Файл: Оборотные активы предприятия (Анализ оборотных активов на предприятии ООО «Весна»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании выше представленных данных установлено, что товарные позиции: стол кухонный; тумба-трансформер; стол журнальный декоративный; кресло-качалка; подставка для обуви и этажерка для одежды - формируют 83,85 % оборота предприятия.

Далее проведем АВС анализ средних запасов по каждой из позиций.

Для этого отсортируем позиции по возрастанию средних остатков запасов за год (табл. 2.16). Приложение 15.

Далее рассчитаем долю среднего запаса в общем объеме запасов за период по каждому из наименований товарной позиции. Приложение 15.

Сгруппированные данные представлены в табл. 2.17. Приложение 16.

Далее проведем расчет доли в общем среднем объеме запасов нарастающим итогом по каждому из наименований товаров Приложение 16.

Данные представлены в таблице (табл. 2.18). Приложение 17.

Согласно данным таблицы 2.18 установлено, что:

к группе А относятся средние запасы, используемые для производства таких товаров, как стол кухонный и тумба-трансформер;

к группе В – кресло-качалка и стол журнальный декоративный;

к группе С - подставка для обуви и этажерка для одежды, этажерка зеркальная, шкаф-этажерка, стол компьютерный, стол письменный, шкаф-полка.

Сгруппированные данные представлены в табл. 2.19

Таблица 2.19

АВС анализ запасов

Группа

Объем складских запасов, тыс. руб.

Доля, %

Количество позиций, ед.

Доля, %

Группа А

8 700

55,63

2

20,00

Группа В

4 400

28,13

2

20,00

Группа С

2 540

16,24

6

60,00

Итого

15 640

100

10

100,00 %

На основании данных таблицы 2.20 определено, что в 2-х позициях товарного ассортимента предприятия сформировано 55,63 % стоимости запасов, формируют запасы по группе В в количестве 2 позиций доля 28,13%, в группе С 6 позиций с долей 16,24%. Для того, чтобы определить необходимость совершенствования политики управления оборотным капиталом сопоставим данные АВС анализа реализации товаров и их средних запасов (табл. 2.20). Приложение 18.

На основании данных табл. 2.20 определено, что денежными средствами, омертвленными в запасах являются запасы, сформированные для изготовления товаров: шкаф-полка, стол письменный, шкаф-этажерка, стол компьютерный, этажерка зеркальная.


По нашему мнению, средства потраченные на данную группу запасов необходимо использовать для обновления ассортимента предприятия.

Далее проведем анализ, с использованием метода XYZ анализа.

Итак, в первую очередь установим динамику реализации по товарным позициям товарного ассортимента исходя из данных об годовом товарном обороте ООО «Весна».

Так, для расчета показателей необходимо определить среднее значение

по каждому из годовых параметров реализации по позициях товаров. Приложение 19.

Полученные данные сгруппируем в таблице (табл. 2.21). см. Приложение 19.

На основании данных таблицы 2.21 установлено, что:

  1. к группе Х[4] относятся товарные позиции: стол кухонный, тумба-трансформер, шкаф-этажерка;
  2. к группе У[5] – позиции: подставка для обуви и этажерка для одежды, этажерка зеркальная, стол письменный;
  3. к группе Z[6] - стол журнальный декоративный, кресло-качалка, стол компьютерный, шкаф-полка.

Данные сгруппируем в табл. 2.22

Таблица 2.22

XYZ  анализ

Группа

Объем продаж, тыс. руб.

Доля, %

Количество позиций, ед.

Доля, %

Группа X

31 480

53,61

2

20,00

Группа Y

9 820

44,18

3

30,00

Группа Z

17 420

2,21

5

50,00

Итого

58 720

53,61

10

100,00

Согласно данных табл. 2.22 установлено, что стабильный спрос имеется на товарные позиции по группам: стол кухонный, тумба-трансформер, шкаф-этажерка – размер рассеивания выборки по кварталам исследованного года является достаточно низким. К группе со спросом средней нестабильности относятся товары позиций - подставка для обуви и этажерка для одежды, этажерка зеркальная, стол письменный. Исходя из задач исследования, проводимого в данной части курсовой работы, сопоставим данные АВС и XYZ анализ (табл. 2.23). Приложение 20.

На основании данных табл. 2.23 установлено, что:

по позиции «Стол кухонный» наблюдается стабильный спрос потребителей, а предприятие проводит стабильное обеспечение коммерческой деятельности запасами товаров данной позиции;


по позиции «Тумба-трансформер» – спрос и материально-техническое снабжение являются стабильными;

по позициям товарного ассортимента «Стол журнальный декоративный» и «Кресло-качалка» – спрос максимально нестабильный.

При том обеспечивается максимальный запас товаров:

по позиции «Подставка для обуви» и «Этажерка для одежды» спрос товаров является стабильным, при этом величина запасов занимает менее значительную позицию в объемах закупок;

позиция «Шкаф-этажерка» имеет максимально стабильный спрос потребителей, хотя и формирует меньшинство в объеме реализации предприятия;

«Этажерка зеркальная» и «Стол письменный» характеризируются стабильным спросом и формируют меньшинство портфеля реализации предприятия;

позиции «Стол компьютерный», «Шкаф-полка» характеризируются не стабильным спросом среди потребителей. При этом уровень запасов в политике обеспечения предприятия достаточно низким.

Таким образом, в результате внедрения мероприятий по совершенствованию управления оборотным капиталом можно сделать вывод, что:

стратегически важные товарные позиции «Стол кухонный» и «Тумба-трансформер» нужно обеспечить материальными запасами в текущих объемах предусмотрев при этом возможность увеличения объемов с использованием методов прогнозирования;

по важным для обеспечения текущего объема реализации товарным позициям ассортимента «Стол журнальный декоративный» и «Кресло-качалка» проанализировать и обеспечить возможность формирования страхового запаса товаров на 1 декаду;

по важной позиции «Подставка для обуви» и «Этажерка для одежды» оптимизировать режим закупок и сократить периодичность поставок до максимально возможных периодов. Это позволит, по нашему мнению сократить расходы на транспортную доставку товаров, что в условиях стабильного спроса является оптимальным условием материально-технического обеспечения.

2) Кроме того предлагается провести мероприятия по оптимизации материально-технического снабжения: внедрение системы критериальной оценки поставщиков; выбор прямых каналов поставок; обеспечить сбалансированность между поставленным сырьем и планами производства.

Рассмотрим более подробно, мероприятия по оптимизации материально-технического снабжения.

Можно предложить сократить закупки материалов, необходимых для производства товарных позиций «Стол компьютерный» и «Шкаф-полка».

Первым и наиболее важным шагом при совершенствовании управления материально-техническими ресурсами хозяйственного субъекта является разработка методов и критериев, согласно которым ООО «Весна» может формировать собственную базу поставщиков.


При выборе поставщиков, ООО «Весна» можно рекомендовать смешанную систему методов, например: объявление конкурса (тендера).

Цель объявления тендера заключается в поиске наиболее оптимальных условий поставки и стоимости материально-технических ресурсов.

Поэтому для улучшения взаимодействия между поставщиками и ООО «Весна» необходимо:

  1. проведение полной или частичной диверсификация рисков.

Суть такого метода заключается в том, что у предприятия на поставку одного и того же сырья должны быть заключенными контракты с разными поставщиками.

В случае, когда одна поставка не состоится, предприятие всегда может заказать сырье у другого поставщика;

  1. при выборе поставщиков предприятие должно учитывать качество материалов.

Первично при взаимодействии с производителями материалов должна проводится проверка имеющихся сертификатов на продукцию, с посредниками - проверка не только качества материалов, но и определение способов взаимодействия посредника. Разработанная система критериев отбора поставщиков должна ориентироваться на текущее финансовое положение предприятия. Основными рекомендуемыми методами совершенствования взаимодействия с поставщиками, таким образом, в перспективе будет являться полный пересмотр политики логистики, проведение процесса диверсификации рисков в разрезе поставки материалов.

Далее оценим эффективность предложенных мероприятий по управлению оборотным капиталом на предприятии ООО «Весна».

Согласно выше разработанных рекомендаций, методом экспертного прогнозирования определим размер плановой выручки от реализации (табл. 2.24). Приложение 21.

Согласно данным таблицы 2.24 наиболее вероятный прогноз, размер выручки от внедрения предложенных рекомендаций составит 212665 тыс. руб. Поскольку тенденции в изменении ценовой политики поставщиков не демонстрируют угрозы увеличения стоимости материалов, уровень себестоимости по плановым группам товаров сохраним на базисном уровне (без учета экономических издержек в ликвидированных запасах). Проведем расчет в табл. 2.25. Приложение 22.

Поскольку ООО «Весна» не несет дополнительных расходов, связанных с выполнением предложенных рекомендаций, а увеличение объема производства и продаж связанно с ценовой эластичностью товаров и услуг (снижение цены, возникшее в результате сокращения расходов на транспортировку и хранение материалов), то эффективность предложенных рекомендаций можно принять как высокую.


Выводы.

На основании выявленных проблем, руководству предоставлены следующие рекомендации:

1) по управлению оборотным капиталом:

  1. стратегически важные товарные позиции «Стол кухонный» и «Тумба-трансформер» обеспечивать материальными запасами в текущих объемах предусмотрев при этом возможность увеличения объемов с использованием методов прогнозирования;
  2. по важным для обеспечения текущего объема реализации товарным позициям ассортимента «Стол журнальный декоративный» и «Кресло-качалка» проанализировать и обеспечить возможность формирования страхового запаса товаров. На сегодняшний день товарные запасы по данной группе значительно большие (что увеличивается расходы на их обслуживание), а спрос на такие товары достаточно нестабильный. Поэтому, по нашему мнению необходимо формировать страховой запас товаров в объеме максимальной реализации прошлого периода на 1 декаду;
  3. по важной позиции «Подставка для обуви» и «Этажерка для одежды» оптимизировать режим закупок и сократить периодичность поставок до максимально возможных периодов. Это позволит, по нашему мнению сократить расходы на транспортную доставку товаров, что в условиях стабильного спроса является оптимальным условием материально-технического обеспечения. Кроме выше изложенных рекомендаций, для того, чтобы ввести в реализацию новые типы товаров, предлагаем сократить закупки материалов, необходимых для производства товарных позиций «Стол компьютерный» и «Шкаф-полка». Эффективность предложенных рекомендаций – высокая. Вследствие их реализации прибыль увеличится на 69315 тыс. руб.;

2) по оптимизации материально-технического снабжения:

  1. внедрение системы критериальной оценки поставщиков;
  2. выбор прямых каналов поставок;
  3. обеспечение сбалансированности между поставленным сырьем и планами производства.

Прогноз эффективности предложенных рекомендаций показал высокий экономический эффект, что дает возможность применять такие рекомендации в практике деятельности ООО «Весна».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оборотные средства – это активы баланса, а оборотный капитал – пассивы баланса (какая величина капитала вложена в хозяйственную деятельность).

Оборотный капитал – это величина финансовых источников, необходимых для формирования оборотных активов предприятия.

По функциональному назначению оборотные средства делятся на: оборотные и производственные фонды, фонды обращения.