Файл: Методы продвижения web-сайта в интернете (Методы и способы продвижения Web-сайтов в сети Интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SEO (продвижение сайта)

Оптимизация и продвижение сайта предусматривает проведение комплекса работ, направленных на повышение его видимости в поисковых системах с целью получения переходов пользователей из органического поиска, по ключевым словам, целевым для тематики сайта или бизнеса, которым занимается его владелец. [15]

Всю работу, которая проводится над сайтом, можно разделить на две основные категории:

  • внутренняя оптимизация; [15]
  • работа с внешними факторами.

Внутренняя оптимизация проводится с целью улучшения различных характеристик проекта в соответствии с критериями и требованиями поисковых систем, а также с позиции повышения его полезности для пользователя.

К основным направлениям внутренней оптимизации относятся следующие: [15]

  • исправления технических ошибок. Они могут быть разными - дубли страниц, пустые страницы и URL, которые выдают ошибку 404, ненужные редиректы и многое другое. Проверка сайта специалистами в рамках технического аудита обычно проводится по нескольким десяткам параметров;
  • работа над юзабилити. Сайт должен быть удобным, с понятной навигацией, чтобы при переходе на любую его страницу они могли быстро разобраться, что к чему;
  • создание контента. Качественный, структурированный и уникальный контент в современных условиях - необходимое условие для успешного развития любого веб-проекта. Также контент должен создаваться на основе предварительно собранного семантического ядра, в который входят ключевые запросы, важные для этой тематики бизнеса;
  • оптимизация метатегов. Эти теги - Title и Description - не отображаются на странице, но используются поисковыми системами для лучшего понимания ее содержания. Их релевантность и оптимизация - очень важные составляющие внутренних работ по SEO; [16]
  • параметр Alt для изображений. Технически он тоже относится к категории метатегов и должен содержать текст, описывающий содержание фотографии. В некоторых тематиках переходы на сайт по поиску в изображениях Google могут генерировать ощутимую долю трафика;
  • файлы sitemap.xml и robots.txt. Эти файлы находятся в корневом каталоге сайта и имеют свой специальный синтаксис. Файл sitemap.xml содержит информацию обо всех важных страницах сайта, ускоряет их индексирования роботом, а файл robots.txt содержит указания для поискового робота относительно того, какие страницы нужно отображать в поисковом индексе, а какие нет; [16]
  • скорость загрузки. Google официально заявляет, что сайты, страницы которых слишком медленно загружаются, будут ранжироваться в поиске ниже, чем сайты, страницы которых открываются быстро.

Если же говорить о внешних факторах продвижения, то сюда можно отнести работы, которые проводятся за пределами самого сайта. Среди них следующие: [15,16]

  • обратные ссылки. Процесс их наращивания еще называют «линкбилдингом», а сами ссылки с других сайтов остаются важным фактором ранжирования в поисковых системах. Правда, далеко не все ссылки полезны, и они должны выглядеть максимально естественно, иначе вместо роста позиций можно получить санкции со стороны поисковых систем;
  • социальные сети. В некоторых тематиках они могут стать мощным источником трафика, ведь количество участников в таких популярных социальных сетях, как Facebook и ВКонтакте, насчитывает миллионы пользователей. Поэтому бизнесу важно иметь свои официальные страницы-представительства в этих ресурсах;
  • PR-активность. Для владельцев бизнеса это пока новинка, но многие уже поняли, что активность в публичном онлайн-пространстве может давать неплохие дивиденды в виде роста узнаваемости бренда и новых клиентов. Сюда можно отнести публикации со ссылкой на сайт на посещаемых тематических сайтах, ведение видеоканала на YouTube и другие направления работы. [11]

При условии комплексной работы над SEO, времени на отдых будет оставаться немного. Но со временем Интернет может стать для бизнеса мощным источником новых клиентов, которые будут постоянно генерировать прибыль.

Контекстная реклама [11]

В отличие от поискового продвижения, при использовании контекстной рекламы за трафик придется платить. И иногда стоимость одного перехода может быть немаленькой, если тематика высококонкурентная. Но у этого инструмента интернет-маркетинга есть ряд весомых преимуществ:

  • возможность получать переходы потенциальных клиентов уже на второй день после запуска рекламной кампании;
  • возможность четко нацеливать показ объявлений на целевую аудиторию по ряду важных параметров, таких как демографический таргетинг, географическое положение, время суток и многим другим характеристиками;
  • гибкое управление бюджетом - вы сами решаете и устанавливаете ограничения, сколько тратить, допустим, на день, неделю или месяц. [11]

Правда, всегда стоит помнить, что привлекать клиентов с помощью контекстной рекламы можно только до тех пор, пока на счету будут деньги. Как только они закончатся, переходов больше не будет. Поэтому стоит рассматривать ее как инструмент стимулирования продаж в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной стратегии ориентироваться все же на SEO. [8]


Тизерная реклама

По сути, этот вид рекламы во многом напоминает контекстные объявления, за исключением ряда различий, основными из которых являются:

  • используются привлекательные заголовки и броские изображения, главной целью является привлечение внимания пользователя;
  • запуск и управление рекламной кампанией осуществляется через специальные тизерные сети (пример представлен на рисунке 2), поисковые системы не работают с таким видом рекламы; [8]
  • стоимость перехода пользователя для рекламодателя будет существенно ниже, чем в случае с контекстной рекламой, но и качество трафика, и показатель конверсии также ниже;
  • тизерную рекламу невозможно показывать в органическом поиске, только на сайтах партнеров сети. [12]

Рисунок 2. Пример тизерной сети

Такой вид рекламы плохо подходит для продвижения дорогих товаров и сложных услуг, зато активно используется при продвижении товаров, спрос на которые имеет эмоциональный характер. [8]

Социальные сети [8]

Сегодня практически любая компания имеет свои официальные страницы в популярных социальных сетях. И необязательно делать это именно с целью получения продаж, ведь кроме этого они выступают еще и дополнительным каналом связи с имеющимися и потенциальными покупателями. Каждый из них в любое время может обратиться к представителю компании с вопросом или за консультацией, просто написав сообщение через форму на такой странице. [8]

Например, вот как выглядит страница одного из популярных магазинов ВКонтакте (рисунок 3).

Рисунок 3 – Пример страницы магазины в социальной сети ВКонтакте

А на рисунке 4 приведен пример страницы российского магазина в Instagram.

Рисунок 4 – Пример страницы магазина в Instagram

Основные задачи, которые бизнес может решить путем продвижения в социальных сетях, следующие: [11]

  • повышение узнаваемости бренда;
  • формирование сообщества лояльных пользователей;
  • пиар-активность (конкурсы, акции и т. д.);
  • канал коммуникации с аудиторией.

В некоторых случаях социальные сети могут стать еще и одним из каналов генерации продаж, но в основном продажа есть одним из положительных эффектов маркетинговой активности в них. [11]

Крауд-маркетинг [15]

С английского языка это новый даже для многих специалистов термин переводится как «маркетинг в толпе». Неудивительно, что этот метод работы получил такое название, потому что суть действительно сводится к работе с сообществами типа форумов и групп в социальных сетях, то есть площадками, на которых в одном месте сконцентрировано большое количество пользователей. [6]


Крауд-маркетинг для бизнеса предусматривает информирование потенциальной аудитории о существовании бренда, его особенности, а также публикации сообщений рекомендательного характера. [7]

Например, в одной из тем форума о бытовой технике происходит обсуждение вопроса выбора недорогого кухонного комбайна. Потенциальный покупатель спрашивает совета у сообщества по модели какого-то европейского бренда, которая стоила бы до $ 200 и при этом имела такие-то функции.

Сотрудник агентства интернет-маркетинга, у которого есть аккаунт на этом форуме, консультируется с представителями интернет-магазина клиента и отвечает на этот вопрос, давая советы относительно оптимальных вариантов выбора и оставляя при этом ссылку на перечисленные модели на сайте этого сервиса. [11]

Таким образом, стимулируются переходы на сайт клиента, а также появляется высокая вероятность осуществления продажи, поскольку переходы выполняются за счет потенциально заинтересованных в покупке пользователей.

Также в рамках этой стратегии работы проводится работа с отзывами и другими форматами пользовательского контента. В целом тема довольно интересная и обширная. [11]

Видеомаркетинг [11]

Наиболее очевидный и всем известный пример видеомаркетинг - реклама на телевидении. Правда, с учетом стоимости такого удовольствия можно сделать вполне обоснованные выводы, что такая маркетинговая активность доступна только крупным брендам.

Что же делать малому и среднему бизнесу? Обратить внимание на YouTube! Известные в России интернет-магазины уже последние два года активно работают в этом направлении и, судя по некоторым цифрам, очень даже успешно. Например, украинский видеоканал интернет-магазина «Розетка» на YouTube в 2017 году преодолел отметку в 100 000 000 просмотров, войдя при этом в топ-3 e-commerce сайтов в мире по этому показателю. [15]

Большое преимущество работы с этой платформой в том, что YouTube, по сути, является своего рода социальной сетью, просто основанной на видеоконтенте. Количество ежедневных просмотров видеороликов насчитывает миллионы, один из главных аргументов в пользу продвижения своего канала в этом сервисе - сформировать сообщество подписчиков, которые будут обеспечивать все большее количество просмотров новых видеороликов. [13]

Для интернет-магазинов наиболее перспективным типом видеоконтента, над созданием которого стоит работать, являются видеообзоры товаров.

E-mail-маркетинг

Все перечисленные ранее направления комплексного продвижения сайта были ориентированы прежде всего на привлечение новых посетителей и клиентов. Однако содержание имеющихся играет не менее важную роль. Ведь, как известно, стоимость привлечения нового клиента в разы выше, чем поддержка интересов имеющейся аудитории. [15]


Эффективная e-mail-рассылка - один из проверенных инструментов работы с имеющейся аудиторией, с целью ее содержания и стимулирования продаж. Особенно если речь идет об интернет-магазинах в тех темах, которые предусматривают постоянный спрос. Например, одежда, аксессуары, цифровая техника, парфюмерия и другие. [13]

Правда, для того, чтобы получить хороший результат, необходимо активно работать над увеличением базы подписчиков. А для этого нужно задействовать все предыдущие методы наращивания трафика, поскольку в подписчиков обычно конвертируется достаточно небольшой процент посетителей.

Теперь ясно, насколько глобальной может быть работа в случае, если принять решение о комплексном продвижении бизнеса в Интернете. И что важно - в любом случае нужно будет привлекать специалистов разного профиля - SEO-оптимизаторов, копирайтеров, специалистов по контекстной рекламе, программистов, верстальщиков, а для решения специфических задач и ряд других. [15]

Можно сделать вывод, что одним из главных моментов остается качественная аналитика на всех этапах развития проекта, что позволит правильно интерпретировать данные и на основе сделанных выводов корректировать стратегию и тактику. В итоге для достижения хорошего результата необходимо в полной мере сочетать как компетенции самих исполнителей, так и участие со стороны самого владельца бизнеса. А дальше уже дело времени.

Здесь нет ничего такого уж сложного, просто следует начинать с классических каналов интернет-маркетинга, таких как SEO и контекстная реклама. А потом только работать над расширением каналов привлечения трафика и генерацией новых продаж.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЮ WEB-САЙТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

С каждым годом, благодаря развитию технологий, появляются новые тренды и особенности в сфере SEO. Что же необходимо учитывать в продвижении сайтов уже в 2018 году. [11]

Многолетний опыт работы с клиентами подсказывает, что владельцы веб-ресурсов должны оставаться в курсе последних тенденций отрасли. Ведь если для интернет-агентства такой мониторинг - залог успешного выполнения работы, то для заказчика это возможность лучше разобраться, что и почему предлагает SEO-специалист для улучшения позиций продвигаемого сайта.