Файл: Упрощенная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2.1

Текущий налог

3708

2932

2037

-895

0,69

-1671

0,55

Прочее

1805

850

5266

4416

6,19

3461

2,9

Чистая прибыль

13029

10879

2884

-7995

0,26

-10145

0,22

Совокупный финансовый результат

13029

10879

2884

-7995

0,26

-10145

0,22

Анализируя отчёт о финансовых результатах на основе таблицы 2.1 можно следующие выводы:

1. Величина выручки в динамике за 3 года имела тенденцию к постоянному сокращению за счёт увеличения расходов. В итоге общее сокращение величины выручки с 2014 по 2016 составило 240163 тыс.р., т.е. 62%.

2. Себестоимость продукции ОАО «АЗЫК» наоборот уменьшалась в динамике за 3 года по отношению к выручке. Общее сокращение себестоимости составляет 230118 тыс.р., т.е. 66%.

3. Величина валовой прибыли в итоге за 3 года после непрерывного снижения составила 27386, что на 10046 тыс.р. меньше, чем в 2014 году, т.е. в 0,73 раза.

4. Прибыль от продаж имела постоянную тенденцию к снижению за счет увеличения коммерческих расходов и процентов к уплате в период с 2014 по 2015 год и в период 2015-2016 г. соответственно. Величина прибыли составила 11463 тыс.р., что на 8576 тыс.р. меньше, чем в 2014 году, т.е. на 51 %.

5. Величины прочих доходов и расходов увеличивались в период с 2014 по 2016 год. Но расходов было больше, что отразилось на снижении предыдущих показателей. В отчётном году величина доходов составила 10040 тыс.р., а величина расходов 10119 тыс.р.

6. Сокращалась и прибыль до налогообложения. С 18542 тыс.р. до 10187 тыс.р. в период с 2014 по 2016 год. Общее сокращение составило 8355 тыс.р., т.е. 55 %.

7. Так же произошло снижение чистой прибыли на 10145 тыс.р., т.е. на 22 % в динамике за 3 года.

Делая вывод об эффективности текущей деятельности организации в динамике за 3 года можно сказать, что к концу 2016 года отношение валовой к выручке составило 6,9 %, что говорит о плохой отдаче капитала, т.е. на 1 р. вложенного капитала приходится 0,06 р. В 2015 отношение составляло 6,1 %, что говорит о ещё более плохой эффективности организации. А в 2014 году данное соотношение составляло 5,8 %, таким образом 2016 год был самым эффективным в деятельности организации.


Что же касается соотношения чистой прибыли к выручке, то в динамике за 3 года можно увидеть, что в 2014 году соотношение составило 2,04 % от выручки, в 2015 году соотношение уменьшилось до 1,86 %, а в 2016 составило 0,7 %. Видно, что 2014 год оказался самым эффективным, но в 2016 и 2015 году были велики % к уплате и расходы. Т.о. можно сказать, что самым эффективным был 2016 год. А так же о том, что организация рационально распределяет свои расходы и доходы.

2.2 Особенности ведения учета на малом предприятии при общей системе налогообложения

В настоящее время существует несколько различных режимов налогообложения. При этом только некоторые режимы налогообложения налогоплательщик вправе выбрать к применению, другие – являются обязательными, если предприятие удовлетворяет определенным условиям. Рассмотрим порядок ведения учета при общей системе налогообложения на примере ОАО «АЗЫК»[33].

Для ведения в ОАО «АЗЫК» учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, используется разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета. ОАО для оформления хозяйственных операций использует типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, а также формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы. ОАО «АЗЫК» для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, использует следующие формы регистров бухгалтерского учета: журналы-ордера, главную книгу, книгу покупок, книгу продаж. Каждый журнал-ордер ведется по одному счету или по нескольким близким по своему содержанию счетам. В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам[34].

Частично бухгалтерский учет автоматизирован, обработка информации предусматривает использование программы «Склад. Учет товаров». Программа предназначена для ведения оперативного складского учета и автоматизации управления складом. Позволяет отслеживать остатки товаров и материалов на складе и получать отчеты по остаткам на любую дату. Товарный учет в программе основывается на ведении карточек складского учета. В карточках хранится вся информация по товару. Программа ведет учет движения товара на складе с помощью приходных и расходных накладных. В связи с этим все документы хранятся на предприятии в электронном виде в течение 5 лет[35].


Все расчеты с поставщиками и заказчиками осуществляются только в безналичной форме. Денежные средства хранятся в банке, для чего открыт расчетный счет. Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их выбытие. Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки с этого счета, которые банк выдает ежедневно. К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации[36].

Учет материально-производственных запасов отражается по фактической себестоимости, и списываются соответственно по каждой единице. Списание товаров происходит ежемесячно суммарным способом.

Налог на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 18%. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога к возмещению и суммой налога к уплате. В связи с тем, что ОАО «АЗЫК» является торговым предприятием, то имеется определённая специфика в формировании цен на товары предприятия и формирование его затрат[37].

Кратко рассмотрим специфику деятельности ОАО «АЗЫК». За основу отпускной цены в торговой организации принимается закупочная цена товара, на которую торговая организация устанавливает наценку в процентах от закупочной цены, при этом НДС от закупочной цены не отделяется.

За счёт торговых наценок формируется валовой доход ОАО «АЗЫК» из которого она погашает все затраты: затраты на организацию торговли; затраты на оплату работника; начисления в фонды социального страхования; коммерческие и управленческие затраты и т. д.

В ОАО «АЗЫК» средняя величина наценки на реализуемый оптом товар не превышает 20%, что позволяет достигать высоких оборотов при реализации продукции[38].

Организация бухгалтерского учета в ОАО «АЗЫК»

В соответствии с типовыми рекомендациями учет затрат на осуществление деятельности следует вести на малом предприятии по видам затрат (материальные затраты; расходы на оплату труда; отчисления в фонды социального страхования; амортизация и прочие расходы), по объектам учета, которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по видам продукции, местам производства продукции (работ, услуг), а также расходам на единицу продукции[39].


По причине малочисленности работников бухгалтерской службы малые предприятия, как правило, ведут лишь синтетический учет затрат. Это обусловлено, во-первых, отсутствием информационных запросов со стороны пользователей бухгалтерской информации и, во-вторых, ограниченными финансовыми, техническими и трудовыми возможностями малых предприятий[40].

Отказ малого предприятия от ведения аналитического учета затрат по видам изделий с подразделением их на прямые и косвенные упрощает бухгалтерскую работу, но вызывает дополнительные технические проблемы при заполнении деклараций в системе налогового учета.

Рассмотрим основные моменты ведения бухгалтерского учета в исследуемом предприятии[41].

Учет в ОАО «АЗЫК» ведется с помощью программы «Склад. Учет и торговля». В программе ведется работа с первичными документами: приходными и расходными накладными, счет-фактурами, счетами на оплату, внутренними накладными, ведется реестр выписанных и отгруженных накладных. По введенным документам автоматически на любую дату формируется полный набор отчетов (ведомости прихода-расхода; сальдо-оборотные ведомости; прайс-листы; складская справка; инвентаризационные ведомости).

2.3. Внедрение МСФО как альтернатива развития для малого бизнеса

Цель перехода России к МСФО заключается в улучшении качества и информативности бухгалтерского учета, что является важным для всех пользователей, и прежде всего для банков, оценивающих на их основе финансовое положение заемщиков. В настоящее время ряд шагов и действий предприняты с целью организации сближения международной и российской систем бухгалтерского учета и отчетности[42].

Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО) представляют собой признанную систему учета и отчетности во всем мире. Внедрение МСФО позволяет странам и компаниям предоставлять данные системы бухгалтерского учета и финансовую отчетность в более точной и достоверной форме. Совет по Международным Стандартам Бухгалтерского Учета / International Accounting Standard Board (IASB) является органом регулирования международных стандартов, который ставит перед собой задачу по способствованию развитию МСФО. Данный факт предоставляет возможность финансовому рынку становиться более прозрачным, ответственным и эффективным. Следует отменить, что для работы Совета является важным осуществление контроля за регулированием требований и основных правил в части публикаций по глобальным стандартам бухгалтерского учета в более понятной и доступной форме для всех заинтересованных пользователей[43].


В Российской Федерации программа перехода на МСФО была начата в 1998 году, что обусловлено тем фактом, что у российских правовых систем существует множество разногласий с рядом пунктов и правил международной системы учета. Применение МСФО может быть произведено только в случае полного пересмотра всей концепции и системы бухгалтерского учета в России, поскольку резкий переход скажется негативно на качестве финансовой отчетности российских организаций. Регулирующие органы Российской Федерации придерживается процесса поэтапного осуществления введения и внедрения бухгалтерского учета и правовых изменений. В России система бухгалтерского учета на протяжении длительного времени существовала в условиях плановой экономики. Главным пользователем данных, сформированных в бухгалтерском учете и системе отчетности, являлось правительство, которое представлено секторными министерствами, агентствами и органами планирования, статистики и финансами[44].

Государственная система финансового контроля в ходе своей работы, в основном, делала упор на разрешение различных конфликтов и проблем в части идентификации отклонений от предписанных моделей экономического поведения компаний. Изменения в системе общественных отношений, в сочетании с гражданской и правовой средами, обусловлены потребностью в соответствующем преобразовании бухгалтерского учета[45].

Процесс преобразования национальной системы учета подразумевает под собой процесс контроля за полноценным функционированием экономической реформы в Российской Федерации. С целью внесения изменений и разъяснений по сложившейся ситуации, Программа бухгалтерской реформы была подготовлена, издана и принята на основании требований Международных Стандартов Финансовой Отчетности. Цель данного преобразования бухгалтерского учета и системы отчетности заключается в том, чтобы произвести полный пересмотр национальной системы учета в соответствии с требованиями экономического рынка и Международных Стандартов Финансовой Отчетности. Необходимо отметить три основных цели бухгалтерской реформы[46]:

1. Создать систему бухгалтерского учета и отчетности, которая предоставляет полезную информацию пользователям и прежде всего инвесторам.

2. Гарантировать последовательность бухгалтерской реформы в России и главных тенденций в процессе гармонизации МСФО[47].