Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (Организация PR-деятельности в спортивном клубе «ФК ЦСКА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:

- отношения со СМИ (реклама) - создание новостей о человеке, продукте или услуге, которые появляются в средствах массовой информации (газеты, телевизионные программы и т. д.);

- отношения с персоналом - внутренние связи компании с ее сотрудниками. Они основаны на программах мотивации сотрудников, чтобы выполнять свою работу наилучшим образом;

- отношения с финансовым сообществом - взаимодействие с государственными финансовыми институтами, с частными и корпоративными инвесторами, с биржевыми брокерами и финансовой прессой;

- отношения с властями - тесное сотрудничество (в том числе лоббирование) с федеральными, региональными, районными и местными органами власти;

- отношения с местным населением - поддержание позитивных отношений с местным сообществом включает спонсорство, например, помощь в решении экологических проблем региона [2, с. 239].

Связи с общественностью активно использовались в нашей истории, когда мы даже не знали этого названия. Тогда «товарищ Сталин» назвал людей близкой профессии «инженерами человеческих душ», что довольно точно отражает действие этих специалистов на людей.

PR решает проблемы коммуникативной организации общества в целом. Коммуникация пронизывает все аспекты существования общества. PR (другой вариант названия - стратегические коммуникации) решает не только глобальные, но и локальные задачи, стараясь, чтобы все наши проблемы решались на коммуникативном уровне. Мотив, связанный с общественным мнением, часто повторяется в истории человека. Американцы, в принципе, считают, что успех президента зависит от того, насколько хорошо его политика поддерживается населением. Советский государственный строй был поверхностным по отношению к проблемам общественного мнения, просто не допуская появления альтернативных взглядов в прессе. Телевидение стало одним из новых потоков, которые принесли публике политику. Вы можете выиграть или проиграть президентские выборы в зависимости от способности кандидата улыбаться и покорять зрителей [8, с. 139].

PR в спорте. «О, спорт! Ты мир! Сказал Пьер де Кубертен однажды. Эта фраза может быть воспринята в философском смысле. Спорт - это часть мира. Но вопреки олимпийским идеалам француза современный спорт стал глобальным бизнесом. В настоящее время мир меняется с огромной скоростью, и бизнес и отношения людей и компаний меняются вместе с ним. В этой ситуации без профессионала в области PR, который оптимизирует отношения и сглаживает противоречия, которые мешают тем, кто вовлечен в развитие, они не могут делать это где-то еще.


Одним из активно развивающихся секторов этой сферы PR, несомненно, является сектор спорта, где новые экономические реалии заставляют существующие и вновь возникающие спортивные клубы и федерации тщательно продумывать свою деятельность для создания благоприятной коммуникационной среды [1, с. 321].

Спорт - массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как позитивный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. Пиар массового спорта жизненно важен для любого государства, поскольку пропаганда физической культуры и здорового образа жизни является социально важной задачей и, кроме того, способствует увеличению потенциальной аудитории профессионального спорта [6, с. 752].

В спорте есть две целевые группы PR: спонсоры и болельщики. Именно на них, в конечном счете, лежит благополучие, в том числе финансовое, спортивный клуб или спортсмен. Ориентируясь на болельщиков, важно формировать и правильно позиционировать спортивный бренд. Ориентация на спонсоров - для создания желаемой репутации. Имидж и репутация являются важными элементами успеха в любом бизнесе. Бренд - это важнейший инструмент развития любого бизнеса, обещание удовлетворить желания потребителя. И потребитель в спорте имеет два основных желания. Во-первых, достижение любимой командой лучших спортивных результатов. Поклонникам она позволяет ассоциировать себя с клубом или спортсменом, чувствовать свою значимость для окружающих в повседневной жизни. Во-вторых, потребитель хочет хорошо провести время. То есть, поддерживая свою команду или спортсмена, получайте положительные эмоции. Спонсоры заинтересованы в такой репутации спонсора, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании [10, с. 464].

«Выбор спонсируемого вида спорта зависит не только от личных пристрастий топ-менеджеров компании, но и от сегментов целевой аудитории, с которой работает организация-спонсор. Самые популярные виды спорта, такие как футбол и теннис, значительно превосходят элитные виды PR-эффекта, например, гольф. Но они значительно уступают в «качестве» этой аудитории с точки зрения доходов, что является важным аргументом для некоторых потенциальных партнеров» [2, с. 239].

Успех PR-кампании и имидж спортивного клуба в глазах целевой аудитории во многом зависит от достижений клуба. Поклонники в любых условиях будут очень чувствительны к спортивным успехам или неудачам своих фаворитов. Спонсоры также заинтересованы в победе, так как это позволяет им поддерживать свою репутацию. Особенно такое положение вещей характерно для командных видов спорта.


В качестве козыря для создания имиджа клуба вы можете использовать инфраструктуру. Например, удобный стадион. Интерес бизнес-аудитории, как известно, очень платежеспособный, можно привлечь, позиционируя клуб в прессе как бизнес-предприятие. Таким образом, «среди бизнес-элиты всего мира, независимо от клубных предпочтений, модно посещать игры футбольного клуба Манчестер Юнайтед, проводить деловые встречи и даже переговоры в боксах уникального стадиона» Олд Траффорд «. Этому во многом способствует тот факт, что Манчестер является не только одной из самых влиятельных команд в Англии, но и очень успешным предприятием. Клуб старается изо всех сил поддерживать такой имидж, делая свой огромный бюджет прозрачным, регулярно и подробно рассказывая СМИ о своей структуре. Более того, в определенный момент клуб создал собственный телеканал и радиостанцию​​» [7, с. 287].

За рубежом, где спортивный бизнес находится на качественно ином уровне, использование PR-специалистов клубами и спортсменами является насущной необходимостью для всех участников спортивного рынка. PR-консультанты привлекаются как для работы над личным имиджем спортсменов, так и для создания бренда и репутации клуба.

В российской практике роль профессионального PR-консультанта в спорте в последнее время получила должную оценку. Одним из пионеров системного пиара в нашей стране был московский ФК Спартак.

Спорт - это то же самое дело, что и все остальные, и потребность в пиаре не меньше. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением компетентных, знающих в спорте и специалистов, владеющих соответствующими технологиями [1, с. 321].

1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы

Основными задачами развития физической культуры и спорта в городе Москве являются:

1) обеспечение доступа всех категорий и групп жителей города Москвы к физическому воспитанию и спорту;

2) повышение престижа города Москвы как спортивной столицы Российской Федерации;

3) создание благоприятных условий для деятельности организаций физической культуры и спорта;

4) пропаганда здорового образа жизни [2, с. 239].

Основными направлениями развития физической культуры и спорта в городе Москве являются:

1) развитие молодежи, молодежи, в том числе студенческих, массовых видов спорта, спортивных соревнований и спортивных состязаний;


2) физическое воспитание детей и молодежи в образовательных учреждениях города Москвы;

3) организация государственной поддержки в области физической культуры и спорта;

4) развитие физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями и инвалидов (далее - адаптивная физическая культура и адаптивные виды спорта), других групп москвичей, нуждающихся в усилении социальной защиты;

5) развитие спортивной инфраструктуры с учетом соблюдения требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и инвалидов к спортивным сооружениям;

6) популяризация физической культуры и спорта [10, с. 464].

Обеспечение основных направлений развития физической культуры и спорта в городе Москве осуществляется путем утверждения и реализации городских программ развития физической культуры и спорта в городе Москве. Официальные городские физкультурно-спортивные мероприятия проводятся в соответствии с Единым календарным планом проведения физкультурно-спортивных мероприятий в городе Москве [5, с. 506].

2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе «ФК ЦСКА»

2.1 Общая характеристика спортивного клуба «ФК ЦСКА»

ПФК ЦСКА (Профессиональный футбольный клуб ЦСКА) — российский футбольный клуб Центрального спортивного клуба армии. Один из старейших и наиболее титулованных отечественных клубов, ведущий свою историю от команды ОЛЛС, основанной в 1911 году. Семикратный чемпион СССР, пятикратный обладатель Кубка СССР, трёхкратный чемпион России, четырёхкратный обладатель Кубка России и трёхкратный обладатель Суперкубка России. Первый российский клуб, выигравший европейский клубный турнир (Кубок УЕФА 2005) [11].

История футбольного клуба ЦСКА началась в 1911 году, когда в Обществе любителей лыж (ОЛЛС) была организована футбольная секция. На основе этой футбольной секции были сформированы три команды, которые в том же году впервые приняли участие в чемпионате Москвы в классе «Б». 14 августа 1911 года состоялся первый официальный матч команды ОЛЛС с клубом Vega. Матч завершился победой футболистов ОЛЛС со счетом 6: 2. В 1917 году команда заняла первое место в Казанской лиге (команды чемпионата, расположенные в загородных районах вдоль Казанской железной дороги) и вошла в класс «А» чемпионат Москвы, где она играла до 1922 года [12].


После сезона 1917 года часть второй команды ОЛЛС перешла в первую. В 1921 году на осеннем чемпионате Москвы (Кубок Фульды) был определен чемпион в «золотом матче», в котором приняли участие команды ОЛЛС и КФС. Команда КФС победила со счетом 6: 0. В сезоне 1922 года игроки ОЛЛС выиграли весенний чемпионат Москвы и осенью заняли второе место. В том же году ОЛЛС выиграли Кубок КФС - Коломяги, в финале которого, по правилам, встретились победители первой и второй лиг чемпионата Москвы, а также столичный кубок, в котором чемпионы Москвы и петроградские встретились. Сезон 1922 года был последним, в котором команда выступала под названием ОЛЛС. В сезоне 1923 года произошли перемены в советском спорте. «Буржуазный» спорт решил поставить на социалистическую опору. Все старые спортивные общества были закрыты или расформированы, и на их основе были сформированы ведомственные команды. Все члены «старых» команд были зачислены в соответствующие отделы, а имущество (включая стадионы и спортивные площадки) было передано новым командам. Спортсмены ОЛЛС присоединились к недавно созданной общине Экспериментальной демонстрационной платформы (ОПВА), созданной под крылом Красной Армии. Среди основных задач ОПВА были названы работы по общей и военной подготовке призывников и физической реабилитации призывников и бойцов Красной Армии. В сезоне 1926 года армейцам удалось выиграть московский чемпионат в классе «А» (так называли новую лигу). Более того, фактически, чемпионат не был завершен - из-за расширения класса до 14 команд и плохого календаря к ноябрю не были сыграны все матчи, но RRP был объявлен победителем в то время [11].

В 1936 году впервые состоялся чемпионат СССР по футболу. CDKA выступали в классе А вместе со столицами Динамо, Спартак и Локомотив, Динамо Ленинград и Красная Заря Ленинград, и Динамо Киев. ЦСКА выиграл свой первый матч в чемпионате с краснодарскими «Зарями» 6: 2, но затем выступления армейцев начали складываться не так удачно, и в результате ЦДКА завершил чемпионат на 4-м месте [12].

22 июня 1941 года ЦСКА должен был провести выездной матч в Киеве против «Динамо». Но матч не состоялся: рано утром город был засыпан. Великая Отечественная война началась. Во время войны многие игроки ЦСКА отправляли отчеты с просьбой отправить их на фронт. Но руководство хотело сохранить лучшие футбольные кадры страны, и команда продолжала тренироваться, хотя во время московских взрывов футболисты были наняты для защиты административных зданий НКО и Генерального штаба. Во время войны в столице был разыгран чемпионат, а в 1943 году армейцы стали победителями этого чемпионата. В 1944 год ралли Кубка СССР было возобновлено, и ЦДКА дошла до финала, где в упорной борьбе, он потерял в Ленинграде Зенит со счетом 1: 2 [13].