Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Организационная структура управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач автоматизации учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Объект исследования − автоматизация учета готовой продукции фармацевтической компании.

Предмет исследования − учет готовой продукции в ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика».

ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» − современное предприятие, являющееся одним из ведущих фармацевтических производителей в России. Предприятие имеет многолетнюю историю становления и развития от небольшого производственного участка до современного промышленного производства с объемом выпуска продукции более 60 млн. упаковок в год. и входит в топ-25 фармацевтических производителей по объему выпускаемой продукции.
С 2005 года предприятие представляет свою продукцию под торговой маркой «МосФарма».

Целью данной работы является автоматизация участка деятельности компании, то есть разработка модуля автоматизированной системы для учета готовой фармацевтической продукции.

В ходе работы предполагается решить следующие вопросы: описать технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия; выбрать комплекс задач автоматизации и охарактеризовать существующие бизнес процессы; разработать и описать информационную модель; изучить техническое и программное обеспечение задачи. Практическая часть работа заключается реализации контрольного примера проекта.

Построение единичных описаний фрагментов системы выполнено с учетом методологии IDEF0. Сначала проводит­ся описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная деком­позиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема опи­сывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.


Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей. В работе выбрана модель «сущность-связь».

В работе также приведена иерархия функций управления и обработки данных, которые призвана автоматизировать разрабатываемый программный продукт. Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения позволил разработать структуру сценария диалога. При разработке структуры диалога предусмотрена возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки данных.

 Практическая значимость полученных результатов заключается использовании модуля автоматизированной системы для учета результатов готовой фармацевтической продукции.

1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

В качестве предметной области Предмет исследования − учет готовой продукции выбрана компании ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика».

Целю функционирования предприятия является производство фармацевтической продукции. Работа высококвалифицированной и слаженной команды сотрудников ориентирована на достижение целей, разработанных для реализации Политики предприятия в области качества, направленной на обеспечение потребителей эффективными, безопасными и доступными лекарственными средствами высокого уровня качества, конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынке.

В 30-е годы в Москве в связи со стремительным ростом потребности в лекарствах шло активное развитие сети аптек. На основании протокола №35 заседания Президиума Московского областного исполнительного Комитета Советов РК и КД от 25.08.1931г. в системе Московского городского отдела здравоохранения Наркомздрава РСФСР было организовано Московское городское Аптекоуправление, в состав которого вошли аптеки, аптекарские и оптические магазины, склады и 1-я фабрика лекарств.


На основании Постановления президиума Мосгорисполкома от 26.02.1932г. утвержден первый устав Московского городского Аптекоуправления, в котором структурным подразделением значится 1-я фабрика лекарств, ставшая более известной под названием Галеновая фабрика.

Первое фасовочное производство фабрики было расположено на Домниковской улице, где дозировали порошки, упаковали лекарственные травы, готовили лекарства по наиболее часто встречающимся прописям врачей. Основную группу выпускаемой продукции составляли именно «галеновые» препараты (настойки, экстракты, капли на их основе), полученные из лекарственного растительного сырья: пустырника, валерианы, календулы, элеутерококка и др.

ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» входит в топ-25 фармацевтических производителей по объему выпускаемой продукции. Ежегодно «Мосфарма» выпускает более 60 млн. упаковок лекарственных средств и вносит значительный вклад в работу российской фармацевтической промышленности.

В номенклатуру предприятия входят: лекарственные препараты (рецептурные и безрецептурные), БАД, медицинские изделия, косметические изделия.

Продуктовый портфель предприятия включает как классические, так и современные лекарственные препараты различных терапевтических групп: гастроэнтерология, педиатрия, стоматология, дерматология, неврология и др.

Особое место в номенклатуре занимает группа гомеопатических и «фито» препаратов – лекарств на основе лекарственного растительного сырья. Именно МосФарма первой в России освоила промышленный выпуск гомеопатических препаратов.

Производство включает в себя цеха по выпуску следующих лекарственных форм:

  • мягкие лекарственные формы: мази, суппозитории, гели;
  • твердые лекарственные формы: таблетки, порошки, капсулы;
  • жидкие лекарственные формы: капли, растворы, настойки, сиропы.

Выпуск качественной, эффективной и безопасной продукции гарантируется Системой менеджмента качества, функционирующей на предприятии.

Главными технико-экономическими свойствами объекта управления являются: цель и результаты деятельности фармацевтической компании, продукция и услуги, основные этапы и процессы рассматриваемой деятельности, используемые ресурсы.

В ходе рассмотрения перечисленных свойств, выявлены количественно-стоимостные оценки и ограничения, которые представлены в виде таблицы 1.

Таблица 1 − Стоимостные оценки и ограничения

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя на определённую дату либо за период

Поиск и создание нового препарата

11 млрд. долл. за 6,5 лет

Доклинические исследования

Клинические испытания

14,1 млрд. долл. за 6 лет

Регистрация нового препарата

4,1 млрд. долл. за 2 года

Массовое производство

3,7 млрд. долл. за 2 года


Влияние потребителей осуществляется через следующие факторы:

− требования к высокому качеству продукта;

− требования к хранению и транспортировке груза;

− требования к упаковке продукции;

− ценовая чувствительность потребителей;

− легкость перехода покупателей к конкурирующим товарам или субститутам;

− Доступность продуктов-заменителей.

Требования к качеству и ценовая чувствительность – это наиболее сильные факторы влияния со стороны покупателей.

Ресурсы компании: более 100 партнерских отношений в более чем 20 странах; развитая сеть поставщиков технологий; высокая лояльность к бренду; программа инвестиций в российский рынок.

При выборе набора наиболее важных характеристик учтено то, что они отражают масштабы деятельности компании, масштабы реализации направления в рамках которого проводится исследование. Приведённые показатели являются дальнейшей основой для обоснования необходимости автоматизации задачи, а также для расчёта общей экономической эффективности проекта.

1.2 Организационная структура управления предприятием

В ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» работают более 250 человек. Высокий профессионализм и опыт сотрудников являются основой потенциала предприятия. В настоящее время кадровая политика ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» нацелена на обеспечение производства высококвалифицированными кадрами, создание благоприятных санитарно-гигиенических условий для сотрудников, повышение результативности работы на всех уровнях, создание эффективной системы вознаграждения, обучение и развитие кадрового состава. В ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» сформирована высокопрофессиональная команда менеджеров и специалистов, поощряется инициатива сотрудников, предоставляются возможности для карьерного роста в различных областях.

Кадровая политика ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» ориентируется, главным образом, на собственный персонал, обученный и сформированный на предприятии, что является значительным преимуществом для обеспечения преемственности традиций. Руководство предприятия систематически освещает цели и задачи, чтобы каждый сотрудник четко осознавал воздействие результатов своей деятельности на общую работу предприятия. Менеджеры предприятия добиваются понимания, поддержки и ответственного отношения к делу со стороны каждого ее сотрудника по поддержанию максимально высоких стандартов в вопросах качества выпускаемой продукции. Все элементы кадровой политики объединены для достижения главной цели – подготовке и формированию персонала, обеспечивающего эффективную и устойчивую работу предприятия при оптимальном сочетании интересов сотрудников и предприятия в целом.


На рисунке 1 представлена схема общей организационной структуры управления предприятием, которая отображает содержание аппарата управления и объекта управления на предприятии.

Рисунок 1 − Организационная структура управления предприятием

Во главе отдела управления персонала находится руководитель отдела. Цели отдела управления персоналом: повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы управления человеческими ресурсами, направленной на максимальную реализацию потенциала сотрудников компании, повышение удовлетворенности персонала условиями труда, выполняемой работой.

  Задачи Отдела управления персоналом:

  • реализация политики компании в области управления персоналом в соответствии со стратегией и текущими планами его развития;
  • оптимизация организационной структуры, формализация отношений внутри компании;
  • обеспечение персоналом;
  • формирование и развитие системы оценки персонала;
  • формирование и развитие системы профессионального обучения персонала;
  • совершенствование корпоративной культуры компании;
  • обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота.

Финансовый отдел возглавляет начальник управления финансами. В его непосредственном подчинении находится главный бухгалтер и ведущий специалист финансовой службы.

Каждый отдел наделен определенными обязанностями, что касается финансового отдела, то они следующие: финансовый контроль; управление деньгами; ведение налогового и бухгалтерского учета и его организация.

Главный бухгалтер несет ответственность за ведение налогового и регламентированного учета, который полностью соответствует требованиям закона. Он обязан вовремя формировать налоговую и бухгалтерскую отчетность, отражать факты хозяйственной деятельности организации на регистрах бухучета. Функции начальника финансового отдела заключаются в том, что он планирует деятельность компании, финансовый результат. Причем начальник должен делать так, чтобы его действия не противоречили законодательству нашей страны, которое постоянно меняется. Прямой обязанностью финансового директора организации является налоговое планирование.

Управление и развитие организации − главная цель начальника отдела по операционному управлению и развитию. Основными задачами отдела являются:

  • организация кассового обслуживания;
  • организация учета и проведение кассовых операций на лицевых счетах;
  • обеспечение учета поступления доходов от иной приносящей доход деятельности на лицевых счетах бюджетных учреждений;
  • осуществление финансового контроля в пределах своей компетенции.