Файл: Анализ жизненного цикла товара (по выбору).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 562

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В первом случае возможно появление нового ассортиментного ряда (расширение товарной номенклатуры фирмы) или удаление старого (сужение товарной номенклатуры фирмы). Если фирма стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, то она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, то гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями.

Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «МИР ДВЕРЕЙ»

2.1 Общая характеристика деятельности магазина

Индивидуальный предприниматель Курдеев Алексей Вячеславович, ИНН 662337102287, ОГРНИП 310662329300050 является руководителем магазина «Мир дверей», строит свою деятельность на основании действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

Магазин специализируется на товарах, которые предназначены для широкого круга потребителей и занимается обеспечением населения входными металлическими дверями, сейф-дверями и межкомнатными дверями.

Магазин находится в спальном районе города по адресу ул. Победы д.22, вблизи есть несколько крупных торговых предприятий и офисов. Поэтому покупательский поток не слишком велик. Магазин расположен вблизи остановки общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.

К наиболее удобным методам обслуживания покупателей в магазине относится продажа товаров по образцам. Принцип данного метода представляет собой предложение товаров посредством их образцов, представленных в торговом зале, а так же в каталогах и заключение договоров купли-продажи на основе ознакомления покупателя с образцами. При этом покупатель имеет свободный доступ к товару-образцу, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на информационном листе и ценнике товара.


Магазин расположен на цокольном этаже здания с выходом на торговую улицу. Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода.

Общая площадь магазина – 36,0 кв.м, из которых основная площадь торгового зала занимает 30,2 кв.м, а остальную часть занимают служебные помещения – 5,8 кв.м. Предприятие разместилось на данной площади на основании долгосрочного договора аренды.

Режим работы магазина: Будние дни - с 9.00 до 20.00. Суббота – с 9.00 до 19.00. Воскресенье с 10.00 до 17.00, без перерыва и выходных.

Магазин обеспечивает клиентов товарами по доступным ценам и высокого качества, а так же предоставляет бесплатные услуги в помощь покупателям: выезд и замер дверного проёма, консультации по отделке дверных откосов в удобное для клиентов время.

Цели магазина «Мир дверей»:

  • удовлетворение потребностей клиентов;
  • развитие и укрепление своего имиджа;
  • постоянное развитие и сохранение стабильности предприятия.
  • готовность реагировать на любые изменения рынка с целью успешного развития.

В сложившейся на сегодня структуре предприятия работают: директор, он же ИП Курдеев А.В. и 2 продавца. Так же немаловажные функции выполняют индивидуальный предприниматель Бородина И.И., оказывающая бухгалтерские услуги и индивидуальный предприниматель Некрасов А.С., осуществляющий отделочные и ремонтно-строительные работы. Эти лица не являются работниками магазина, но тесно сотрудничают с индивидуальным предпринимателем, так как это сотрудничество является взаимовыгодным.

На данном предприятии используется линейная структура управления, основанная на вертикальном разделении труда: во главе магазина стоит директор, низшие уровни управления последовательно подчинены высшим. Преимущества данной структуры заключаются в следующем: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителей, четкая система взаимных связей между руководителем и сотрудниками предприятия, быстрая реакция на указания, личная ответственность руководителя за результаты действия магазина. Недостаток - высокие требования к компетентности руководителя.

Продажа товаров чаще всего производится под заказ. Это связано со спецификой продукции, не каждый покупатель готов сразу забрать дверь прямо из торгового зала. Между покупателем и продавцом заключается договор, согласно которому срок исполнения заказа составляет 14 рабочих дней. Оплата производиться за наличный расчет, первоначальная сумма взноса - не менее 70% от стоимости покупки. В договоре прописаны все права и обязанности сторон, а так же возможные причины расторжения договора.


Основной задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью, является выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченной фирмой прибыли. Деятельность торгового предприятия «Мир дверей» начинается с изучения и поиска поставщиков, способных не только предоставить товар, удовлетворяющий потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.

Основными поставщиками магазина «Мир дверей» являются: ООО «Тoodors», ООО «Sidoorov», ИП Балабанов Алексей Геннадьевич, ООО «CуперДвери», ООО «Эксперт», ООО «СтилСтрой», ООО «Владимирская фабрика дверей», ООО «Северснаб» и другие. Эти поставщики предлагают широкий ассортимент товаров, гибкий график завоза товара, выгодные цены. Однако некоторые из них не всегда надежны и не всегда выполняют все пункты договора поставки.

Представленный покупателем заказ служит основанием для определения таких условий как количество, ассортимент, качество, сроки поставки. При принятии поставщиком заказа к исполнению он фактически превращается в договор.

Обычно бухгалтерская отчетность служит базой для анализа финансового положения организации.

Целью финансового анализа является оценка информации, содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся сведений и создание на их базе новой информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений.

В связи с тем, что организационно-правовая форма на данном предприятии - частная, поэтому отсутствует (не ведется) баланс, для этого бухгалтерские данные были сведены в упрощенную форму баланса и упрощенную форму отчета о прибылях и убытках в таблицах 1,2 и 3.

Таблица 1 - Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках магазина «Мир дверей» с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года[1]

Статьи

Сумма (руб.)

Выручка (поступление средств) от реализации

1320740

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности

0

ИТОГО выручка

1320740

Расходы на закупку товаров

482125

Затраты на оплату труда

240000

Аренда помещений

180000

Транспортные расходы

60000

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

0

Прочие расходы

0

Налоги

135944

Отчисления в ПФ и ФОМС

10 392

ИТОГО расходы

1108461

Прибыль

212279


Таким образом, в 2015 году прибыль магазина «Мир дверей» составила 212279 руб.

Таблица 2 - Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках магазина «Мир дверей» с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года[2]

Статьи

Сумма (руб.)

Выручка (поступление средств) от реализации

1680115

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности

0

ИТОГО выручка

1680115

Расходы на закупку товаров

703510

Затраты на оплату труда

240000

Аренда помещений

180000

Транспортные расходы

60000

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

0

Прочие расходы

0

Налоги

144028

Отчисления в ПФ и ФОМС

43158

ИТОГО расходы

1370696

Прибыль

309419

Таким образом, в 2016 году прибыль индивидуального предпринимателя составила 309419 руб.

Таблица 3 - Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках магазина «Мир дверей» с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года[3]

Статьи

Сумма (руб.)

Выручка (поступление средств) от реализации

2070912

Выручка (поступление средств) от прочей деятельности

0

ИТОГО выручка

2070912

Расходы на закупку товаров

950460

Затраты на оплату труда

240000

Аренда помещений

180000

Транспортные расходы

60000

Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

0

Прочие расходы

0

Налоги

156624

Отчисления в ПФ и ФОМС

51624

ИТОГО расходы

1638708

Прибыль

432204

Таким образом, за 2017 год прибыль магазина составила 432204 руб.

Графически можно представить динамику чистой прибыли предпринимателя за три последних года в рисунке 14. Но, учитывая то, что в 2017 году известны данные только за первое полугодие, условно удвоим их, чтобы представить ситуацию за год в целом. Это позволит наглядно проиллюстрировать финансовые итоги деятельности предпринимателя и проследить существующую тенденцию развития предприятия, для того чтобы в последующем сделать выводы и разработать рекомендации для улучшения эффективности финансовой деятельности магазина «Мир дверей».


212279

309419

432204

0

50000

100000

150000

201400

250000

300000

350000

400000

450000

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Года

Рубли

Рисунок 14 – Динамика чистой прибыли магазина «Мир дверей»[4]

Из рисунка 14 видно, что за годы существования предприятия оно стремительно развивается: суммы его прибыли заметно увеличиваются. Прирост в 2016 году составил 97140 руб., и с учетом итогов первого полугодия предполагается тенденция к приросту прибыли на 122785 руб., то ест практически в два раза больше чем на первом году работы предприятия. Это можно объяснить тем, что магазин за 2015 год зарекомендовал себя на рынке, расширил свою клиентскую базу, наладил отношения с поставщиками и благодаря этому заметно увеличил выручку при небольшом увеличении затрат.

Существует показатель, который отражает доход предприятия на каждый заработанный рубль и может быть полезен как для правильной интерпретации данных об обороте, так и для экономических прогнозов в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж – это коэффициент рентабельности продаж.

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности предприятия.

Так же существует значение, которое показывает насколько прибыльной является основная деятельность предприятия – это коэффициент рентабельности продукции (Rпродукции). Этот коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

Необходимо рассчитать эти показатели в таблице 4.

Таблица 4 – Динамика показателей рентабельности продаж и продукции магазина «Мир дверей» за 2015-2017гг.[5]

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонения, %

в 2016 г. от 2015 г.

в 2017 г. от 2016 г.

Рентабельность продаж, %

0,16

0,18

0,21

+112,5

+116,7

Рентабельность продукции, %

0,19

0,23

0,26

+121,1

+113,0

Показатели рентабельности позволяют получить обобщенную оценку деятельности организации.