Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (Организация PR-деятельности в спортивном клубе «ФК ЦСКА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый официальный матч сезона состоялся 24 февраля в Лужниках. В 1/8 финала Лиги чемпионов армейцы принимали испанскую «Севилью». Матч завершился вничью со счетом 1: 1, для ЦСКА на 66-й минуте забил дальний удар Марк Гонсалес. Четвертый сбор, который должен был состояться в Израиле, был отменен из-за того, что 10 игроков ЦСКА были вызваны в свои национальные команды. Вместо этого оставшиеся игроки провели товарищеский матч с клубом второго дивизиона Истра, в котором они выиграли 1: 0. Мамаев пропустил пенальти.

7 марта состоялся матч за Суперкубок России против казанского «Рубина». Преимущество было на стороне ЦСКА, но на 35-й минуте матча Сергей Игнашевич отдал страшный пас Игорю Акинфееву, и тот безуспешно выбил мяч из штрафной площади. Александр Бухаров забрал мяч и не оставил шансов вратарю армейцев. Матч завершился 1: 0. 12 марта на домашней «Арене Химки» армейцы приняли пермский «Амкар». Единственный гол забил японский легионер Хайсуке Хонда за 93 минуты, пробив в ближний угол. Этот гол войдет в историю как первый гол японцев на чемпионате России и первый гол на чемпионате России в сезоне 2010 года [15].

16 марта клуб провел второй этап 1/8 финала розыгрыша Лиги чемпионов УЕФА против «Севильи». Первый гол Томаш Несид забил в конце первого тайма на 39-й минуте, а через несколько минут Перотти пробил мяч в ворота мимо Акинфеева между защитниками ЦСКА. Однако на 55-й минуте Кейсуке Хонда забил победный гол с пенальти, после чего Севилья не смог пробить оборону ЦСКА. Таким образом, ЦСКА впервые в своей истории попал в четвертьфинал Лиги чемпионов. До этого только одному российскому клубу - московскому «Спартаку» в сезоне 1995/96 года удалось добиться аналогичного результата, стоит отметить, что красно-белые попали прямо в четвертьфинал, потому что на тот момент не было этапа 1/8 финал, который армейцы преодолели. Соперником ЦСКА в четвертьфинале Лиги чемпионов стал итальянецкий «Интер».

31 марта ЦСКА сыграл свой первый матч в четвертьфинале Лиги чемпионов. Матч состоялся на стадионе Сан-Сиро в Милане и завершился победой итальянцев со счетом 1: 0. Единственный гол во втором тайме забил Милито. 6 марта на стадионе в Лужниках состоялся второй матч, итальянцы одержали победу над армейцами. Гол забил на 5-й минуте Снейдер со штрафного. В итоге армейцы покинули жеребьевку Лиги чемпионов. В феврале 2010 года были выпущены ежемесячный журнал Red Blue Tribune и программа «Планета ЦСКА», которые можно увидеть на официальном сайте клуба [12].

Клубные цвета и формы. Жирков, Акинфеев и Игнашевич у своих ворот. В первом официальном матче, который состоялся 14 августа 1911 года против команды Vega, игроки OLLS сыграли в темно-синих футболках и белых шортах. С того времени и до 1938 года эта цветовая схема была официальным цветом команды. В сезоне 1939 года официальные цвета клуба изменились на красный и синий, которые с тех пор не изменились. Красный цвет означает, что футбольный клуб принадлежит Советской армии. О появлении синего цвета на военной форме ничего не известно, однако этот цвет широко распространен в футбольных и футбольных атрибутах армии - на футбольной форме, на эмблемах, флагах. Так на логотипе ОПВА красная звезда находится в центре синего фона. С тех пор красная футболка с эмблемой в центре и голубыми трусиками [15] стала классической версией армейской клубной формы.


В дальнейшем команда не всегда придерживалась основных цветов. При Бескове (1961-1962) команда часто играла в белых тонах, а в середине 1960-х провела несколько матчей в черных. После того как в 1977 году клуб возглавил Всеволод Бобров, форма снова стала красно-синей.

С конца 1970-х до начала 1990-х игроки ЦСКА играли в основном в красных и белых тонах.

С конца 1980-х годов из-за нехватки денег у команды не было стандартной формы. Эта ситуация растянулась на десятилетие. В свое время игроки позаимствовали набор форм у товарищей по команде, гандболистов.

В конце тысячелетия команда начала играть в униформе с красно-синими вертикальными полосами и синими шортами. Форма для гостей стала полностью белой, позже с одной красной и синей вертикальной полосой в центре или на левой стороне футболки. В таком виде армейцы играли до 2003 года включительно. В следующем сезоне в клубе появилась новая форма - красная футболка и темно-синие трусы, которые сохранились до наших дней. В качестве гостевой формы игроки ЦСКА используют белую, золотую и черную формы, однако последние два использовались несколько раз [13].

В сезонах 2007-2008 команда проводит домашние матчи в красных футболках и темно-синих шортах, а сочетание золотых леггинсов и темно-синих футболок шорт в основном используется в качестве запасной формы.

В сезоне 2009 года ЦСКА выступает в новой форме от Reebok - традиционные синие штаны и красные футболки, а красно-синяя полоса с левого плеча сзади и справа впереди добавляет гостевую и резервную форму.

В сезоне 2010 года команда играет в форме Reebok с пятью красными и синими вертикальными полосами и синими шортами.

Фанаты. Выступление болельщиков ЦСКА в финальном матче Кубка России 2007–2008.

По данным ВЦИОМ за 2006 год, ЦСКА занял второе место в России по количеству болельщиков после московского «Спартака». По данным немецкого агентства Sport + Markt, весной 2008 года ЦСКА занял 15-е место по популярности в Европе, уступив, в частности, двум российским клубам: «Зениту» (10-е место) и «Спартаку» (11-е место) [15].

Согласно новому исследованию агентства «Спорт + Маркт», по состоянию на февраль 2009 года ЦСКА с 11,1 миллионами болельщиков занимает одиннадцатое место в Европе.

Болельщики ЦСКА объединены в различные организации. Официальный фан-клуб - спортивный клуб ЦСКА, организованный в конце 1980-х годов. КЛС организует и проводит различные соревнования, спортивные турниры, встречи с игроками и тренерами команды, оказывает материальную помощь членам КЛС - инвалидам 1-й и 2-й групп. Членство в КЛС дает различные скидки [11].


В 2000-х годах начали организовываться яркие спектакли: огненные шоу, флешмобы, гигантские холсты, пение хоров.

Спартакисты являются заклятым противником армейских болельщиков, а союзники - фанатами динамовцев. Зарубежные друзья болельщиков ЦСКА - болельщики белградского «Партизана», а также болельщики польского «Виджева» из города Лодзь.

Традиционное прозвище армии - «кони», когда-то оно было оскорбительным, теперь оно не вызывает отрицательных эмоций у авианосцев. В конце 2008 года клуб представил официальный образ лошади, который стал одним из основных элементов атрибутики [15].

В конце каждого сезона болельщики ЦСКА награждают своих кумиров наградой «Золотая подкова».

В 2010 году руководство клуба официально присвоило болельщикам номер 12. Теперь во всех домашних играх диктор объявляет болельщиков наравне с командой.

Стадион. Добавьте в закладки первый камень. 19 мая 2007 года состоялась церемония закладки нового стадиона ПФК ЦСКА. Первый камень был заложен на месте старого стадиона ЦСКА. Мэр Москвы Юрий Лужков и президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер приняли участие в церемонии закладки фундамента. Строительство стадиона началось 9 декабря 2007 года. Первоначально 2008 год был крайним сроком для завершения строительства, но из-за того, что подготовка документации для строительства заняла много времени, крайний срок для стадиона был перенесен на май 2010. Позже, из-за проблем с земельной документацией, строительство стадиона было временно приостановлено [13].

Основная информация. На месте камня будет возведен элитный современный футбольный стадион, который будет отвечать всем требованиям современного футбола. Прямоугольная форма спортивной арены практически исключит «мертвые» зоны зрителей. Рядом со стадионом будет построена молодежная спортивная школа, а также гостиница, музей ПФК ЦСКА и бизнес-центр. Арена будет похожа на Кубок УЕФА, завоеванный в 2005 году. Строительство планировалось завершить в 2010 году. Объем инвестиций в строительство стадиона составляет около 200 миллионов евро [11].

Адрес стадиона: г. Москва, ул. 3-й Песчаный, владение 2

Бюджет. Бюджет ПФК ЦСКА на 2007 год составил 51,4 млн долларов. Доля самообеспеченности составляет 97%. Чуть менее половины бюджета тратится на заработную плату (24,7 млн.). 2007 финансовый год ЗАО ПФК ЦСКА завершился с положительным сальдо, чистая прибыль клуба составила 82,5 млн рублей.

Военный бюджет 2008 года на 2008 год составляет 49 596 000 долл. США, расходы - 49 982 000 долл. США, без учета расходов, связанных со строительством стадиона.


В 2009 году бюджет ЦСКА составлял 49 976 000 долларов, расходы оценивались в 61 348 000 долларов, что создавало дефицит бюджета, покрываемый акционерами клуба.

В начале 2004 года Конти стал спонсором команды, но позже контракт был расторгнут. В марте 2004 года ЦСКА подписал спонсорский договор с Сибнефтью, согласно которому компания обязалась выплатить клубу 54 миллиона долларов. Срок контракта был рассчитан до конца 2006 года. В конце 2005 года контракт был расторгнут по инициативе Сибнефти. С 2006 по конец 2008 года генеральным спонсором команды был Банк ВТБ. Зимой 2008 года банк ВТБ отказался продлевать контракт [12].

24 июля 2009 года ЦСКА получил новый титульный спонсор. Им стала крупнейшая российская авиакомпания - «Аэрофлот». В футболках с символикой нового спонсора армейцы впервые сыграли в воскресном дерби со «Спартаком» [11].

2.2 Спортклуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации

По словам зам. ген. директора по связям с общественностью ФК ЦСКА отношения футбольных клубов в России складываются не так, как везде. «Мы идем своим путем».

«Везде телекомпании платят федерациям за право показывать матчи национального чемпионата. В русских традициях все наоборот. Какие комбинации были изобретены! Но в целом - денежные потоки шли в противоположном направлении: от клубов до телевизионных станций, то есть продавца товаров, эфирное время было телевидением, а его покупателем - футбольные команды. За долгую историю этих отношений аудиторию, конечно, запомнили, но материальные интересы были превыше всего. И это не потому, что россияне не смотрят футбол. Нет, у наших СМИ просто нет таких денег. Исключение составляют гиганты СМИ - телеканалы СПОРТ, НТВ, ОРТ, РТР. И тогда последние каналы присоединились к каналу SPORT только тогда, когда поняли, что могут отыграть эти трансляции с рекламным временем [3, с. 624].

Понятно, что футбольный клуб не может находиться в такой тени. Поэтому руководство идет на разные меры.

На первом месте в работе пресс-офицера, конечно же, работа со СМИ. Такая работа интересная и важная. Многие разнообразные СМИ хотят и получают аккредитацию для показа матчей. Но только генеральные спонсоры всегда могут получить прямо из отдела по связям с общественностью «жареные». Сегодня генеральным информационным партнером ФК ЦСКА является НТВ +. В 2005 году этим правом воспользовался телеканал РТР. Из печатных СМИ 2005 года газета «Советский спорт» имела эксклюзив, в 2006 году - «Комсомольская правда». А с 2004 года поддерживает Alpha Radio. В этом году были заключены контракты: Авторадио и Авто-ТВ, Авторадио, Наше Радио, Мотор, Общественное радио России, Московские новости и бизнес-класс [11].


Принадлежащий клубу стадион станет одним из самых популярных в городе, конечно, благодаря команде. Даже в самых неудачных матчах, когда результат либо неинтересен, либо сразу понятен, на стадионе собирается до 13 тысяч человек. Подобные встречи на других стадионах можно увидеть только в главные праздники - Новый год или День города [15].

Футбольный клуб ЦСКА, несомненно, является уникальным клубом. В его административном штате всего 18 человек - ген. директор, коммерческий директор, зам. ген. директор по связям с общественностью (он же пресс-атташе), три бухгалтера, секретарь, юрист, спортивный директор, директор стадиона, что, во-первых, снижает расходы, а во-вторых, повышает взаимозаменяемость работы. Часто менеджер по продажам может выполнять работу пресс-офицера и наоборот. И далее. Главный тренер команды с самого ее основания. «Это не было в современной истории российского футбола, команды, которая на протяжении 10 лет, постоянно повышая свой класс, выходила в элиту нашего чемпионата по футболу. Руководство и тренерский штаб не боятся радикальных срывов в определенные моменты времени, когда становится ясно, что старый багаж начинает отходить или же планируется стагнация. Так было в 2003 году, когда композиция была радикально омолодлена» [10, с. 464].

Теперь любой структуре, особенно спортивному клубу, часто зависящему от спонсорских инвестиций, не безразлично, в какой форме она будет представлена ​​на страницах СМИ. В некоторых случаях для облегчения структурированного позитивного имиджа структуры они сами создают средства массовой информации, предназначенные как для внутренней (стенгазета), так и для внешней аудитории. Нужно понимать и делиться футбольным клубом и футбольной командой. У них свои графики, свои правила. Из-за небольшой аудитории в клубе публиковать корпоративные или, по крайней мере, нет смысла в стенгазете. В футбольной команде ситуация аналогичная: небольшое количество этого и его сотрудников более или менее постоянны (я не говорю о «продажах» или новичках - это случается очень редко), все знают все друг о друге [6 , с. 752].

2.3 PR-деятельность в спортивном клубе «ФК ЦСКА»

Атрибутика. Производство, разработка и продажа атрибутов футбольного клуба ЦСКА осуществляется коммерческим отделом. Сотрудничает с московской организацией World of Football, которая обслуживает практически все спортивные клубы России. Можно отметить, что постоянная игра в Премьер-лиге в десятки раз увеличивает как производство, так и разнообразие вещей для болельщиков. В частности, вы можете купить футболку с именем и номером вашего любимого игрока за 250 рублей, за ту же сумму хлопковую футболку с названием вашей любимой команды, бандану за 50 рублей и бейсболку с логотип ЦСКА на 200, различные шарфы от 150 до 250 рублей, двусторонние и односторонние вымпелы команды (100 и 75 долларов соответственно). Конечно, вы можете купить для личного пользования и флаг команды - его можно взять на сумму 400 рублей. Очень большой ассортимент значков и безделушек [11].