Файл: Упрощенная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что бухгалтерский баланс занимает центральное место в отчетности, его обязаны составлять и предоставлять по нему отчетность в сроки и в объеме, установленные законодательством, соблюдать требования к составлению и оформлению отчетности и оценки статей отчетов. По данным бухгалтерского баланса можно проанализировать и оценить финансовое состояние организации на дату его составления.

Динамичное развитие отечественной экономики невозможно без внедрения новых методов управления. Современного руководителя любого уровня управления не может удовлетворять информация о результатах хозяйственной и финансовой деятельности, полученная спустя две недели после окончания месяца, квартала или двух месяцев по окончании года. Данные финансовой отчётности не могут быть использованы для немедленного воздействия на результаты работы потребительского общества в нужном направлении. Принимаемые ими мероприятия по стабилизации положения могут оказать положительное воздействие лишь в следующих отчётных периодах. В этих условиях процесс эффективного управления процессом производства зависит от того, насколько рационально построена система управленческого учёта и насколько объективно она отражает производственные процессы.

Переход российских хозяйствующих субъектов на финансовую отчетность, которая понятна и вызывает доверие не только в России. но и за рубежом. является весьма важным элементом проводимой реформы. Многие российские предприятия уже сейчас самостоятельно составляют финансовую отчетность как в соответствии с требованиями российского законодательства, так и по международным стандартам.

Представляемая в установленные законодательством РФ адреса бухгалтерской отчетности, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации.

Бухгалтерская отчетность организации является открытой для всех заинтересованных пользователей, которые могут знакомиться с ней и получать ее копии.

Целью данной курсовой работы является упрощенная форма. В соответствии с выдвинутой целью в работе были поставлены следующие задачи:

определить сущность и виды малого предпринимательства;

рассмотреть организацию бухгалтерского учета на малом предприятии;

охарактеризовать деятельность предприятия;

предложить мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета на малом предприятии.


Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «АЗЫК» г. Казань.

Предметом исследования является содержание бухгалтерского учета.

По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на малом предприятии

Бухгалтерский учет в малом бизнесе

Правительство РФ регулярно разрабатывает мероприятия направленные на развитие малого бизнеса. Это объясняется тем, что развитие сферы малого предпринимательства является одним из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости. Одной из мер, направленных на развитие малого бизнеса, является упрощение бухгалтерского учета малых предприятий. Основные направления упрощения бухгалтерского учета малых предприятий отражены в информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»[1].

В соответствии с Федеральными законами «О бухгалтерском учете» и «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» малые предприятия могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность[2]. Малые предприятия (коммерческие) могут составлять только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. При этом могут использоваться упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах. В бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах могут включаться показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям)[3].

В соответствии с этими поправками малые предприятия могут:

1. Учитывая материально-производственные запасы: товары и материалы учитывать по цене поставщика; иные затраты, которые связаны с их покупкой сразу включать в состав расходов; сырье, материалы, другие расходы на производство и подготовку к продажам включать в расходы по мере приобретения или осуществления; материально-производственные запасы для управленческих нужд списывают по мере приобретения[4].


2. Учитывая основные средства: основные средства принимать к учету при покупке – по цене продавца с учетом затрат на монтаж, при сооружении – по цене договора на создание объекта; иные затраты, которые связаны с покупкой (строительством) основных средств, сразу включать в состав расходов; годовую сумму амортизации по основным средствам можно начислять раз в год по состоянию на 31 декабря, или с периодичностью, которая удобнее малому предприятию; амортизацию по производственному и хозяйственному инвентарю начислять единовременно в полном объеме на дату принятия к учету[5].

3. Затраты на НИОКР включать в состав расходов по мере возникновения[6].

4. Затраты на покупку (создание) нематериальных активов включать в состав расходов по мере осуществления.

5. Не применять ПБУ 18/02 и не учитывать постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства.

6. Не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов.

7. Не применять ПБУ 2/2008 и признавать доходы и расходы по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

8. Не формировать и не раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию о связанных сторонах[7].

9. Не формировать информацию по сегментам и не раскрывать ее в бухгалтерской отчетности.

10. Не формировать и не раскрывать информацию о прекращаемой деятельности.

11. Не формировать отчет о движении денежных средств.

12. Отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики перспективно.

13. Исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета.

14. Признавать все расходы по займам прочими расходами.

15. Признавать доходы и расходы по кассовому методу. Перечисленные способы учета малые предприятия применяют добровольно. Если малое предприятие решит применять новые способы учета, то это обязательно должно быть отражено в учетной политике, что отражается в приказе[8].

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ с 1 января 2013 года годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации[9].


ФНС России рекомендует использовать машиночитаемую форму бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099), включающую в себя данный бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), а также отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании средств[10].

Бухгалтерский баланс – система показателей, характеризующая в обобщенных стоимостных выражениях состояние средств организации. Бухгалтерский баланс отражает состав, размещение, использование и источники формирования средств различных организаций, в том числе и бюджетных.

В бухгалтерском учете баланс рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и источников его формирования на определённую дату[11]. Бухгалтерский баланс (форма 1) состоит из двух частей: актива и пассива. В активе баланса отражают все то имущество, которое принадлежит организации, а также долги контрагентов. То есть это основные средства, нематериальные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и прочие активы. Данные баланса должны совпадать с рядом показателей других форм отчетности. Бухгалтерский баланс это одна из форма бухгалтерской отчетности, который подлежит обязательной сдаче в налоговый орган и орган статистики. С помощью данного отчета (его еще именуют форма 1) организации отчитываются о своих активах и пассивах, распределяя данные своего бухгалтерского учета между статьями баланса. Баланс сдается по окончанию календарного года[12].

В частности, в 2016 году следует заполнить бухгалтерский баланс за 2015 год и привести данные бухучета предприятия на последний день налогового периода (31 декабря). Бухгалтерский баланс за 2015 год нужно сдать в течение трех первых месяцев 2016 года, то есть крайняя дата для сдачи формы 1 — 31 марта 2016 года. Баланс в налоговую можно сдать в любом удобном виде (на бумаге или электронно). Допускается отправка отчета по почте заказным письмом с описью вложения. Дополнительные экземпляр заполненной формы 1 следует направить в Росстат, где зарегистрирована организация[13].

Бухгалтерский баланс сдается вместе с отчетом о финансовых результатах, который также является обязательной составляющей годовой бухгалтерской отчетности предприятия. Также необходимо заполнить и сдать отчет об изменениях капитала и о движении денежных средств. Заполняя бухгалтерский баланс за 2015 год, следует привести данные за три года отчетный и два предшествующих.


Сведения указываются на основании оборотно-сальдовой ведомости на 31 декабря 2015 года, сведения за предшествующие года следует взять из бухгалтерского баланса за предыдущий год. Отчет содержит два раздела, в первом отражаются все активы организации с разбивкой по статьям (в зависимости от вида актива); во втором отражаются все пассивы организации, которые также распределяются по статьям. Пассивы формируют активы, являются источниками их финансирования, потому сумма всех активов должна быть равна сумме всех пассивов[14].

Итоговая сумма активов выводится в последней строке раздела «активы», данная сумма состоит из общей стоимости внеоборотных и оборотных активов. К внеоборотным относятся все те активы, срок использования которых превышает один год (основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, поисковые активы, долгосрочные финансовые вложения сроком свыше одного года и другие)[15]. К оборотным активам относятся те, у которых срок использования менее 1 года (материальные запасы, сырье, товары, дебиторская задолженность, НДС, деньги и их эквиваленты, финансовые вложения на срок менее одного года). Итоговая сумма пассивов выводится в последней строке раздела «пассивы», данная сумма состоит из общей стоимости собственного капитала организации и ее резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств (кредиты, кредиторская задолженность, заемные средства и пр.). Если равенство не выполняется, необходимо искать ошибку в бухгалтерском учете. Если баланс сошелся, то он подписывается руководителем в двух экземплярах и направляется в ФНС России и Росстат[16].

Отрицательные суммы следует занести в круглые скобки они вычитаются. Суммы следует округлять до тысяч или миллионов рублей. Выбранное округление указывают вверху бланка.4 Форма бухгалтерского баланса носит рекомендательный характер и может быть изменена на усмотрение организации (строки могут быть сокращены или дополнены)[17].

Таким образом, в настоящее время у малых предприятий существует много возможностей для формирования системы бухгалтерского учета, которая с одной стороны соответствует особенностям деятельности и информационным потребностям руководства, а с другой стороны не требует больших затрат связанных с ведением учета.