Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Организационная структура управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За производство фармацевтической продукции отвечает начальник производства. Основными задачами производственного отдела являются:

  • оперативное управление производственной деятельностью организации;
  • текущее планирование, участие в перспективном планировании производственной деятельности;
  • организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по производственным вопросам;
  • оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных проблемах и возможных вариантах их решения;
  • подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития производственной деятельности организации;
  • совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий; участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Основными задачами управления качеством являются:

  • изучение рынка сбыта;
  • изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
  • разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
  • сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции. Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций:
    разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
  • сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
    выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
  • выдача управленческих решений;
    анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.


2 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.

В качестве автоматизированной функций управления, осуществляемой на изучаемом предприятии, выбрана функция выпуска готовой продукции. Причина данного выбора заключается в важности данной функции для всего предприятия в целом, так как выпуск продукции подразумевает в себе в дальнейшем получение прибыли.

Описание внешнего окружения задачи и ее внутреннее содержание отражено на диаграммах IDEF0 (структурно-функциональные диаграммы). Диаграммы IDEF0 отражают декомпозицию бизнес-процессов начиная с верхнего уровня А0 «Деятельность организации» и до уровня решаемой задачи. На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма бизнес-процесса выпуска готовой продукции − фармацевтических препаратов.

Рисунок 2 − Контекстная диаграмма

На входе поступает план продаж и портфель заказов, на выходе получаем отчетность произведенной отгрузки готовой продукции.

Предприятия при выполнении своей деятельности руководствуется уставом предприятия и стандартом качества выпускаемой фармацевтической продукции.

В выпуске готовой продукции задействованы следующие организационные структуры компании:

  • производственных отдел;
  • отдел контроля качества;
  • отдел логистики;
  • бухгалтерия;
  • отдел продаж.

Вся выпускаемая предприятием продукция хранится на складах.

Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 − Декомпозиция контекстной диаграммы

Декомпозиция блока А1 − Подготовка производства, состоящая из трех бизнес-процессов, описана на рисунке 4.

Рисунок 4 − Декомпозиция блока Подготовка производства

Рисунок 5 описывает декомпозицию блока Создание продукта.

Рисунок 5 − Декомпозиция блока Создание продукта

Блок Хранение и продажа готовой продукции декомпозирован на 3 процесса: поиск клиентов, осуществление погрузки, поставка готовой продукции клиенту. Данная декомпозиция показана на рисунке 6.

Рисунок 6 − Декомпозиция блока Хранение и продажа

На рисунке 7 представлена декомпозиция блока Поставка готовой продукции клиенту.


Рисунок 7 − Поставка готовой продукции клиенту

На рисунке 8 представлена диаграмма деятельности выпуска готовой продукции.

Рисунок 8 − Диаграмма деятельности

Графически диаграмма деятельности представлена в виде графа, имеющего вершины и ребра. Деятельности в конечном счете приводят к выполнению некоего действия, составленного из выполняемых атомарных вычислений, каждое из которых либо изменяет состояние системы, либо возвращает какое-то значение.

3 Информационная модель и её описание

Методика разработки информационной модели предполагает моделирование нового варианта организации информационной системы предметной области («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»).

В описании информационной модели (рисунок 9) показано на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.

Рисунок 9 − Информационная модель

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.

4 Техническое и программное обеспечение задачи

4.1 Структура и состав комплекса технических средств и конфигурация сети

Иерархия функций управления и обработки данных призваны автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом в работе выделены и детализированы два подмножества функций: реализующих служебные функции и реализующих основные функции управления и обработки данных. Иерархия функций управления представлена на рисунке 10.


Рисунок 10 − Иерархия функций управления

Структура сценария диалога представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 − Структура сценария диалога

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения позволили разработать структуру сценария диалога, дающую возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

4.2 Характеристика базы данных

ER модель предполагает определение состава и взаимосвязей таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.

Рисунок 12 − ER модель

Описание структуры записей таблицы «Клиенты» представлено в таблице 2.

Таблица 2 − Описание структуры записей таблицы «Клиенты»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id клиента

строка

5

Первичный ключ

ФИО

строка

200

Телефон

строка

12

e-mail

строка

50

Продолжение таблицы 2

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id счета

строка

5

Внешний ключ

Id платежа

строка

5

Внешний ключ

Id накладной

строка

5

Внешний ключ

Описание структуры таблицы «Платеж» представлено в таблице 3.

Таблица 3 − Описание структуры записей таблицы «Платеж»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id платежа

строка

5

Первичный ключ

сумма

число

50

количество

число

50

единица

строка

5

цена

число

50

Id товара

строка

5

Внешний ключ

Id счета

строка

5

Внешний ключ

Id счета клиента

строка

5

Внешний ключ

Id счета пользователя

строка

5

Внешний ключ


Таблица 4 описывает структуру записей таблицы «Пользователи».

Таблица 4 − Описание структуры записей таблицы «Пользователи»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id пользователя

строка

5

Первичный ключ

ФИО

строка

200

логин

число

50

Id права

строка

5

Внешний ключ

Описание таблицы «Товарная накладная» представлено в таблице 5.

Таблица 5 − Описание структуры записей таблицы «Товарная накладная»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id накладной

строка

5

Первичный ключ

дата

дата

-

время

время

-

сумма без НДС

число

50

ставка НДС

число

50

сумма с НДС

число

50

назначение платежа

строка

30

вид упаковки

строка

30

масса брутто

строка

5

Внешний ключ

масса нетто

строка

5

Внешний ключ

Id заказа

строка

5

Внешний ключ

Id пользователя

строка

5

Внешний ключ

Описание структуры записей таблицы «Заказ» представлено в таблице 6.

Таблица 6 − Описание структуры записей таблицы «Заказ товара»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Id заказа

строка

5

Первичный ключ

сумма

число

50

количество

число

50

единица

строка

5

цена

число

50

Id клиента

строка

5

Внешний ключ

Id счета

строка

5

Внешний ключ

Id товара

строка

5

Внешний ключ

Id пользователя

строка

5

Внешний ключ