Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках (на примере транспортной компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Различать два основных типа рекламных стратегий – рационалистическую и эмоциональную (проекционную). Первый опирается на утилитарные достоинства продукта. Второй – на психологически значимых или даже воображаемых свойствах продукта.

Среди стратегий рационалистического типа выделяют четыре основные:

1. Родовая стратегия. Эта стратегия предполагает прямолинейное утверждение о продукте или выгодах его использования без явного или скрытого сравнения с конкурирующими.

2. Стратегия преимущества. В основе этой стратегии лежит утверждение преимущества продукта или коммерческого предложения в сравнении с конкурентами.

3. Стратегия позиционирования. Это стратегия выявления места данного продукта или торговой марки в ряду конкурирующих продуктов или торговых марок в определенной продуктовой категории.

4. Стратегия уникального торгового предложения. Эта стратегия получила В основе этой стратегии лежит утверждение, в соответствие с которым эффективная рекламная стратегия должна удовлетворять трем основным условиям: 1) каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то предложение – «купи этот товар, получи эту специфичную выгоду»; 2) предложение должно быть таким, которого конкурент либо не может дать, либо просто не предлагает; оно должно обязательно быть уникальным; а уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы; 3) предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы потенциальных потребителей.

Среди эмоциональных стратегий (проекционных) выделяются три основные, широко используемые в современной рекламе: имиджевая; резонансная; аффективная.

В условиях постоянно изменяющейся экономической и социальной среды современная реклама вынуждена искать способы воздействия на потребителя. Большое значение в русле маркетинговых мероприятий имеет разработка такой рекламной стратегии, которая помогает мобилизовать все ресурсы компании для создания рекламы и проведения рекламной кампании, способных эффективно воздействовать на потребительскую аудиторию.

Во второй главе работы проведен анализ рекламной стратегии транспортного предприятия ООО «НТП-Красноярск». ООО «НТП-Красноярск» используется следующие виды рекламы: реклама на радио (радиостанция «Авторадио»); рекламы в печатных изданиях (рекламные газеты, журнал «Автосреда», «За рулем»); печатная и наружная реклама (буклеты, листовки, щиты); размещение информации на официальном сайте ООО «НТП-Красноярск».


В 2015 г. общие затраты на рекламу возросли, однако, выручка предприятия, напротив, сократилась по сравнению с 2014 г.

В работе проведен анализ эффективности выбора и использования средств рекламы для стимулирования продаж в ООО «НТП-Красноярск», которое выявило, что с точки зрения теории телевидение менее всего эффективно, для рекламы ООО «НТП-Красноярск». Кроме того, это средство рекламы очень перегружено информацией подобного рода. Довольно редко, по сравнению с другими видами рекламы, обращаются к телевидению потенциальные клиенты. Следовательно, телевидение лучше вообще не включать в комплекс стимулирования ООО «НТП-Красноярск», как мало эффективное средство.

Теоретически радио неплохо удовлетворяет задачам фирмы. Фактически же такая реклама служит лишь хорошим напоминанием о фирме, но не способствует воздействию на покупателя. По способности быть вспомненной радио реклама занимает промежуточное положение среди других средств. Вместе с тем, проведенное исследование свидетельствует, о том, что коэффициент воздействия рекламы на радио на потенциального клиента составляет лишь 7 %. В связи с этим необходимо разработать рациональный медиа-план с включением в него наиболее слушаемых радиостанций.

Интернет-реклама эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает наилучшей способностью воздействия на клиентов. Так как это средство не достаточно эффективно используется в рекламной компании фирмы, то расходы на него необходимо увеличить.

Газеты – одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Газеты обладают высокой торговой эффективностью, так как стоит данный вид рекламы дешево по сравнению с другими средствами. Вряд ли стоит что-либо изменять в использовании данного рекламного средства, в настоящий момент оно используется довольно эффективно.

Рекламные щиты – с теоретической точки зрения высокоэффективное средство для рекламы услуг ООО «НТП-Красноярск». Наружная реклама хорошо вспоминается и к ней довольно часто обращаются. В практике «НТП-Красноярск» данное средство рекламы слабо использовалось. Несмотря на то, что оно не обладают самым высоким коэффициентом воздействия на покупателя, целесообразно увеличить использование наружной рекламы как средства стимулирования продаж. Лучше всего было бы использовать в качестве наружной рекламы light-box (в переводе с английского – светящаяся коробка). light-box представляет собой двусторонний рекламный щит, по форме напоминающий коробку, и загорающийся изнутри в темное время суток для того, чтобы в любое время можно было прочитать сообщение на нем.


Проведенное исследование позволило разработать мероприятия, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности ООО «НТП-Красноярск».

В целях повышения эффективности рекламы в Интернет рационально, наряду с публикацией информации об услугах, предложить потенциальным клиентам участие в различного рода интерактивных опросах и интерактивных обсуждениях. Данное мероприятие повысить уровень посещаемости сайта ООО «НТП-Красноярск», а соответственно и эффективность рекламного воздействия рекламы в Интернет.

В процессе исследования было выявлено, что наружная щитовая реклама в практике ООО «НТП-Красноярск» используется слабо. Фирма имеет лишь два щита, один из которых располагается на ее территории, а другой не далеко от въезда на территорию. В связи с этим целесообразно размещение двух дополнительных рекламных щитов в местах наибольшего скопления транспорта. Лучше всего использовать в качестве наружной рекламы light-box.

В настоящее время ООО «НПТ-Красноярск» пользуется услугами «Авто-радио», однако, проведенное исследование показывает, что наибольшее количество слушателей приходится на «Русское Радио». В связи с этим в разработан медиа-план рекламы на «Русском радио».

Планируемый экономический эффект составляет 93,06 тыс.руб., что свидетельствует об эффективности разработанной программы рекламной кампании.

Список ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. Т. 1. С. 96-98.
  2. Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. 2011. № 6 (66). С. 14-18.
  3. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011, С. 528.
  5. Обухова А.Ю. Ключевые элементы рекламной стратегии // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2012. № 9. С. 151-161.
  6. Тишина Е.В. Оптимальное управление рекламной стратегией // В сборнике: Математические методы управления сборник научных трудов. Тверь, 2015. С. 118-123.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список опросов

 Наиболее значимая характеристика услуг грузоперевозок?

Начало формы

Своевременность оказания услуг
Цена на услуги
Сохранность груза
Возможности комплектации грузов

Дополнительные услуги

Конец формы


 Причины, по которым Вы решили обратиться к услугам нашей фирме?

Начало формы

Цена на услуги

Успешный опыт работы с нашей фирмой
Удобство оплаты

Качество обслуживания

Конец формы

  1. Тишина Е.В. Оптимальное управление рекламной стратегией // В сборнике: Математические методы управления сборник научных трудов. Тверь, 2015. С. 118-123.

  2. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. Т. 1. С. 96-98.

  3. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.

  4. Тишина Е.В. Оптимальное управление рекламной стратегией // В сборнике: Математические методы управления сборник научных трудов. Тверь, 2015. С. 118-123.

  5. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.

  6. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. Т. 1. С. 96-98.

  7. Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. 2011. № 6 (66). С. 14-18.

  8. Тишина Е.В. Оптимальное управление рекламной стратегией // В сборнике: Математические методы управления сборник научных трудов. Тверь, 2015. С. 118-123.

  9. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.

  10. Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. 2011. № 6 (66). С. 14-18.

  11. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. Т. 1. С. 96-98.

  12. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.

  13. Тишина Е.В. Оптимальное управление рекламной стратегией // В сборнике: Математические методы управления сборник научных трудов. Тверь, 2015. С. 118-123.

  14. Обухова А.Ю. Ключевые элементы рекламной стратегии // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2012. № 9. С. 151-161.

  15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011, С. 528.

  16. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. Т. 1. С. 96-98.

  17. Тишина Е.В. Оптимальное управление рекламной стратегией // В сборнике: Математические методы управления сборник научных трудов. Тверь, 2015. С. 118-123.

  18. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.

  19. Обухова А.Ю. Ключевые элементы рекламной стратегии // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2012. № 9. С. 151-161.

  20. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. Т. 1. С. 96-98.

  21. Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. 2011. № 6 (66). С. 14-18.

  22. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.

  23. Обухова А.Ю. Ключевые элементы рекламной стратегии // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2012. № 9. С. 151-161.

  24. Тишина Е.В. Оптимальное управление рекламной стратегией // В сборнике: Математические методы управления сборник научных трудов. Тверь, 2015. С. 118-123.

  25. Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. 2011. № 6 (66). С. 14-18.

  26. Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 8. С. 39-43.

  27. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. Т. 1. С. 96-98.

  28. Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. 2011. № 6 (66). С. 14-18.