Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках (на примере транспортной компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

Результаты анкетирования клиентов ООО «НТП-Красноярск»

Фактор

Результат

Бал

%

Наличие у клиента информации о фирме до возникновения потребности в услугах грузоперевозок

информация имелась

18

18

информация отсутствовала

82

82

Источник, из которого клиент узнал о существовании фирмы, %

реклама

62

62

свой вариант

20

20

от коллег, друзей

15

15

слухи

3

3

Источники рекламы, в которых клиенты встречались с обращениями ООО «НТП-Красноярск»

в Интернет

7

7

в газетах

46

46

по радио

31

31

на щитах

22

22

На скольких клиентов реклама оказала побуждающее действие

40

40

Побуждающее действие, которое оказал на клиента конкретный вид рекламы

в Интернет

6

6

щиты

2

2

газеты

10

10

радио

2

2

Итого по пункту:

20

20

Результаты проведенного показали, что реклама заняла первое место среди средств, из которых клиенты узнали об услугах ООО «НТП-Красноярск». Чаще всего клиенты сталкивались с рекламой по радио (31%), в газетах (46 %), на щитах (22 %). Реже всего клиенты встречали рекламу в Интернет (7 %). Побуждающее действие реклама оказала на 24 % клиентов, причем газеты повлияли на наибольшее количество клиентов (10 %), затем Интернет (7 %), щиты и радио (по 2 %).

Рассчитаем коэффициент воздействия рекламы на покупателя после их контакта по следующей формуле:

, (1)

где ЧК - число контактов со всеми клиентами;

ЧП - число клиентов, которых реклама побудила к покупке.

Таблица 7

Воздействие рекламы на клиентов

средство рекламы

число контактов со всеми клиентами

число клиентов, которых реклама побудила к покупке

коэффициент воздействия рекламы на клиента

Интернет

7

6

0,85

Щиты

22

2

0,09

Газеты

46

10

0,22

Радио

31

2

0,07


Наиболее сильным воздействием на клиентов обладает реклама в Интернет. На 85 % потенциальных клиентов, которые обратились к рекламе в Интернет при выборе транспортной компании, реклама оказала побудительное воздействие. Достаточно высокой эффективностью обладает реклама в газетах. Коэффициенты воздействия радиорекламы и рекламы на щитах на клиентов существенно ниже: 7 % и 9 % соответственно.

Обобщим выводы по результатам проведенного исследования:

  1. С точки зрения теории телевидение менее всего эффективно, для рекламы ООО «НТП-Красноярск». Кроме того, это средство рекламы очень перегружено информацией подобного рода. Довольно редко, по сравнению с другими видами рекламы, обращаются к телевидению потенциальные клиенты. Следовательно, телевидение лучше вообще не включать в комплекс стимулирования ООО «НТП-Красноярск», как мало эффективное средство.
  2. Теоретически радио неплохо удовлетворяет задачам фирмы. Фактически же такая реклама служит лишь хорошим напоминанием о фирме, но не способствует воздействию на покупателя. По способности быть вспомненной радио реклама занимает промежуточное положение среди других средств. Вместе с тем, проведенное исследование свидетельствует, о том, что коэффициент воздействия рекламы на радио на потенциального клиента составляет лишь 7 %. В связи с этим необходимо разработать рациональный медиа-план с включением в него наиболее слушаемых радиостанций.
  3. Интернет-реклама эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает наилучшей способностью воздействия на клиентов. Так как это средство не достаточно эффективно используется в рекламной компании фирмы, то расходы на него необходимо увеличить.
  4. Газеты – одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Газеты обладают высокой торговой эффективностью, так как стоит данный вид рекламы дешево по сравнению с другими средствами. Вряд ли стоит что-либо изменять в использовании данного рекламного средства, в настоящий момент оно используется довольно эффективно.
  5. Рекламные щиты – с теоретической точки зрения высокоэффективное средство для рекламы услуг ООО «НТП-Красноярск». Наружная реклама хорошо вспоминается и к ней довольно часто обращаются. В практике «НТП-Красноярск» данное средство рекламы слабо использовалось. Несмотря на то, что оно не обладают самым высоким коэффициентом воздействия на покупателя, целесообразно увеличить использование наружной рекламы как средства стимулирования продаж. Лучше всего было бы использовать в качестве наружной рекламы light-box (в переводе с английского – светящаяся коробка). light-box представляет собой двусторонний рекламный щит, по форме напоминающий коробку, и загорающийся изнутри в темное время суток для того, чтобы в любое время можно было прочитать сообщение на нем.

ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций, направленные на повышение эффективности рекламной деятельности предприятия

В целях повышения эффективности рекламы в Интернет рационально, наряду с публикацией характеристик предоставляемых услуг, предложить потенциальным клиентам участие в различного рода интерактивных опросах и интерактивных обсуждениях. Данное мероприятие повысить уровень посещаемости сайта ООО «НТП-Красноярск», а, соответственно, и эффективность рекламного воздействия рекламы в Интернет. Рекомендуемые формы опросников представлены в Приложении 1.

Такие опросы являются эффективными, так как оперативно предоставляют информацию о реакции клиентов на услуги. По предварительным прогнозам дополнительная информация на сайте, в том числе автомобильные новости, новости на рынке логистических услуг, интернет-опросы, конкурсы и другая дополнительная информация способна повысить посещаемость сайта на 15 %. С учетом того, что Интернет оказывает побуждающее действие на 6 % потенциальных клиентов, можно прогнозировать, что повышение качества и информативности сайта компании «НТП-Красноярск» будет способствовать росту выручки на 15 % * 0,06 = 0,9 %, или на 245 676 * 0,9 % = 2 211 тыс.руб.

В процессе исследования было выявлено, что наружная щитовая реклама в практике ООО «НТП-Красноярск» используется слабо. Фирма имеет лишь два щита, один из которых располагается на ее территории, а другой не далеко от въезда на территорию.

В связи с этим целесообразно размещение двух дополнительных рекламных щитов в местах наибольшего скопления транспорта. Лучше всего использовать в качестве наружной рекламы light-box (в переводе с английского – светящаяся коробка).

Световые короба - вид наружной рекламы, достаточно распространенный, поскольку он достаточно эффективен и относительно недорог. Они представляют собой подсвеченные пластиковые конструкции с изображением. Передняя панель полупрозрачна, изготовлена из акрилового стекла, поликарбоната или баннерной (виниловой) ткани. Задняя панель выполняет конструктивную функцию – на ней крепятся лампы дневного света и электропровода. Стоимость такого короба по данным компании «Бизнес-Имидж» составляет 34 444 руб. Общая сумма затрат – 68 888 руб.


Проведенное исследование показало, что коэффициент воздействия щитовой рекламы на покупателя составляет 9 %. С учетом того, что щитовая реклама оказывает побуждающее действие на 2 % потенциальных клиентов, можно прогнозировать, что установка двух дополнительных щитов будет способствовать росту объема продаж на 9 % * 0,02 * 2 = 0,36 %, или на 245 676 * 0,36 % = 884 тыс.руб.

Далее представим рекомендации по рационализации медиа-плана рекламы на радио. Для выбора рекламного носителя рассмотрим объемы ежедневной аудитории слушателей.

Таблица 8

Объем ежедневной аудитории радиостанций среди слушателей старше 12 лет

РАДИОСТАНЦИИ

Март 2016

Апрель 2016

Май 2016

% от числа опрошенных

абс. знач., в тыс. чел.

% от числа опрошенных

абс. знач., в тыс. чел.

% от числа опрошенных

абс. знач., в тыс. чел.

Русское pадио

12.4

1173

13.1

1239

13.1

1240

Евpопа Плюс

11.4

1078

11.7

1108

12.0

1129

Маяк (в целом)

10.4

981

10.4

980

10.0

940

Автоpадио

9.8

922

9.8

929

9.8

922

Радио Шансон

9.4

890

9.2

866

9.2

870

Ретро FM

8.4

797

8.6

807

8.1

767

Эхо Москвы

8.0

755

8.2

772

7.8

733

Love Radio

7.6

715

7.7

723

8.0

757

Хит FM

4.5

421

4.6

435

4.9

460


В настоящее время ООО «НТП-Красноярск» пользуется услугами «Авто-радио», однако, проведенное исследование показывает, что наибольшее количество слушателей приходится на «Русское Радио». Формат вещания: CHR (современное хит-радио для взрослых). Рекламные карманы: 3 в каждом часе, круглосуточно. Предлагаемый медиа-план представлен в таблице 9.

Таблица 9

Медиа-план

Время

Продолжительность, сек

Стоимость 1 сек, руб.

Всего затрат, руб.

7.00

6

7

42

8.00

6

7

42

10.00

6

7

42

18.00

6

7

42

19.00

6

7

42

20.00

6

7

42

Кампания будет состоять из 6 роликов в сутки на протяжении 30 дней, то есть всего 180 раза по 6 сек. (всего 1080 сек.), тогда затраты на рекламу с учетом скидки в 20% за приобретаемый объем времени составят 6 048 руб.

Проведенное исследование показало, что коэффициент воздействия радио-рекламы на клиентов составляет 7 %. С учетом того, что радио-реклама оказывает побуждающее действие на 2 % потенциальных клиентов, можно прогнозировать, что рационализация медиа-плана будет способствовать росту объема продаж на 7 % * 0,02 = 0,14 %, или на 245 676 * 0,14 % = 343 тыс.руб.

Рассчитаем общий планируемый прирост выручки: 211 + 884 + 343 = 3 438 тыс.руб. Исходя из рентабельности продаж в 2014 г. в 4,9 %, планируемый прирост прибыли от продаж составит: 3 438 * 4,9 % = 168 тыс.руб.

Затраты на реализацию мероприятий составляют: 68,89 + 6,05 = 74,94 тыс.руб.

Вывод: Планируемый экономический эффект = 168,00 – 74,94 = 93,06 тыс.руб.

Все эти показатели свидетельствуют об эффективности разработанной программы рекламной кампании.

Заключение

Рекламная стратегия – это широкомасштабная и долгосрочная программа, направленная на достижение важнейших рекламных целей. Стратегия помогает добиться поставленных целей и делает продукт максимально привлекательным для потенциальных потребителей.

Любая рекламная стратегия должна в общем виде решать следующие концептуальные задачи: Определить смысл, который реклама должна придать продукту, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед конкурирующими продуктами; донести до потребителя информацию о конкретной выгоде, разрешении проблемы или другом преимуществе материального или психологического свойства, которые даст приобретение продукта.