Файл: Управление финансовыми ресурсами на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициентами управления активами или показатели деловой активности составляют третью группу. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей. Данные показатели относятся к показателям, дающим информацию об эффективности работы предприятия, об эффективности работы менеджмента. Показатели деловой активности характеризуют результаты и степень интенсивности текущей основной производственной деятельности, эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Они рассчитываются в оборотах за период и в количестве дней, на которые активы отвлечены в оборот. Методика их расчета приведена в Приложении 3.

В четвертую группу входят показатели рентабельности. Являясь важнейшим обобщающим показателем экономической эффективности деятельности предприятия, рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Показатели рентабельности отражают факторную среду формирования прибыли предприятий и могут применяться при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, а также использоваться как инструмент ценообразования и инвестиционной политики. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие хозяйственные подразделения и какие виды продукции обеспечивают большую доходность. Этот фактор становится особенно важным в современных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства. Показатель рентабельности более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами[6].

Показатели рентабельности формируются следующим образом:

(1) ,

где RСиИ - рентабельность тех или иных хозяйственных средств и их источников;

П - прибыль (чистая либо балансовая).

К основным показателям рентабельности, применяемые при анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся следующие:

Общая рентабельность, этот показатель является самым распространённым при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.

, (2)


где Пдн - прибыль до налогообложения;

Вреал - выручка от реализации.

Рентабельность продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рост рентабельности продаж в целом оценивается положительно даже при снижении абсолютных значений прибыли, поскольку указанный факт свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности предприятия: темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки от продажи.

, (3)

где ЧП - чистая прибыль предприятия,

ВР - выручка от реализации продукции.

Рентабельность основной деятельности характеризует эффективность основной производственной деятельности предприятия. Расходы на производство и сбыт определяются суммированием себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, управленческих и коммерческих расходов.

, (4)

где ПР - прибыль от реализации;

С/С - себестоимость реализованной продукции.

Рентабельность совокупных активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем чистой прибыли по отношению к ее совокупным активам. Снижение коэффициента свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.

Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия в сравнении с возможным альтернативным вложением средств в ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками предприятия.

, (5)

где ЧП – чистая прибыль,

СКнг,СКкг - величина собственных средств на начало и на конец года.

Анализируя показатели рентабельности за различные периоды деятельности предприятия, необходимо принимать во внимание особенности этих показателей, существенные для формулирования обоснованных выводов:

  • снижение рентабельности в отчетном периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности, если предприятие переходит на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие инвестиционных вложений, поскольку показатели рентабельности определяются результативностью работы отчетного периода и не отражают планируемый эффект долгосрочных инвестиций;
  • управленческие решения, приносящие высокую норму рентабельности, связаны с высоким риском. Одним из показателей рискованности бизнеса является коэффициент финансового рычага — чем выше его значение, тем более рискованным с позиции акционеров и кредиторов является предприятие;
  • числитель и знаменатель показателя рентабельности выражены в денежных единицах разной покупательной способности: прибыль отражает результаты деятельности за истекший период; активы и собственный капитал формируются в течение ряда лет и отражаются в учетной оценке, которая может весьма существенно отличаться от текущей.

Пятую группу составляют показатели рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг. Они характеризуют положение акций предприятия на этом рынке. Как известно, акции акционерного предприятия (корпоративные акции) представляют инвестиционную привлекательность для инвесторов и дают возможность при минимальном риске получить процентный и курсовой доход от владения ценной бумагой. Показатели рыночной активности предприятия являются одним из основных аспектов, который интересует владельцев хозяйствующего субъекта и потенциальных инвесторов. Прибыльность представляет главный интерес для собственника предприятия (держателя акций). В данном контексте имеется в виду прибыль, которая получена от инвестированных средств владельцев компаний благодаря усилиям руководства фирмы. Собственников интересует надлежащее распределение прибыли, т.е. какая ее часть реинвестируется, а какая доля выплачивается им в качестве дивидендов. Прибыль, направляемая на развитие, показывает, в какой мере предприятие сохраняет способность к самофинансированию, т.е. к росту собственного капитала за счет внутренних источников[7].

Необходимо понимать, что финансовые показатели предприятия взаимосвязаны и улучшение одного из них может повлечь ухудшение других. Повышение оборачиваемости влечет за собой уменьшение величины оборотных активов, а значит, ухудшает ликвидность. Привлечение заемного капитала увеличивает рентабельность собственного капитала, но понижает финансовую устойчивость кампании. Привлечение долгосрочного кредита дает возможность отказаться от краткосрочного кредитования, следовательно, улучшается ликвидность за счет падения долгосрочной устойчивости.

Важность финансовых показателей состоит в том, что они являются основой для определения дальнейшей стратегии развития компании, помогают принимать правильные управленческие решения, отражают результаты деятельности предприятия и помогают выяснить причины отклонения от тех или иных норм, а также осуществить корректировку стратегии, если она необходима и возможна в той или иной ситуации.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПАО НПО «ГИДРОМАШ»


2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО НПО «Гидромаш»

ПАО НПО «Гидромаш» основано Петром Ильиным в 1805 году в г. Москва как каретная мастерская, выпускающая различные виды конных экипажей, удостоенных высочайшей награды, иметь изображение Императорского герба. В начале XX в. Московское акционерное общество "П. Ильин" занималось сборкой и ремонтом автомобилей, а в годы Первой мировой войны выполняло заказы отечественной авиации, став одним из первых русских авиационных заводов. В 1925 г. заводом "Спартак" (так тогда называлось предприятие) было освоено производство автомобилей НАМИ-1, оставивших позади многие признанные зарубежные марки малолитражек. А также начат выпуск трехосных грузовиков "Форд-АА-НАМИ", технология которых в 30-е годы была передана Горьковскому автозаводу. 1933 г. - важнейшая веха в истории предприятия - завод перешел в ведение "Глававиапрома" и начал заниматься проектированием и изготовлением шасси для отечественной авиации. Самолеты И-16, Пе-2, ДБ-3, укомплектованные шасси завода, успешно прошли испытания в боевых условиях Испании и Халкин-Гола.

Осенью 1941г. московский завод был эвакуирован в г.Горький. За годы войны здесь было выпущено 22 тысячи комплектов шасси к военным самолетам, которые стояли на каждом шестом самолете, сделанном в СССР в 1941-1945 годах.

В послевоенные годы под руководством генерального директора А.А. Волкова завод был заново отстроен: возведены корпуса, установлено современное оборудование, внедрены прогрессивные технологические процессы. За период с 1949-1951гг. здесь было сделано свыше 2 тысяч комплектов шасси. В 1969г. завод возглавил В.И. Лузянин. Под его руководством ПО "Гидромаш" заняло лидирующее место в отечественном самолетостроении, плодотворно сотрудничая с ведущими авиационными КБ страны. Здесь были созданы шасси для различных модификаций самолетов и вертолетов. В 1976г. за создание образцов новой авиационной техники объединение было награждено орденом Трудового Красного Знамени. В 1988г. трудовым коллективом ПО "Гидромаш" были спроектированы и изготовлены шасси для советского космического корабля многоразового использования "Буран".

В 1992г. ПО "Гидромаш" было акционировано и сейчас является самостоятельным частным предприятием и не входит в состав ни одного концерна, холдинга или группы компаний.

В 1993г. "Гидромаш" совместно с немецкой фирмой МББ (Мессершмитт-Бельков-Блом) выиграл тендер Европейского космического агентства на разработку шасси для европейского многоразового космического корабля "Гермес", что позволило наладить и расширить связи с зарубежными партнерами.javascript:BigFoto('blag-b.jpg',600,394)


Сегодня ПАО "Гидромаш" занимает достойное место на международном рынке и активно сотрудничает с ведущими авиастроительными фирмами: "Либхерр-Аэроспейс Линденберг", "Либхерр Гидравликбаггер", «Либхерр-Франция», «Либхерр- Верк Телфс» и др..

Юридический адрес: 603022, г.Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.22.

В 2005 году ПАО "Гидромаш" стало единственным в России предприятием, которое участвовало в строительстве самого большого в мире пассажирского лайнера "Эрбас" А-380. В этом же году компания была удостоена Благодарности Президента РФ В.В. Путина за большой вклад в разработку и создание авиационной техники.

Миссия: обеспечивать потребности российских авиационных заводов во взлетно-посадочных устройствах, а также активно развивать партнерские отношения с мировыми авиастроительными компаниями.

Целью деятельности общества являются осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыли.

Общество создано для осуществления следующих видов деятельности:

  • разработка, производство и испытания шасси для всех типов летательных аппаратов;
  • разработка и производство гидроцилиндров и гидроагрегатов для авиационной промышленности;
  • ремонт и сервисное обслуживание агрегатов авиационной техники.

Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров эмитента на 31.12.2012г. – 556, в том числе:

  • Физические лица – 551 акционер – 201 937 акций (32,72%), из них: трудовой коллектив – 181 246 акции (29,36%);
  • Юридические лица – 4 акционера – 415 281 акция (67,28%);
  • На счете неустановленных лиц – 8 акций.

Основными направлениями деятельности предприятия в 2012 г. являлись:

  • разработка, авторский надзор, производство, испытание, ремонт, гарантийное обслуживание, гарантийный надзор и реализация продукции производственно-технического и специального назначения для авиационной, космической и других отраслей промышленности, сельского хозяйства;
  • разработка, создание и реализация продукции научно-технического назначения;
  • производство и реализация гражданской продукции и непродовольственных товаров народного потребления;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • организация общественного питания;
  • оказание спортивно-оздоровительных услуг;
  • оказание детских оздоровительных услуг.

Структура организации производства представляет собой систему из трех звеньев:

  1. административный аппарат (управленческие службы);
  2. основное производство;
  3. вспомогательные производства.