Файл: Описание и основные принципы работы компьютерных деловых игр (обзор программы «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум. Версия 1. Коллективный вариант»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3. Раздел «Сценарные параметры»

Здесь на разных закладках содержатся параметры. При этом на экранной форме указаны верхняя и нижняя границы изменения каждого сценарного параметра. Новые значения можно вводить только в этих рамках.

Исходным прототипом всех новых сценариев является базовый сценарий «Норма». При первоначальном знакомстве с программой рекомендуется использовать именно этот сценарий. И только после того, как пользователь достаточно освоит программу, он может начать эксперименты с различными внешними условиями деятельности Предприятия, чтобы и в этих новых условиях найти правильные управленческие решения.

Команды «Редактирование» и «Удаление» предназначены для внесения изменений в ранее созданные сценарии или для их исключения из каталога. При этом базовый сценарий «Норма», а также сценарии, уже используемые в тех или иных игровых курсах, редактировать или удалять запрещается. Для таких сценариев команда «Редактирование» заменяется командой «Просмотр», а команда «Удаление» не действует.

Команда «Экспорт» позволяет сохранить в виде отдельного файла любой сценарий из каталога, а команда «Импорт» – восстановить сценарий из подобного файла. Как и в отношении игровых курсов, эти команды являются средством «общения» между компьютерами, где установлена данная программа.

Команда «Информация» вызывает на экран некоторые сведения о сценарии, включая дату его создания и игровые курсы, где он используется.

В коллективном варианте игры аналогичный раздел по управлению игровыми курсами и сценариями содержится в программе Администратора. В программе фирмы можно лишь начать или продолжить уже имеющийся курс под номером своей команды.

После применения команды «Продолжение игрового курса» пользователь переходит в рабочую часть программы, где осуществляется собственно процесс игры (рис. 4).

На экране по умолчанию появляется окно раздела «Сводный отчет», который детально разъясняется в отдельной главе 3. Отметим лишь, что на представленном рисунке это окно отражает начальное состояние игрового курса, когда Предприятие только что образовано с оплаченным уставным капиталом в размере 100 млн. руб.

Рис. 4. Рабочая часть программы

При этом подчеркнем, что все стоимостные показатели в этом и других разделах программы выражены в тысячах рублей.

Вверху справа указывается текущий месяц игры. Программа всегда отражает состояние игры на начало текущего месяца.


Обратим внимание на главное меню, расположенное в верхней строке экрана. С его помощью осуществляется навигация по рабочей части программы. Меню состоит из следующих основных пунктов:

- Решения;

- Отчеты;

- Анализ;

- Графики;

- Диаграммы;

- Переход.

Пункт «Решения» позволяет перейти в разделы программы, где принимаются управленческие решения по разным аспектам деятельности Предприятия, а также в особый раздел, где дается прогноз движения денежных средств, зависящий от принятых решений.

Через пункт «Отчеты» осуществляется доступ в разделы программы, где приводятся данные бухгалтерского учета и разнообразная отчетность о деятельности Предприятия: управленческая, финансовая, налоговая.

Пункт «Анализ» содержит разделы программы, где приведены различные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и окружающих рынков с целью планирования его деятельности. Наряду с детальной отчетностью в числовой форме программа содержит обширную систему визуального представления информации в виде графиков и диаграмм. Доступ к ним осуществляется через одноименные пункты верхнего меню.

Пункт «Переход» содержит следующие команды игры:

- Переход к следующему месяцу;

- Просмотр первого месяца;

- Просмотр предыдущего месяца;

- Просмотр следующего месяца;

- Возврат к текущему месяцу.[6]

Команда «Переход к следующему месяцу» является самой главной. С ее помощью пользователь индивидуального варианта игры переходит в игровом времени на один месяц вперед, а пользователь коллективного варианта (команда) заявляет о готовности к такому переходу.

Остальные из перечисленных команд позволяют просматривать историю любого раздела игры и возвращаться к текущему состоянию.

Среди прочих возможностей главного меню обратим внимание на команду «Экспорт в Excel», расположенную в пункте «Сервис». С ее помощью можно вывести в Excel любую экранную форму с числовыми данными, а затем ее распечатать или произвести с ней любые другие действия в среде этой программы. Что касается графиков и диаграмм, то их можно непосредственно вывести на печать.

В строке ниже главного меню располагаются иконки, с помощью которых можно быстро входить в те или иные разделы для принятия решений, переходить к следующему месяцу, просматривать историю игры и выводить в Excel текущее окно программы.

Заключение


Компьютерная деловая игра – это один из наиболее эффективных методов активного обучения, который подразумевает наличие математической модели, имитирующей деятельность экономического объекта

Первая деловая игра в США была проведена через 24 года после появления первой советской игры. Однако первая деловая игра с использованием ЭВМ была создана в США

Классификация деловых игр различается по характеру использования и коллективные деловые игры.

Особенность деловых игр как метода обучения заключается в том, что человек погружается в виртуальный мир и выходит из своей привычной роли обучающегося.

«Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум. Версия 1. Коллективный вариант» состоит из:

- программы фирмы;

- программа администратора;

- сервер по обмену данными.

Данный комплекс в основном устанавливают в компьютерном классе, в котором имеется локальная вычислительная сеть (ЛВС). В такой ситуации обмен данными между ПК, на котором установлена программа Администратора, и ПК, где стоят программы непосредственно фирмы, происходит автоматически, при помощи сервера по обмену данных

Данный комплекс предназначается в целях профессионального подготавливания специалистов, охватывающее широкий спектр вопросов по управлению современной компанией – менеджмент (финансовый, производственный), маркетинг, бухучёт, отчетность, налогообложение, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Список использованных источников

1. Буслова Н.С., Абитов Р.М. Использование игровых технологий на уроках информатики // Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции молодых ученых «Технология. Информатика. Обучение». – Тобольск: Изд-во ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2012.

2. Пилипец Л.В., Клименко Е.В., Буслова Н.С., Пилипец Т.С. Становление готовности к исследовательской деятельности: школа – вуз – профессия // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8–1.

3. Полыцикова О.Н. Использование деловых игр в преподавании школьного курса информатики / т дис. к.п.н.. - Москва: Изд-во МГПУ, 2005.

4. Компьютерная деловая игра "БИЗНЕС-КУРС: Максимум": учебное пособие. Тимохов А.В., Тимохов Д.А. Издательство Московского университета Москва. 2011 г. 426 с.

5. Деловая игра. Бизнес-курс:максимум [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ppt-online.org/24655

6. Компьютерные деловые игры в обучении экономике и менеджменту Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sites.google.com/site/delovyeigry2014/kdi-delta