Файл: Интернет-маркетинговые решения для автосалона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сеть Интернет раскрывает огромные возможности для развития бизнеса в любой отрасли. Этим объясняется востребованность интернет-маркетинга как одного из способов продвижения компании на рынке.

При продвижении компании в сети Интернет задействуется широкий набор инструментов. Целесообразность использования определенного инструмента зависит от отраслевой принадлежности бизнеса, его масштабов и конкретных целей развития.

Применение инструментов интернет-маркетинга позволяет донести информацию до покупателей, повышает узнаваемость компании, формирует ее положительный имидж, обеспечивает высокий уровень лояльности клиентов.

Автомобильный бизнес – представляет собой особую отрасль, характеризующуюся максимальным уровнем конкуренции и спецификой потребительских предпочтений.

Построение интернет-маркетинговой кампании позволит автосалону не только получить конкурентное преимущество, но и будет способствовать увеличению клиентов, повышению прибыли.

Цель работы: исследование особенностей построения интернет-маркетинговой кампании.

Задачи:

- рассмотреть инструменты интернет-маркетинга, возможности их использования;

- разработать интернет-маркетинговую кампанию для автосалона «Твой автомобиль».

ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Интернет-маркетинг – представляет собой это комплекс инструментов и приемов, применение которых обеспечивает продвижение товаров и услуг посредством сети Интернет.

Каждое направление интернет-маркетинга включает в себя различные инструменты для продвижения (прил.1). Инструменты интернет-маркетинга позволяют донести информацию до потребителей, повышают узнаваемость компании, формируют ее положительный имидж, способствуют повышению лояльности клиентов.

При использовании крупными компаниями комплексного интернет-маркетинга задействуются все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете, что обеспечивает увеличение посещаемости сайта и рост продаж. В рамках данной работы не представляется возможным рассмотрение всех тенденций и направлений интернет-маркетинга, поэтому будут выделены ключевые инструменты продвижения, пользующиеся особой популярностью.

Клиент-маркетинг (работа с аудиторией) занимает особое место в структуре интернет-маркетинга. Общение, построенное на искренности и взаимопонимании, обеспечивает завоевание лояльности клиентов.


При этом одна из ошибок многих маркетологов заключается в том, что они пытаются создать хороший контент[1] «для всех и обо всем» и размещают его на всех доступных площадках. Работа с аудиторией предполагает понимание того, кем является ваш клиент и что он желает (не желает) видеть в своей ленте Twitter, ВКонтакте, Facebook, Instagram. Именно это понимание является необходимым условием для эффективного интернет-маркетинга.

Читатели должны чувствовать, что их мнение является важным для компании, получать своевременную реакцию на комментарии. Сегодняшний пользователь готов к активному взаимодействию, обмену мнениями. Компании могут получать отзывы и оценку своих товаров и услуг в режиме реального времени. Это позволяет оперативно реагировать на недочеты и решать возникающие проблемы, на которые указали клиенты.

Значимость аналитики заключается в возможности отслеживать ключевые метрики. Это способствует пониманию того, что требуется исправлять и каким образом это может быть осуществлено. Многообразие инструментов для аналитики, способствует решению множества задач.

Широкие возможности для качественной аналитики предоставляет новая версия Search Console, которая была запущена Google в январе 2018 года.

К полезному функционалу Search Console можно отнести:

- возможность доступа к данным бизнес-аккаунта за 16 месяцев. При этом появилась возможность просмотра позиций в выдаче за указанный интервал времени и сравнения их с данными на текущий момент;

- формирование отчета по эффективности, содержащего данные о поисковом трафике, его источниках, запросах пользователей (в т.ч. со смартфонов), страницы с самым большим и маленьким CTR в выдаче и др.;

- формирование отчета об индексировании, содержащего данные о проиндексированных веб-страницах сайта и страницах с ошибкой.

Большая роль в интернет-маркетинге отводится SEO (поисковой оптимизации)[2]. Каждый день поисковыми системами осуществляется обработка более 6,5 млрд запросов . В 93% случаях люди используют сеть Интернет для поиска необходимой информации, при этом в 79% случаев используется Google.

К примеру, в Google применяется более 200 алгоритмов и факторов ранжирования, которые постоянно изменяются.

Основной тенденцией в настоящее время является необходимость оптимизации контента сайта под мобильные и голосовые запросы, что обусловлено ростом использования мобильных устройств. Так оптимизация контента под мобильные запросы обеспечит компании попадание в топ выдачи. Рост популярности локального поиска вызывает необходимость внесения данных компании на Google Map и в базы других виртуальных карт. Для улучшения позиции в выдаче достаточным будет выполнение следующих шагов:


- обновление информации, с использованием «человеческого» языка, – это является важным критерием для RankBrain;

- проверка актуальности ключевых слов и их местоположения (подзаголовки, описание, первые абзацы);

- добавление релевантных видеороликов и визуализация данных;

- проверка качества внутренних и внешних ссылок;

- проработка дизайна сайта и обеспечение удобства его использования, проведение анализа ресурсов конкурентов;

- проверка скорости загрузки сайта и таких важных критериев как: процент пользователей покидающих сайт в первые 5-10 секунд (показатель отказов), какое количество страниц сайта в среднем просматривается и др.

Контент-маркетинг представляет собой ключевой элемент интернет-маркетинга. Контент является базой, качественная проработка которой влияет на эффективность других направлений: SEO, SMM, рассылки и пр.;

Компания может выбрать наиболее оптимальный формат контента: ведение блога, публикация коротких постов в соцсетях, размещение видеороликов и инфографики или же использовать всю совокупность форматов;

Контент является наиболее бюджетной формой недорогих видов онлайн продвижения, обеспечивающей высокий процент привлечения лидов.

Каждый этап маршрута клиента должен сопровождаться правильным контентом. Так, например, при ознакомлении потенциальные клиенты могут привлекаться посредством яркой и простой инфографики, познавательных блогов и видеороликов, обеспечивающих заинтересованность. Для заинтересованных клиентов подготавливаются более детальные публикации по интересующим вопросам. Клиенты вовлекаются в общение, мотивируются к совершению определенного действия: скачиванию бесплатной презентации или видеоурока, участию в вебинаре. Если клиент готов к совершению покупки, его необходимо информировать об акциях и специальных предложениях компании. Клиенту могут быть также предложены советы по выбору товара.

Клиентам должна регулярно предоставляться информация о новинках, а также полезные ссылки и ресурсы.[3]

SMM[4] - отвечает за продвижение качественного контента в социальных сетях, в которых находится целевая аудитория. Увеличение количества рекламодателей ведет к росту стоимости объявлений, а это в свою очередь увеличивает затраты на платную рекламу, поэтому процесс привлечения клиентов усложняется. Это приводит к необходимости понимания основных алгоритмов и их влияния на позиции компании.


В 2017 году в Facebook был внедрен алгоритм, отвечающий за принцип ранжирования видео в новостной ленте пользователя (News Feed). При этом учитываются: предпочтения пользователей (было ли просмотрено видео или пролистано); степень заинтересованности (был просмотрен весь ролик или начало); степень вовлеченности (лайки к постам с видео, комментарии). С учетом данных критериев осуществляется персонализированный подбор видеоконтента в ленте пользователей.

Другой алгоритм, который был запущен в декабре 2017 года, ведет борьбу с «вовлекающими приманками» (Engagement Bait). В результате этого посты, в которых содержаться фразы «Жми лайк, если…» или «Поделись этой информацией с друзьями» в ленте новостей будут котироваться ниже. Таким образом, Facebook в роли качественного контента видит продукт, не нуждающийся в спамовом продвижении. В связи с этим компания создала специальную модель машинного обучения, которая выявляет такие приманки.

Следует также учитывать, что Facebook ограждает пользователей от «мусорных сайтов». Если в посте содержатся некачественные ссылки, происходит его автоматическое понижение в ранжировании.

Остается востребованным такое направление, как маркетинг влияния. Так, чтобы принять решение о покупке большинство пользователей ищут подсказку или совет в соцсетях, при этом готовы довериться мнению тех блогеров, которые специализируется в конкретной сфере, выступая в роли экспертов, обладающих не только теоретическими, но и практическими знаниями. Особенно эффективен маркетинг влияния в Instagram, являющейся на сегодняшний день самой быстрорастущей сетью. К продвижению продукта могут быть привлекаться не только селебрити, но и популярные «нишевые» блогеры. Чаще всего блогеры, имеющие 10-15 тысяч подписчиков лучше справляются с привлечением (и вовлечением) пользователей. Основная трудность заключается в поиске экспертов, пользующихся доверием пользователей.

Одним из набирающих популярность трендов является автоматизация процессов, позволяющая экономить компаниям время и деньги. Чтобы привлечь и удержать аудиторию используются чат-боты. Они могут использоваться не только в Facebook и Telegram, но и в WhatsApp, Viber, ВКонтакте.

Сайт представляет собой ядро всей онлайн-активности компании. Аккаунты в Twitter, ВКонтакте, Facebook, традиционные и видео-блоги выступают в качестве вспомогательных инструментов для привлечения клиентов на основной сайт компании. Дизайн сайта, его наполнение должны формировать и поддерживать имидж организации и бренда.[5] К основным функциям сайта следует отнести:[6]


- информирование аудитории о компании, ее товарах и услугах;

- поддержание положительного имиджа компании;

- осуществление коммуникации с посетителями;

- возможность оперативного отклика на запросы пользователей.

Основными элементами сайта, выступающими в качестве методов интернет-маркетинга являются:

- наличие понятного для пользователей меню и элементов, призывающих к совершению нужных действий (окно подписки на новости компании);

- наличие данных об уникальных товарах;

- информация о деятельности компании;

- контактные данные;

- страница с отзывами клиентов;

- фото и видео галерея товаров;

- информация о гарантиях.

Говоря об эффективности инструментов интернет-маркетинга, трудно выделить какой-либо конкретно. Каждый инструмент применяется в соответствии с конкретной ситуации и бюджетом. Если компании необходимо оповестить клиентов о предстоящей краткосрочной акции, наиболее эффективным представляется использование контекстной или медийной рекламы. Компания, реализующая долгосрочный стратегический маркетинг в сети Интернет, но не обладающая большим бюджетом, может использовать возможности поискового продвижения по определенным запросам на первые страницы выдачи поисковых систем.[7]

Для успешного интернет-маркетинга, требуется создание целостной стратегии, способной обеспечить множество точек соприкосновения с клиентами без потери качества пользовательского опыта. Эффективность интернет-маркетинга должна быть одинаковой по всем направлениям.[8]

РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВОЙ КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ АВТОСАЛОНА «ТВОЙ АВТОМОБИЛЬ»

Автосалон «Твой Автомобиль» предлагает своим клиентам большой выбор новых автомобилей. Модельный ряд автосалона представлен европейскими (Peugeot, Skoda, Opel, Volkswagen, Renault, Citroen), американскими (Ford, Chevrolet), японскими (Nissan, Honda, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Suzuki, Datsun), южнокорейскими (Hyundai, KIA) и российскими (ВАЗ) брендами.

Клиенты автосалона могут подобрать автомобиль, наиболее полно соответствующий всем требованиям, начиная от комплектации и заканчивая ценой. Автосалон предлагает как новые, так и подержанные автомобили с большими скидками. Салон «Твой Автомобиль» также предоставляет кредит на отличных условиях. В автосалоне можно обменять старую машину на современную модель 2017-2018 года выпуска.