Файл: Построение организационных структур (Методология проектирования систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация представляет собой сознательно координируемое соци­альное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под словами «социальным образованием» – то, что организация состоит из людей или групп лиц, взаимодействующих между собой.

Каждая организация имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия представляет собой базис, точку опоры для всех плановых ре­шений организации, для определения ее целей и задач; создает уверенность, что организация преследует непротиворе­чивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном на­правлении, объединяет их действия; вызывает понимание и поддержку внешних участников орга­низации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).

Примерная характеристика миссии организации в обоб­щенном виде включает:

- предлагаемые продукты или услуги;

- место и роль в системе рыночных отношений;

- цели организации (выживание, рост, доходность);

- технологию (процессы, инновации);

- философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);

- внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурен­тоспособности, факторы выживания);

- внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, по­требителями, обществом в целом).

Осуществляя свою миссию, организация доби­вается достижения определенных целей.

Инструкция:

1. Прежде чем приступать к формированию учредительных документов, стоит подобрать коды ОКВЭД для будущей организации. Для этого нужно воспользоваться справочником и выбрать все, наиболее подходящие по смыслу к характеристике вашей будущей деятельности. Для малого и среднего бизнеса на первых порах предпочтительно упрощенная система налогообложения. При выборе же объекта налогообложения следует учесть такие факторы, как удельный вес затрат на обеспечение деятельности в общей выручке компании, количество наемных работников и долю их зарплат в будущем обороте. Не будет лишним с учетом этих показателей рассчитать примерную налоговую нагрузку для каждого возможного варианта и остановиться на минимальной.

2. Необходимо также решить вопрос с юридическим адресом. Если вид деятельности не предполагает аренду офиса, склада, производственного помещения, оптимальный вариант использовать адрес регистрации кого-либо из учредителей. Но этот вариант возможен не для каждого бизнеса и не во всех регионах. Так что лучше предварительно уточнить в налоговой. Если же необходимость в аренде помещения есть, оптимально регистрироваться там, где и будете вести деятельность. Подберите подходящую площадь и возьмите у собственника гарантийное письмо о предоставлении вам помещения в аренду и копии документов, подтверждающих его право на собственность.


3. Выберите название будущей фирмы. Вы можете использовать полные и сокращенные названия на русском и иностранном языках и одном из языков народов России. Обязательны варианты на русском, остальные - по желанию. Проверить частоту использования наименования можно с помощью сайта ФНС РФ, где для этого предусмотрена онлайн форма.

4. Внести уставной капитал (от 10 тыс. р.) вы можете деньгами или имуществом. При первом варианте в банке открывается накопительный счет, на который вносится не меньше половины суммы. Остальные - в течение года после регистрации. В банке берется соответствующая справка. При внесении имуществом учредители должны его оценить (если больше, чем на 20тыс. р., пригласить оценщика) и единогласно утвердить оценку. Затем нужно оформить акт оценки, который подписывается всеми учредителями, и акт приема-передачи имущества на баланс фирмы, подписываемый учредителем и генеральным директором.

5. Затем нужно подготовить учредительные документы: единоличное решение учредителя или протокол общего собрания, если их несколько, об учреждении ООО, составить его устав и при нескольких учредителях заключить договор об учреждении ООО. Когда все документы готовы, нужно заполнить заявление о регистрации ООО, оплатить госпошлину и отнести все бумаги в налоговую.

Рис. 3. Проектирование организации

3.2 Мотивация и контроль в организации

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать трудовой коллектив.

Контроль является одной из основных функций менеджмента. Деятельность организации требует, чтобы контроль, как и планиро­вание, с которым он теснейшим образом связан, был непрерывным процессом.

Мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в рабочей группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные вследствие нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства конфликты на межличностном уровне. Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве предпосылок взаимозависимости выделяются:


– доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

– открытость информационного обмена;

– взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности

Взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее взаимные успехи, возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личные особенности участников взаимодействия.

В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.[11]

Рис. 4. Виды мотивации

3.3 Культура организации

Организационная культура (или, как ее часто называют, корпоративная культура) представляет собой важный компонент и условие существования организации. Культурные образцы, принятые и усвоенные в данной организации, оказывают значительное влияние на различные стороны деятельности членов организации и, в частности, на властные отношения и отношения контроля; отношения к трудовой деятельности; межличностные отношения внутри групп; межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии, мотивацию и т.д. Кроме того, культура определяет процессы интеграции (особенно на уровне консолидации) и специфику ролевых требований.

Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет с большей объективностью учитывать пожелания клиентов. Формирование такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно действуют процессы внешней и внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.[12]


Глава 4. Анализ организации и предложения по ее совершенствованию

4.1 Оценка возможных путей улучшения организационной структуры управления 

Рынок недвижимости является одной из существенных составляющих в любой национальной экономике. Объекты рынка недвижимости составляют до 70-80% национального богатства многих стран. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынок труда и рынок капитала сами по себе без недвижимости вряд ли могут существовать, ведь даже финансовые институты (банки, биржи, инвестиционные компании и т.п.) должны быть участниками рынка недвижимости для приобретения или аренды помещений, необходимых для их деятельности. Рынок жилья, его становление и развитие были предметом исследования экономической теории, отдельные его аспекты нашли отражение в статистических работах, ряд из которых посвящен статистическому анализу вторичного рынка жилья. Вместе с тем, методика статистического исследования рынка жилья на региональном уровне разработана недостаточно, что и обусловило актуальность темы дипломной работы. Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производственные, складские, торговые, административные и прочие здания, помещения и сооружения). Кроме того, объектами недвижимости являются земельные участки, жилые дома, дачи, гаражи, которые выступают в качестве предметов потребления. Объекты недвижимости, выступая в качестве основы общественного производства, являются базой предпринимательской деятельности, развития предприятий и организаций всех форм собственности.

В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.


В кризисный период для организации изменения в структуре управления могут быть направлены на создание условий для выживания за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к внешней среде. Вне зависимости от причин обязательно встанет вопрос о расширении полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав. Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением. Для усиления функции управления используют: группы нововведений, программно-целевой подход, матричные структуры. Но наибольшее внимание заслуживает использование концепции хозяйственных стратегических подразделений организации при проектировании организационных структур управления. Здесь в полной мере реализуются принципы: централизации разработки стратегии и децентрализации процесса ее реализации, обеспечение гибкости управления.

Предложения:

1. Повышение профессионализма в управлении. Нужно вести работу по повышению квалификации работников.

2. Применение современных технологий управления. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства, как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации. роста прибыли, объемов продаж, производительности труда работников;

3. Увеличения потенциала сотрудников и всего предприятия в целом.

4. Определить потребности в подготовке и повышении квалификации работников по профессиям;

5. Разработать в установленном порядке годовые планы по подготовке и повышению квалификации кадров и обеспечение их выполнения;

6. Создать базу для профессионального обучения рабочих на производстве;

7. Разработать меры по изготовлению и внедрению специфических средств обучения;

8. Организовать курсовое обучение и курсы повышения квалификации работников непосредственно на предприятии;