Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Анализ корпоративной культуры ЧТУП «СтройСя» и пути её совершенствования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Опрос отразил, что сотрудники предприятия в основной массе предпочитают конфронтационный тип поведения в конфликтах, это провоцируется низким уровнем психологического благополучия.

5. Опрос работников также позволил также предоставить следующие выводы, негативно определяющие систему кадрового менеджмента, что, в свою очередь, отрицательно влияет на формирование КК предприятия:

  • не обращая внимания на большое количество работников, довольных материальной мотивацией, имеется высокий процент таких работников, кто считает материальное вознаграждение плохим;
  • большой процент опрашиваемых считают, что негативным аспектов в организации работы кадров является выполнение задач, что не предусмотрены их инструкциями;
  • до работников не доводятся своевременно задачи компании;
  • появляется проблема несвоевременности, недостоверности информации, которая идет от руководителей к работникам.

Для улучшения корпоративной культуры ЧТУП «СтройСя» предлагаются следующие мероприятия, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3

Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры

Проблема

Способ решения

Низкий уровень эмоционального благополучия – предпочтение конфронтационного стиля поведения в конфликтах

Создание комфортного социально-психологического климата за счет организации комнаты психологической разгрузки

Проведение тренингов «Конструктивное поведение в конфликте»

Несвоевременное доведение целей и задач до сотрудников

Зависимость вознаграждения менеджеров от качества и информированности подчиненного ему персонала

Создание внутреннего Intranet портала

Несвоевременность поступления информации от руководителей к сотрудникам

Неудовлетворительный уровень вознаграждения

Оценка результатов работы с применением коэффициента трудового вклада

Нематериальные способы мотивации сотрудников

Создание комфортного общественно-психологического климата

С целью уменьшения вероятности возникновения конфликтных обстоятельств в организации и росте эмоционального благополучия предлагается формирование комфортного социально-психологического климата.


Формирование комфортного социально-психологического климата дает возможность снизить вероятность возникновения споров между сотрудниками и увеличить работоспособность, как рядовых работников, так и менеджеров ЧТУП «СтройСя». Для организации досуга сотрудников ЧТУП «СтройСя», как следствие, улучшения общественно-психологического климата предлагается создание в организации комнаты псих. разгрузки.

Помещение психологической разгрузки создается с целью восстановления работоспособности сотрудников фирмы в стадии развивающегося напряжения. Посещая комнату псих. разгрузки, сотрудник ЧТУП «СтройСя» имеет возможность:

  • восстановить работоспособность;
  • предугадать физическое переутомление, эмоциональное истощение;
  • уменьшить психоэмоциональное напряжение.

В помещении создаются оптимальные условия необходимые при быстром и эффективном уменьшении эмоционального перенапряжения, восстановления способности работать, проведения психотерапевтических и гигиенических мероприятий.

Рекомендации по формированию комнаты псих. разгрузки ЧТУП «СтройСя»:

  1. Размер комнаты психологической разгрузки в организации определяется на основании не менее 2 квадратных метров на человека (одновременное расположение желательно не более четырех человек).
  2. В помещении не должно быть шумно, ощущаться вибрация и иные отрицательные факторы производственной среды (деятельность линий производства мороженого, работа другого оборудования), она обязана обеспечиваться приточно-вытяжной вентиляцией.
  3. Оптимальная температура - +20-22°С.
  4. Помещение оборудуется мягкими сидениями с подлокотниками, где можно занять полулежачее положение (кресла необходимо накрыть ПЭТ пленкой и обеспечить подложками для ног), музыкальным оборудованием (с набором аудио дисков), а при возможности и кондиционером.
  5. В световом решении интерьера должны присутствовать голубой и зеленый оттенки, успокаивающие нервную систему. Предпочтительно, чтобы создавалось впечатление присутствия на лоне природы. Половая поверхность покрывается линолеумом на не твердой основе, которые гармонируют по цвету с покраской стен. С целью создания более обширной иллюзии присутствия на лоне природы применяются пейзажи, рождающие позитивные эмоции. Это могут считаться диапозитивы с изображением моря, озера и пр., проецируемые на экран при поддержке диапроекторов.
  6. С целью оформления комнаты псих. разгрузки в ЧТУП «СтройСя» можно применять также декоративные компоненты - валуны, гальку, плетущиеся растения и пр.

Формирование комнаты псих. разгрузки – внимание к работникам – может выступать в виде дополнительного способа нематериальной стимуляции сотрудников ЧТУП «СтройСя»

Уменьшение уровня конфликтных ситуаций способно за счет реализации тренингов «Конструктивное поведение в споре».

Цель тренинга в ЧТУП «СтройСя» формирование и становление навыков конструктивного поведения работников в конфликтных ситуациях.

Цели тренинга:

  • научиться осознавать причины конфликтов, их благоприятные и отрицательные последствия;
  • установить для сотрудников ЧТУП «СтройСя» собственный стиль образа действия в конфликтных ситуациях;
  • обучиться конструктивно разрешать споры, при котором выигрывают 2 стороны;
  • выработать навыки понимать проблему конфликта, устанавливать свои потребности и нужды другой стороны, находить совокупные способы решения проблемы спора;
  • овладеть техниками руководства собственными эмоциями (разрядка психики, сомоконцентрация, передача чувств);
  • обучиться вести переговоры с целью решения проблемы конфликта.

Необходимо особо отметить, что на тренинге, что предлагается к реализации в ЧТУП «СтройСя» может проводиться специальная деятельность с личностными особенностями, установками участников, провоцирующими споры в общении.

Стоимость тренинга для коллектива сотрудников из 10-15 чел. – 900 000 рублей за участника за тренировку.

Результат тренинга, что приобретут участники – сотрудники ЧТУП «СтройСя»:

  • знание мотивов и последствий конфликтов;
  • познание стилей поведения в споре;
  • знание конструктивной политики «выиграть-выиграть»;
  • способность анализировать любой конфликт, устанавливать потребности сторон, находить единое решение проблемы конфликта;
  • способности управления эмоциями в споре;
  • навыки коммуникации: эффективное планирование и типы стратегий для достижения взаимодействия.

Повышение информированности сотрудников ЧТУП «СтройСя»

Повышение информированности работников компании возможно по средства создания Intranet портала, что призван решать следующие вопросы:

  • предоставление единого мнения доступа к корпоративных сведений: документам, регламентам, справочникам, фирменным приложениям и другим ресурсам данных внутри и за пределами компании с учетом значений и прав доступа работников, настраиваемых администратором системы;
  • стимулирование коммуникаций и совместной деятельности сотрудников, подразделений, служб компании;
  • разработка системы обратной связи с сотрудниками посредством форумов, и т. д.;
  • автоматическое выполнение внутренних бизнес-процессов фирмы и рутинных административных сделок;
  • создание системы быстрого обеспечения сотрудников актуальной фирменной информацией;
  • создание общей базы знаний компании.

Доступность к страницам портала производится через web-браузер, что дает возможность пользоваться работами Интранет – системы работникам с минимум компьютерной подготовки.

Обновление данных осуществляется ответственными сотрудниками (завлечение дополнительных сотрудников в состав ЧТУП «СтройСя» не в обязательном порядке, данные мероприятия могут производится системным администратором, осуществляющим деятельность с компьютерной техникой предприятия) с помощью специализированных интерфейсов, работа с каковыми почти идентична работе с приложениями в офисе.

Предполагаемый к формированию портал может содержать такие сервисы:

1. Информационные:

  • публикация текстовых данных на портале: информационные главы портала, аналитические статьи и т.д.;
  • публикация сведений компании и ее разделов на портале;
  • календари сведений и мероприятий, тренировок и обучения, календарь наличия сотрудников на месте работы;
  • центр отчетности – формирование и отображение разных отчетов и ключевых критериев деятельности компании;
  • формирование информационных разделов типо «вопрос-ответ»;
  • визуализация филиальной сетки компании на разнообразных картах.

2. Сервисы для HR:

  • справочник сотрудников, оргструктура фирмы;
  • графическое представление организационной структуры в форме дерева подразделений;
  • название новых сотрудников компании сослуживцам;
  • публикация информации с целью новых сотрудников;
  • извещение о днях рождения работников;
  • визитные карточки работников – наглядное представление работников определенного подразделения и должностных обязанностей коллегам;
  • представители компании – галерея фото сотрудников компании для зрительного поиска коллег;
  • внедрение доски почета;
  • опубликование внутренних вакансий компании;
  • реализация опросов и опрос сотрудников.

3. Сервисы совместной работы:

  • сохранение и совместная работа с документами в библиотеках сведений;
  • постановка и контролирование списка задач работников на портале;
  • формирование wiki-страниц и организация базы данных;
  • создание узлов структурных сведений для совместной работы работников;
  • организация виртуальных офисов.

4. Коммуникации, общение:

  • зона объявлений работников;
  • блоги;
  • возможность общения по средством мгновенными сообщениями с помощью microsoft office communicator;
  • видеобиблиотека созданная для сохранения и отображения коротких видеороликов.

5. Заявки:

  • заявка на производство визитных карточек;
  • заявка на автотранспорт;
  • заявка курьера;
  • заказ канцелярских продуктов;
  • оформление командировок.

6. Иные сервисы и способности портала:

  • создание своей страницы работника на портале;
  • хранение списка сведений на портале;
  • механизм оповещений и право подписки на разные события портала;
  • разграничение прав доступности, аутентификация, авторизация членов портала.

Также была определена следующая проблема: управленческие кадры не стараются доводить вовремя до подчиненных ему кадров цели и задачи фирмы по причине отсутствия каких-нибудь санкций за качество деятельности подчиненных. Для решения этой проблемы предлагается усложнить расчет премиальных выплат руководителям, сделать их взаимосвязанными с результатами работы подчиненных ему работников.

Повышение результативности вознаграждения сотрудников

В форме дополнительной материальной мотивации работников ЧТУП «СтройСя» может применяться коэффициент трудового вклада, отображаемый в Положении о оплате труда работников.

Этот коэффициент влияет на размер премиальных выплат сотрудников. Опираясь на данный подход, оплата трудовой деятельности может включать следующие части: базовая зарплата: оклад сотрудника, каковой умножается на описанный коэффициент (устанавливается индивидуально для любого сотрудника или отдела); надбавка, начисляемая на основании величины КТВ. Данный показатель определяется по итогам деятельности сотрудника исходя из оценивания его деятельности по отраженным критериям. Каждый из отраженных критериев расценивается по 5-ибалльной шкале. В последующем производится расчет усредненного балла по каждому критерию. Полученные баллы сопоставляются с таблицей соответствия, которая дает возможность дать результатирующую оценку работе работника исходя из комплекса представленных формулировок.

Способы материальной мотивации также могут дополняться различными типами нематериального поощрения сотрудников. В виде последних можно предоставить следующие:

публичные гонорары;

призы за выигрыш на соревнованиях и конкурсах, проводимых внутри фирмы;

предоставление сотруднику общественного компенсационного пакета.

Наиболее быстрым способом публичного вознаграждения считается вынесение благодарности в распоряжении либо отправление личного письма за достижения в деятельности либо за членство в ликвидации форс-мажорной моментов в организации. Дальнейшим становлением системы публичных вознаграждений выступает введение в организации званий, например, Лучший сотрудник месяца, присваиваемых либо по подразделениям и типам деятельности либо по организации в общем. Вывешивание фотографий лучших работников на Доску Почета, фиксирование их ФИО в Книгу Почета.