Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса мини-отель «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом проанализированные данные свидетельствуют об улучшении ситуации в отношении платежеспособности, ликвидности предприятия – увеличились значения всех коэффициентов.

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности мини-отеля «Виктория»

Для повышения экономической эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов, укрепление на рынке туризма, привлечения новых потоков туристов, мини-отелю «Виктория», необходимо внедрить следующие мероприятия.

Мероприятие №1. В преддверии проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018г., ожидается наплыв иностранных туристов. Поэтому для привлечения новых клиентов, необходимо воспользоваться новой системой бронирования номеров в отеле. На данный момент мини-отель «Виктория» в своей работе использует услуги сторонних организаций для бронирования, а свой собственный сайт носит только информационный характер.

Предлагается использовать систему от компании TravelLine. TravelLine - ведущий российский разработчик онлайн-решений для отелей. Лидер независимого «Рейтинга Рунета» среди студий, создающих сайты в категории «Туризм и отдых».

Модуль бронирования «TravelLine: Отель» устанавливается на гостиничный сайт и превращает его в полноценный инструмент прямых продаж. «TravelLine: Отель» повышает число онлайн-броней с сайта минимум на 30%.

Модуль бронирования автоматически проверяет наличие свободных номеров и регистрирует бронь. Это значительно оптимизирует работу отдела бронирования.

Плата за «TravelLine: Отель» составляет всего 4-6% от стоимости онлайн-брони. Причем при условии реального заселения гостей. Продавать номера через свой сайт значительно выгодней: посредники вроде booking.com просят за свои услуги до 20% от цены.

Чтобы установить модуль бронирования на сайтемини-отеля, необходимо оставить заявку на странице сайта TravelLine. Для реализации данного проекта необходимы следующие затраты (табл. 12).

Таблица 12

Затраты, необходимые для внедрения системы

Бронирования TravelLine, руб.

Затраты

Сумма, руб.

Стоимость внедрения и доработка существующего сайта

40 000

Затраты на обучение персонала

10 000

Итого

50 000


По опыту других гостиниц, а также по расчетам компании «TravelLine»,
данная система бронирования позволит увеличить прибыль отеля на 30%. Таким образом, планируемая сумма затрат на данное мероприятие будет
равна 50 тыс.руб. Затраты в 2016 г. составили 13 735 тыс.руб., а значит общие планируемые затраты составят:

Затраты до проведения мероприятий 13 735 тыс.руб.

Затраты после проведения мероприятий = 13 735 + 50 = 13 785 тыс.руб.

Планируемая сумма выручки составит:

Прибыль до проведения мероприятий = 2 250 тыс.руб.

Прибыль после проведения мероприятий = 2 250 + 2 250 * 30% =2 925 тыс. руб.

Прибыль после проведения мероприятий с учетом затрат = 2 925 — 50 = 2 875 тыс. руб.

Внедрение данного мероприятия может увеличить чистую прибыль на 625 тыс. руб.

Мероприятие №2. Провести обучение персонала навыкам сурдоперевода. Знание персоналом основ и умение пользоваться сурдопереводом позволят получить мини-отелю значительное конкурентное преимущество, так как можно дополнительно привлечь глухонемых клиентов не только в «сезон», но и зимой. Такая уникальность мини-отеля будет важна для людей с проблемами слуха, в связи с этим получится осуществлять сотрудничество с госструктурами, некоммерческими и общественными организациями.

В настоящее время обучение переводчиков русского жестового языка проводится по разным уровням, но для персонала отеля достаточно будет базового уровня. Объем учебной программы – 80 часов; срок обучения 2,5-3 месяца; средняя стоимость обучение на 1 человека – 12 000 тыс. руб.

По оценкам специалистов, внедрение инновации, а также охват нового рынка сбыта (клиенты с проблемами слуха) позволят увеличить прибыль предприятия на 5%.

Таблица 13

Расходы и прибыль на обучение персонала навыкам сурдоперевода, руб.

Затраты

Сумма, руб.

Стоимость обучения персонала (службы приемы
и размещения, питания), 5 чел.

60 000

Увеличение прибыли на 5 %

112 000

Мероприятие № 3. Для функционирования мини-отеля «Виктория» в штате достаточно одного бухгалтера, который и будет вести всю необходимую отчетность по предприятию. С самого начала работы мини-отель был предусмотрен бухгалтер для помощи разработки, становления и применения бухгалтерского, управленческого и кадрового учета. Но на данном этапе деятельности мини-отеля эта потребность отпала, так как объем бухгалтерской документации может обработать и проанализировать своим силами Главный бухгалтер. Таким образом, можно сократить затраты на сумму ежегодного Фонда оплаты труда бухгалтера. В штатном расписании ежемесячный фонд составляет в 2016 г. 25 тыс.руб. Также в сокращении затрат учтем и уменьшение уплаты отчислений на оплату труда (30%).


Затраты до проведения мероприятия = 13 735 тыс.руб.

Затраты после проведения мероприятий = 13 735 - 25 * 12 - (25 *30/100) * 12 = 13 345 тыс.руб.

Таким образом, получится снизить расходы на 390 тыс. руб.

Проанализируем финансовые показатели с учетом внедрения всех трех мероприятий одновременно. Отразим эти данные в табл. 14.

Таблица 14

Эффект от внедрения мероприятий, руб.

Сумма, руб.

Затраты

390 000-110 000=280000

Увеличение прибыли

625 000+112000 = 737000

Итого эффект

457000

Из расчетов видно, что чистая прибыль от внедрения всех предложенных мероприятий увеличится на 457 тыс. руб.

Выводы

Прибыль мини-отеля можно увеличить за счет внедрения следующих мероприятий:

1. Использование новой системой бронирования номеров в отеле от компании TravelLine. Для реализации данного проекта необходимы затраты в размере 50 тыс.руб. Внедрение данного мероприятия может увеличить чистую прибыль на 625 тыс. руб.

2. Провести обучение персонала навыкам сурдоперевода. Расходы на обучение персонала составят 60 тыс. руб., а увеличение прибыли произойдет на 112 тыс. руб.

3. Высвобождение штатной единицы. Благодаря этому получится снизить расходы на 390 тыс. руб.

По итогам всех мероприятий чистая прибыль увеличится на 457 тыс. руб.

Заключение

Содержание эффективности как экономической категории выражается в соотношении результатов и затрат. Эффективность предприятия - это результативность его деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Выручка мини-отеля «Виктория» увеличилась в 2016 г. по отношению к 2015г. на 79%, что в абсолютном выражении составляет 7 180 тыс.руб. Увеличилась чистая прибыль. Разница между 2016 г. и 2015 г. составила 2 151 тыс.руб., и в относительном выражении увеличилась на 2170%.

В мини-отеле «Виктория» работают 14 постоянных сотрудников, с которыми заключены трудовые договора. Большинство персонала составляют женщины. Среднесписочное число персонала не имеет значительных отклонений. Из-за благоприятных условий труда текучесть почти отсутствует.

В 2016 г. мини-отель имеет устойчивое финансовое состояние. В 2016 г. мини-отель «Виктория» приобрел достаточную платежеспособность.

В целом проанализированные данные свидетельствуют об улучшении ситуации в отношении платежеспособности, ликвидности предприятия – увеличились значения всех коэффициентов.


Прибыль мини-отеля можно увеличить за счет внедрения следующих мероприятий:

1. Использование новой системой бронирования номеров в отеле от компании TravelLine. Для реализации данного проекта необходимы затраты в размере 50 тыс.руб. Внедрение данного мероприятия может увеличить чистую прибыль на 625 тыс. руб.

2. Провести обучение персонала навыкам сурдоперевода. Расходы на обучение персонала составят 60 тыс. руб., а увеличение прибыли произойдет на 112 тыс. руб.

3. Высвобождение штатной единицы. Благодаря этому получится снизить расходы на 390 тыс. руб.

По итогам всех мероприятий чистая прибыль увеличится на 457 тыс. руб.

Список литературы

  1. Аверина О.И., Горбунова Н.А., Давыдова В.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2012.
  2. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013.
  3. Косолапова М. В., Свободин В. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2011.
  4. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  5. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  1. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 344.

  2. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 345.

  3. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 114.

  4. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С.345.

  5. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 194.

  6. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 114.

  7. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 114.

  8. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 196.

  9. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 196.

  10. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 114.

  11. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 114.

  12. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 114.

  13. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 116.

  14. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 196.

  15. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 119.

  16. Косолапова М. В., Свободин В. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2011. – С. 88.

  17. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 124.

  18. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 196.