Файл: Event-менеджмент ( Оценка экономической эффективности мероприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 563

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Оценка экономической эффективности мероприятия

Проведем оценку экономической эффективности событийного мероприятия на основе показателей деятельности Azimut Отель Владивосток 4* во время проведения ВЭФ 5-7 сентября 2017 г.:

- Room Revenue – выручка от продаж за номерной фонд. Показатель рассчитывается как полная выручка от номерного фонда за вычетом налогов, расходов на питание, а также комиссии, которая платится экстранетам или турагентствам, тоже вычитается;

- Occupancy – загрузка, занятость или заполняемость гостиницы. Загрузка равна количеству проданных номеров, поделённому на общее количество номеров;

- ADR (Average daily room rate) – средняя цена за номер или ночь равна выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество проданных номеров;

- RevPAR (Revenue per available room per day) – средний доход на номер равен выручке от продажи номерного фонда, поделённой на количество всех номеров в отеле. Другими словами, RevPAR равен ADR, умноженной на загрузку

- RevPAC (Revenue per Available Customer) – выручка номерного фонда на гостя в день равен полной выручке (с учётом питания, проживания, дополнительных услуг, налогов), поделённой на количество проживающих в гостинице. RevPAС характеризует работу администраторов или других сотрудников, которые занимаются продажей дополнительных услуг. Чем выше RevPAС, тем лучше работают сотрудники;

- Double Occupancy – среднее количество гостей в номере.

Для оценки экономической эффективности событийного мероприятия сравним данные показатели за месяц, который относится также к «высокому сезону», но в котором не происходило таких масштабных мероприятий, как ВЭФ, с показателями за сентябрь 2017 г. Представим данные показатели в таблице 3.

Таблица 3. Показатели деятельности Azimut отель Владивосток за июнь и сентябрь 2017 г.

Наименование показателя

июнь

сентябрь

Прирост, %

Уровень загрузки, %

64%

77%

20

выручка от продаж за номерной фонд, руб.

3490074

3880702

11

средняя цена номера за сутки, руб.

9233

13333

44

выручка за один номер в сутки, руб.

5909

10266

74

выручка номерного фонда на гостя в день, руб.

6499,9

13338,9

105,2

среднее количество гостей в номере, человек

1,1

1,3

0,2


Сравнительный анализ данных таблицы 3 показывает, что при увеличении уровня загрузки в сентябре на 20% (от 64% до 77%), выручка от продаж за номерной фонд за одни сутки в сентябре составляет больше, чем в июне на 390628 руб. (11%), выручка за один номер в сутки в сентябре возрастает на 74%, номерного фонда на гостя в день – на 105,2%.

Таким образом, проведение такого крупного мероприятия, как ВЭФ, в котором Azimut отель Владивосток не является организатором, предоставляя, в основном, только услуги по размещению и питанию, так как само мероприятие проводится на острове Русский, тем не менее, оказывает существенное экономическое влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия.

2.3 Оценка влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия

Для оценки влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиницы в данной работе использовался метод, основанный на анализе показателей восприятия. Для получения нужных данных было проведено исследование, в котором использовались такие методы, как сбор данных, анкетирование, анализ ответов.

Событийное мероприятие «Неделя охраны труда» проводилось в одном из конференц-залов Azimut Отель Владивосток 4*. В мероприятии участвовали 39 человек, которые в конце мероприятия заполнили анкеты. Вопросы в анкете имели уже готовые варианты ответов, но респондент мог также оставить свой комментарий (анкета в Приложении 1). Результаты анализа ответов на вопросы анкеты представлены в Таблице 3.

Таблица 3 – Показатели восприятия клиентами событийного мероприятия в Azimut Отель Владивосток 4*

Утверждение

полностью удовлетворен

удовлетворен

нейтрален

неудовлетворен

полностью не удовлетворен

1

2

3

4

5

6

Как Вы оцениваете работу персонала на мероприятии

29

5

5

-

-

Как Вы оцениваете удобство места проведения мероприятия?

30

7

2

-

-

Насколько хорошо мероприятие было организовано?

27

7

3

2

-

Комфортно ли Вы чувствовали себя на мероприятии ?

27

8

4

-

-

Много ли Вы узнали на мероприятии?

31

5

2

1

-

Как вы оцениваете техническую оснащенность

мероприятия ?

32

5

2

-

-

Насколько Вы в целом удовлетворены мероприятием?

34

4

1

-

-


Вопросы в анкете были составлены так, чтобы ответы на них отражали показатели такого критерия эффективности, как воздействие коммуникативного поля, поэтому анализ ответов на них дает характеристику эмоционального воздействия мероприятия на его участников.

Ответы респондентов свидетельствуют о том, что в целом полностью удовлетворены мероприятием 34 участника, полной неудовлетворенности мероприятием не высказал ни один из участников.

Неудовлетворенность организацией мероприятия высказали 2 участника, еще 1 участник был не удовлетворен качеством подачи информации.

Большинство из участников мероприятия полностью удовлетворены удобством места проведения мероприятия, технической оснащенностью мероприятия.

На вопрос, «Какова вероятность того, что Вы порекомендовали бы этот мероприятие другим людям?», утвердительно ответили 33 участника.

На вопрос, «Какова вероятность того, что Вы посетили бы это мероприятие еще раз именно в этом отеле?», утвердительно ответили 35 участников.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что проведение мероприятия на хорошем уровне способствовало созданию благоприятного образа гостиничного предприятия, так как благожелательное восприятие мероприятия ассоциировалось у его участников с самим отелем. Потребитель воспринимает событие как рациональное и полезное. Сущность проведенного ивента выразилась в формирование отношений «потребитель – бренд отеля», что выражается в позитивном восприятии брэнда, в его узнаваемости, в отношении к нему.

Формирование положительного образа гостиничного предприятия в сознании участников мероприятия способствует повышению его конкурентоспособности, так как при сравнении с другими отелями они увидят ряд его конкурентных преимуществ, и в следующий приезд, вероятнее всего, выберут для проживания именно Azimut Отель Владивосток 4*.

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


3.1 Разработка мероприятий и предложений по повышению влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиницы

Повышению влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиницы способствует повышения эффективности самих мероприятий.

Выделим следующие пути повышения эффективности событийных мероприятий:

1. Привлечение большего числа туристов в регион с целью посещения ивента.

2. Привлечение грантов, спонсорских и других внешних финансовых источников для организации проведения ивента.

3. Растягивание программы ивента на несколько дней, стимулируя тем самым туристов дополнительно воспользоваться услугами размещения и питания в месте проведения ивента. Программа должна быть привлекательной и интересной.

4. Привлечь местных жителей к популяризации ивента: жители могут приглашать своих знакомых и друзей из других городов посетить ивент.

5. Обеспечить широкий ассортимент дополнительных услуг, тем самым стимулируя на ивенте рост трат его участников;

6. Предусмотреть все потребности туриста на ивенте (размещение, питание, конгресс-услуги, развлечения, сувенирная продукция и пр.).

Рассмотрим более подробно мероприятия по привлечению большего числа туристов в отель с целью посещения ивента, как основной фактор повышения его экономической эффективности.

Сегодня наблюдается активное смещение акцентов при продвижении объектов и услуг во всех отраслях. В частности, PR становится более осознанным и более избирательным в выборе контента и транслируемой информации. Поведение потребителей в последнее время существенно изменилось в связи с тем, что они обрели новую форму осознанного потребления продуктов и услуг. Такой вид потребления позволяет устанавливать более сложные и долгосрочные отношения, а задачей PR-кампаний является установление эмоциональной связи с клиентом, отношений, которые позволили бы запомнить бренд и остановить внимание на нем, а не просто мелькнуть в сознании потребителя вместе с другой информацией.

Акцентируя внимание на гостиничном рынке, следует понять, какие PR-инструменты будут работать, и что сегодня наиболее актуально.

Рассмотрим продвижение объекта в СМИ. Для начала важно определить типы изданий и ключевые сообщения для каждого типа, а также темы, которые нам важно донести своими сообщениями или то, какие задачи нужно решить. Для деловых изданий, которые работают на бизнес-аудиторию, это могут быть итоги сезона, принципы работы, формат развития и философия, а также интервью управляющих, история отелей, колонки и прочие материалы, позиционирующие представителя отеля как эксперта рынка. Что касается интервью и продвижения первого лица, то, важно, насколько открыто он рассказывает про услуги, и какие люди работают в компании. Открытость здесь касается и напрямую топ-менеджмента – люди хотят знать и быть причастными к жизни отеля. И личный бренд основателя или управляющего повышает доверие потребителей.


Отдельным блоком идут lifestyle издания, в которых акцент делается на более непринужденные темы. К примеру, о наиболее часто забываемых вещи в отелях, самые необычные запросы гостей и тому подобное. Отлично работают в данного типа изданиях рейтинги и различные топ-10, сюда же можно добавить исторические справки, интерьер, кухню и локальную местность отелей. В целом, актуальны все темы, ориентированные на отдых, и все материалы призваны влиять на эмоциональную связь с брендом отеля.

Как PR-инструмент сегодня отлично работают пресс-туры и блог-туры. Их лучше использовать перед высоким сезоном или сразу после. Перед высоким сезоном отель работает не на полную мощность, но уже готов к приему гостей, в это время можно организовать специальный демонстрационный тур для блогеров, журналистов и лидеров мнений. Этот инструмент способствует показу услуги и возможностей отеля через нужную аудиторию. Успех этого способа воздействия на аудиторию связан с работой зеркальных нейронов людей, с той ситуацией, когда вы отождествляете себя с каким-то успешным человеком и вам хочется жить так же успешно, как он.

Один из последних трендов в PR – продакт плейсмент в обзорах и интервью с участием лидеров мнений (продакт плейсмент – метод полускрытого размещения рекламы в художественных произведениях (книги, кино, спектакли и т. п.). Через блогеров и лидеров мнений можно также применить новый инструмент – продажу историй «под ключ». Ранее, усилия маркетологов были направлены на то, чтобы просто продать товар. Например, достаточно было изобразить картину: шампанское на фоне дорогого отеля, и товар встраивали в некую картину мира с привлекательными деталями. Теперь мир постепенно переходит к продаже историй целиком: хочешь жить в таком же отеле, плавать в этом бассейне, также проводить вечера в ресторане отеля? Плати, и мы все твои желания исполним «под ключ».

3.2 Организационный и календарный план мероприятий и предложений и их обоснование

Как уже упоминалось в данной работе, на 2018 г. в событийный календарь Приморского края внесено 300 различных мероприятий. Большая часть мероприятий будет проводиться в самом Владивостоке или в его окрестностях. Из этого следует, что иногородние и иностранные участники этих мероприятий будут размещаться в гостиницах Владивостока.