Файл: Средства разработки клиентских программ (разработка клиентской программы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) более внимательно относятся к цене и качеству того, что они покупают;

3) более сознательны с финансовой точки зрения, что влияет на стратегии, которые они выбирают в целях экономии средств.

Потребители менее уверены в своем будущем, что может привести к тому, что они будут стремиться к увеличению своих сбережений, как только появится такая возможность. В 2016 году респонденты считают, что кризис завершится не ранее начала 2019 года.

Также важным фактом является то, что в период с 2004 по 20014г. доходы россиян росли быстрыми темпами (в среднем приблизительно на 7% в год в реальном выражении), сейчас же реальные доходы сокращаются, поэтому старые модели потребления более не актуальны. Например, эмоциональные покупки уже не так распространены среди покупателей.

Необходимо указать, что ситуация в регионах России разная. Москва показывает большую стабильность, чем города среднего размера с менее диверсифицированной экономикой, где ситуация ухудшается гораздо стремительнее.

Согласно проведенным исследованиям можно отметить следующие черты поведения покупателей, которые согласно опросам потребителей, сохранятся после окончания кризиса:

  • увеличился объем покупок «по акции», причем доля покупок косметических товаров по промо акциям и скидкам возросла с 8% в 2015г. До 18% в 2016г.
  • импульсивные покупки были вытеснены из обычной жизни потребителей;
  • продукция под собственной торговой маркой (СТМ) пользуется популярностью;
  • большинство опрошенных (88%) не планируют брать кредиты в течение следующих 12 месяцев;
  • люди становятся более критически настроенными и более требовательными к приобретаемым товарам и услугам;

Кризис и скорректированное поведение потребителей привело к тому, что 67% компаний, которые приняли участие в исследовании отметили падение продаж в связи со снижением спроса.

Наряду с изменением потребительского поведения, компании также скорректировали свое поведение:

  • 64% сократили расходы на рекламу;
  • 55% сократили расходы на POS-маркетинг;
  • 55% изменили маркетинговые каналы;
  • 60% сократили количество предоставляемых скидок.

Согласно исследованию PWC за 2017г. [16], в сегменте онлайн-рекламы по-прежнему нет единой системы измерения аудитории и эффективности рекламы, хотя более половины совокупных рекламных доходов уже приходится на доходы от онлайн-рекламы.

Рынок онлайн-рекламы в России развивается динамично и, ожидается, что его средние темпы роста за ближайшие пять лет превысят показатели мирового рынка (в России – 12,3%, в мире – 9,8%).


Участники опроса выделили следующие тренды, касающиеся онлайн-рекламы:

  • таргетированная «хорошая» онлайн-реклама вместо раздражающей;
  • развитие мобильных технологий;
  • видеоконтент;
  • новые метрики измерения эффективности рекламы, например, «покупка» аудитории с определенными качественными характеристиками, а не просто объем трафика;

Онлайн-реклама предоставляет большие возможности, но на пути к ее успешному использованию лежит ряд препятствий:

  1. Достоверность и прозрачность данных.

В основе рынка онлайн-рекламы лежит использование данных. Его будущее развитие зависит от решения задачи атрибуции – способности отслеживать действия потенциального клиента на протяжение всего цикла взаимодействия с ним, начиная с момента, когда пользователь впервые видит рекламу, и заканчивая целевым действием – переходом на сайт и «последним» кликом, приводящим к покупке, или оффлайн- покупкой.

Атрибуция напрямую связана с данными, так как без них невозможна ни сегментация, ни таргетинг. Однако для успешного решения задачи атрибутирования необходимы достоверные данные.

  1. Множество платформ с разными системами измерения
  2. Модели по возврату инвестиций в данные требуют изучения – непонятно как монетизировать и быть уверенным в том, что прибыль была получена именно за счет онлайн-рекламы.
  3. Нехватка высококвалифицированных специалистов. Современные технологии позволяют достаточно легко собирать огромное количество данных, но их необходимо качественно обработать, чтобы превратить «большие данные» в «умные данные».

В будущем доходы от рекламы будут определяться способностью владельцев рекламных платформ предлагать достоверные, кросс-платформенные системы показателей для определения и оценки степени охвата и активности аудитории на различных платформах. Данные и их прикладной анализ станут точкой пересечения всех направлений развития индустрии, давая толчок для появления новых рекламных технологий.

Исследование PWC за 2017г. [17] также подтверждает то, что на данный момент ситуация на рынке товаров народного потребления (ТНП) существенно изменилась и это изменение должно отразиться на деятельности компаний в сегменте производства ТНП, если они планируют сохранить свое положение на рынке. Если раньше, продажи увеличивались за счет роста населения и роста доходов населения, то сейчас эта ситуация изменилась в худшую сторону. На данный момент рост доходов населения существенно замедлился, вместе с тем снизилась покупательская способность рынков.


Исследование за 2017 г. подтверждает результаты исследования 2016 г. и говорит о том, что основной потребитель сейчас – это представитель среднего класса, который хорошо осведомлен о предложениях рынка и ищет не просто дешевый товар, а предложение, которое предлагает лучшее качество за оправданную цену.

На рынке США и Великобритании потребительский рынок условно разделился на 2 класса: «survivalists» и «selectionists». В категорию survivalists входят, в основном, пенсионеры и население с большими долгами по кредитам, ипотекам и прочим. Эта категория однозначно перешла на покупку более дешевой продукции, пусть даже низкого качества. Категория selectionists потребителей менее остро ощущает на себе кризис, поэтому требует высокого качества, которое бы соответствовало запрашиваемой цене, причем эта категория готова платить больше, если их удовлетворяет качество продукции. Хорошим примером является сеть натуральной косметики LUSH, которая предлагает эксклюзивно натуральную косметику далеко не по низким ценам.

Россия входит в число развивающихся рынков вместе с Бразилией и Китаем, где замедление роста ВВП и инфляция существенно снижает потребительский энтузиазм.

Согласно исследованию, производители ТНП из всех сил стараются добиться роста маржи за счет сокращения внутренних затрат, а не за счет продаж.

Отдельное исследование рынка косметики за 2016 г. [18] показывает, что несмотря на кризис, объем российского рынка косметики вырос на 5% и составляет 630 млрд рублей, что говорит о стабильности рынка. Но если рассматривать отдельные регионы, то ситуация не так позитивна. Например, по данным GfK, петербургский рынок косметики по итогам 2016 года вырос на 2,7% в денежном выражении, однако упал на 4,2% в натуральном. Причина в том, что за один поход в магазин петербуржцы стали покупать меньше средств по уходу за собой, чем средний российский покупатель. Также исследования компании Nielsen подтверждает, что основным источником прибыли являются промо-акции, скидки и специальные предложения ритейлеров.

Исследование подтверждает, что потребители стали разборчивее и легко переключаются на более дешевые аналоги.

Также важно отметить, что присутствует рост онлайн-продаж косметики. В OZON.ru говорят о росте продаж категории "косметика" на 27% к прошлому году. По словам представителя интернет–ретейлера, эта категория стала одной из ключевых в ассортименте и растет быстрее других позиций. У сети Lush на продажи через интернет–магазин приходится более 3% выручки, и в компании ожидают дальнейшего роста.


Согласно результатам исследования ситуация на рынке косметики неоднозначная и все сложнее привлекать потребителя и предоставлять конкурентоспособное предложение.

Специалисты не ожидают существенного изменения ситуации в 2017 и 2018г.

      1. Анализ отрасли глобального рынка косметики

Согласно исследованию состояния глобального рынка косметики за 2016г. [19] за последние пять лет четко прослеживается тенденция того, что сектор косметики для ухода за кожей стабильно увеличивает свой объём. В частности, в 2016 году средства для ухода за кожей представляют собой крупнейшую категорию из всех, что составляет 36,4 % мирового рынка. Остальные категории представлены на рисунке 9.

Рисунок 10 – Мировой косметический рынок 2011-2016 по категориям продуктов. Источник: statista.com

По оценкам экспертов, продажи косметических продуктов в России увеличились на 5% в период с 2011 по 2016 год. И в ближайшие три года ожидается рост около 1%, а это означает, что количество единиц, проданных в 2019 году, составит около 211 миллионов единиц. По данным eMarketer.com, более 50% российских интернет-покупателей совершили онлайн-покупки средств красоты и личной гигиены в 2016 году. Yandex.ru, ведущий российский поисковик, обрабатывает более 2 миллионов запросов в месяц для термина «косметика».

По данным Euromonitor, в 2016 году рынок красоты и личной гигиены в России составил 8,73 млрд. долларов США, что на 2,2% меньше, чем в 2015 году, когда этот показатель был равен 8,93 млрд. долларов. Сегмент средств для ухода за кожей был самым большим – 1,76 млрд. долларов, парфюмерия – 1,39 млрд. долларов, косметика для ухода за волосами – 1,35 млрд. долларов; средства для макияжа – 1,22 млрд. долларов, а сектор мужской косметики – 1,12 млрд. долларов. Исследования показывают, что спреи и сыворотки с дозирующими устройствами имеют самый высокий спрос в России.

В отличие от результатов предыдущего исследования, эксперты этого исследования ожидают, что потребители вернутся к покупке более дорогих премиальных косметических брендов, начиная с 2017 года.

На момент публикации исследования были выявлены следующие тенденции рынка (некоторые совпали с предыдущими источниками):

  • повышенный спрос на косметику среднего и массового рынков;
  • снижение спроса на косметику премиум-класса;
  • рост цен, вызванный колебаниями валютных курсов;
  • рост продаж профессиональной косметики для домашнего использования;
  • рост онлайн-розничной торговли;

Анализ вторичных данных показал, что на текущий момент экономика находится в кризисе, выход из которого в ближайшее время не ожидается. В связи с этим модели потребительского поведения должны быть пересмотрены. Несмотря на очевидные трудности, анализ показал, что на данный момент рынок косметики в России стабилен и даже показывает небольшой рост. Дополнительным плюсом является увеличение доли продаж через онлайн-магазины, популярность небольших производителей, которые предлагают достойное качество своей продукции, не имея известного бренда. Поэтому текущее состояние рынка и его тенденции в целом благоприятны для продвижения маленького интернет-магазина по продаже косметики.

Результаты исследования вторичных данных объясняют причину снижения продаж интернет магазина, а также подтверждают предпочтение покупателей категорий косметической продукции «Для лица».

2.4Анализ качественных данных

Группа https://vk.com/tiandemedia активна с 2016г и насчитывает 1926 постов и начиная с 2017 года для разграничения записей используются хэш тэги, что существенно упрощает анализ записей. Скрипт на Python, который собирает данные и преобразует их в формат csv, представлен в приложении 4.

Необходимо определить наиболее популярные записи на стене группы по лайкам и репостам.

В результате АВС анализа в группу А – «наиболее популярные» попали тэги, указанные в таблице 20.

Таблица 9 – Популярные тэги в социальной сети

Тэг

Количество лайков

#конкурс

1971

#новинка

1417

#вебинар

1273

#новинка

618

# продукт

1040

# опрос

316

#отзыв

526

#конкурс

303

#акция

295

#путешествие

252

#рабочаянеделя

240

#советывизажиста

219

#новости

211

#новостипартнеров

201

#деньтиандэ

311

#лишнийвес

143

#событие

141

#activelife

133

#поздравление

132

#розыгрыш

127

#новыйкаталог

125

#поздравление

125

#макияж

114