Файл: ТИПОГРАФИКА ЭПОХИ конструктивизма (Предпосылки формирования конструктивизма).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава.1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
Глава 1.1. Предпосылки формирования конструктивизма
Глава. 1.2. Экспрессивная типографика в творчестве представителей конструктивизма 1920—1930-х гг.
Глава 1.3. Рекламная типографика эпохи конструктивизма
Глава 1.4. Влияние советского печатного искусства 1920-1930-х гг. на современную типографику.
Глава 2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ПРИМЕРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ЭПОХИ КОНСТРУКТИВИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ
Глава 2.1. Характерные черты конструктивизма
Глава 2.2. Шрифты эпохи конструктивизма
Глава 2.3. Использования принципов конструктивизма на примере работ его представителей
Глава 2.4. Использования принципов конструктивизма в современной типографике
Рис.20. Пример применения разной величины букв в одной композиции
Также сейчас можно заметить, что дизайнеры подчеркивают бессмыслицу, иррациональность и протесты стандартам. Хаотичные фигуры, смесь фото и рисунка, искажение реальности делает их работы аутентичным. Это показывает дизайнерский характер и смелость.
Нельзя не упомянуть про всеми любимый минимализм. Он тоже был присущ некоторым представителям конструктивизма. В наши дни этот прием активно используется в типографике. Просто и ничего лишнего.
Художественный метод конструктивизма является неисчерпаемым источником вдохновения и дизайнерских идей, а современные технологии предоставляют огромный выбор средств для их реализации. Работы с элементами конструктивизма способны привлечь внимание, обеспечить запоминание образа. В современной жизни простые и лаконичные формы воспринимаются достаточно легко. Яркость, энергия, контраст и динамика имеют сильное влияние как на молодое поколение, так и на людей средних лет. Образы, которые вызывают ассоциации с прошлым, могут быть привлекательными для старшего поколения, давая им возможность ощутить себя частью истории.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что русский конструктивизм рассматривался больше как философия, чем просто стиль, и отражал веру в искусство для социальных изменений, а не личного выражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна, а не декоративно-выразительного искусства (например, станковой живописи), которое висело на стенах. Это соответствовало революционному настроению тех времен, когда буржуазная культура сменялась революционным пролетарским движением.
Конструктивизм – своеобразный стиль, изобразительными элементами которого стали гротескный шрифт и комбинация графики с фотомонтажем. Напряженная геометрия, яркие цвета, броская типографика – все это стало неотъемлемой частью эпохи конструктивизма.
Впервые русская типографическая культура стала основателем нового стиля – волевого и рационалистического.
Человеку в течении своей жизни приходится потреблять большое количество печатной продукции, в связи с этим необходимая информация должна восприниматься быстро. С появлением конструктивистских идей типографика стала отвечать этим требованиям. В наши дни такое значимое прошлое не осталось забытым. Приемы конструктивизма продолжают использовать как в книжных изданиях, так и в рекламе. Все потому, что конструктивизм – это кратко, ярко и понятно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература.
1. Пресс-служба Роспечати. Российская полиграфия. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. 2016. [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2016/poligrafiya.html (дата обращения 21.12.17 г.).
2. Информационно-правовой портал «Гарант». Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г. [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71165528/
(дата обращения 21.12.17 г
3. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие – Изд-во: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
4. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
Дополнительная литература
5. Дрозд А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
6. Колосенцева А.Н. Учебный рисунок: учебное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2013 – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
7. Кравчук В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие. – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
8. Леонидова Г.Ф. Настольные издательские системы: практикум / Г.Ф. Леонидова; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт информационных и библиотечных технологий, Кафедра технологии автоматизированной обработки информации. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - 64 с. : ил. - Библиогр.: с. 58. - ISBN 978-5-8154-0332-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472669 (04.01.2018).
9. Нестеренко В. Е. Рисунок головы человека: учебное пособие. Издательство: Вышэйшая школа, 2014. – То же [Электронный ресурс]. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
10. Осмоловская О.В., Мусатов А.А., Рисунок по представлению. Учебное пособие. / – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
11. Савинов А.М. Критерии оценки учебных рисунков у студентов дизайнеров / А. М. Савинов // European Social Science Journal. – 2014. – № 6. Т.1. – С. 178-181
12. Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru
13. Черноруков Е. Графические средства изображения [Электронный ресурс] / Е. Черноруков. режим доступа: http://www.chernorukov.ru/articles/?article=508 (дата обращения: 17.03.2016)