Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Взаимосвязь предпринимательской организации с внешней средой
1.2 Анализ внутренняя среда организации
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ АО «АБДИ КОМПАНИИ»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды АО «АБДИ Компании»
В АО «АБДИ Компании» внедрены стандарты эффективной бизнес-практики, в том числе принципы корпоративного управления, позволяющие ей занимать лидирующие позиции на канцелярском рынке Казахстана.
На основе проведенных анализов были предложены рекомендации по совершенствованию работы с поставщиками.
При работе с большим числом поставщиков, в данном случае компания сотрудничает с 211 фабриками-производителями из 19 стран мира, перед ней встает задача выбора конкретных поставщиков, с которыми и будет продолжаться дальнейшая работа. В целях обеспечения единой политики осуществления закупочной деятельности на предприятии и мониторинга эффективности действующих закупочных процедур рекомендуется создание Комиссии по выбору и работе с поставщиками.
Также рекомендуется проводить анализ потенциальных поставщиков. Применение этого метода позволяет сократить число поставщиков, сформировать более тесные отношения с оставшимися поставщиками и сократить запасы.
Как отмечалось ранее, в анализе внешней среды компании одном из угрозы в ее деятельность является «Форс–мажор» (неисполнение договоров; природные катаклизмы). Обычно в договорах «Форс-мажор» прописывают стандартно.
В данном случае рекомендуется прописать более подробно в тексте контракта перечень явлений, которые могут послужить основанием для освобождения одной из сторон от ответственности за неисполнение обязательства. Так как компания работает в большей степени с иностранными поставщиками не менее важно и для внешнеторгового контракта, и для внутриказахстанского договора описание (конкретизация) действий, предпринимаемых сторонами при наступлении обстоятельств непреодолимой силы. Нужно определить, к каким последствиям ведут подобные обстоятельства: к прекращению действия или отсрочке исполнения договора. Кроме того, предусмотреть обязанность стороны, не имеющей возможности исполнить обязательства по договору, уведомить другую сторону о форс-мажоре.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят производить своевременный контроль и сократить число поставщиков, сформировать более тесные отношения с оставшимися поставщиками и сократить запасы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.04.2016 г.) [Электронный ресурс]: режим доступа: http://online.zakon.kz/
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент [Электроный ресурс]: режим доступа: http://www.aup.ru/books/m205/
- Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Особенности внешней среды [Электроный ресурс]: режим доступа: http://examen.od.ua/
- Груздева С. Внешняя среда предприятия, факторы макросреды [Электроный ресурс]: режим доступа: http://fb.ru/category/227/marketing-tips
- Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций [Текст]: МАУП, 2015г. – 192с. ISBN: 9666081369
- Внутренняя среда организации и ее элементы [Электроный ресурс]: режим доступа: http://humeur.ru/page/vnutrennjaja-sreda-organizacii-i-ee-elementy
- Внутренняя и внешняя среда организации элементы [Электроный ресурс]: режим доступа: http://finansi-credit.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii
- Отличия разных подходов к анализу среды предприятия [Электроный ресурс]: режим доступа: http://topknowledge.ru/strategicheskij-menedzhment/1875-otlichiya-raznykh-podkhodov-k-analizu-sredy-predpriyatiya.html
- Официальный сайт компании АО «АБДИ Компани» [Электроный ресурс]: режим доступа: http://www.abdi.kz
- Серикбаев Ш.Д. Экономика предприятия [Текст]: Практическое пособие, Алматы: БИКО; 2014. – 371с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технико-экономические показатели Ед. изм. |
Период |
Относительное отклонение, % |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2015/2014 |
2015/2013 |
|
1. Численность работников, чел |
411 |
421 |
405 |
96,2 |
98,5 |
2. Доход от реализации готовой продукции, тыс. тенге |
304113,35 |
401109,71 |
518098,34 |
129,2 |
170,4 |
5. Себестоимость готовой реализованной продукции, тыс. тенге |
189780,86 |
234587,78 |
339921,11 |
144,9 |
179,1 |
4. Валовой доход, тыс. тенге |
114332,49 |
166521,93 |
178177,23 |
107,0 |
155,8 |
5. Чистый доход, тыс. тенге |
41294,58 |
60046,71 |
23171,34 |
38,6 |
56,1 |
6. Основные средства, тыс. тенге |
57123,44 |
75832,28 |
105391,86 |
139,0 |
184,5 |
7. Нераспределенный доход, тыс. тенге |
95643,27 |
138956,02 |
159715,41 |
114,9 |
167,0 |
8. Доход от основной деятельности, тыс. тенге |
41130,36 |
59793,05 |
15071,14 |
25,2 |
36,6 |
9. Доход от неосновной деятельности, тыс. тенге |
164,22 |
253,66 |
8100,20 |
31,93 |
49,3 |
Технико-экономические показатели
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица
PEST-анализ факторов макросреды
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
|
|
||
Социум |
S |
Технология |
Т |
|
|
Приложение 3
Таблица
Результаты анализа внешних стратегических факторов АО «АБДИ Компании»
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
1. политико-правовые |
|||
Изменение законодательства |
0,06 |
3 |
0,18 |
Государственная поддержка малого бизнеса |
0,18 |
5 |
0,90 |
Налоговая политика |
0,05 |
3 |
0,15 |
2. экономические |
|||
Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) |
0,15 |
4 |
0,60 |
Курс национальной валюты и ставка рефинансирования |
0,10 |
3 |
0,30 |
Уровень инфляции |
0,13 |
3 |
0,39 |
Основные внешние издержки: - Энергоносители; - Транспорт; - Коммуникации; - и т.п. |
0,07 |
3 |
0,21 |
3. социокультурные |
|||
Демографические изменения |
0,04 |
2 |
0,08 |
Изменение структуры доходов |
0,05 |
2 |
0,10 |
Социальная мобильность населения |
0,02 |
1 |
0,02 |
Реклама и связи с общественностью конкурентов |
0,07 |
3 |
0,21 |
Снижение активности потребителей |
0,03 |
2 |
0,06 |
4. технологические |
|||
Значимые тенденции в области НИОКР |
0,02 |
1 |
0,02 |
Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий) |
0,03 |
2 |
0,06 |
Суммарная оценка |
1,0 |
3,28 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица
Анализ сильных и слабых сторон АО «АБДИ Компании»
Параметры анализа |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Структура предприятия |
Линейно-функциональная бюрократическая, которая позволяет четко управляет, и контролировать деятельность предприятия; Организационная структура компании позволяет обслуживать разнообразные направления деятельности и др. вспомогательных направлений. Обеспечивается высокая специализация деятельности. |
Организационная структура не позволяет продуктивно управлять; Обособленность каждого подразделения усложняет выявление общих проблем и перспектив развития деятельности организации. |
Местоположение |
Имеется территория для создания новых комплексов и офисных помещений в районах города |
Все подразделения предприятия располагаются в разных городах, что осложняет работу между ними |
Сбытовая политика |
Основными преимуществами сбытовой политики компании являются: определение оптимальных каналов сбыта, нахождение адекватных им транспортных средств, а также способов стимулирования продаж. |
Слабое развитие системы долгосрочного планирования в регионах. |
Маркетинговая политика |
Партнерство с ведущими товаропроизводителями; Проводит маркетинговые исследования рынка канцтоваров в республике и, основываясь на них, размещает заказы на школьные и офисные канцелярские товары; Возможность поддержания более низких цен по сравнению с другими участниками рынка. |
Средний уровень активности маркетинговой деятельности |