Файл: Исследование факторов, определяющих рыночную власть фирмы (Концентрация, как фактор, оказывающий значительное влияние на рыночную власть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ограничение уровня цен на товары, предлагаемые фирмами-монополистами;

- контроль за качеством товаров;

- регулирование деятельности монополистов, посредством использования повышенных ставок по налогообложению;

- запрещение различного рода картельных соглашений, созданий различных объединений предприятий, которые обуславливают монополизацию рынка;

- разукрупнение предприятий

- и др.

Стоит обратить внимание на то, что независимо от вида и характеристики существующего барьера (барьеров), не представляется возможным выработать универсальный механизм для его преодоления, или же разработать определенную методику. В каждом конкретном случае, все зависит от выставляемого "барьера", характера деятельности фирмы, необходимой документации и т.д. [5, с. 199]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать, следующие выводы. Современная промышленность, соткана из многих самостоятельных отраслей производства. Каждая из таких отраслей, включает в себя, большую группу родственных предприятий, а также производственных объединений, которые расположены в отдельных случаях, на значительном территориальном удалении, друг от друга. Отраслевая структура промышленности, может быть охарактеризована, составом отраслей, их количественным соотношением, которые выражают определенные производственные взаимосвязи, возникающие между ними.

Значительное развитие внешнеэкономических связей, а также научно-технического прогресса, значительно ослабляет зависимость отраслевой структуры промышленности, от различных природных условий. Другими словами, развитие науки, а также техники, приводит к созданию производства как синтетических, так и искусственных материалов. Тем самым, она дает возможность вовлекать в производство, более бедные сырьевые ресурсы (вторичные материалы, отходы производства), в результате более глубокой переработки имеющегося сырья.

В таких условиях, абсолютно любая фирма, которая надеется не только удержаться на рынке, но и добиться последующего своего роста, должна четко следовать существующим тенденциям, вовремя реагировать на их изменение, а также подстраиваться по существующие факторы, оказывающие влияние на рынке.

Влияние, на отраслевую структуру, способны оказывать следующие факторы:

1) Действие положительного эффекта масштабов производства, может быть определен снижением средних суммарных издержек (АТС), выражающихся в долгосрочном периоде времени. В различных отраслях, действие положительного эффекта масштабов производства, может проявится по-разному.


2. Характеристиками, а также особенностями разных типов рынка, также предопределяются в определенном смысле, структура отрасли, как показано в таблице 3

3. С учетом того, какие границы географического рынка, будут рассматриваться, может быть изменен, состав, а также структура рынка

4. Сегмент рынка – на разных сегментах рынка, предприятиям, будут присущи различные доли разных конкурентов

Доля импорта/экспорта

Переплетение личных и финансовых связей

7. Стохастические (вероятностные) факторы

8. Процессы специализации и кооперирования в отрасли

9. Научно-технический прогресс (НТП).

Деятельность фирмы, направленная на повышения своей власти на рынке, целесообразно разделить на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Когда фирма хочет добиться успеха в краткосрочной перспективе, она не может рассчитывать на большую прибыль, и большую власть. Это связано с тем, что конкуренция на рынке, а также рассмотренные факторы, будут оказывать значительно влияние на неё. В долгосрочной перспективе, данные факторы также будут оказывать влияние, но их воздействие можно будет минимизировать или увеличить, благодаря долгой работе над ними.

Список использованных источников

  1. Овечкина О.М. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / О.М. Овечкина (переизданное) – М.: Изд-во дел. и учеб. лит., 2015. – 243 с.
  2. Буклемишев О. В., Данилов Ю. А. "Современные тенденции институциональной структуры финансового регулирования" Монография. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. — 152 с.     ISBN 978-5-906783-56-1
  3. под ред. Н.П. Иващенко "Основы предпринимательства" Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.    ISBN 978-5-392-23845-3
  4. И.А.Рачковская "Логистика" Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 224 с.    ISBN 978-5-392-23844-6
  5. Н.А. Восколович, И.Н. Молчанова "Социально-экономические проблемы развития отдельных отраслей сферы услуг" Сборник статей. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017 — 199 с.      ISBN 978-5-906783-51-6
  6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2015г. - с. 302-304
  7. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2016 г.- с.202
  8. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2015г. - с. 314
  9. Материалы международной научной конференции
    Под ред. Ю.М. Осипова, С.С. Нипа, Т.С. Сухиной "Российское системное перестроение как стратегическая неизбежность: неоэкономика, неоиндустриализация, неодирижизм" Сборник тезисов. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. – 64 с.
  10. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. "Академия рынка – маркетинг" Перевод с франц., (переизданное) – М. Экономика 2014 год.- с.47 ISBN: 5-282-01793-8
  11. Иващенко Н.П. "Основы предпринимательства" Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. – 168 с.    ISBN 978-5-906783-31-8
  12. Никитина Н.И., Патрон П.А. "Макроэкономика-1" Учебное пособие. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. – 119 с. ISBN 978-5-906783-16-5
  13. Титова, Н.Е. Маркетинг : учеб.пособие / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. - М. : Гуманит.изд.центр "ВЛАДОС", 2014 г. - 352с.
  14. под ред. Н.П. Иващенко "Основы предпринимательства" Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.    ISBN 978-5-392-23845-3Косов М.Е., Ахмадеев Р.Г., Шаров В.Ф. Региональные и местные налоги: учебное пособие для студентов вузов ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год - 227 стр.
  15. Регион: экономика и социология: Всероссийский научный журнал. 2015. № 2 (86) Издательство СО РАН, 2015 год - 342 страницы
  16. Черняк В.З., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н.
    Управление предпринимательскими рисками в системе экономической безопасности. Теоретический аспект: монография ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год - 159 страниц
  17. Пайзулаев И. Р. Организация и методика проведения налоговых проверок Юнити-Дана, 2015 год - 166 страниц
  18. Гольтяпина И. Ю., Воробьева Е. А.
    Таможенное оформление товаров и транспортных средств: учебно-методическое пособие Директ-Медиа, 2017 год - 107 страниц
  19. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.  
  20. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 548 с.
  21. Конкурентная разведка, Часть 2, Ющук Е.Л., Иванов Д.В., Купцов Д.А., 2016
  22. Технологии маркетинга, Практикум, Мансуров Р.Е., 2017
  23. Практикум по маркетингу, Кеворков В.В., Кеворков Д.В., 2015
  24. Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2017. – 736с
  25. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2015. – 215 с.
  26. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
  27. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
  28. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 184 c.
  29. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.