Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке магазина «Флора».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

по районам Череповца за 2016 год, %

Согласно данным таблицы, наиболее насыщен цветочными магазинами Индустриальный район города, второе и третье место делят Зашекснинский район и Заречье, на третьем месте находится район ФМК. Необходимо отметить, что наиболее активно развивающимся по количеству вновь открываемых цветочных магазинов является Зашекснинский район: активное жилищное строительство, а также высокий уровень жизни населения делает данный район наиболее привлекательным для владельцев цветочного бизнеса.

На сегодняшний день 90% цветочного рынка Череповца представлено импортной продукцией, в первую очередь цветами из Голландии, ассортимент которых составляет более тысячи наименований.

2.2 Анализ конкурентов

Деятельность в сфере продажи цветов и предоставления флористических услуг в г. Череповце начала активно развиваться в начале 2000-х годов. Этому способствовало бурное развитие предпринимательства, а также рост покупательской способности населения.

На сегодняшний день в Череповце сфера цветочного бизнеса является одной из наиболее развитых и насыщенных: регулярно на рынке появляются новые торговые предприятия, расширяются уже существующие торговые сети. Характеристика конкурентов магазина «Флора» приведена в приложении.

Из данных приложения видно, что наиболее широкой сетью обладают фирмы «ЦветОК», «Мон Букет» и «Все пучком» -5, 5 и 14 торговых точки соответственно. По две торговых точки открыты у фирм «Цветочный Дворик» и «Арт Букет». Остальные участники рынка являются единичными торговыми точками.

Помимо основного ассортимента – срезанных цветов и горшечных комнатных растений, цветочные магазины Череповца предлагают своим покупателям сувенирную и подарочную продукцию, товары по уходу за комнатными растениями. В некоторых магазинах представлен также садовый инвентарь. Дополнительные услуги включают доставку букетов, а также услуги флориста по оформлению помещений, автомобилей и пр.

На рисунке 2.4 представим структуру череповецкого цветочного рынка по итогам 2016 года.

Рисунок 2.4 – Доли рынка участников Череповецкого цветочного рынка за 2016 год, %

Согласно данным рисунка, 80% череповецкого цветочного рынка приходится на 9 участников, остальные, в том числе и магазин «Флора», занимают оставшиеся 20% рынка. Наибольшей долей рынка обладают сети цветочных салонов «ЦветОК», «Мон Букет» и «Все пучком».


Для оценки возможностей, угроз, сил и слабостей применяется метод позиционирования их в специальных матрицах, в зависимости от вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Это помогает определить наиболее важные для рассмотрения угрозы, возможности, сильные и слабые стороны предприятия и спланировать стратегические альтернативы организации. SWOT – анализ магазина «Флора » представлен в виде таблицы (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1 - SWOT – анализ магазина « Флора»

Возможности

Устойчивый рост экономики, увеличение платежеспособного спроса

Освоение новых каналов сбыта и новых технологий продаж

Изменение потребительского отношения к покупке цветов

Угрозы

Появление новых конкурентов

Рост цен на товары у поставщика

Постепенное снижение цен на товары и услуги конкурентами

Возрастающее давление со стороны покупателей

Сильные стороны

Широкий ассортимент горшечных цветов

Удобное месторасположение

Умеренные цены

Опыт в данной сфере деятельности

Наличие дополнительных услуг

Поле СИВ

Использование возможностей увеличения платежеспособного спроса для увеличения продаж основного ассортимента и дополнительных услуг

Использование умеренных цен для поддержания изменений потребительского отношения к цветам как повседневной покупке

Поле СИУ

Использование таких конкурентных преимуществ как опыт работы и дополнительные услуги для противостояния возрастающему давлению со стороны покупателей

Конкурирование с новыми участниками рынка за счет

умеренных цен и ассортимента

Слабые стороны

Недостаточный уровень подготовки флористов

Размытость имиджа

Слабая активность в области маркетинга

Поле СЛВ

Усиление маркетинговой активности

в области рекламы для поддержания увеличивающегося спроса

Поле СЛУ

Проведение обучения флориста для противодействия давлению со стороны покупателей

Усиление маркетинговой активности в области ассортимента и ценовой политики для противодействия ужесточению конкуренции

На основании результатов проведенного исследования можно предложить следующие направления повышения конкурентоспособности магазина « Флора »:

  • совершенствование рекламной кампании;
  • совершенствование системы скидок;
  • повышение качества обслуживания персонала;
  • расширение ассортимента и услуг.

Согласно результатам проведенного исследования, магазин «Флора» работает на перспективном рынке, для которого характерен не только рост продаж, но и изменение потребительских предпочтений, и ужесточение конкуренции.

С учетом результатов проведенного исследования, для достижения цели предлагаются следующие мероприятия реализации конкурентной стратегии:

  • разработка рекламной кампании;
  • разработка дисконтно-бонусной системы;
  • повышение квалификации персонала
  • организация продажи светящихся цветов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день в Череповце сфера цветочного бизнеса является одной из наиболее развитых и насыщенных: регулярно на рынке появляются новые торговые предприятия, расширяются уже существующие торговые сети.

Основной объем продаж приходится на срезанные цветы, второе место занимают горшечные комнатные растения. В рамках политики продвижения магазин «Флора» использует различных виды рекламы. За три последних года расходы магазина на рекламу выросли, при этом основные затраты приходятся на наружную рекламу.

Анализ макросреды с использованием метода PEST-анализа, показал, что большая часть факторов внешней макросреды оказывает положительное влияние на перспективы развития отрасли в целом и магазина «Флора» в частности.

Основными конкурентами магазина «Флора» являются лидеры рынка – сети цветочных магазинов « ЦветОК » и «Все пучком». Конкурентную позицию магазина «Флора» можно оценить как устойчивую, но недостаточно сильную. Для ее укрепления руководству магазина в первую очередь необходимо сосредоточиться на активизации политики в области продвижения, а также повышении профессионального уровня персонала.

С учетом результатов проведенного исследования, для повышения конкурентоспособности магазина были предложены четыре мероприятия.

1) Повышение квалификации флориста

2) Организация продажи светящихся цветов.

Одной из интересных новинок, способных привлечь покупателей и увеличить объемы продаж в магазине « Флора » может стать продажа светящихся цветов. Для этого цветы обрабатываются специальным безвредным био-гелем. Для продвижения данного вида услуги предлагается изготовить и установить небольшую неоновую вывеску «Светящиеся цветы».

3) Внедрение дисконтно-бонусной системы.

Дисконтно-бонусная программа предназначена для реализации различных программ поощрения покупателей за счет предоставления постоянным покупателям - держателям этой карты - комбинированной системы привилегий при регулярном обслуживании в магазине «Флора


4) Разработка рекламной кампании.

В качестве рекламных средств было предложено использовать печатные издания, рекламу на городских экранах, рекламу в сети Интернет, а также печатную рекламу.

список использованных источников и литературы

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие / О.Д. Андреева. – М.: Дело, 2008. – С. 119.
  2. Баканов, М.И., Теория экономического анализа: учеб. - 3 -е изд., перераб./ М.И.Баканов, А.Д.Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2006. - 288с.
  3. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?/И.Т.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 422.
  5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2009.-656с

Гурков, И. Б. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий: взаимосвязи и влияние государственной экономической политики (по результатам массового опроса руководителей промышленных предприятий) / И.Б.Гурков. - М.:Инфра, 2005. - №2. – С. 54-58.

Дятлов, А. Н. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями / А.Н. Дятлов. - М.:Инфра, 2008. - № 2 - С. 49-64.

  1. Ковалев, А.И., Анализ финансового состояния предприятия /А.И. Ковалев, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.-192с.

Лапуста, М. Г. Предпринимательство / М. Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2008. – 543 с.

  1. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с анг. / М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2008. – С. 120.
  2. Питеев, В.Г,Управление конкурентоспособностью организации: инновационная деятельность и маркетинг / В.Г.Питеев, С.В.Питеев - Майкоп: Редакционно-издательский отдел АГУ,2008.-178 – 205 с.
  3. Рацкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов./К.А.Рацкий. – М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг» -М, 2009.-462с.
  4. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – 7-е изд испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 704с.
  5. Смолкин, А.М. Менеджмент. Основы организации / А.М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.
  6. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент./Е.С.Стоянова. - М.: Перспектива, 2006. – 305с.
  7. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов / А.А. Томпсон. – М.: Инфра-М, 2008. – 153 с.
  8. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. – 544с.
  9. Хотинская, Г.И. Факторы увеличения конкурентоспособности компании / Г.И. Хотинская. – М.: Перспектива 2009г. -№5 – с.94
  10. Шевченко, Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. / Л.С. Шевченко. – М.: Эспада, 2008. – 301 - 520 с.
  11. Шмален, Г. Основы и проблемы конкурентоспособности товара: Пер. с нем./ Под ред. А.Г. Поршнева.М.: Финансы и статистика, 2004, 648с.

Электронные ресурсы:

  1. Концепция развития города до 2022 года. Режим доступа: [http://www.cherinfo.ru/1181]
  2. Особенности цветочного бизнеса. Режим доступа: [http://www.homearchive.ru/business/hom0171.html]
  3. Предварительные итоги социально-экономического развития города за январь-сентябрь 2016 года. Режим доступа: [http://duma.cherinfo.ru/resolution/54270]
  4. Проект Комплексного плана модернизации моногорода Череповца Вологодской области. Режим доступа: [http://www.cherinfo.ru/189]
  5. Программа социально-экономического развития города Череповца на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Утверждена решением Череповецкой городской Думы от 04.12.2012 № 247. Режим доступа: [http://mayor.cherinfo.ru/758]
  6. Рынок живых срезанных цветов будет расти. Режим доступа: [http://carbofood.ru/obzory-rynkov/rynok-jivyh-srezannyh-cvetov-bydet-rasti]

27.Свой бизнес: сеть цветочных магазинов. режим доступа: [http://www.openbusiness.ru/html/dop4/flower.htm]

28.Цветочный бизнес сегодня. Режим доступа: [http://www.4p.ru/main/research/110111/]

Приложение

Характеристика конкурентов магазина «Флора»

Название

Адрес

Часы

работы

Ассортимент продукции

Дополнительные услуги

ЦветОК

просп. Победы, 41

просп. Победы, 136а

ул. Краснодонцев, 116

ул. Наседкина, 3 Шекснинский просп., 23

08:00-22:00

08:00-22:00

08:00-22:00

07:00-23:00

08:00-22:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Товары для садоводов

Подарочная упаковка

Средства защиты растений

Удобрения

Доставка

Оформление помещений, автомобилей

Цветы

ул. Милютина, 9

Срезанные цветы

Подарочная упаковка

-

Цветы

просп. Победы, 134

08:00-22:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Средства защиты растений

Доставка

Гран-при

ул. Максима Горького, 89а

08:00-21:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Средства защиты растений

Удобрения

Доставка

Живые Цветы

просп. Победы, 141

08:00-22:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Средства защиты растений

Удобрения

-

Kiss

ул. Краснодонцев, 56

09:00-21:00

Срезанные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

-

Все пучком

пр. Победы 68,
пр. Победы 104,
пр. Победы 143а,
пр. Победы 93,
ул. Юбилейная 22,
ул. Пионерская 20,
ул. Милютина 9,
Октябрьский пр. 37,
ул. Ленинградская, 1,
ул. Ленинградская 11,
ул. Городецкая 4, 311-
пр. Шекснинский 21,
ул. Бардина 1,
ул. Остинская 3а,

08:00-22:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Средства защиты растений

Удобрения

Доставка

Оформление помещений, автомобилей

Букет плюс

ул. Ленина, 157

10:00-20:00

Сувениры и сувенирная продукция

Товары для садоводов

Аир

ул. Ленина, 48

10:00-21:00

Срезанные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Доставка

Арт-Букет

ул. Ленина, 131
ул. Архангельская, 15

08:00-21:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Доставка Оформление помещений,

Цветочный дворик

ул. Ленина, 110а

ул. Архангельская 19

Круглосуточно

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Товары для садоводов

Средства защиты растений

Удобрения

Доставка

Аромат

просп. Победы, 101

10:00-19:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Товары для садоводов

Средства защиты растений

Удобрения

Доставка

Миллион Лепестков

ул. Ленинградская, 27

08:00-22:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Доставка

Ангажемент

ул. Ленина, 68

07:00-01:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Товары для садоводов

Подарочная упаковка

Средства защиты растений

Удобрения

Интернет-магазин 

Доставка

Оформление помещений, автомобилей

Камелия

Октябрьский просп., 49

09:00-21:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

-

Анютины глазки

ул. Ленинградская, 43

09:00-20:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Средства защиты растений

Удобрения

-

Мон Букет

ул. Ленина, 64,
пр. Победы, 125,
ул. Наседкина, 3,
ул. Сталеваров, 40,
пр. Победы, 187,

07:00-23:00

08:00-20:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Детские игрушки и игры

Доставка

Оформление помещений, автомобилей

Жасмин

Шекснинский просп., 11

07:00-22:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Средства защиты растений

Удобрения

-

Ириски

ул. Ленинградская, 24

09:00-21:00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Подарки и сувениры

Подарочная упаковка

Доставка

Оформление помещений, автомобилей

Лента

ул.Годовикова, 37

09.00-23.00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Товары для садоводов

Средства защиты растений

Удобрения

-

Макси

просп. Победы, 81

09.00-23.00

Срезанные цветы

Комнатные цветы

Товары для садоводов

Средства защиты растений

Удобрения

-