Файл: Мемориально-ордерная форма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Мемориально-ордерная формы ведения бухгалтерского учета

Мемориально – ордерная форма бухгалтерского учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связей между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, то есть использованием тех или иных технических средств. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется по мемориально – ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Недостатками мемориально – ордерной формы учета являются:

- трудоемкость учета, отрыв аналитического учета от синтетического,

- громоздкость аналитического учета, формы регистров порой не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности

- составления отчетности.

2.2 Последовательное заполнения мемориально-ордерная форма учета

Заполнения учетных регистров при мемориально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета можно представить в виде схемы (рис. ).

- На основании первичных документов все хозяйственные операции записываются в накопительные ведомости, которые ведутся в форме журнала хозяйственных операций.

- Однородные хозяйственные операции, т.е. операции по ведению учета на одном бухгалтерском счете или группе нескольких зависимых счетов, переносятся в мемориальные ордера, в которых записываются содержание операции, сумма и корреспонденция счетов.

Мемориальные ордера имеют определенные номера, например, мемориальный ордер № 1 ведется — по счету 50 "Касса", мемориальный ордер № 2 — по счету 51 "Расчетные счета", мемориальный ордер № 3 — по счетам 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", мемориальный ордер № 4 — по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", мемориальный ордер № 5 — по счету 20 "Основное производство"

Рис. 1. Мемориально-ордерная форма ведения учета

Таблица 2

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, р.

1 . Возвращены подотчетные деньги

50

71

280

2. Получены деньги из банка в кассу

50

51

15000

3. Выдана заработная плата

70

50

13500

4. Выдано подотчет

71

50

3000

Итого

31780


Таблица 3.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, р.

1. Получены деньги от покупателей на расчетный счет

51

62

25000

2. Оплачен счет поставщика

60

51

18000

3. Частично погашен кредит банка

66

51

30000

4. Деньги из кассы сданы в банк

51

50

7000

Итого

80000

Итоговые данные мемориальных ордеров в конце месяца записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал (табл. 4). Итоговая сумма по регистрационному журналу должна быть равна сумме дебетовых и кредитовых оборотов по всем синтетическим счетам.

Таблица 4

№ мемориального ордера

Дата заполнения ордера

Сумма, р.

1

2.02

31780

2

2.02

80000

Итого за январь

...

Данные из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги, например по счету 50 "Касса" (табл. 5). Обороты по Главной книге сравнивают с итоговой суммой всех мемориальных ордеров в регистрационном журнале. Если обороты совпали, значит проводки по синтетическим счетам разнесены правильно.

Таблица 5

Дата

м/о

Кредит счета 50

Итого

Дата

№ м/о

Дебет счета 50

Итого

70

71

...

51

71

...

02.02

1

13500

3000

16500

02.02

1

15000

280

15280

Итого

...

...

...

...

Итого

...

...

...

...

На основании Главной книги составляются шахматная и оборотная ведомости. В табл. 6 приведена шахматная ведомость, содержащая данные мемориальных ордеров № 1 и 2.

Таблица 6

Кредит/Дебет

01

10

20

50

51

60

66

70

71

Итого

01

10

20

50

7000

13500

3000

23500

51

15000

18000

30000

63000

60

62

25000

25000

71

280

280

Итого

...

...

...

15280

32000

18000

30000

13500

3000

111780


По данным Главной книги и оборотной ведомости заполняют баланс предприятия за отчетный период.

К достоинствам мемориально-ордерной формы ведения учета можно отнести простоту заполнения учетных регистров, легкость проверки правильности отражения операций, возможность исправления ошибок при сверке данных. Недостатками можно считать многократность записи одной и той же суммы в разных регистрах, что приводит к усложнению работы и увеличению вероятности ошибок, а также отставание аналитического учета от синтетического и сложность составления.

Глава 3. Автоматизированные формы ведения учета

В настоящее время разработаны десятки программ, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учет на предприятиях с помощью персональных компьютеров.

Все программы предлагают стандартный набор инструментов, позволяющих облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Большинство программ универсальны и дают возможность автоматизировать бухгалтерский учет любого вида сложности.

К наиболее популярным программам ведения автоматизированного бухгалтерского учета относятся: 1C: Бухгалтерия, Инфо-Бухгалтер, Турбо-Бухгалтер, Парус и т.д.

Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета — журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов.

В комплект поставки программ входит стандартный набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программах имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ордер бухгалтерский учет ведомость

Таким образом, сегодня в Российской Федерации существует развитая система учета для предприятия. Однако, с совершенствованием средств ведения бухгалтерии: автоматизация проводок, внедрение компьютерных систем обработки и сбора учетной информации, отражения первичных документов, созданием электронных сетей ряд установленных способов учета и отчетности, рассчитанных на заполнение большого количества бумажных документов мемориально-ордерная форма учета


Такое неопределенное состояние в области бухгалтерского учета тормозит его дальнейшее развитие, так как главные бухгалтеры предприятий обычно не идут на риск автоматизации, вводя старые, громоздкие, но проверенные методы ведения учетной политики.

В этой связи выходом из сложившейся ситуации видится введение системы какого-либо сертифицирования, контроля либо просто законодательного регулирования как в области всего бухгалтерского учета в целом, так и особенно в сфере его автоматизации и новых технических (программных) разработок.

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2 – М.: Новая Волна, 2005. – 511 с.
  2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 23.07.98 №123-ФЗ. – Москва, 2001. – 14 с.
  3. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и Инструкция по его применению, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.99 №107н. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.
  4. О применении норм минимального размера оплаты труда в бухгалтерском учете бюджетных учреждений: Письмо Минфина РФ от 08.11.2000 г. №3-01-08/11-426 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2000. – №24. – С. 18-19.
  5. О применении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.99 №107н: Письмо Минфина России от 27.03.2000 №03-01-12/11-110 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2000. – №10. – С. 8-14.
  6. О составлении годовой, квартальной отчетности бюджетных учреждений: Письмо от 20.07.2004 г. // Экспресс-закон. – 2000. – №32. – Ст. 295.
  7. О внесении изменений и дополнений в инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях: Приказ Минфина РФ от 10.07.2000 №65н // Экспесс-закон. – 2000. – №33. – Ст.311.
  8. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – 2-е издание, переработанное. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 304 с.
  9. Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги. – М.: Финансы и статистика. – 2003. – 360 с.
  10. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М. – 2002. – 450 с.
  11. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гроссбух, 2004. – 220 с.
  12. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Издательство ПРИОР, 1999. – 160 с.
  13. Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2001. – 248 с.
  14. Щуко Л.П. Амортизация имущества организаций, учет износа основных средств бюджетных организаций. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.-СПб.: Герда, 2000. – 416 с.
  15. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций: материалы к семинарам о бухгалтерской отчетности. – СПб.: Герда, 2001. – 288 с.
  16. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. – 1999.
  17. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Нормативная база. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 240 с.
  18. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. – М.: Методический центр БЮДЖЕТ. – 2003.
  19. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов в бюджетных организациях. М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. 1999.
  20. Голубева М. Особенности учета имущества бюджетных организациях // Главбух. – 2002. – №12. – С. 22 – 28.
  21. Земляченко С. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Главбух. – 2003. – №5. – С. 41-55.
  22. Земляченко С. Переход бюджетных организаций на новый план счетов // Главбух. – 2003. – №9. – С. 41-50.
  23. О переходе на новый план счетов в бюджетных образовательных учреждениях // Главбух. – 2002. – №17.