Файл: Баланс и отчетность (Бухгалтерская отчетность ООО «Рязоптплюс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- каждая хозяйственная операция отражается в двух статьях баланса (по дебету одного счёта и по кредиту другого);

- итоги актива и пассива баланса изменяются только тогда, когда средства поступают на предприятие или выбывают за его пределы;

- равенство между итогами актива и пассива баланса сохраняется после любой хозяйственной операции (если только не допущена ошибка).[6] Данные бухгалтерского баланса по статьям учёта не только отражают наличие хозяйственных средств и их источников на определённую дату, но и дают информацию о финансовом состоянии предприятия, необходимую для управления предприятием и для предоставления её внешним пользователям.

«Чистая» показатели баланса, можно увидеть, чем располагает предприятие, какова его прибыльность, велика ли его задолженность другим предприятиям, в состоянии ли предприятие расплатиться со своими долгами.

Целью составления Баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и не предвзятой информации о финансовом состоянии предприятия на отчётную дату.

Содержание бухгалтерского баланса состоит:

1) в полноте охвата хозяйственных процессов предприятия во всей совокупности;

2) в осуществлении экономически обоснованной группировки хозяйственных процессов;

3) в отражении связей между хозяйственными явлениями и типовой корреспонденции счетов.[15]

Актив и пассив баланса состоит из отдельных статей.

Статья баланса - показатель, который отражает величину конкретного экономически однородного вида средств, источников их возникновения, средства в денежном выражении на определённую дату.

Денежное выражение - это оценка статьи.

К активу относятся статьи, которые отражают степень движения имущества (степень ликвидности).

Ликвидность баланса - возможность мобилизовать средства (активы) которые есть в наличии для оплаты долгов (пассивов) в установленные сроки.

К пассиву относятся статьи, которые показывают величину средств (капитала), вложенных в хозяйственную деятельность предприятия, и степень срочности возврата обязательств.

Статьи баланса, составлены по определённой системе, согласно с законодательством, объединены в разделы Актива и Пассива баланса.

Актив и Пассив баланса состоит из следующих разделов актива баланса:

1) необоротные активы;

2) оборотные активы;

3) расходы будущих периодов;

4) необоротные активы и группы выбытия;

и разделов пассива баланса:

1) собственный капитал;


2) обеспечение будущих расходов и платежей;

3) долгосрочные обязательства;

4) текущие обязательства;

5) доходы будущих периодов.

Итоги актива и пассива называются валютой баланса.

В системе бухгалтерской отчетности баланс занимает центральное место, так как информация, отраженная в нем, дает возможность формировать общее представление об объеме, структуре и состоянии имущества организации, о его обеспечении собственными и привлеченными источниками покрытия, дает представление о финансовых результатах деятельности организации за три отчетных периода. Эта информация важна для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности, так как позволяет оценить рентабельность, платежеспособность и кредитоспособность организации, состояние и эффективность использования ресурсов, состояние кредитных и расчетных отношений, а также эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

Глава 2. Бухгалтерская отчетность ООО «Рязоптплюс»

Общество с ограниченной ответственностью «Рязоптплюс» действует на основании Устава. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Уставом предприятия.

ООО «Рязоптплюс» является коммерческой организацией. Основные виды деятельности – оптовая и розничная торговля.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единолично исполнительным органом общества – директором.

Организационная структура управления представляет собой линейно-функциональную. Директору подчиняются: главный бухгалтер, коммерческий директор, начальник юридического отдела, начальник отдела закупок. К каждому из подчиняющихся генеральному директору относится соответствующий отдел с необходимым количеством специалистов.

Организация бухгалтерского учета в ООО «Рязоптплюс» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

Экономической службой является бухгалтерия, главными задачами которой являются минимизация издержек и управление расходами. В структуре шесть работников: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер материального стола, кассир, бухгалтер по реализации, бухгалтер по расчету заработной платы.


Функции бухгалтерской службы в ООО «Рязоптплюс»:

1) формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Общества;

2) обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления мобилизации внутрихозяйственных ресурсов.

Первичный бухгалтерский учет осуществляют бухгалтера соответствующих столов учета.

Директором была утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и для налогообложения на текущий год, подготовленная главным бухгалтером. Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, утвержденных и принятых на практике.

В учетной политике раскрывается информация о доходах и расходах общества; классификация имущества, их оценка; способы начисления амортизации; формирование резервов и т.д. К учетной политике относится перечень приложений, в котором раскрывается информация об особенности проведения инвентаризации, правила документооборота, план счетов.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым директором посредством приказов.

При торговле, организация может учитывать товар либо по стоимости его приобретения, либо по продажной стоимости, способ учета так же отражается в учетной политике учитывает товар по стоимости приобретения.

Учетную политику предприятия характеризуют кассовый метод, линейное списание основных средств. При кассовом методе датой получения доходов считается день, в который соответствующие денежные средства поступили на счета в банках, а расходами признаются затраты только после их фактической оплаты. Оплатой товара признается прекращение встречного обязательства приобретателем перед продавцом, которое непосредственно соответствующих товаров.

Учет амортизации основных средств проводится линейным способом, что обусловлено его простотой для небольшого размера заключается в списании стоимости объекта равными суммами в течение срока его службы, норма амортизации при этом рассчитывается как отношение единицы к сроку полезного использования объекта основных средств.

На предприятии действует положение по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», согласно которому, прибыль по данным бухгалтерского учета, умноженная на ставку налога на прибыль (20%), называется условным расходом по налогу на прибыль, и наоборот, убыток по данным бухучета, умноженный на налоговую ставку, называется условным доходом по налогу на прибыль. Кроме того, правила учета доходов и расходов различаются в бухгалтерском и налоговом учетах. Такая разница может быть двух типов: временная и постоянная. Прибыль по данным налогового учета, умноженная на налоговую ставку, называется текущим налогом на прибыль. Отдельная проводка на сумму текущего налога на прибыль не делается. Кроме налога на прибыль, организация выплачивает следующие налоги:


1) Налог на добавленную стоимость высчитывается по отгрузке товара. Ставка НДС равна 18%.

2) Налог на имущество, ставка равна 2,2%.

3) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), ставка равна 13%.

4) Отчисления в Пенсионный Фонд РФ, ставка равна 22%.

5) Отчисления в Фонд Социального Страхования РФ, ставка равна 2,9% (страхование от несчастных случаев 0,2%, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9%).

6) Отчисления в Фонд Обязательного Медицинского Страхования РФ, ставка равна 5,1%.

Расчеты налоговой базы и составление документов в налоговые органы производится в соответствии с налоговым кодексом РФ.

Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета "1С: Бухгалтерия", версия 8. Основные особенности «1С: Бухгалтерия»:

-ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

- хранение полной информации о контрагентах (контактная информация, банковские счета, регистрационные коды) и сотрудниках организации (паспортные данные, индивидуальные коды, должность, размер оклада);

- автоматическое формирование различных форм бухгалтерской и налоговой отчетности;

-получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету.

Форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии, – журнально-ордерная, но автоматизированная с помощью бухгалтерских программ.

Совершение любых операций оформляется первичными учетными документами, фиксирующими факт совершения операций. Первичные учетные документы являются основанием для отражения операций в бухгалтерском учете. Для оформления первичных учетных документов применяются бланки унифицированных форм первичной учетной документации.

Первичные учетные документы являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, а именно в журналах — ордерах, ведомостях по вновь открытым и закрытым балансовым и внебалансовым счетам на бумажном носителе и в электронном виде, оборотно-сальдовой ведомости.

Исходными данными для программы 1С являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. В программу следует вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия.

С помощью режима «Документы» в журнал операций можно ввести данные о некотором документе, например, платежном поручении, накладной, и связанные с ними проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам.


На основании введенных проводок формируется отчетность и различные вспомогательные документы:

-оборотно-сальдовую ведомость;

-анализ счета;

-обороты счета;

-журнал-ордер и ведомость по счету;

-сводные проводки;

-анализ счета по датам;

- отчет по журналу операций;

-карточку счета.

Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени.

Основные средства учитываются на счетах по их учету в первоначальной оценке. В ООО «Рязоптплюс» начисление амортизации по объектам основных средств, в соответствии с учетной политикой, производится линейным способом по всем группам основных средств. Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приёмки-передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств.

При поступлении основных средств на предприятие оформляется акт приёмки-передачи основных средств на каждый принятый в эксплуатацию объект. Основные средства принимаются на учёт по первоначальной стоимости определённой в акте приёмке-передачи основных средств. Так как на предприятии журнально-ордерная форма, то документальным основанием для ведения учёта являются первичные документы и накопительные ведомости. Учёт ведётся в журнале-ордере N4 .

Для учёта основных средств используются синтетические счета : 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств».

Полученные материалы также своевременно оприходуются. Оприходование материалов оформляется приходным ордером. Также движение и внутреннее перемещение оформляются накладной. Отпуск материалов со склада оформляется требованием, накладной. Исходными данными для учёта материалов являются: «Оборотная ведомость по движению материалов», «Ведомость поступления материалов», «Ведомость расхода материалов».

Синтетический учёт материальных ценностей ведётся на активном счёте 10 «Материалы». Движение материальных ценностей учитывается в ряде журналов-ордеров. Основные записи, касающиеся поступления материалов, фиксируются в журнале-ордере N6 на кредите счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Здесь учитываются приобретения и заготовления материалов, расчёты с поставщиками.

Для проведения проверки наличия числящихся на балансе основных средств и прочих материальных ценностей, их сохранности и правильности хранения, а также проверки их учета проводится инвентаризация. Для ее проведения создается инвентаризационная комиссия. Комиссия в присутствии кладовщика и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных ценностей путем обязательного их пересчета.