Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В АО «АБДИ Компании» внедрены стандарты эффективной бизнес-практики, в том числе принципы корпоративного управления, позволяющие ей занимать лидирующие позиции на канцелярском рынке Казахстана.

На основе проведенных анализов были предложены рекомендации по совершенствованию работы с поставщиками.

При работе с большим числом поставщиков, в данном случае компания сотрудничает с 211 фабриками-производителями из 19 стран мира, перед ней встает задача выбора конкретных поставщиков, с которыми и будет продолжаться дальнейшая работа. В целях обеспечения единой политики осуществления закупочной деятельности на предприятии и мониторинга эффективности действующих закупочных процедур рекомендуется создание Комиссии по выбору и работе с поставщиками.

Также рекомендуется проводить анализ потенциальных поставщиков. Применение этого метода позволяет сократить число поставщиков, сформировать более тесные отношения с оставшимися поставщиками и сократить запасы.

Как отмечалось ранее, в анализе внешней среды компании одном из угрозы в ее деятельность является «Форс–мажор» (неисполнение договоров; природные катаклизмы). Обычно в договорах «Форс-мажор» прописывают стандартно.

В данном случае рекомендуется прописать более подробно в тексте контракта перечень явлений, которые могут послужить основанием для освобождения одной из сторон от ответственности за неисполнение обязательства. Так как компания работает в большей степени с иностранными поставщиками не менее важно и для внешнеторгового контракта, и для внутриказахстанского договора описание (конкретизация) действий, предпринимаемых сторонами при наступлении обстоятельств непреодолимой силы. Нужно определить, к каким последствиям ведут подобные обстоятельства: к прекращению действия или отсрочке исполнения договора. Кроме того, предусмотреть обязанность стороны, не имеющей возможности исполнить обязательства по договору, уведомить другую сторону о форс-мажоре.

Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят производить своевременный контроль и сократить число поставщиков, сформировать более тесные отношения с оставшимися поставщиками и сократить запасы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.04.2016 г.) [Электронный ресурс]: режим доступа: http://online.zakon.kz/
  2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент [Электроный ресурс]: режим доступа: http://www.aup.ru/books/m205/
  3. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Особенности внешней среды [Электроный ресурс]: режим доступа: http://examen.od.ua/
  4. Груздева С. Внешняя среда предприятия, факторы макросреды [Электроный ресурс]: режим доступа: http://fb.ru/category/227/marketing-tips
  5. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций [Текст]: МАУП, 2015г. – 192с. ISBN: 9666081369
  6. Внутренняя среда организации и ее элементы [Электроный ресурс]: режим доступа: http://humeur.ru/page/vnutrennjaja-sreda-organizacii-i-ee-elementy
  7. Внутренняя и внешняя среда организации элементы [Электроный ресурс]: режим доступа: http://finansi-credit.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii
  8. Отличия разных подходов к анализу среды предприятия [Электроный ресурс]: режим доступа: http://topknowledge.ru/strategicheskij-menedzhment/1875-otlichiya-raznykh-podkhodov-k-analizu-sredy-predpriyatiya.html
  9. Официальный сайт компании АО «АБДИ Компани» [Электроный ресурс]: режим доступа: http://www.abdi.kz
  10. Серикбаев Ш.Д. Экономика предприятия [Текст]: Практическое пособие, Алматы: БИКО; 2014. – 371с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технико-экономические показатели

Ед. изм.

Период

Относительное отклонение, %

2013

2014

2015

2015/2014

2015/2013

1. Численность работников, чел

411

421

405

96,2

98,5

2. Доход от реализации готовой продукции, тыс. тенге

304113,35

401109,71

518098,34

129,2

170,4

5. Себестоимость готовой реализованной продукции, тыс. тенге

189780,86

234587,78

339921,11

144,9

179,1

4. Валовой доход, тыс. тенге

114332,49

166521,93

178177,23

107,0

155,8

5. Чистый доход, тыс. тенге

41294,58

60046,71

23171,34

38,6

56,1

6. Основные средства, тыс. тенге

57123,44

75832,28

105391,86

139,0

184,5

7. Нераспределенный доход, тыс. тенге

95643,27

138956,02

159715,41

114,9

167,0

8. Доход от основной деятельности, тыс. тенге

41130,36

59793,05

15071,14

25,2

36,6

9. Доход от неосновной деятельности, тыс. тенге

164,22

253,66

8100,20

31,93

49,3

Технико-экономические показатели

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица

PEST-анализ факторов макросреды

Политика

Р

Экономика

Е

  1. Правительственная стабильность
  2. Изменение законодательства
  3. Государственное влияние на отрасли, включая долю госсобственности
  4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли
  5. Налоговая политика
  1. Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)
  2. Курс национальной валюты и ставка рефинансирования
  3. Уровень инфляции
  4. Уровень безработицы
  5. Цены на энергоресурсы

Социум

S

Технология

Т

  1. Демографические изменения
  2. Изменение структуры доходов
  3. Отношение к труду и отдыху
  4. Социальная мобильность населения
  5. Активность потребителей
  1. Государственная техническая политика
  2. Значимые тенденции в области НИОКР
  3. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)
  4. Новые патенты

Приложение 3

Таблица

Результаты анализа внешних стратегических факторов АО «АБДИ Компании»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

1. политико-правовые

Изменение законодательства

0,06

3

0,18

Государственная поддержка малого бизнеса

0,18

5

0,90

Налоговая политика

0,05

3

0,15

2. экономические

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

0,15

4

0,60

Курс национальной валюты и ставка рефинансирования

0,10

3

0,30

Уровень инфляции

0,13

3

0,39

Основные внешние издержки:

- Энергоносители;

- Транспорт;

- Коммуникации;

- и т.п.

0,07

3

0,21

3. социокультурные

Демографические изменения

0,04

2

0,08

Изменение структуры доходов

0,05

2

0,10

Социальная мобильность населения

0,02

1

0,02

Реклама и связи с общественностью конкурентов

0,07

3

0,21

Снижение активности потребителей

0,03

2

0,06

4. технологические

Значимые тенденции в области НИОКР

0,02

1

0,02

Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)

0,03

2

0,06

Суммарная оценка

1,0

3,28

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица

Анализ сильных и слабых сторон АО «АБДИ Компании»

Параметры анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Структура предприятия

Линейно-функциональная бюрократическая, которая позволяет четко управляет, и контролировать деятельность предприятия;

Организационная структура компании позволяет обслуживать разнообразные направления деятельности и др. вспомогательных направлений.

Обеспечивается высокая специализация деятельности.

Организационная структура не позволяет продуктивно управлять;

Обособленность каждого подразделения усложняет выявление общих проблем и перспектив развития деятельности организации.

Местоположение

Имеется территория для создания новых комплексов и офисных помещений в районах города

Все подразделения предприятия располагаются в разных городах, что осложняет работу между ними

Сбытовая политика

Основными преимуществами сбытовой политики компании являются: определение оптимальных каналов сбыта, нахождение адекватных им транспортных средств, а также способов стимулирования продаж.

Слабое развитие системы долгосрочного планирования в регионах.

Маркетинговая политика

Партнерство с ведущими товаропроизводителями;

Проводит маркетинговые исследования рынка канцтоваров в республике и, основываясь на них, размещает заказы на школьные и офисные канцелярские товары;

Возможность поддержания более низких цен по сравнению с другими участниками рынка.

Средний уровень активности маркетинговой деятельности