Файл: Формирование лояльности в поведении персонала (на примере ООО «Деймос»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Лояльность персонала как конкурентное преимущество современной организации

1.1. Понятие лояльности персонала как фактора обеспечения конкурентоспособности организации, ее типы

1.2. Методы оценки уровня лояльности сотрудников

1.3. Программы обеспечения лояльности персонала и методы оценки их эффективности

Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Деймос»

2.1. Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала

2.3. Основные недостатки внутрифирменной системы HR-менеджмента, негативно влияющие на лояльность персонала организации

Глава 3. Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий в целях повышения лояльности персонала в ООО «Деймос»

3.1. Рекомендации в области повышения степени мотивированности персонала

3.2. Рекомендации в области повышения эффективности социальной поддержки сотрудников

3.3. Рекомендации в области формирования и укрепления корпоративного духа в трудовом коллективе

Заключение

Список используемой литературы

Каждая цифра — это оценка Вами предлагаемого суждения. Ваша задача состоит в том, чтобы определить свое отношение к суждению и рассортировать все предъявленные суждения по градациям.

Градация 11 соответствует максимально позитивной оценке данного суждения, градация 1 — максимально негативное отношение, а градация 6 — нейтральное отношение. Пожалуйста, распределяйте суждения исходя только из их содержания. Количество суждений в каждой градации может быть различным. Благодарим за сотрудничество!

Карточки с суждениями

1. Интересы руководства компании и интересы сотрудников в большинстве случаев не совпадают.

2. Как правило, дополнительные усилия сотрудника не оцениваются руководством в должной степени.

3. Руководитель не должен обсуждать с подчиненными свои проблемы, так как это не способствует поддержанию авторитета.

4. Если руководитель держит подчиненных на некоторой дистанции, то к выполнению его распоряжений они относятся более ответственно.

5. Чтобы успешно руководить людьми, нужно быть в курсе их проблем.

6. Руководитель должен постоянно контролировать работу своих подчиненных.

7. Руководитель может простить сотрудникам отступление от тех правил, которые они считают неразумными.

8. Конфликты между сотрудниками, если они не касаются деловой сферы, не отражаются на работе организации.

9. На работе гораздо важнее пользоваться расположением влиятельных людей, чем добиваться успеха отличным выполнением работы.

10. Люди, которые живут только работой, часто вредят делу своим излишним рвением.

11. Обязательства перед работниками компания должна выполнять, несмотря на финансовые затруднения.

12. Руководство компании не должно принимать решения, с которыми не согласно большинство сотрудников.

13. Заработная плата сотрудника компании должна зависеть от экономической ситуации в его семье.

14. Один сотрудник фирмы не может получать зарплату, в 10 раз превышающую зарплату других сотрудников.

15. Скорость продвижения по службе в первую очередь зависит от отношений с руководством, а затем уже от квалификации.

16. Качественное выполнение должностных обязанностей является необходимым и достаточным условием карьерного роста.

17. Руководитель может пойти навстречу просьбе хорошего работника в нарушение общих правил.

18. В дружном коллективе приятно работать, но им труднее управлять.

19. Если, по мнению сотрудника, распоряжение руководителя может повредить делу, сотрудник должен предупредить его об этом.


20. Работа должна приносить не удовлетворение, а деньги.

21. Повышение в должности не способствует сохранению дружеских отношений с коллегами.

22. Если работа очень интересная, не так уж и важно, сколько за нее платят.

23. Если большинство сотрудников принимают участие в управлении компанией, она будет работать более успешно.

24. Сотрудник может настаивать на смене своего руководителя, если тот не соответствует занимаемой должности.

25. Люди, которые стремятся угодить начальству, вызывают недоверие.

26. Если сотрудник является специалистом высокого класса, руководство будет снисходительно относиться к его недостаткам.

27. Если до рабочего места нужно добираться более полутора часов, то любая работа покажется утомительной и неинтересной.

28. Я тщательно продумываю свой внешний вид, когда собираюсь на работу.

29. Опаздывать на работу не такой уж большой грех.

30. Сверхурочная работа должна оплачиваться дополнительно.

31. Если кто-то из сотрудников не слишком хорошо выполняет свои обязанности, остальные не должны вмешиваться.

32. Сотрудники имеют право знать, какую зарплату получают их коллеги.

33. Если на совместной вечеринке руководитель пообещал завтра не наказывать за опоздание, то нет смысла спешить на работу.

34. Если руководитель доволен своим подчиненным, проявление дополнительной инициативы со стороны сотрудника может ему только повредить.

35. Получая зарплату, сотрудник вправе рассчитывать на «спасибо» от директора, а не наоборот.

36. В компании и для сотрудников, и для руководителей правила должны быть одинаковыми.

Оцениваются ответы только на суждения № 1, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 32, 34. Остальные суждения не учитываются, они служат для камуфляжа истинных целей исследования. В зависимости от того, в какую градацию отнесено нужное суждение, ему присваивается соответствующий балл.

Градация

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Балл

+5

+4

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

-4

-5

Если испытуемый получил от 54 до 90 баллов, его лояльность к организации оценивается как высокая, от 18 до 54 баллов — лояльность оценивается как средняя, от -18 до +18 — лояльность оценивается как низкая. Если испытуемый набрал количество баллов в диапазоне от -18 до -90, то, соответственно, он совершенно не лоялен к своей организации.


Приложение 3

Тест: Мотивация персонала

Протестируйте себя. Ниже даются специально подобранные утверждения. Ставьте "ДА", если утверждение совпадает с вашим мнением; "НЕТ", если оно не совпадает.

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его нужно сделать быстрее.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу как следует выполнить задание.

3. Когда я работаю, выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаше всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом себя сурово осуждаю за это.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха

11. Усердие - это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был бы немедленно сделать.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаше, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле начальника.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает больше результата, чем работы других.


38. Многое, за что я берусь, не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверены, что стою на правильном пути, я принимаю все меры, чтобы доказать свою правоту.

Ключ к тесту:

По одному баллу за каждое "Да" по вопросам 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28,29, 30, 32, 37, 41.

По одному баллу за каждое "НЕТ" по вопросам 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

Вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35,40 не учитываются. Подсчитать сумму набранных баллов.

Оценка:

1-10 баллов - мотивация низкая;

11 - 16 баллов - средний уровень мотивации;

17-20 баллов - умеренно высокая мотивация;

свыше 21 балла - чрезмерно высокая мотивация.

Приложение 4

Тест: Определение потребностей Маслоу

Перед Вами 15 утверждений, которые Вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой. Сначала сравните первое утверждение со вторым, третьим и т.д. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с третьим, затем с четвертым и т.д. и вписывайте результаты во вторую колонку. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк. Во время работы рекомендуется к каждому утверждению проговаривать фразу «Я хочу…».

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Заниматься творчеством.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Расширить круг своих полномочий.

15. Быть понятым другими.

Полученные данные сведите в таблицу 15х15 ячеек (таблица прилагается).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Для определения степени удовлетворенности пяти главных потребностей подсчитывается сумма баллов по пяти секциям по следующим вопросам:

Материальные потребности: 4, 8, 13.

Потребности в безопасности: 3, 6, 10.

Социальные потребности: 2, 5, 15.

Потребность в признании: 1, 9, 12.

Потребность в самовыражении: 7, 11, 14.

Каждая из потребностей в данной методике может принимать значение от 42 до 84 единиц, при этом 42 – низкий уровень потребности, 84 единицы – высокий уровень потребности.

Приложение 5

Тест: Оценка занятости сотрудников

Ответьте «да» или «нет»:

  1. Вы склонны детальнее беседовать со своими коллегами по работе. чем со своими друзьями.
  2. Вы очень точны относительно деловых встреч.
  3. Вам лучше отдыхается в субботу после полудня, чем в воскресенье.
  4. Вы лучше себя чувствуете, когда работаете, чем когда бездельничаете.
  5. Вы тщательно планируете свое времяпрепровождение.
  6. Вы раздражаетесь, когда Ваши друзья заставляют Вас ждать.
  7. Ваши друзья считают, что с Вами легко ладить.
  8. Работая, вы часто забываете близких.
  9. Вы находите время для работы даже в самых трудных условиях.
  10. Вы всегда до мельчайших подробностей планируете свои действия.
  11. Вам нравится болтать в перерывах между совещаниями.
  12. Ваши друзья занимаются примерно таким же делом, как и Вы.
  13. Вы стараетесь работать даже, когда бываете нездоровы.
  14. Все, что Вы читаете, относится к сфере Вашей трудовой деятельности.
  15. Вы остаетесь на работе позднее, чем Ваши коллеги.
  16. Просыпаясь ночью, Вы думаете о работе.
  17. Вы мечтаете о том, чтобы на работе не было неурядиц.
  18. В играх Вы такой же азартный, как и на работе.
  19. Отдых Вам быстро надоедает.
  20. В дни отдыха Вы часто готовитесь к трудовой неделе.

Ключ к тесту: За ответы «да» на вопросы, кроме 7 («нет») Вы получаете по одному баллу. Оценка; 10 и менее - склонность к безделью; 11-15 баллов -деловитость; 16-20 баллов -«работоголия».

  1. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Март, 2013.- с.117

  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. — М.: ЮНИТИ, 2015.-с.120.

  3. Овчинникова О.Г. Лояльность персонала. М.:, 2015.- с.45

  4. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2013.- с.109

  5. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала. // Управление человеческим потенциалом, 2017.-№3. С.8.

  6. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. Глава 9. Организационная приверженность // Управление персоналом. — 20017. — № 6. С.15

  7. Почебут Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2015. — Занятие 33.

  8. Харский К. Любого человека можно сделать лояльным // Отдел кадров. — 2017. — № 11.- С. 23

  9. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2015.- С.59.

  10. Почебут Л. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во «Речь», 2015.- с.87

  11. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2015.- С.62.

  12. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 2015. – с.56

  13. Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности.// Управление персоналом. – 2015. - №8. – С.44

  14. Доценко Е. В. Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики. Ч. 2. — СПб.: ГП «ИМАТОН», 2014.- с.109

  15. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Издательство «Маркет ДС», 2011. – с. 216

  16. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2018 - №1.-С.25

  17. Алавердова Т.П. Дополнительные профессиональные и личностные компетенции собственников отечественных малых предприятий / Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции: Сб. научн. тр. - М.: Маркет ДС, 2017. – с.15

  18. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. – 2017 - №10.-С.45

  19. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала. // Управление человеческим потенциалом, 2017.-№3. С.10

  20. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала. // Управление человеческим потенциалом, 2017.-№3. С.10

  21. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. – 2017 - №10.-С.45

  22. Мурашов М. Нематериальная мотивация персонала. Как заставить сотрудников поверить в себя?//Кадровый менеджмент , №2, март 2016. – С. 13

  23. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Март, 2013. С.89.