Файл: «Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги курсовой работы, необходимо отметить то, что франчайзинг, представляет собой новую форму по ведению бизнеса. Он заключается в том, что одни предприятия, от части, передают права по ведению бизнеса, другому предприятию.

Франчайзинг - это явление объективное. Оно сложилось исторически, а в последствии, весьма прочно закрепилось, в развитых странах. Закрепление, произошло под воздействием различных объективных потребностей экономического развития. Помимо этого, за рубежом, данную форму деятельности, считают не только полезной, но также и престижной.

Франчайзинг, играет весьма существенную роль, в экономике. Впоследствии, он может начать выступать в качестве преобладающей формы для розничной торговли. Также, им может быть занято заметное место, в сфере услуг. И незначительно меньше, им может быть занято место в производстве.

Привлекательность франчайзинга, заключается в наличии неопровержимых преимуществ, которые относятся к обоим участникам франчайзинговых отношений. Для предприятий малого бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей, он предоставляет в распоряжение, весьма стабильный и доходный бизнес. А вот для известных фирм, а также компаний, франчайзингом предоставляется возможность по расширению и установлению своих позиций на рынке. Именно данным обстоятельством, можно объяснить, достаточно обширное распространение франчайзинга, как в Европе, так и в Америке.

По своей сути, франчайзинг, помогает людям, не имеющим возможности по определенным причинам, открыть свое дело, или же организовать собственный бизнес. Но такие люди, могут, а также хотят начать работать. В связи с этим, франчайзинг, предоставляет возможность, разрешить проблему, связанную с занятостью. А именно: в том случае, когда появляется франчайзи, по строгому согласию франчайзера, предоставляет возможность по использованию труда молодежи, а также тех лиц, для которых, является невозможной полная занятость.

Довольно большое расширение франшизных систем, предоставляет возможность, повысить экономическую активность населения, а также применять данные средства, для осуществления инвестирования в мелкие предприятия.

Франчайзинг, представляет собой вертикальные ограничения, в отношениях между производителями и дистрибьюторами. Они способны возникать, в результате применения системы франчайзинга. Франчайзингом, в качестве особой формы вертикальных ограничений, предусматривается приобретение франчайзи (по общему правилу, относительно небольшой фирмой). Франчайзи, это права действовать, используя торговую марку крупной и авторитетной фирмы, которая является франчайзером. Обязанности франчайзи, могут быть сведены, к реализации продукции франчайзера, а также поддержания его торговой марки. Вертикальный контроль, осуществляемый со стороны франчайзера, может выражаться по разному. Он может быть различным. Все зависит, от типа контракта. Франчайзер, имеет право на установление плана продаж, различные стандарты производства. а также качества. Им может утверждаться форма отчетности, и быть предусмотренной, полная регламентацию деятельности предприятия.


Список использованных источников

1) Оксфордский словарь английского языка. Изд: Москва, 1989 год, 1630 стр.,

2) Лав Джон Ф. "McDonald's. О чем молчит БИГМАК?", Изд: "Эксмо", 2017 год, ISBN: 5-699-19736-2 

3) Назаренко Е.Е. Банковское обслуживание франчайзинга// Периодическое издание Банковское дело №6. Изд: ТОО "Агентство Информбанк. 2015 год. №6. 40 стр.

4) Майлер А.З., Франчайзинг в России. Миф или реальность//Оборудование. Рынок. Предложение. Цены. Изд: Москва. 2001 год. №2(50). 27 стр.

5) Майлер А.З., Франчайзинг в России. Миф или реальность//Оборудование. Рынок. Предложение. Цены. Изд: Москва, 2001 год, №4(50). 35 стр.

6) Майкл Э. Гербер «Малый бизнес. От иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства» Изд: Олимп-Бизнес. 2015 год, 210 стр. ISBN: 978-5-9693-0197-9 

7) Ян Мюррей "Франчайзинг", Изд: Питер, 2015 год, с. 144, ISBN 5-94723-793-8

8) М. Тришин, С. Ватутин. "Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста", Изд: Питер, 2015 год, 192 стр. ISBN 978-5-496-00077-2

9) А. Парабеллум, Н. Мрочковский, Н. Смирнова. "Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле" Изд: Питер , 2015 год, 336 стр., ISBN 978-5-496-00149-6

10) Алиса Багдасарян Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора Изд: Статут, 2016 год, переизд., 224 стр., ISBN 978-5-8354-0585-5

11) Р. Кац "Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты". Изд: ГроссМедиа. 2015 год, 136 стр., ISBN 978-5-4230-0008-0

12) С. Сосна, Е. Васильева. "Франчайзинг. Коммерческая концессия". Изд: Академкнига. 2015 год, 376 стр., ISBN 5-94628-162-3

13) С. Ягудин. "Венчурное предпринимательство. Франчайзинг". Изд: Питер. 2015 год, 256 стр., ISBN 978-5-459-00402-1

14) Буклемишев О. В., Данилов Ю. А. "Современные тенденции институциональной структуры финансового регулирования" Монография. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. — 152 с.     ISBN 978-5-906783-56-1

15) под ред. Н.П. Иващенко "Основы предпринимательства" Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.    ISBN 978-5-392-23845-3

16) Н.А. Восколович, И.Н. Молчанова "Социально-экономические проблемы развития отдельных отраслей сферы услуг" Сборник статей. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017 — 199 с.      ISBN 978-5-906783-51-6

17) Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - Москва. 2015г. - с. 302-304

18) Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - Москва. 2016 г.- с.202

19) Арман Дайан, Фернан Букерель и др. "Академия рынка – маркетинг" Перевод с франц., (переизданное) – М. Экономика 2014 год.- с.47 ISBN: 5-282-01793-8