Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (по выбору) (Понятие дифференциации продукта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными видами дифференциации продукта являются горизонтальная и вертикальная дифференциация. Дифференциация в любом виде создает основы рыночной власти, ограничивая возможности ценовой конкуренции.

Кроме того дифференциация ведет к двум важным последствиям. Во-первых, дифференциация расширяет возможности потребительского выбора, тем самым удовлетворяет потребности большинства покупателей с разными вкусами. А во-вторых, продуктовое разнообразие создает рыночную власть фирмы.

Поскольку всегда находятся покупатели, которые оказываются приверженными продукту именно данной товарной марки или данной фирме. Значит фирма может поднять цену на свой товар, не потеряв покупателей.

Формирование рыночной стратегии фирм на рынке дифференцированного продукта может осуществляться по трем направлениям. Фирма может совершенствовать качество продукта, улучшать сервисное обслуживание или влиять на потребителя с помощью рекламы, указывая отличительную особенность рекламируемого товара.

Чем больше дифференцированность продукта, тем больше эластичность спроса каждой фирмы, а значит и в отрасли более совершенная конкуренция.

Товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товара конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме. Поэтому фирма должна решать для себя, сколько разновидностей продукции она будет выпускать, какими каналами сбыта пользоваться, какой круг покупателей обслуживать в каких отраслях она будет конкурировать с учетом сегментации рынка. В разных секторах рынка требуются разные стратегии и разные способности.

В практической части данной курсовой рассмотрен рынок смартфонов на примере товарного ассортимента смартфонов филиалов DNS, расположенных в Москве.

Для анализа взяты данные о номенклатуре товарного ассортимента, рейтингах, ценах каждой модели. Эти данные были использованы для обобщенного описания производителей.

Далее поводился анализ дифференциации по производителям, средний рейтинг которых высокий, низкий, и нескольких производителей со средним рейтингом.

На примере данного рынка, можно сделать вывод о том, что при правильном использовании стратегии дифференциации товара, фирма способна выйти и поддерживать лидирующие позиции.

В завершение можно сделать вывод, что рынок сотовых телефонов имеет высокий уровень дифференциации.


Список использованных источников

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2012. - 375 с.
  2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2011. - 185 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика 2013. - 233 с.
  4. Баженов О.К., Васькин Е.В. Организация торговли. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2015. - 332 с.
  5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2013. - 390 с.
  6. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 2013. - 390 с.
  7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: ИНФРЛ-М, 2011. - 278 с.
  8. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2013. - 435 с.
  9. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2013. - 201 с.
  10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 390 с.
  11. Волгин В.В. Организация и управление торговлей. М.: Маркетинг, 2012. - 340 с.
  12. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2012. - 375 с.
  13. Гиссин В.И. Управление торговой организацией. Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 440 с.
  14. Горженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли) - М.: Экономика, 2015. - 56 с.
  15. Гребнев А.И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2014. – 417 с..
  16. Леменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2012. – 321 с.
  17. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 342 с.
  18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 450 с.
  19. Стратегия и тактика управления фирмой /Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. - СПб.: Специальная литература, 2014. - 390 с.
  20. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2012. - 440 с.
  21. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: ЭКМОС, 2014. - 320 с.
  22. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. - 2012. - № 5. – С. 115
  23. Еваленко М.Е. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов // Российский экономический журнал. - 2015. - № 9. – С. 114-118
  24. Ляменко М.В. Тенденции развития малого предпринимательства // Регион: экономика и социология. - 2012. - № 3. – С. 18-21
  25. Сайт компании DNS[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dns-shop.ru/catalog/105/smartfony/ (Дата обращения 10.03.2016)

Приложение 1

Таблица 1

Характеристики производителей смартфонов

Рейтинг

Количество моделей в магазине

Средний балл производителя

Общее количество проголосовавших

Общее число комментариев

ТЦ «Горбушка»

ТЦ «Таганский»

ТЦ «Электроника на Пресне»

«на Электрозаводской»

ТЦ «Савеловский»

ТЦ «Электромаркет»SMART

ТРЦ «Золотой Вавилон»

ТЦ «XL»

Цена

Acer

4,1

7

42

2

0

1

1

0

1

1

1

5790

Alcatel

4,1

10

40

1

2

1

1

1

1

1

1

10490

Apple

4,46923

104

1430

11

13

10

11

9

4

11

4

28940

Asus

-

0

37

2

0

2

2

1

0

2

0

10990

DNS

4,336

1266

12421

17

19

15

24

18

20

17

19

5942

Explay

4,26667

82

673

5

8

8

8

4

5

8

8

4680

Fly

3,6

19

66

1

2

1

2

2

1

2

1

4190

Highscreen

4,61111

761

2426

7

5

6

8

3

6

8

6

8434,4

HTC

4,29

132,8

1131

22

22

20

24

19

21

24

20

14600

Huawei

4,33158

176

1582

12

10

14

13

11

10

13

14

8455

iconBIT

4,5

2

17

1

0

0

1

0

0

1

0

4990

Lenovo

4,47333

182

1313

9

8

12

13

7

8

11

12

9990

LG

4,46154

64

261

11

9

15

15

8

13

15

15

11115

Micromax

4,25

16

207

3

3

2

4

3

2

4

2

6890

Nokia

4,54737

93

616

13

10

9

18

5

10

14

9

12823

OPPO

4,9

10

231

0

0

0

1

1

0

1

0

14990

Pantech

4,55

15

135

1

0

0

1

0

1

1

0

15990

Philips

4,3

13

80

2

1

1

2

1

0

2

1

9040

Prestigio

4,4

108

495

5

5

5

6

6

4

6

5

4132,9

Ritmix

3,7

4

22

1

0

1

1

0

1

1

1

4990

Samsung

4,48485

233

3081

41

39

39

42

40

39

32

34

14956

Sony

4,375

136

841

13

19

19

20

15

18

20

19

12942

Telefunken

4,7

3

52

0

1

0

0

1

1

0

0

4490

Turbo

4,9

13

40

0

2

0

1

1

0

1

0

9740

Yota

3,1

13

507

0

1

0

1

0

0

1

0

17590

ZTE

4,36

46

308

3

1

4

2

2

1

2

4

7150

183

180

185

222

158

157

199

176