Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной ООО «Агат»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к изучению организационной культуры предприятия
1.1. Понятие и сущность организационной культуры
1.2. Место и роль организационной культуры в системе управления
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ кадрового потенциала предприятия
2.3. Характеристика и оценка эффективности организационной культуры на предприятии
2.4. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия
По результатам проведенной оценки выяснилось, что на сегодняшний день тип организационной культуры в ООО «Агат» можно определить как «Рынок». Исследуемая организация сосредоточена на внешних факторах. В сотрудниках поощряется и высокая степень гибкости и индивидуализм. В долгосрочной перспективе ставка делается на рост и расширение рыночной доли.
Доминирование «рыночных» установок в сложившейся организационной культуре ООО «Агат» является положительным моментом. Именно такой тип культуры является эффективным в условиях высококонкурентной среды. При дальнейшем развитии организационной культуры именно в направлении «Рынок» и устранении выявленных недостатков компания, по мнению автора, сможет существенно повысить свою конкурентоспособность.
Приложение 12
Чек-лист оценки работы консультанта
Оцениваемый параметр |
Да |
Нет |
Не возникла ситуация |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Общие положения |
|||
Внешний вид сотрудника был опрятным и чистым. |
|
|
|
У сотрудника был бейдж. |
|
|
|
Если продавец был занят обслуживанием покупателя, то при обращении другого покупателя он «передал» его другому продавцу или корректно попросил его подождать несколько минут. |
|
|
|
2. Обслуживание покупателей |
|||
При появлении покупателя в салоне консультант поприветствовал его. |
|
|
|
Консультант подошел к посетителю салона в течение 2-х минут после приветствия и первым вступил в контакт. |
|
|
|
Консультант начал общение с незапрещенной фразы. |
|
|
|
При выяснении потребностей покупателя задавались открытые, альтернативные вопросы |
|
|
|
Консультант задал вопросы относительно товара |
|||
Консультант демонстрировал товары, подавая заинтересовавший товар |
|||
Консультант говорил о преимуществах товара |
|
|
|
Консультант рассказал о проводимых акциях, распродажах, кредитных программах |
|
|
|
Консультант, позитивно реагировал на сомнения покупателя, старался самостоятельно разрешить возражения покупателя |
|
|
|
Консультант не спорил с покупателем. |
|
|
|
Консультант, столкнувшись с возражениями покупателя, задавал уточняющие вопросы |
|
|
|
Консультант предоставил необходимую информацию для снятия возражения |
|
|
|
Консультант, отвечая на возражения покупателя, рассказал о преимуществах и выгоде приобретения выбранной марки автомобиля |
|
|
|
Консультант ответил на вопросы покупателя |
|
|
|
Консультант прощается с клиентом при выходе из салона |
|
|
|
Приложение 13
Корпоративная этика ООО «Агат»
Любая деятельность предприятий Компании в отношении руководителей, клиентов, покупателей, партнеров и сотрудников основывается на следующих принципах:
1. Безупречная деловая репутация, как каждого сотрудника, так и Компании в целом.
2. Проявление уважения к людям.
3. Приверженность этическим принципам и законности.
4. Соблюдение взятых на себя обязательств.
5. Долговременность присутствия на рынке, партнерских и трудовых отношений.
6. Поощрение инициативы, принятие ответственности, конструктивного подхода к решению любой задачи.
7. Оценка результатов трудовой деятельности каждого сотрудника по реально выполняемым задачам, работа каждого на своем месте с максимальной отдачей.
Миссия – «Продавец»
Миссия продавца – эффективные продажи и обслуживание покупателей на высшем уровне.
Цель:
1. Выполнять личный план продаж – каждый месяц.
2. Выполнять план продаж дилерского центра общими усилиями команды – каждый месяц.
3. Максимально возможно увеличивать продажи автосалона.
4. Отлично владеть технологиями продаж и применять их в работе с каждым посетителем.
5. Знать ассортимент, преимущества продукции, текущие акции и специальные предложения, информацию о марке Skoda.
6. Владеть навыками работы с программными продуктами, знать и соблюдать дисциплину, правила продажи.
7. Быть лояльным к компании и руководству. Принимать требования компании и их выполнение.
8. Быть обаятельным, располагающим к себе, позитивным, улыбающимся, легким на подъем.
9. Знать свою систему мотивации, уметь ее считать и прогнозировать.
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2015. С.421 ↑
-
Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2016. С.138 ↑
-
Макарова И.К. Управление персоналом. – М., Юриспруденция, 2015. С.224 ↑
-
Федотова О.С. Становление корпоративной культуры на предприятиях. – СПб.: Балтика, 2016. С.71 ↑
-
Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2013. С.88-89 ↑
-
Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. - №3. - 2016. - С.186 ↑
-
См.: Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб.: Питер, 2016; Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПБ.: Питер,
2016 ↑
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М., 2005. - С.29-33 ↑
-
Гаврикова С.А. Механизм трасформации корпоративной культуры на разных этапах жизненного цикла организации // Управление человеческим потенциалом. - №4. - 2015. – С.30 ↑
-
Роббинз, С. Основы организационного поведения / С. Роббинз. - М.: Вильямс, 2016. – 210 с. ↑
-
Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н.Могутнова // Социологические исследования. - 2015. - №4. - С. 130-136. ↑
-
Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн / Пер. с англ., под ред. В.А Спивака. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с. ↑
-
Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2012. – 356 с. ↑
-
Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак.- СПб.: Питер, 2016. – 352 с. ↑
-
Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 304 с. ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании : учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 623 с. ↑
-
Гаврикова С.А. Механизм трасформации организационной культуры на разных этапах жизненного цикла организации // Управление человеческим потенциалом. - №4. - 2015. – С.30 ↑
-
Иванова С. Организационная культура: сущность и значимость // Служба персонала. - 2014. - №27. - С.45 ↑
-
Иванова С. Организационная культура: сущность и значимость // Служба персонала. - 2014. - №27. - С.44-45 ↑
-
Роббинз, С. Основы организационного поведения / С. Роббинз. - М.: Вильямс, 2006. – 210 с. ↑
-
Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. - 135 с. ↑
-
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2014. С.233 ↑
-
См.: Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - № 1. - 2012. - С.27 ↑
-
Источник: Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - № 1. - 2012. - С.27 ↑