Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
Таким образом, эффективная коммуникация на всех уровнях является неотъемлемым залогом успеха и процветания всей организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникации реализуются через коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми.
Его цель - обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений.
Элементы коммуникационного процесса:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или же собиpaющee информацию и передающее ее.
2. Сообщение - информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал - средство передачи информации.
4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
Этапы процесса коммуникаций - звенья составления и передачи сообщения:
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
На каждом из этапов могут возникнуть проблемы, влияющие на качество сообщения:
- зарождение идеи (или отбор информации), которое требует тщательного обдумывания, т. к. в противном случае эффективность сообщения будет нулевой;
- превращение идеи в сообщение, которое происходит только после ее кодирования с помощью символов, слов, интонаций, жестов. Для передачи сообщения отправитель должен выбрать соответствующий канал, совместимый с типом выбранных символов.
Таким образом, можно сделать вывод, что ссуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.
Коммуникация – это обмен информации между людьми.
Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными.
Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.
Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М.Волков // Маркетинговые коммуникации. – 2016. - № 2 (32) – С. 118-129.
- Вольтон Д. Информация не значит коммуникация. / Д.Вольтон; отв. ред. К.Г.Сальберг-Вачнадзе. – М.: «ПОЛПРЕД – Справочники», 2015. – 34 с.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н.Голубкова – М.: Издательство «Финпресс», 2013. – 256 с.
- Горелов О.И. Организационное поведение Учебный курс / О.И.Горелов. - М: МИЭМП, 2014. – 90 с.
- Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент Учебно- методический комплекс / Н.Н.Григорьева. - М.: МИЭМП, 2017. – 44 с.
- Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации / А.В.Дейнека. – М.: Дашков и К, 2013. – 292 с.
- Лепский В.Е. Стратегичность предприятия XXI века (субъектно-ориентированный подход) / В.Е.Лепский // Экономические стратегии. – 2016. - №3. – С.110-118.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З.Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 797 с.
- Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М.Орлова. – М.: Изд-во РАГС, 2014. – 265 с.
- Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А.Спивак. – СПб: Питер, 2014. – 448 с.
- Чуева О. Коммуникации и информация на предприятии / О.Чуева // Культура народов Причерноморья. - 2015. - № 58. – С. 110-114.
- Шарков Ф.И. Коммуникология: Энциклопедический словарь-справочник / Ф.И.Шарков. – М.: Дашков и К, 2013. – 768 с.
- Шульц Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. / Д.Е.Шульц, С.И.Танненбаум, Р.Ф.Лаутерборн. – М.: Инфра-М, 2014. – 234 с.