Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке магазина «Флора».pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
по районам Череповца за 2016 год, %
Согласно данным таблицы, наиболее насыщен цветочными магазинами Индустриальный район города, второе и третье место делят Зашекснинский район и Заречье, на третьем месте находится район ФМК. Необходимо отметить, что наиболее активно развивающимся по количеству вновь открываемых цветочных магазинов является Зашекснинский район: активное жилищное строительство, а также высокий уровень жизни населения делает данный район наиболее привлекательным для владельцев цветочного бизнеса.
На сегодняшний день 90% цветочного рынка Череповца представлено импортной продукцией, в первую очередь цветами из Голландии, ассортимент которых составляет более тысячи наименований.
2.2 Анализ конкурентов
Деятельность в сфере продажи цветов и предоставления флористических услуг в г. Череповце начала активно развиваться в начале 2000-х годов. Этому способствовало бурное развитие предпринимательства, а также рост покупательской способности населения.
На сегодняшний день в Череповце сфера цветочного бизнеса является одной из наиболее развитых и насыщенных: регулярно на рынке появляются новые торговые предприятия, расширяются уже существующие торговые сети. Характеристика конкурентов магазина «Флора» приведена в приложении.
Из данных приложения видно, что наиболее широкой сетью обладают фирмы «ЦветОК», «Мон Букет» и «Все пучком» -5, 5 и 14 торговых точки соответственно. По две торговых точки открыты у фирм «Цветочный Дворик» и «Арт Букет». Остальные участники рынка являются единичными торговыми точками.
Помимо основного ассортимента – срезанных цветов и горшечных комнатных растений, цветочные магазины Череповца предлагают своим покупателям сувенирную и подарочную продукцию, товары по уходу за комнатными растениями. В некоторых магазинах представлен также садовый инвентарь. Дополнительные услуги включают доставку букетов, а также услуги флориста по оформлению помещений, автомобилей и пр.
На рисунке 2.4 представим структуру череповецкого цветочного рынка по итогам 2016 года.
Рисунок 2.4 – Доли рынка участников Череповецкого цветочного рынка за 2016 год, %
Согласно данным рисунка, 80% череповецкого цветочного рынка приходится на 9 участников, остальные, в том числе и магазин «Флора», занимают оставшиеся 20% рынка. Наибольшей долей рынка обладают сети цветочных салонов «ЦветОК», «Мон Букет» и «Все пучком».
Для оценки возможностей, угроз, сил и слабостей применяется метод позиционирования их в специальных матрицах, в зависимости от вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Это помогает определить наиболее важные для рассмотрения угрозы, возможности, сильные и слабые стороны предприятия и спланировать стратегические альтернативы организации. SWOT – анализ магазина «Флора » представлен в виде таблицы (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 - SWOT – анализ магазина « Флора»
Возможности Устойчивый рост экономики, увеличение платежеспособного спроса Освоение новых каналов сбыта и новых технологий продаж Изменение потребительского отношения к покупке цветов |
Угрозы Появление новых конкурентов Рост цен на товары у поставщика Постепенное снижение цен на товары и услуги конкурентами Возрастающее давление со стороны покупателей |
|
Сильные стороны Широкий ассортимент горшечных цветов Удобное месторасположение Умеренные цены Опыт в данной сфере деятельности Наличие дополнительных услуг |
Поле СИВ Использование возможностей увеличения платежеспособного спроса для увеличения продаж основного ассортимента и дополнительных услуг Использование умеренных цен для поддержания изменений потребительского отношения к цветам как повседневной покупке |
Поле СИУ Использование таких конкурентных преимуществ как опыт работы и дополнительные услуги для противостояния возрастающему давлению со стороны покупателей Конкурирование с новыми участниками рынка за счет умеренных цен и ассортимента |
Слабые стороны Недостаточный уровень подготовки флористов Размытость имиджа Слабая активность в области маркетинга |
Поле СЛВ Усиление маркетинговой активности в области рекламы для поддержания увеличивающегося спроса |
Поле СЛУ Проведение обучения флориста для противодействия давлению со стороны покупателей Усиление маркетинговой активности в области ассортимента и ценовой политики для противодействия ужесточению конкуренции |
На основании результатов проведенного исследования можно предложить следующие направления повышения конкурентоспособности магазина « Флора »:
- совершенствование рекламной кампании;
- совершенствование системы скидок;
- повышение качества обслуживания персонала;
- расширение ассортимента и услуг.
Согласно результатам проведенного исследования, магазин «Флора» работает на перспективном рынке, для которого характерен не только рост продаж, но и изменение потребительских предпочтений, и ужесточение конкуренции.
С учетом результатов проведенного исследования, для достижения цели предлагаются следующие мероприятия реализации конкурентной стратегии:
- разработка рекламной кампании;
- разработка дисконтно-бонусной системы;
- повышение квалификации персонала
- организация продажи светящихся цветов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в Череповце сфера цветочного бизнеса является одной из наиболее развитых и насыщенных: регулярно на рынке появляются новые торговые предприятия, расширяются уже существующие торговые сети.
Основной объем продаж приходится на срезанные цветы, второе место занимают горшечные комнатные растения. В рамках политики продвижения магазин «Флора» использует различных виды рекламы. За три последних года расходы магазина на рекламу выросли, при этом основные затраты приходятся на наружную рекламу.
Анализ макросреды с использованием метода PEST-анализа, показал, что большая часть факторов внешней макросреды оказывает положительное влияние на перспективы развития отрасли в целом и магазина «Флора» в частности.
Основными конкурентами магазина «Флора» являются лидеры рынка – сети цветочных магазинов « ЦветОК » и «Все пучком». Конкурентную позицию магазина «Флора» можно оценить как устойчивую, но недостаточно сильную. Для ее укрепления руководству магазина в первую очередь необходимо сосредоточиться на активизации политики в области продвижения, а также повышении профессионального уровня персонала.
С учетом результатов проведенного исследования, для повышения конкурентоспособности магазина были предложены четыре мероприятия.
1) Повышение квалификации флориста
2) Организация продажи светящихся цветов.
Одной из интересных новинок, способных привлечь покупателей и увеличить объемы продаж в магазине « Флора » может стать продажа светящихся цветов. Для этого цветы обрабатываются специальным безвредным био-гелем. Для продвижения данного вида услуги предлагается изготовить и установить небольшую неоновую вывеску «Светящиеся цветы».
3) Внедрение дисконтно-бонусной системы.
Дисконтно-бонусная программа предназначена для реализации различных программ поощрения покупателей за счет предоставления постоянным покупателям - держателям этой карты - комбинированной системы привилегий при регулярном обслуживании в магазине «Флора
4) Разработка рекламной кампании.
В качестве рекламных средств было предложено использовать печатные издания, рекламу на городских экранах, рекламу в сети Интернет, а также печатную рекламу.
список использованных источников и литературы
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие / О.Д. Андреева. – М.: Дело, 2008. – С. 119.
- Баканов, М.И., Теория экономического анализа: учеб. - 3 -е изд., перераб./ М.И.Баканов, А.Д.Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2006. - 288с.
- Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?/И.Т.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 422.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2009.-656с
Гурков, И. Б. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий: взаимосвязи и влияние государственной экономической политики (по результатам массового опроса руководителей промышленных предприятий) / И.Б.Гурков. - М.:Инфра, 2005. - №2. – С. 54-58.
Дятлов, А. Н. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями / А.Н. Дятлов. - М.:Инфра, 2008. - № 2 - С. 49-64.
- Ковалев, А.И., Анализ финансового состояния предприятия /А.И. Ковалев, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.-192с.
Лапуста, М. Г. Предпринимательство / М. Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2008. – 543 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с анг. / М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2008. – С. 120.
- Питеев, В.Г,Управление конкурентоспособностью организации: инновационная деятельность и маркетинг / В.Г.Питеев, С.В.Питеев - Майкоп: Редакционно-издательский отдел АГУ,2008.-178 – 205 с.
- Рацкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов./К.А.Рацкий. – М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг» -М, 2009.-462с.
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – 7-е изд испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 704с.
- Смолкин, А.М. Менеджмент. Основы организации / А.М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.
- Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент./Е.С.Стоянова. - М.: Перспектива, 2006. – 305с.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов / А.А. Томпсон. – М.: Инфра-М, 2008. – 153 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. – 544с.
- Хотинская, Г.И. Факторы увеличения конкурентоспособности компании / Г.И. Хотинская. – М.: Перспектива 2009г. -№5 – с.94
- Шевченко, Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. / Л.С. Шевченко. – М.: Эспада, 2008. – 301 - 520 с.
- Шмален, Г. Основы и проблемы конкурентоспособности товара: Пер. с нем./ Под ред. А.Г. Поршнева.М.: Финансы и статистика, 2004, 648с.
Электронные ресурсы:
- Концепция развития города до 2022 года. Режим доступа: [http://www.cherinfo.ru/1181]
- Особенности цветочного бизнеса. Режим доступа: [http://www.homearchive.ru/business/hom0171.html]
- Предварительные итоги социально-экономического развития города за январь-сентябрь 2016 года. Режим доступа: [http://duma.cherinfo.ru/resolution/54270]
- Проект Комплексного плана модернизации моногорода Череповца Вологодской области. Режим доступа: [http://www.cherinfo.ru/189]
- Программа социально-экономического развития города Череповца на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Утверждена решением Череповецкой городской Думы от 04.12.2012 № 247. Режим доступа: [http://mayor.cherinfo.ru/758]
- Рынок живых срезанных цветов будет расти. Режим доступа: [http://carbofood.ru/obzory-rynkov/rynok-jivyh-srezannyh-cvetov-bydet-rasti]
27.Свой бизнес: сеть цветочных магазинов. режим доступа: [http://www.openbusiness.ru/html/dop4/flower.htm]
28.Цветочный бизнес сегодня. Режим доступа: [http://www.4p.ru/main/research/110111/]
Приложение
Характеристика конкурентов магазина «Флора»
Название |
Адрес |
Часы работы |
Ассортимент продукции |
Дополнительные услуги |
ЦветОК |
просп. Победы, 41 просп. Победы, 136а ул. Краснодонцев, 116 ул. Наседкина, 3 Шекснинский просп., 23 |
08:00-22:00 08:00-22:00 08:00-22:00 07:00-23:00 08:00-22:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Товары для садоводов Подарочная упаковка Средства защиты растений Удобрения |
Доставка Оформление помещений, автомобилей |
Цветы |
ул. Милютина, 9 |
Срезанные цветы Подарочная упаковка |
- |
|
Цветы |
просп. Победы, 134 |
08:00-22:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Средства защиты растений |
Доставка |
Гран-при |
ул. Максима Горького, 89а |
08:00-21:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка Средства защиты растений Удобрения |
Доставка |
Живые Цветы |
просп. Победы, 141 |
08:00-22:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка Средства защиты растений Удобрения |
- |
Kiss |
ул. Краснодонцев, 56 |
09:00-21:00 |
Срезанные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка |
- |
Все пучком |
пр. Победы 68, |
08:00-22:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка Средства защиты растений Удобрения |
Доставка Оформление помещений, автомобилей |
Букет плюс |
ул. Ленина, 157 |
10:00-20:00 |
Сувениры и сувенирная продукция Товары для садоводов |
|
Аир |
ул. Ленина, 48 |
10:00-21:00 |
Срезанные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка |
Доставка |
Арт-Букет |
ул. Ленина, 131 |
08:00-21:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры |
Доставка Оформление помещений, |
Цветочный дворик |
ул. Ленина, 110а ул. Архангельская 19 |
Круглосуточно |
Срезанные цветы Комнатные цветы Товары для садоводов Средства защиты растений Удобрения |
Доставка |
Аромат |
просп. Победы, 101 |
10:00-19:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Товары для садоводов Средства защиты растений Удобрения |
Доставка |
Миллион Лепестков |
ул. Ленинградская, 27 |
08:00-22:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка |
Доставка |
Ангажемент |
ул. Ленина, 68 |
07:00-01:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Товары для садоводов Подарочная упаковка Средства защиты растений Удобрения |
Интернет-магазин Доставка Оформление помещений, автомобилей |
Камелия |
Октябрьский просп., 49 |
09:00-21:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка |
- |
Анютины глазки |
ул. Ленинградская, 43 |
09:00-20:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка Средства защиты растений Удобрения |
- |
Мон Букет |
ул. Ленина, 64, |
07:00-23:00 08:00-20:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка Детские игрушки и игры |
Доставка Оформление помещений, автомобилей |
Жасмин |
Шекснинский просп., 11 |
07:00-22:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка Средства защиты растений Удобрения |
- |
Ириски |
ул. Ленинградская, 24 |
09:00-21:00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Подарки и сувениры Подарочная упаковка |
Доставка Оформление помещений, автомобилей |
Лента |
ул.Годовикова, 37 |
09.00-23.00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Товары для садоводов Средства защиты растений Удобрения |
- |
Макси |
просп. Победы, 81 |
09.00-23.00 |
Срезанные цветы Комнатные цветы Товары для садоводов Средства защиты растений Удобрения |
- |