Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (по выбору) (Понятие дифференциации продукта).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1Теоретические аспектыдифференциации продукта
1.1Понятие дифференциации продукта
1.2 Направления дифференциации продуктов
1.3 Виды дифференциации продуктов
Глава 2. Исследование дифференциации на рынке смартфонов
2.1 Анализ дифференциации товара
2.2Мероприятия, направленные на развитие дифференциации товарной группы
Основными видами дифференциации продукта являются горизонтальная и вертикальная дифференциация. Дифференциация в любом виде создает основы рыночной власти, ограничивая возможности ценовой конкуренции.
Кроме того дифференциация ведет к двум важным последствиям. Во-первых, дифференциация расширяет возможности потребительского выбора, тем самым удовлетворяет потребности большинства покупателей с разными вкусами. А во-вторых, продуктовое разнообразие создает рыночную власть фирмы.
Поскольку всегда находятся покупатели, которые оказываются приверженными продукту именно данной товарной марки или данной фирме. Значит фирма может поднять цену на свой товар, не потеряв покупателей.
Формирование рыночной стратегии фирм на рынке дифференцированного продукта может осуществляться по трем направлениям. Фирма может совершенствовать качество продукта, улучшать сервисное обслуживание или влиять на потребителя с помощью рекламы, указывая отличительную особенность рекламируемого товара.
Чем больше дифференцированность продукта, тем больше эластичность спроса каждой фирмы, а значит и в отрасли более совершенная конкуренция.
Товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товара конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме. Поэтому фирма должна решать для себя, сколько разновидностей продукции она будет выпускать, какими каналами сбыта пользоваться, какой круг покупателей обслуживать в каких отраслях она будет конкурировать с учетом сегментации рынка. В разных секторах рынка требуются разные стратегии и разные способности.
В практической части данной курсовой рассмотрен рынок смартфонов на примере товарного ассортимента смартфонов филиалов DNS, расположенных в Москве.
Для анализа взяты данные о номенклатуре товарного ассортимента, рейтингах, ценах каждой модели. Эти данные были использованы для обобщенного описания производителей.
Далее поводился анализ дифференциации по производителям, средний рейтинг которых высокий, низкий, и нескольких производителей со средним рейтингом.
На примере данного рынка, можно сделать вывод о том, что при правильном использовании стратегии дифференциации товара, фирма способна выйти и поддерживать лидирующие позиции.
В завершение можно сделать вывод, что рынок сотовых телефонов имеет высокий уровень дифференциации.
Список использованных источников
- Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2012. - 375 с.
- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2011. - 185 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика 2013. - 233 с.
- Баженов О.К., Васькин Е.В. Организация торговли. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2015. - 332 с.
- Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2013. - 390 с.
- Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 2013. - 390 с.
- Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: ИНФРЛ-М, 2011. - 278 с.
- Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2013. - 435 с.
- Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2013. - 201 с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 390 с.
- Волгин В.В. Организация и управление торговлей. М.: Маркетинг, 2012. - 340 с.
- Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2012. - 375 с.
- Гиссин В.И. Управление торговой организацией. Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 440 с.
- Горженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли) - М.: Экономика, 2015. - 56 с.
- Гребнев А.И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. – 417 с..
- Леменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2012. – 321 с.
- Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 342 с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 450 с.
- Стратегия и тактика управления фирмой /Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. - СПб.: Специальная литература, 2014. - 390 с.
- Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2012. - 440 с.
- Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: ЭКМОС, 2014. - 320 с.
- Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. - 2012. - № 5. – С. 115
- Еваленко М.Е. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов // Российский экономический журнал. - 2015. - № 9. – С. 114-118
- Ляменко М.В. Тенденции развития малого предпринимательства // Регион: экономика и социология. - 2012. - № 3. – С. 18-21
- Сайт компании DNS[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dns-shop.ru/catalog/105/smartfony/ (Дата обращения 10.03.2016)
Приложение 1
Таблица 1
Характеристики производителей смартфонов
Рейтинг |
Количество моделей в магазине |
|||||||||||
Средний балл производителя |
Общее количество проголосовавших |
Общее число комментариев |
ТЦ «Горбушка» |
ТЦ «Таганский» |
ТЦ «Электроника на Пресне» |
«на Электрозаводской» |
ТЦ «Савеловский» |
ТЦ «Электромаркет»SMART |
ТРЦ «Золотой Вавилон» |
ТЦ «XL» |
Цена |
|
Acer |
4,1 |
7 |
42 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5790 |
Alcatel |
4,1 |
10 |
40 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10490 |
Apple |
4,46923 |
104 |
1430 |
11 |
13 |
10 |
11 |
9 |
4 |
11 |
4 |
28940 |
Asus |
- |
0 |
37 |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
0 |
10990 |
DNS |
4,336 |
1266 |
12421 |
17 |
19 |
15 |
24 |
18 |
20 |
17 |
19 |
5942 |
Explay |
4,26667 |
82 |
673 |
5 |
8 |
8 |
8 |
4 |
5 |
8 |
8 |
4680 |
Fly |
3,6 |
19 |
66 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4190 |
Highscreen |
4,61111 |
761 |
2426 |
7 |
5 |
6 |
8 |
3 |
6 |
8 |
6 |
8434,4 |
HTC |
4,29 |
132,8 |
1131 |
22 |
22 |
20 |
24 |
19 |
21 |
24 |
20 |
14600 |
Huawei |
4,33158 |
176 |
1582 |
12 |
10 |
14 |
13 |
11 |
10 |
13 |
14 |
8455 |
iconBIT |
4,5 |
2 |
17 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4990 |
Lenovo |
4,47333 |
182 |
1313 |
9 |
8 |
12 |
13 |
7 |
8 |
11 |
12 |
9990 |
LG |
4,46154 |
64 |
261 |
11 |
9 |
15 |
15 |
8 |
13 |
15 |
15 |
11115 |
Micromax |
4,25 |
16 |
207 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
6890 |
Nokia |
4,54737 |
93 |
616 |
13 |
10 |
9 |
18 |
5 |
10 |
14 |
9 |
12823 |
OPPO |
4,9 |
10 |
231 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
14990 |
Pantech |
4,55 |
15 |
135 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
15990 |
Philips |
4,3 |
13 |
80 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
9040 |
Prestigio |
4,4 |
108 |
495 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
4 |
6 |
5 |
4132,9 |
Ritmix |
3,7 |
4 |
22 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4990 |
Samsung |
4,48485 |
233 |
3081 |
41 |
39 |
39 |
42 |
40 |
39 |
32 |
34 |
14956 |
Sony |
4,375 |
136 |
841 |
13 |
19 |
19 |
20 |
15 |
18 |
20 |
19 |
12942 |
Telefunken |
4,7 |
3 |
52 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4490 |
Turbo |
4,9 |
13 |
40 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
9740 |
Yota |
3,1 |
13 |
507 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
17590 |
ZTE |
4,36 |
46 |
308 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
7150 |
183 |
180 |
185 |
222 |
158 |
157 |
199 |
176 |