Файл: Event-менеджмент ( Оценка экономической эффективности мероприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 565

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблицу 4 внесены ожидаемые в 2018 г. мероприятия, даты их проведения, достопримечательности, к которым можно организовать экскурсии для участников. Следует отметить, что для участников большинства этих мероприятий уже зарезервирована часть номеров Azimut Отель Владивосток 4*.

Таблица 4 - Календарный план мероприятий на 2018 г., участники которых могут воспользоваться услугами Azimut Отель Владивосток 4*

Название события

Дата проведения, участники

Достопримечательности для участников

Международный Владивостокский ледовый полумарафон «Honor Vladivostok Ice Run»

24 февраля

1000 бегунов из всех стран мира

Яхт-клуб «7 футов», Леопардовая Набережная

Десятая юбилейная международная выставка катеров и яхт «Vladivostok Boat Show»

18-20 мая компании из стран АТР

Форт Русских, Великокняжеская батарея

XXI международная туристская выставка Pacific International Tourism Expo

18 мая

Участники из 10 стран АТР

Новосильцевская батарея, Приморский океанариум, Ворошиловская батарея, Набережная ДВФУ

Фестиваль краба

1-14 июля городские жители, иностранные туристы

III Международный Дальневосточный Фестиваль «Мариинский» во Владивостоке

15 июля

Памятник тигру, Золотой мост

Фестиваль V-ROX (Vladivostok Rocks

Август

Спортивная Набережная, памятник Тигрятам, солнечные часы «Навеки вместе»

Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого».

9-15 сентября

Спортивная Набережная, памятник Тигру, Ротонда, стадион «Динамо»

Пятый Дальневосточный Медиасаммит

4 ноября

Набережная ДВФУ, Новосильцевская батарея, Приморский океанариум

*АТР – Азиатско-Тихоокеанский регион

Организационный план проведения мероприятий представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Организационный план проведения мероприятий на 2018 г., участники которых могут воспользоваться услугами Azimut Отель Владивосток 4*

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные лица

Технология организации мероприятия

Международный Владивостокский ледовый полумарафон «Honor Vladivostok Ice Run»

24 февраля

Службы маркетинга, приема и размещения

1. Определение целевой группы.

2. Подготовка и согласование с заинтересованными сторонами.

3. Определение размера бюджета и необходимых ресурсов.

4. Обеспечение информационной поддержки.

5. График мероприятий по предварительному контролю.

Десятая юбилейная международная выставка катеров и яхт «Vladivostok Boat Show»

18-20 мая

Службы маркетинга, приема и размещения

XXI международная туристская выставка Pacific International Tourism Expo

18 мая

Службы маркетинга, приема и размещения

Фестиваль краба

1-14 июля

Службы маркетинга, приема и размещения

III Международный Дальневосточный Фестиваль «Мариинский» во Владивостоке

15 июля

Службы маркетинга, приема и размещения

Фестиваль V-ROX (Vladivostok Rocks

Август

Службы маркетинга, приема и размещения

Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого».

9-15 сентября

Службы маркетинга, приема и размещения

Пятый Дальневосточный Медиасаммит

4 ноября

Службы маркетинга, приема и размещения


Перед новогодними праздниками AZIMUT Hotels запустили новогодний конкурс на самую лучшую елку в Instagram. Победитель получает ящик шампанского и возможность провести выходные в любом отеле сети, а четыре участника, набравшие больше всего лайков, также получат подарки. Фото-конкурс стартовал 22 декабря и продлится до 13 января. Для участия нужно сфотографировать украшенную елку и выложить в Instagram с хэштегами #меряемсяёлками и #azimuthotels. Также необходимо отметить на фото аккаунт сети @azimuthotels. Участниками конкурса могут стать жители всех городов России и Европы без исключения.

Итоги фотоконкурса будут подведены после новогодних праздников – 19 января 2018 года. Жюри выберет лучшее фото среди 20 снимков, набравших больше всего лайков в Instagram.

В качестве предложения можно рекомендовать сотрудникам службы маркетинга Azimut Отель Владивосток 4* распространить как можно шире информацию об этом конкурсе, тем самым привлекая к отелю внимание и интерес потенциальных клиентов. Для информирования использовать сайты отеля, различные тематические сайты, турагентства, других агентов.

3.3 Оценка эффективности мероприятия экспертным методом

При определении экспертным методом эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток, была создана экспертная группа из 5-ти высококвалифицированных специалистов.

В таблице 6 отражены показатели оценки экспертов, сделанные ими в ходе исследования эффективности мероприятия, проведённого во время проведения в отеле «Недели охраны труда» в Azimut Отель Владивосток.

Таблица 6 - Оценка эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток

Эксперт

Оценка экспертов

Качество услуги

Цена услуги

Профессионализм организаторов

Затраты

1. Директор гостиницы

4

5

5

4

2. Начальник службы маркетинга

5

5

4

4

3. Начальник СПИР

5

5

5

5

4. Начальник пищеблока

5

5

4

4

5. Главный экономист

4

4

5

4

Сумма баллов

23

24

23

21

Средний балл

4,6

4,8

4,6

4,2


Перед проведением оценки эффективности выполнялась подготовительная работа, включающая сбор и обработку исходных данных для оценки, затем была сформирована система баллов, включающая факторы оценки конкурентоспособности, количество баллов и весомость факторов. Система баллов устанавливает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна 4 из 5-ти для качества услуги, 3 из 5-ти для цены услуги, 2 из 5-ти для доброжелательности персонала и 1 из 5-ти для эксплуатационных затраты.

Конкурентоспособность гостиничной услуги рассчитывается по следующей формуле:

n

∑Б ij: n

Ку =

───────

х  а j, (2)

Ом

где Ку – конкурентоспособность гостиничной услуги (значение колеблется от 2 до 10)

n – количество экспертов;

Бij – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности услуги;

аj – весомость j-го фактора (от 4 до 1);

Ом – максимальная оценка фактора – 5.

Конкурентоспособности гостиничной услуги согласно формуле 2 составит:

(4+5+5+5+4):5   (5+5+5+5+4): 5

Ку = ———————— х 4 + ———————— х 3 +

5  5

(5+4+5+4+5): 5  (4+4+5+4+4): 5

+ ———————— х 2 + ————————— х 1=

5  5

= 3,68 +2,88 + 1,84 + 0,84 =9,24

Итак, экспертная оценка эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток, составила 9,24 балла из 10, Это означает, что мероприятие имело значительную эффективность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование, проведенного в ходе данной работы, позволяет сделать следующие выводы: в условиях возрастающей конкуренции предприятиям гостеприимства приходится искать нетрадиционные инструменты повышения конкурентоспособности, одним из которых является ивент-менеджмент, как действенный инструмент воздействия на целевые аудитории.

Ивент-менеджмент (событийный менеджмент) представляет собой комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий, задача которых заключается в том, чтобы сделать из обычного мероприятия уникальное событие, которое запомнится целевой аудитории. Как показывают практика, с помощью разного рода мероприятий – форумов, конгрессов, семинаров, корпоративов можно не только стимулировать сбыт гостиничных услуг, но и повысить лояльность гостей отеля, узнаваемость бренда.


Развитие ивент-менеджмента в гостиничной сфере возможно только в союзе с событийным туризмом. Тандем ивент-менеджмента и туризма проявляется при организации специальных массовых мероприятий, привлекающих большое количество участников. Один из основных достоинств событийного туризма – его всесезонность – является огромным плюсом для гостиничного бизнеса. Кроме того, целевая аудитория событийного туризма − это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, имеющие возможность размещения в гостиничных номерах повышенной комфортности, тем самым, создающие для отеля дополнительную прибыль. Каждому событию соответствуют определенные категории клиентов, имеющих свои потребности, которые в обязательном порядке должны учитываться персоналом гостиницы ещё в период планирования событийного мероприятия и обеспечиваться организацией дополнительных услуг.

Существуют различные системы оценки воздействия событийных мероприятий. Их разделяют на две группы: систему, основанную на применении экономических показателей, и систему, основанную на показателях восприятия.

Для оценки влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиницы в данной работе использовался метод, основанный на анализе показателей восприятия. Для получения нужных данных было проведено исследование, в котором использовались такие методы, как сбор данных, анкетирование, анализ ответов. Результаты анкетирования показали, что проведение мероприятия на хорошем уровне способствовало созданию благоприятного образа гостиничного предприятия, так как восприятие мероприятия ассоциировалось у его участников с самим отелем.

Анализ показателей деятельности Azimut Отель Владивосток 4* во время проведения событийных мероприятий показал увеличение загрузки до 77%.

Таким образом, исследование теоретических и практических аспектов влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия показало, что это влияние является существенным. Существуют методы оценки как экономической эффективности, так и эмоционального воздействиясобытийных мероприятий на целевую аудиторию.

В ходе работы были разработаны мероприятия и предложения по повышению влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность Azimut Отель Владивосток 4*, составлен организационный и календарный план мероприятий и предложений.

Экспертная оценка эффективности мероприятия, проведённого в Azimut Отель Владивосток, составила 9,24 балла из 10. Это означает, что мероприятие имело значительную эффективность.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии и специальная литература

  1. Аньшин В.М. Управление проектами. Фундаментальный курс.
    – М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 628 с.
  2. Балашов А.И. , Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами. – М.: Юрайт, 2013. - 388 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2015. - 695 с.
  4. Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л, Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб.:
    Лань, 2014. - 384 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2016. - 422 с.
  6. Гонтарева И.В., Нижегородцев Р.М., Новиков Д.А. Управление проектами. – М.: Либроком, 2013. - 384 с.
  7. Грэй К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. – М.: Дело и сервис, 2017. - 608 с.
  8. Заренков В.А. ,Управление проектами – М.: СПбГАСУ, 2015. - 312 с.
  9. Кемп С., Управление проектами без мистики – М.: Hippo Publishing Ltd, 2015. - 384 с.
  10. Корсакова М.С. «Ивент-агентство «Альфа» на грани краха. Правила построения эффективной сервисной компании» – М.: Альпина Паблишер, 2017. - 210 с.
  11. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2013. - 960 с.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента. – М.: Вильямс, 2014. – 692 с.
  13. Мишин С.А. Проектный бизнес. Адаптированная модель для России.
    – М.: АСТ, 2016. - 428 с.
  14. Назимко А. Событийный маркетинг: Руководство для заказчиков
    и исполнителей. – М.: Вершина, 2015. - 224 с.
  15. Понкратов П.Б., Бартенева О.А., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь-справочник. – М.: Омега-Л, 2015. - 352 с.
  16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер,
    2013. - 544 с.
  17. Романцов А.Н. Event-маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. - 116 с.
  18. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Вершина,
    2015. - 544 с.
  19. Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Event-Менеджмент.
    – М.: Эксмо, 2017. - 384 с.
  20. Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. – М.: Дело и сервис, 2016. - 240 с.
  21. Ципес Г.Л., Товб А.С. Проекты и управление проектами в современной компании. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2015. - 480 с.
  22. Шумович А.М. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 336 с.
  23. Шумович А.М., Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий. – М.: Альпина Паблишер, 2016. - 256 c.

Периодические издания