесь неплохим вложением для нас, я верую в то, что вы будете делать законы франшизы, а я обещаю, ежели вы будете вытекать законам франшизы и воспринимать наш эксперимент и познания, мы защитим ваш бизнес и создадим вас состоятельным и счастливым ".

Франшиза – это, до этого только, договор, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного применения торгового имени фирменных технологий франчайзора.

Важным составным составляющей успеха является точное и совершенное познание бизнесменом сущности франчайзинга, его вариации, структуры, превосходств и вероятных рисков при его применении.

Основными видами франчайзинга являютсятоварный, производственный, деловой( франчайзинг бизнес формата) исервисный франчайзинг.

Товарный франчайзинг представляет собой продажу продуктов, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Как правило, для товарного франчайзинга свойственна узкая квалификация франчайзи на реализации 1-го вида продуктов и услуг. Можно разглядывать два варианта товарного франчайзинга:

Первый подразумевает собой продажу продуктов производителя и маркированных его товарным знаком. Как правило, франчайзи специализируются на розничных продажах. Для франчайзинга свойственен общественный ранок, принципиальное смысл владеет контакт конкретно с покупателем. Франчайзер может считать франчайзи продукт чрез третье лицо, функциями которого является расположение продукта( агент, дистрибьютор, торговый представитель и т. д.). Это дает вероятность не лишь увеличить сбыт продуктов, но и торговать продукт на удаленных территориях, а втомжедухе снабдить управление материальными потоками с меньшими издержками( логистика). Взаимодействие с третьим лицом самого франчайзера, и третьего лица с франчайзи может выстраиваться в разных схемах. Главное тут продукт производителя, марка производителя, фирменность и единообразие козни, позволяющее определять производителя. Важным является довольно просторный спектр набора, позволяющий покупателю исполнять отбор продукта. Франчайзером может ходить деятель нефтепродуктов, одежды, обуви, игрушек, ликеро-водочных изделий и т. д.


Второй вариант подразумевает продажу продуктов организацией, не занимающейся конкретно созданием, но имеющей долговременные деловые связи с разными поставщиками, владеющей возможностью формировать комплект и править им. В предоставленном случае франчайзер станет получать продукты у разных поставщиков и торговать их франчайзи. Франчайзи будут исполнять розничные реализации. Ключевое смысл станет обладать марка большого торговца( франчайзера)( в различие от главного варианта), фирменность и единообразие козни, позволяющие определять этого торговца.

Производственный франчайзинг – это франчайзинг на создание продуктов. В этом случае компания, обладающая технологией производства некоего продукта, реализует местным или региональным заводам сырье для производства( к примеру, завод по разливу безалкогольных напитков). Мелкая компания тут не элементарно выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и сервисы, но и включается в целый цикл хозяйственной деятельности большой компании, исполняя одинаковые с ней запросы технологического процесса, свойства, обучения персонала, исполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает узкий контакт франчайзора и франчайзи, детализированную регламентацию деятельности и высшую ступень ответственности небольшого компании.

Производственный франчайзинг дозволяет более отлично осуществить создание определенного вида продукта, а в том же духе располагать создание на экономически выгодных территориях. Франчайзером может ходить как деятель сырья, так и деятель готовой продукции, а в том же духе владелец прав на аттестат и ноу-хау, не занимающийся конкретно созданием.

Этот вид франчайзинга более обширно представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзинг от главный фирмы. Так, к примеру, южноамериканская coca-cola, лидирующая на мировом базаре безалкогольных напитков, а в России уступающая лишь собственному сопернику pepsico, истока функциональные деяния на базаре в России в 1995г.[8]

Производственный франчайзинг постановляет ряд главных задач:

– деление труда и квалификация изготовления;

– повышение размера изготовления и продолжение производственной программы;

– снабжение экономичности изготовления;

– повышение гибкости изготовления и реализована, соизмеримое с требованиями базара;


– оперативное введение новейших идей;

– усвоение изготовления новейших изделий в зависимости от конфигураций на базаре.

Решение данных задач дозволяет действовать на опережение и получать конкурентные достоинства, что в особенности принципиально в критериях сокращения жизненного цикла продуктов. Примеров успешного производственного франчайзинга в России покуда недостаточно. Активные позиции занимает, к примеру, на базаре ООО " Мастерфайбр ", специализирующееся на производстве резиновых покрытий для спорта и отдыха и передающее права на создание независящим юридическим лицам.

Деловой франчайзин гназывают " франчайзинг бизнес-формата ". При этом методе франчайзор реализует разрешение личным лицам или иным компаниям на преимущество открытия магазинов, киосков или цельных групп магазинов для реализации клиентам комплекта товаров и услуг под именованием франчайзора. Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т. е. вложение небольшого компании в целый производственно-хозяйственный цикл большой компании. Едва ли не самый-самый известный вид франчайзинга, при котором водящая компания реализует разрешение личным фирмам или компаниям на преимущество открытия своей компании по продаже товаров и услуг под именованием франчайзора( кпримеру, прокат и бытовое сервис, деловые и проф сервисы бизнесу и популяции, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны большой компании предъявляются одинаковые с ней запросы к технологическому процессу, качеству, а втомжедухе гарантируется обучение персонала, отбор площадки строительства компании, остальные сервисы( способы снабжения продаж, знание оперативной отчетности и т. п.). При деловом франчайзинге требуется, чтоб франчайзи оплачивал неизменные взносы, а втомжедухе создавал взносы в маркетинговый фонд, окружающий в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи главные фонды, рекомендовать ему финансирование; он вправе в том же духе ходить и в качестве поставщика для собственных франчайзи.

Сервисный франчайзинг касается конкретно услуг. Основным является предоставление франчайзи права учиться определенным видом деятельности с внедрением торговой марки франчайзера и сообразно его технологии. В зависимости от направленности деятельности численность передаваемых прав, стандарты деятельности и запросы к франчайзи основательно различаются.

При этом, марка, фирменность и единообразие козни являются неотъемлемой долею сервисного франчайзинга. Основная направление сервисного франчайзинга – удовлетворение потребностей потребителей в услугах и работах высочайшего свойства. Благодаря общей политике, проводимой франчайзером и франчайзи покупателю скоро делается понятно какое численность и свойство услуг ему может быть гарантировано в установленный просвет времени на предприятиях определенной торговой марки. Осведомленность экономит время потребителей, затраченное на розыск и удовлетворение собственных потребностей, а ожидаемое свойство сервиса оказывает кроме только остального позитивное эмоциональное действие, что увеличивает возможность повторных обращений к франчайзи. Потребитель идентифицирует правообладателя и юзера торговой марки, что дает доп импульсы развитию франчайзинговой системы.


Франчайзинг применим фактически во всех направлениях сферы услуг. Сервисный франчайзинг получил обширное распределение и является многообещающей технологией ведения бизнеса. На русском базаре сервисный франчайзинг деятельно развивается в публичном кормлении, косметологии и парикмахерских услугах, бытовых услугах, туристическом бизнесе, в области недвижимости и образовательной деятельности. В России мы зрим такие франшизные системы как «Баскин Роббинс», «Кодак», «Сабвей», « Ростикс», «ГрильМастер», «raddison sas lazurnaya», и др.

Существуют и остальные виды франчайзинга. Так, к примеру, коллективный франчайзинг – инновационная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не единичным предприятием, а сетью франшизных компаний с внедрением наемных менеджеров. Конверсионный франчайзинг – метод расширения франшизной козни, при котором деятельное без помощи других начинание переходит на работу по соглашению франчайзинга и присоединяется к системе франшизных компаний, работающих под контролем 1-го франшизополучателя. Субфранчайзинг – форма, при которой получатель мастер-франшизы контролирует установленный район с правом реализации субфраншиз франчайзера

Основой для предоставленной классификации франчайзинга является направленность деятельности и комплекс передаваемых прав. Конечно, разделение это довольно условно, так как в системе отношений имеют все шансы находиться составляющие разных видов.

1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга

К франчайзинговой системе прибегают основным образом процветающие большие компании, продукты и сервисы которых имеют неплохую репутацию и публичное признание. Значит, необходимы чрезвычайно значительные предпосылки, чтоб доверять часть собственного бизнеса сторонним и неизвестным людям. И такие предпосылки имеются.

Во-первых, любая компания жаждет увеличить родное воздействие как в сфере изготовления, так и в рыночной сфере. Это разрешено изготовить 2-мя способами - за счет инвестирования личных средств и за счет привлечения доп денежных средств операторов, Бережливость на строительстве своей сбытовой козни. Второй путь как оказалось лучше, так как охватывает и остальные симпатичные стороны кроме экономии на капитальных вложениях.

Во-вторых, таковым метод проистекает географическое усвоение массы раздробленных маленьких базаров в регионах, для освоения которых понадобились бы огромные средства, т. е. проистекает Бережливость на издержках обращения.


В-третьих, риск отчасти перекладывается на оператора, ибо они несут совершенную ответственность за активность компании.

В-четвертых, торговая точка воспринимается местной общественностью как местное начинание, благодаря чему нет заморочек с приспособляемостью к местным условиям.

В-пятых, у операторов гораздо больше степень мотивации, что соединено с ощущением " владельца " собственного дела, добровольным повышением интенсивности собственного труда, плоды которого отчасти и большому бизнесу. Это разрешено сопоставить с управлением компанией менеджером, который приобретает фиксированную заработную плату, и хозяином, заработок которого зависит от процветания компании.

При этом обладатель ведущий компании чувствует определенные неудобства от фирм-операторов.[9]

Во-первых, считается, что ежели бы торговые точки вполне принадлежали фирмы, то выручка была бы больше, таккак инструктор оплачивает только установленный процент от нее.

Во-вторых, желая головная компания и исполняет неизменный контроль, но нет убежденности, что отчеты, предоставляемые оператором, подходят реальности.

В-третьих, ежели желая бы одно начинание станет действовать мало отлично или станет уменьшать свойство продуктов или услуг с целью получения дополнительной прибыли, то это сходу отразится на общей репутации торговой марки и самой ведущий фирмы.

В-четвертых, головная компания обязуется помогать операторам в управлении фирмами, но таковая содействие может быть проявлена лишь в рекомендательной форме, а это не постоянно владеет должный результат. К тому же инструктор может и не вслушаться к советы кого-либо рассчитать или перевести на иную обязанность, что в свою очередность приведет к конфликтам меж оператором и франчайзером.

В-пятых, не так элементарно прекратить договор с оператором, даже ежели головная компания считает его работу неэффективной, а выплата взносов и остальных платежей делается с опозданием и не доплатами. Нужны наиболее суровые нарушения договора, чтоб его прекратить.

К этим неудобствам разрешено добавит последующие:

- потребность в определенных случаях кредитовать операторов, то что способен уменьшить способности повышения своего денежных средств;

- ведущая компания несет расходы согласно контролированию свойства, а кроме того обучению персонала и содержанию контролирующих.

Определенные выгоды приобретает диспетчер с деятельность в концепции франчайзинга. Они состоят в последующем.