Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Организационная структура управления предприятием).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
2 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
3 Информационная модель и её описание
4 Техническое и программное обеспечение задачи
4.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
4.2 Характеристика базы данных
4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
4.4 Описание программных модулей
За производство фармацевтической продукции отвечает начальник производства. Основными задачами производственного отдела являются:
- оперативное управление производственной деятельностью организации;
- текущее планирование, участие в перспективном планировании производственной деятельности;
- организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по производственным вопросам;
- оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных проблемах и возможных вариантах их решения;
- подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития производственной деятельности организации;
- совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий; участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.
Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.
Основными задачами управления качеством являются:
- изучение рынка сбыта;
- изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
- разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
- сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции. Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций:
разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции; - сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект; - выдача управленческих решений;
анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
2 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
В качестве автоматизированной функций управления, осуществляемой на изучаемом предприятии, выбрана функция выпуска готовой продукции. Причина данного выбора заключается в важности данной функции для всего предприятия в целом, так как выпуск продукции подразумевает в себе в дальнейшем получение прибыли.
Описание внешнего окружения задачи и ее внутреннее содержание отражено на диаграммах IDEF0 (структурно-функциональные диаграммы). Диаграммы IDEF0 отражают декомпозицию бизнес-процессов начиная с верхнего уровня А0 «Деятельность организации» и до уровня решаемой задачи. На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма бизнес-процесса выпуска готовой продукции − фармацевтических препаратов.
Рисунок 2 − Контекстная диаграмма
На входе поступает план продаж и портфель заказов, на выходе получаем отчетность произведенной отгрузки готовой продукции.
Предприятия при выполнении своей деятельности руководствуется уставом предприятия и стандартом качества выпускаемой фармацевтической продукции.
В выпуске готовой продукции задействованы следующие организационные структуры компании:
- производственных отдел;
- отдел контроля качества;
- отдел логистики;
- бухгалтерия;
- отдел продаж.
Вся выпускаемая предприятием продукция хранится на складах.
Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 − Декомпозиция контекстной диаграммы
Декомпозиция блока А1 − Подготовка производства, состоящая из трех бизнес-процессов, описана на рисунке 4.
Рисунок 4 − Декомпозиция блока Подготовка производства
Рисунок 5 описывает декомпозицию блока Создание продукта.
Рисунок 5 − Декомпозиция блока Создание продукта
Блок Хранение и продажа готовой продукции декомпозирован на 3 процесса: поиск клиентов, осуществление погрузки, поставка готовой продукции клиенту. Данная декомпозиция показана на рисунке 6.
Рисунок 6 − Декомпозиция блока Хранение и продажа
На рисунке 7 представлена декомпозиция блока Поставка готовой продукции клиенту.
Рисунок 7 − Поставка готовой продукции клиенту
На рисунке 8 представлена диаграмма деятельности выпуска готовой продукции.
Рисунок 8 − Диаграмма деятельности
Графически диаграмма деятельности представлена в виде графа, имеющего вершины и ребра. Деятельности в конечном счете приводят к выполнению некоего действия, составленного из выполняемых атомарных вычислений, каждое из которых либо изменяет состояние системы, либо возвращает какое-то значение.
3 Информационная модель и её описание
Методика разработки информационной модели предполагает моделирование нового варианта организации информационной системы предметной области («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»).
В описании информационной модели (рисунок 9) показано на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
Рисунок 9 − Информационная модель
Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.
4 Техническое и программное обеспечение задачи
4.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети
Иерархия функций управления и обработки данных призваны автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом в работе выделены и детализированы два подмножества функций: реализующих служебные функции и реализующих основные функции управления и обработки данных. Иерархия функций управления представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 − Иерархия функций управления
Структура сценария диалога представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 − Структура сценария диалога
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения позволили разработать структуру сценария диалога, дающую возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
4.2 Характеристика базы данных
ER модель предполагает определение состава и взаимосвязей таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.
Рисунок 12 − ER модель
Описание структуры записей таблицы «Клиенты» представлено в таблице 2.
Таблица 2 − Описание структуры записей таблицы «Клиенты»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id клиента |
строка |
5 |
Первичный ключ |
ФИО |
строка |
200 |
|
Телефон |
строка |
12 |
|
|
строка |
50 |
Продолжение таблицы 2
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Id счета |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id платежа |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id накладной |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Описание структуры таблицы «Платеж» представлено в таблице 3.
Таблица 3 − Описание структуры записей таблицы «Платеж»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id платежа |
строка |
5 |
Первичный ключ |
сумма |
число |
50 |
|
количество |
число |
50 |
|
единица |
строка |
5 |
|
цена |
число |
50 |
|
Id товара |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id счета |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id счета клиента |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id счета пользователя |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Таблица 4 описывает структуру записей таблицы «Пользователи».
Таблица 4 − Описание структуры записей таблицы «Пользователи»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id пользователя |
строка |
5 |
Первичный ключ |
ФИО |
строка |
200 |
|
логин |
число |
50 |
|
Id права |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Описание таблицы «Товарная накладная» представлено в таблице 5.
Таблица 5 − Описание структуры записей таблицы «Товарная накладная»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id накладной |
строка |
5 |
Первичный ключ |
дата |
дата |
- |
|
время |
время |
- |
|
сумма без НДС |
число |
50 |
|
ставка НДС |
число |
50 |
|
сумма с НДС |
число |
50 |
|
назначение платежа |
строка |
30 |
|
вид упаковки |
строка |
30 |
|
масса брутто |
строка |
5 |
Внешний ключ |
масса нетто |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id заказа |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id пользователя |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Описание структуры записей таблицы «Заказ» представлено в таблице 6.
Таблица 6 − Описание структуры записей таблицы «Заказ товара»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Id заказа |
строка |
5 |
Первичный ключ |
сумма |
число |
50 |
|
количество |
число |
50 |
|
единица |
строка |
5 |
|
цена |
число |
50 |
|
Id клиента |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id счета |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id товара |
строка |
5 |
Внешний ключ |
Id пользователя |
строка |
5 |
Внешний ключ |