Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Организационная структура управления предприятием).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
2 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
3 Информационная модель и её описание
4 Техническое и программное обеспечение задачи
4.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
4.2 Характеристика базы данных
4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
4.4 Описание программных модулей
Описание структуры записей таблицы «Путевой лист» представлено в таблице 7.
Таблица 7 − Описание структуры записей таблицы «Путевой лист»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id путевого листа |
строка |
5 |
Первичный ключ |
Время отправки |
время |
- |
|
Дата |
дата |
- |
|
Время прибытия |
время |
- |
|
Марка машины |
строка |
200 |
|
Гос номер |
строка |
20 |
|
ФИО водителя |
строка |
200 |
|
Id заказа |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id пользователя |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Описание структуры записей таблицы «Лицевые счета» представлено в таблице 8.
Таблица 8 − Описание структуры записей таблицы «Лицевые счета»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id счета |
строка |
5 |
Первичный ключ |
Номер корреспондирующего счета |
число |
50 |
|
Id задолженности |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Описание структуры записей таблицы «Задолженности по лицевому счету» представлено в таблице 9.
Таблица 9 − Описание структуры записей таблицы «Задолженности по лицевому счету»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Idзадолженности |
строка |
5 |
Первичный ключ |
дата операции |
дата |
- |
|
время операции |
время |
- |
Внешний ключ |
сумма операции по ДТ |
число |
50 |
|
сумма операции по КТ |
число |
50 |
Описание структуры записей таблицы «Список товаров» представлено в таблице 10.
Таблица 10 − Описание структуры записей таблицы «Список товаров»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id товара |
строка |
5 |
Первичный ключ |
название товара |
строка |
200 |
|
наличие на складе |
строка |
200 |
|
количество |
число |
50 |
|
себестоимость товара |
число |
50 |
|
Id заказа |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id пользователя |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Описание структуры записей таблицы «Права пользователей» представлено в таблице 11.
Таблица 11 − Описание структуры записей таблицы «Права пользователей»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id права |
строка |
5 |
Первичный ключ |
статус |
строка |
50 |
|
доступ |
строка |
50 |
4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
На основе результатов, полученных в предыдущем пункте, построено дерево программных модулей, отражающее структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов:
- выполняющие служебные функции;
- управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
- модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Рисунок 13 − Структурная схема пакетов
Описание функций модулей представлено в таблице.
Таблица 12 − Описание модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
1. |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.2». |
2. |
Модуль сеанса |
Модуль, который автоматически выполняется при старте системы 1С:Предприятие 8 в момент загрузки конфигурации. Модуль сеанса предназначен для инициализации параметров сеанса и отработки действий, связанных с сеансом работы |
3. |
Модуль внешнего соединения |
Внешнее соединение - это один из механизмов интеграции с другими системами. Основная задача, решаемая с помощью внешнего соединения – обеспечение надежного и быстрого программного доступа к данным 1С:Предприятия 8 из внешних приложений. |
4.4 Описание программных модулей
Описание программных модулей включает блок-схему описания алгоритма расчета суммы платежа за заказ.
Рисунок 14 − Блок схема расчета суммы платежа за заказ
В блок схеме рассчитывается платеж заказа без учета НДС, размер НДС, а также сумма заказа с учетом НДС. После введенных пользователем первичных данных выводятся результаты расчетов описанных выше показателей платежа.
5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Контрольный пример включает описание:
- тестовых данных, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций реализованного проекта (данные для заполнения справочников, данные для заполнения файлов оперативной информации). Приведенные тестовые данные введены в соответствующие поля форм ввода и показаны в приложениях (экранные формы с тестовыми данными);
- процесса обработки тестовых данных (различные сообщения и другие элементы диалога, который возникает в процессе обработки);
- результатов обработки тестовых данных (рассчитанные показатели, сформированные ведомости, отчеты и т.п.).
Особое внимание обращено на целостность контрольного примера и правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно – полученные данные должны проверены на правильность расчета.
Тестовые данные, экранные формы, результаты обработки соответствуют поставленной задаче и отражают процесс ее решения. Демонстрация алгоритма работы системы в виде документов и экранных форм с соответствующими комментариями представлена ниже.
При запуске программы открывается окно выбора пользователя системы.
Рисунок 15 − Выбор пользователя системы
После выбора пользователя из выпадающего списка необходимо ввести пароль.
Рисунок 16 − Авторизация пользователя
Успешная авторизация повлечет за собой открытие основного рабочего окна программы.
Рисунок 17 − Главное окно работы программы
На рисунке 18 представлено создание записи справочника Клиента. В окне пользователю системы необходимо ввести такие данные, как полная информация о клиенте, его телефон, электронный адрес. Табличная часть состоит из вкладок: счет, накладная, платеж, заказ.
Рисунок 18 − Создание записи справочника Клиенты
При нажатие на кнопку записать и закрыть, если пользователем введены некорректные данные, то появится сообщение об ошибке ввода.
Рисунок 19 − Вывод ошибки неправильного ввода данных
Список клиентов справочника представлен на рисунке 20.
Рисунок 20 − Список клиентов в справочнике Клиенты
Заполненная форма документа накладная представлена на рисунке 21.
Рисунок 21 − Создание документа Товарная накладная
На рисунке 22 представлен список товарных накладных с основными данными документа.
Рисунок 22 − Список товарных накладных
Окно создания записи справочника Список товаров представлен на рисунке 23.
Рисунок 23 − Создание записи справочника Список товаров
Фрагмент списка всех товаров организации представлен на рисунке 24.
Рисунок 24 − Записи в справочнике Список товаров
Создание документа заказ включает в себя табличную часть. Поле табличной части товар в столбце название товара выбирается из автоматического открытия справочника Список товаров.
Рисунок 25 − Создание документа Заказ
Заполненная форма документа заказ представлена на рисунке 26.
Рисунок 26 − Заполненная форма документа заказ
Общая сумма заказа рассчитывается автоматически после ввода пользователем таких данных, как количество и цена товара.
Фрагмент списка всех произведенных заказов организации представлен на рисунке 27.
Рисунок 27 − Список заказов
Список заказов содержит основную информацию по произведенным заказам организации.
Заключение
В ходе работы решены следующие вопросы: описана технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия; выбран комплекс задач автоматизации и охарактеризованы существующие бизнес процессы; разработана и описана информационная модель; изучено техническое и программное обеспечение задачи.
Практическая часть работа выполнена в виде реализации контрольного примера проекта. Объектом исследования был выбран процесс автоматизация учета готовой продукции фармацевтической компании. Исследование производилось на примере организации деятельности ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика».
В качестве автоматизированной функций управления, осуществляемой на изучаемом предприятии, выбрана функция выпуска готовой продукции. Причина данного выбора заключается в важности данной функции для всего предприятия в целом, так как выпуск продукции подразумевает в себе в дальнейшем получение прибыли.
В ходе работы создана информационная модель изучаемого процесса, которая показывает на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
На основе информационной модели создана ER модель, определяющая состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.
Созданные с ходе курсовой работы диаграммы, модели, таблицы позволили реализовать контрольный пример автоматизации учета выпуска готового продукта, который включает описание: тестовых данных, процесса обработки тестовых данных, результатов обработки тестовых данных.
Особое внимание обращено на целостность контрольного примера и правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно – полученные данные должны проверены на правильность расчета.
Тестовые данные, экранные формы, результаты обработки соответствуют поставленной задаче и отражают процесс ее решения.
Процесс учета готовой продукции взаимосвязан и с другими основными направлениями деятельности фармацевтической компании. Поэтому в дальнейшем существует возможность дополнить данную разработку автоматизации, включив основные документы, справочники смежных бизнес-процессов. Кроме того возможно создать более глобальное описание всей продукции фармацевтической компании, которое будет содержать такую информацию о препаратах, как инструкция применения, противопоказания, состав препарата, основные фармакологические свойства, побочные действия, передозировка, взаимодействие с другими лекарственными средствами, особые указания, форма выпуска, условия хранения, срок годности, условия выпуска из аптек. Как видно из описанной выше информации, данные по препаратам обширны и требуют дальнейшей автоматизированной организации хранения для быстрого доступа сотрудникам фармацевтической компании.