Файл: "Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КАДРОВЫХ СТРАТЕГИЙ

ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ  службы КАДРОВАЯ  июль СЛУЖБА  организация ОРГАНИЗАЦИИ

ГЛАВА 4.  АНАЛИЗ  стадии КАДРОВОЙ  кадровой СТРАТЕГИИ  строительном ООО «ТРЕНТ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  если ИСۡПОۡЛۡЬЗУۡЕۡМОۡЙ  необходимости ЛۡИТۡЕۡРۡАТУۡРۡЫ

1.  апрель Авдеев  декабрь В.В. Управление  квартал персоналом:  работы технология  установленной формирования  учебное команды:  целей Учебное  март пособие. - М.:  квартал Финансы  между и статистика, 2013. - 890 с.

2. Бовыкин  ноябрь В.И. Новый  лицензионные менеджмент:  квартал управление  ноябрь предприятием  ноябрь на уровне  бовыкин высших  персонала стандартов;  банки теория  кибанов и практика  учебное эффективного  октябрь управления. - М.:  кибанов Экономика, 2011. - 455 с.

3. Веснин  квартал В. Р. Основы  июль менеджмента:  текучесть Учебное  октябрь издание. - М.:  организации Триада  виханский Лтд, 2014. - 384 с.

4. Виханский  велика О.С.,  кибанов Наумов  август А.И. Менеджмент:  основе человек,  кадровые стратегия,  лицензионные организация,  успеха процесс:  недаром Учебник. - М.:  кибанов Изд-во  предприятия МГУ, 2012. - 457 с.

5. Бескровная  связанные Н.,  результатам Герчиков  специалистов В. Управление  компания персоналом  организация в российском  процесс малом  реализации бизнесе // ЭКО. - 2012. - №9. - с. 140.

6. Габричидзе  организация Б. Принцип  планирование профессионализма  предприятии в государственной  возрастанием службе // Государство  теория и право. - 2013. - №12. - с. 19.

7. Галькович  процесс Р.С.,  квартал Набоков  формирования В.И. Основы  трент менеджмента. - М.:  строительном ИНФРА - М, 2011. - 456 с.

8. Герчикова  ноябрь И.Н. Менеджмент:  комаров Учебное  организация издание 2-е  март дополненное  апрель и переработанное. - М.:  если Банки  вознаграждение и биржи,  развития издательское  март объединение  вознаграждение ЮНИТИ, 2014. - 480 с.

9. Грачев  финансы М.В. Суперкадры:  сентябрь управление  также персоналом  будет и международные  кадровые корпорации. - М.:  грачев Дело, 2013. - 388 с.

10. Дудяшова  внешнем В.П. Мотивация  целях труда  стадии в менеджменте:  увольнения Учебное  персоналом пособие. - Кострома:  необходима издательство  егоршин КГТУ, 2014. - 560 с.

11. Егоршин  лицензионные А.П. Организация  совместителей работы  кадровой с персоналом// Управление  комаров персоналом. - 2012. - №1. - с. 8-14.

12. Ильин  структурных Е.П. Мотивация  согласно и мотивы. - СПб. Проспект, 2013. - 344 с.

13. Кибанов  организация А.Я.,  реализации Дуракова  февраль И.Б. Управление  квартал персоналом  всего организации:  традициям отбор  leroy и оценка  рациональное при  вознаграждение найме,  квартал аттестация? Учебное  исполнение пособие  реализации для  кибанов студентов  декабрь вузов./ А.Я. Кибанов,  роста И.Б. Дуракова - М.:  кадровые Издательство «Экзамен». 2013. - 336 с.

14. Кибанов  целей А.Я. Основы  состоянию управлении  персоналом персоналом:  комаров Учебник. - М.:  учебное ИНФРА-М, 2014. - 304 с.

15. Кибанов  состоянием А.Я.,  другую Захаров  галькович Д.К. Организация  июнь управления  всех персоналом  процесс на предприятии. - М.:  установленной ГАУ, 2014. - 420 с.

16. Кибанов  всего А.Я.,  персонала Захаров  который Д.К. Формирование  высшее системы  издательство управления. - М.:  издательство ГАУ, 2011. - 403 с

17. Комаров  функциям С.И. Искусство  состоянием совместимости  численность стилей  издательство руководителей// Управление  согласно персоналом. - 2011. - №3. - с. 6-11.

18. Кунц  leroy Г.,  выбранной Доннел  деятельности С. Управление:  кадровые системный  выступают и ситуационный  типовая анализ  также управленческих  решении функций. - М.:  налаживать Прогресс, 2012. - 566 с.

19. Лабунский  организация Л.В. О  компания развитии  любой персонала // Управление  выбранной персоналом. - 2014. - №7. - С. 14-16.

20. Ладанов  формирование И.Д. Практический  мотивирование менеджмент. Часть. 2.:  момент Управление  планирование персоналом / под  октябрь ред. Сергеюка  лицензионные П.И. - М.: «Ника», 2014. - 560 с.

21. Максимов  учебное П.Ю. Труд  реализации в контексте  правильно социализации  которому человека // Человек  привлечения и труд. - 2012. - №6. - с. 17.

22. Маслов  содержания Е.В. Управление  бовыкин персоналом  ноябрь предприятия:  кадровые Учеб  принятым пособие. - М.:  основная Новосибирск:  соответствии Инфра-М, 2013. - 453 с

23. Маусов  работе Н. Менеджмент  отбор персонала - ключевое  выбранной звено  мотивирование внутрифирменного  будет управления // Проблемы  следует теории  другую и практики  предприятия управления. - 2014. - №6. - с. 108.

24. Менеджмент  кадровой организации:  сентябрь Учебное  сентябрь пособие  велика для  габричидзе ВУЗов / Под  совместителей ред. З.П. Румянцевой,  разных Н.А. Саломатина. - М.:  численность ИНФРА - М, 2013. - 560 с.

25. Методика  важная выявления  увольнения отношения  квартал подчиненных  август к руководителю// Управление  предприятия персоналом. - 2011. - №2. - с. 46-49.

26. Мишин  формирование А.К. В  портрета кадре - кадровые  анализ службы // ЭКО. - 2011. - №9. - с. 49.

27. Некрасов  типовая В.И.,  квартал Волков  издательство А.Я. Персонал- развитие,  только квалификация,  июль оценка,  ноябрь стратегия. - Ижевск, 2014. - 500 с.

28. Организация  банки деятельности  исполнение практики  кибанов психолога  кибанов в таможенных  лицензионные органах:  персонала Кодекс  лабунский профессиональной  персонала этики  состоянию психологов. - М.:  сентябрь Государственный  определение таможенный  стадии комитет  различных Российской  сентябрь Федерации, 2013. - 780 с.

29. Основы  стадии управления  состояния персоналом:  только Учебник  содержания для  квартал вузов / под  март ред. Б.М. Генкина. - М.:  составление Высшая  комаров школа, 2012. - 544 с.

30. Павлуцкий  квартал А.,  специалистов Алехина  целях О. Обучение  авдеев действием:  сотрудников новый  учебное подход  отражение к корпоративному  организация обучению  галькович и развитию  выработаны персонала // Управление  любой персоналом. - 2014. - №5. - С. 19-23

ВВЕДЕНИЕ

Темой своей курсовой работы я выбрала «Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии», так как, я сама являюсь работником отдела кадров и занимаюсь разработкой грамотной кадровой стратегии на своем предприятии. Как известно, залогом устойчивого положения организации на современном рынке является четкое определение стратегии развития «на перспективу» и грамотно выстроенная и продуманная кадровая политика при работе с персоналом.

Укомплектованность предприятия высококвалифицированными кадрами напрямую зависит от кадровой службы предприятия, которая не только отвечает за документооборот, но и разрабатывает определенную кадровую стратегию, которая помогает в реализации задуманных целей для организации.

Основными задачами кадровой службы организации при формировании и разработке кадровой стратегии является поднятие престижа предприятия, исследование атмосферы внутри предприятия, построение перспективы развития потенциала рабочей силы на данном предприятии, обобщение и предупреждение увольнений с работы.

Актуальность рассмотрения данной темы очевидна, ведь эффективно решить проблему формирования трудовых коллективов и развития кадрового потенциала в современных условиях весьма затруднительно без стратегического планирования человеческих ресурсов, без выработки адекватных внешним и внутренним условиям кадровых стратегий.

В данной курсовой работе предметом изучения мы рассмотрим современные кадровые стратегии развития организации и процесс формирования и реализации этих стратегий кадровой службой.

В качестве объекта исследования – проанализируем кадровую стратегию фирмы ООО «Трент».

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Рассматривая данное понятие, необходимо в первую очередь понять истоки происхождения термина «стратегия». Слово «стратегия» пришло в менеджмент из военного дела. В переводе с греческого оно означает «искусство полководца». На практике стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии, целей и задач фирмы. Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий развития на все случаи жизни.

Главная из них - генеральная, т. е отражающая миссию организации в целом. Кадровая стратегия напрямую подчинена генеральной стратегии, вытекает из нее, развивает и детализирует.


Кадровая стратегия – это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.[1]

Объектом кадровой стратегии организации является ее персонал, понимаемый как совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с организацией, выступающей как работодатель, называемых ее сотрудниками и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками, определяющими их способность к деятельности в интересах организации.

Субъектом кадровой стратегии организации является система управления персоналом организации, состоящая из служб управления персоналом структурных самостоятельных подразделений организации, объединенных по принципу функционального и методического подчинения, и линейных руководителей на всех иерархических уровнях управления.

Основные направления и задачи кадровой стратегии:

Основными направлениями кадровой стратегии являются:

  • организация взаимодействия рынка труда и персонала организации;
  • формирование политики развития персонала (цель- профилактика кадровых рисков количественного характера);
  • выбор и разработка программы реализации моделей управления персоналом (зависит от вида кадровой политики - закрытый тип либо открытый);
  • выбор системы мотивации и оплаты труда (цель-создание у всех категорий работников постоянной заинтересованности не только в исполнении должностных обязанностей, но и в обеспечении дополнительных, не запланированных работодателем трудовых ресурсов);
  • формирование политики психологической поддержки персонала (цель - обеспечить дополнительные условия для формирования и поддержания в трудовом коллективе корпоративного духа и общего позитивного психологического климата)

С помощью кадровой стратегии решаются задачи:

1.Своевременного обеспечения компании работниками заданной квалификации и в необходимом количестве;

2.Оптимизации структуры персонала;

3.Наращивания кадрового потенциала, его рациональное использование для реализации основных стратегий организации;

4.Формирования и совершенствования механизмов управления человеческими ресурсами;

5.Изменения поведения сотрудников;

6.Определений моделей оплаты труда, материального и морального стимулирования работников;


7.Обучения, повышения квалификации, развития человеческих ресурсов, привития навыков стратегического мышления;

8.Формирования корпоративной культуры, привязки человека к фирме;

9.Создания условий для реализации прав и обязанностей персонала, предусмотренных трудовым законодательством;

10.Преобразования служб управления человеческими ресурсами;

11.Создание благоприятных условий труда и прочее.

Кадровая стратегия организации определяется следующими комплексными факторами:

-внешней и внутренней средой функционирования организации (Анализ внешней среды состоит из двух частей:

1 - анализ макроокружения (состояние экономики и общая тенденция на рынке труда, правовое регулирование в сфере труда, политические процессы и т.п.); анализ непосредственного окружения (локальный рынок труда, кадровая политика конкурентов и др.).

2 - анализ внутренней среды (микроокружения) выявляет состояние и перспективы развития персонала, стиль управления, состояние технологии, сложившейся организационной культуры. Важнейшим элементом анализа внутренней среды в стратегическом управлении персоналом является анализ миссии и целей организации);

-типом стратегии организации, принятой ее руководством (предпринимательская, роста, прибыли, ликвидации, резкого изменения курса);

-уровнем планирования (обучение персонала, мотивация);

-открытостью (закрытостью) кадровой политики;

-компетенцией персонала.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КАДРОВЫХ СТРАТЕГИЙ

Существует ряд подходов к выбору кадровой стратегии организации и ее направлений, основанных на различных ключевых элементах. Немаловажную роль при выборе типа кадровой стратегии играет:

- жизненный цикл организации. Так, на этапе формирования организации кадровая стратегия заключается в создании системы управления персоналом как таковой, в формировании корпоративных принципов.[2] На стадии интенсивного роста кадровая стратегия направлена, прежде всего, на привлечение нового персонала и оптимизацию организационной структуры; на этапе стабилизации -на оценку эффективности деятельности системы управления персоналом; на стадии кризиса — на диагностику кадрового потенциала, поддержку реорганизации, проведение оптимального аутплейсмента и разрешение конфликтов, обостряющихся в этот период развития организации;


- место управления персоналом в общей системе управления организацией. Здесь имеется в виду, что при различном уровне централизации функций и распределения полномочий кадровая стратегия будет носить разный характер: локализоваться только на верхних ступенях управления или в среднем звене; в организации будет создана служба управления персоналом, или ее функции будут рассредоточены между различными подразделениями; будет ли выполняться весь объем функций или только некоторые и т.д.;

-система ценностей и характер топ - менеджмента. Стиль руководства, как правило, первого руководителя организации приводит к реализации соответствующей кадровой стратегии. Если в системе ценностей руководителя ценность сотрудников не присутствует или только декларируется, это может привести к противоречивой кадровой стратегии;

-уровень кадровых технологий. В организации могут реализовываться традиционные или устаревшие технологии работы с персоналом. Например, аттестация и оценка деловых и личных качеств персонала может проводиться по формальным критериям, выдвижение в кадровый резерв — на основе субъективных мнений.[3] Это не соответствует кадровой стратегии, необходимой в условиях рыночной экономики, и существенно тормозит формирование бизнес - поведения сотрудников и самой организации.

В зависимости от степени отношения кадровой стратегии к внешней среде, она делится на два типа:

Открытая кадровая стратегия используется руководством при неустойчивом положении предприятия, когда утеряны высококвалифицированные кадры, а внутренние трудовые ресурсы не соответствуют профессиональным требованиям.

Закрытая кадровая стратегия реализуется на предприятии при наличии ядра высококвалифицированных работников, способных к повышению своего профессионального уровня и адаптации к новым условиям деятельности предприятия.

На большинстве предприятий персонал является пусть и ведущим, но лишь одним из факторов производства, а кадровая стратегия, реализуемая на них, относится к разряду функциональных и зависит от стратегии предприятия. Стратегии функционирования организации связаны с поведением организации на рынке. Выделяют три базовых стратегии функционирования организаций: минимизация издержек, стратегия повышения качества и инновационная стратегия; каждой из которых соответствует своя кадровая стратегия.


1.Стратегия минимизации издержек. Это направление деятельности приемлемо при производстве (реализации) товаров массового потребления, при котором от работников не требуется высокого уровня профессионализма, а основной упор делается на количество.

Кадровая стратегия при данных условиях строиться на следующих принципах:

- преобладание внешних стимулов (преимущественно материальных) над мотиваторами;

- измерение эффективности деятельности работников в краткосрочном периоде на основе индивидуальных критериев оценки;

- предпочтительное использование внешних источников набора персонала (если рынок труда позволяет нанять дешевых работников);

- минимальные возможности карьерного роста для сотрудников (работник, занявший определенную ячейку в структуре предприятия, практически не имеет шансов на продвижение);

- низкая гарантия сохранения занятости;

- жесткая иерархия и «дистанция власти»;

- минимизация вложений в персонал.

Если предприятие не может удовлетворить свою потребность в работниках за счет рынка труда (например, готовые специалисты необходимого профиля стоят слишком дорого), то кадровая стратегия должна предусматривать возможность постоянного внутреннего обучения и развитие сотрудников до уровня квалификации, необходимого предприятию в настоящий момент времени и в перспективе.

Некоторые предприятия, применяющие стратегию минимизации издержек, снижают свои расходы на персонал за счет экономии фонда заработной платы и урезания объема, предоставляемых работникам дополнительных льгот, что предполагает наличие высокого уровня текучести.

Организации определяют свой «оптимальный уровень текучести», при котором выгоды от экономии на персонале существеннее выше издержек текучести.[4] К издержкам текучести можно отнести: расходы на поиск, ввод в должность и адаптацию новых сотрудников; затраты на увеличение объема документов по оформлению приема и увольнений, недополучение прибыли вследствие низкой производительности труда новых и увольняющихся работников; потери от болезней и прогулов нелояльных сотрудников и т.д.

2.Стратегия повышения качества: ориентация на разнообразный потребительский спрос и выпуск товаров со специфическим дизайном, уникальными качественными характеристиками, оказание услуг VIP-класса. Более высокие цены на такую продукцию (услуги) могут компенсировать значительные инвестиции в работников.

Если стратегия предприятия опирается на качество продукции и потребность в трудовых ресурсах может быть легко удовлетворена на внешнем рынке труда, то приоритетными направлениями кадровой стратегии могут быть: