Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Роль рекламы в маркетинге в сети салонов красоты «Стиль»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сеть салонов красоты «Стиль» работает на рынке оказания парикмахерских и косметических услуг Москвы уже более 10 лет, за это время он заслужил репутацию салонов, оказывающих услуги на высоком уровне и сформировал собственную базу лояльных клиентов. Первый салон красоты «Стиль» был открыт более десять лет назад, в настоящее время он включает восемь салонов.

Главная цель салона – помогать клиентам раскрыть их красоту, создавая гармоничные, индивидуальные образы. В основе миссии салона красоты «Стиль» лежит 3 ключевых принципа:

  • Актуальность – следование современным тенденциям мира красоты и моды и учет их в своей работе.
  • Оригинальность. – подбор для каждого клиента индивидуального и неповторимого образа.
  • Безопасность – использование только качественной и эффективной косметической продукции ведущих мировых марок.

Салон красоты «Стиль» предлагает широкий перечень косметических и парикмахерских услуг:

  • Парикмахерские услуги: стрижки и укладки любой сложности; окрашивания с использование стойких красок; органическое окрашивание; лечение и уходы за кожей головы; наращивание волос.
  • Косметологические услуги для лица: процедуры увлажнения и питания; пилинги; чистка лица; массаж лица; лечение проблемной кожи.
  • Косметологические услуги для тела: укрепление; утончение; детокс; минерализация; уход во время беременности; восстановление в послеродовой период; программы снижения веса.
  • Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, покрытие ногтей гель-лаком, nail-art, наращивание ногтей.
  • Визаж: профессиональный макияж; окрашивание, коррекция и уход за бровями и ресницами; кератиновое восстановление бровей и ресниц.

В услуги салона красоты «Стиль» также входит свадебный сервис: создание гармоничного образа невесты – макияжа и прически – и их репетиция накануне торжества.

Организационная структура салона красоты «Стиль» включает преимущественно сотрудников, непосредственно занятых в предоставлении парикмахерских и косметических услуг в каждом из салонов (см. Рис. 1). Функциональные службы включают бухгалтера, специалиста по персоналу и отдел маркетинга.

Рисунок 1 – Организационная структура салона красоты «Стиль»

Как видно из Таблицы 1, компания работает без особых спадов, в 2017 году она даже показала довольно ощутимый рост по сравнению с предыдущими годами.

Таблица 1 – Финансово-экономические показатели салона красоты «Стиль»

Показатели

2013, млн. руб.

2014, млн. руб.

2015, млн. руб.

2016, млн. руб.

2017, млн. руб.

Выручка

23,4

23,8

24,7

26,0

29,3

Валовая прибыль

12,2

12,6

11,7

11,8

12,9

Коммерческие расходы

- 8,5

- 9,4

- 10,1

- 9,3

- 10,9

Операционная прибыль

11,9

11,1

11,4

11,4

12,1

Чистая прибыль

10,8

11,2

11,5

12,3

14,3


Одной из причин такого уверенного развития является стабильный спрос на услуги компании, а также грамотная маркетинговая и рекламная политика компании, способствующая привлечению клиентов и росту их лояльности к компании. Также в рамках характеристики сети салонов красоты «Стиль» необходимо провести анализ ее комплекса маркетинга:

1. Товарная политика салонов красоты «Стиль» включает широкий перечень парикмахерских и косметических услуг, который регулярно корректируется в зависимости от спроса, появления новых видов услуг, что обеспечивает салону высокую конкурентоспособность.

2. Ценовая политика салонов красоты «Стиль» определяется их статусом, который можно определить как «премиум», что характеризуется высоким уровнем сервиса и оказания услуг. В связи с этим, цены установлены немного выше средне рыночных. В целом, индекс цен по отношению к средним на рынке равняется – 1,3-1,5.

В компании регулярно осуществляют мониторинг цен на услуги у приоритетных конкурентов для сохранения конкурентоспособных цен. Применяются способы ценового стимулирования – скидки на комплексы услуг, сезонные скидки, бонусы и др.

3. Сбытовая политика. В салонах красоты «Стиль» применяется нулевой канал сбыта – все услуги реализуются без участия посредников. Для рынка салонов красоты – это наиболее распространенная система сбыта, так как реализация парикмахерских и косметических услуг не требует участия посредников.

4. Коммуникационная политика. Продвижение салонов красоты «Стиль» осуществляется на регулярной основе, включает различные элементы маркетинговых коммуникаций: стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, но основным является реклама.

В целом, сеть салонов красоты «Стиль» демонстрирует положительное развитие в сфере парикмахерских и косметических услуг, отличается стабильной организационной структурой. Компании удается показывать положительную динамику развития, что обусловлено высоким качеством предоставления услуг, профессиональными кадрами, грамотной коммерческой, маркетинговой и рекламной деятельностью.

2.2. Реклама в комплексе маркетинга сети салонов красоты «Стиль»

Реализацией рекламной деятельности в компании стиль занимается специалист по рекламе, который является одним из сотрудников отдела маркетинга, в который помимо него входит руководитель отдела и специалист по маркетингу.


Стоит отметить, что изначально в штате компании отсутствовал специалист по рекламе и часть его функции выполнялась специалистом по маркетингу, однако по мере расширения сети салонов, был создан отдел маркетинга, в котором была выделена штатная единица специалиста по рекламе.

В своей деятельности специалист по рекламе отдела маркетинга компании «Стиль» руководствует следующими документами:

  1. Внешние документы: Закон «О рекламе», О СМИ», «О защите прав потребителей» и другие законодательные документы, обязательные к исполнению; Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты и другие кодексы, связанные с рекламной деятельностью;
  2. Внутренние документы: Устав предприятия; Положение об отделе маркетинга; Правила внутреннего трудового распорядка; Должностная инструкция.

Так, согласно должностным инструкциям к основным задачам специалиста по рекламе в сети салонов красоты «Стиль» относится:

  • разработка рекламной стратегии и контроль ее реализации;
  • поддержание фирменного стиля и имиджа компании;
  • планирование и утверждение рекламного бюджета;
  • разработка и реализация рекламных кампаний;
  • оценка эффективности рекламной деятельности;
  • работа со средствами массовой информации;
  • ведение работы с рекламными агентствами;
  • подготовка и размещение рекламных материалов салона;
  • выполнение специальных заданий от руководства.

Стоит отметить, что в последние годы сеть салонов красоты «Стиль» увеличивает свою рекламную активность, с целью повышения конкурентоспособности, привлечения новых клиентов, повышения узнаваемости салонов. Также увеличение рекламной активности связано с тем, что в салоне на рекламную деятельность обычно расходуется около 4% от выручки, а выручка компании возрастает.

Динамика расходов компании на рекламу представлена на Рисунке 2, из которого видно, что с каждым годом эти расходы постепенно увеличиваются, особенно заметен рост в период с 2016 по 2017 годы. Это говорит о возрастании роли рекламы в маркетинге компании «Стиль».

Рисунок 2 – Динамика расходов на рекламу сети салонов красоты «Стиль», тыс. руб.

В компании применяется стратегия импульсного продвижения, в рамках которой организуется периодическое, но довольно интенсивное размещение рекламных материалов через определенные временные промежутки.

В сети салонов красоты «Стиль» используются как офлайн, так и онлайн каналы распространения рекламной информации, причем в последние годы более значимыми становятся онлайн каналы. В целом, для продвижения салона используются:


1. Печатная реклама (листовки, буклеты), которые раздаются около салона, а также распространяются по почтовым ящикам, также буклеты размещаются в различных общественных местах.

2 Реклама в прессе (рекламные модули, рекламные статьи), направленные на информирование аудитории об услугах салона и его акциях.

3. Реклама на радио направлена также на информирование о различных предложениях салона (применяется не часто).

4. Баннерная реклама размещается на различных сайтах о красоте и направлена на информирование и привлечение клиентов;

5. Реклама в социальных сетях, представленная как ведением групп и установлением там коммуникаций с аудиторией, так и размещением рекламных объявлений в других группах, а также использованием таргетированной рекламы;

6. Контекстная реклама позволяет продвигать отдельные услуги салона заинтересованным потребителям, является одним из наиболее эффективных средств рекламы, применяемым в салоне красоты.

Процентное распределение затрат на разные виды рекламы в салоне красоты «Стиль» представлено на Рисунке 3, из которого видно, что основные рекламные расходы приходятся на контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях, так как они дают наибольший эффект в плане привлечения клиентов.

Рисунок 3 – Затраты на разные виды рекламы в сети салонов красоты «Стиль», 2017 г.

Роль рекламы в комплексе маркетинга сети салонов красоты «Стиль» заключается в том, что она выступает одним из основных инструментов привлечения клиентов и получения компанией дополнительной прибыли, при этом по мере увеличения рекламной активности, эффективность от ее применения только увеличивается, что видно из показателя ROMI (return on marketing investment), который является показателем возврата инвестиций в маркетинг. Является основным показателем эффективности затраченного бюджета на маркетинговые коммуникации. Высчитывается по формуле:

ROMI = (Прибыль от вложений – размер вложений) / Размер вложений *100%

Как показывает практика работы салона красоты «Стиль» около 30% прибыли в год, он получает за счет новых клиентов, привлеченных с помощью различных видов рекламных коммуникаций. Расчет показателя ROMI и его динамика представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Динамика показателя ROMI рекламы в сети салонов красоты «Стиль»

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Дополнительная прибыль

3240000

3360000

3450000

3690000

4290000

Расходы на рекламу

944000

956000

980000

1044000

1160000

ROMI

243%

251%

251%

253%

269%


Как видно из Таблицы 2, эффективность инвестиций компании в рекламу повышается, что позволяет привлекать больше новых клиентов и получать более высокую прибыль, что и обуславливает важную роль рекламы в комплексе маркетинга сети салонов красоты «Стиль».

Рост эффективности связан с большими вложениями в рекламу, что позволяет увеличивать рекламное воздействие, применением рекламной стратегии импульсного воздействия, а также перераспределением рекламных затрат в сторону более эффективных рекламных средств, представленных в онлайн каналах.

Заключение

Реклама является одним из важных инструментов маркетинга и элементом комплекса маркетинговых коммуникаций. В рамках современного маркетинга реклама направлена на решение таких задач как привлечение внимания аудитории к продукции компании, стимулированию ее сбыта, формированию лояльности к компании. Кроме этого, она выполняет функции продвижения, информирования, экономического развития и эстетическую функцию.

Несмотря на наличие специфических характеристик, реклама в современном маркетинге имеет и внутренние различия, позволяющие выстроить ее типологию по различным основаниям, от типа аудитории и географии распространения до каналов распространения рекламной информации.

В настоящее время реклама играет важную роль в маркетинге многих компаний, особенно тех, которые стремятся строить свое продвижение именно на этом элементе комплекса маркетинговых коммуникаций. В работе такой тип компаний был рассмотрен на примере сети салонов красоты «Стиль».

Сеть салонов красоты «Стиль» показывает уверенное развитие на рынке косметических и парикмахерских услуг, характеризуется положительной динамикой роста выручки и прибыли. Причем одним из важных факторов такого положительного развития выступает рекламная деятельность, на которой строится продвижение сети «Стиль».

Анализ рекламы в комплексе маркетинга салонов красоты «Стиль» показал, что ежегодно компания увеличивает затраты на рекламное продвижение, причем делает упор на контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях, то есть на онлайн каналы, что ведет к ежегодному увеличению эффективности инвестиций в рекламу на основе расчета показателя ROMI.

Список использованных источников