Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования. Рекламной кампанией называется несколько объединенных одной целью или целями рекламных мероприятий, которые охватывают некоторый определенный период времени и распределен в этих временных рамках так, что одно рекламное мероприятие дополняет другое

Большое количество рекламы, которое человек видит постоянно – являются одиночными, то есть стоят как бы особняком и не связаны ни с последующей рекламой, ни с предыдущей. Для многих фирм, которые не проводят рекламных кампаний, характерны именно одиночные рекламы с постоянно меняющимся основным посланием.

Рекламной кампанией обобщается стратегия фирмы, положение на рынке, тактика основных областей СМИ и творчества, а так же различные другие сферы маркетинговых коммуникаций, такие как связи с общественностью, прямой маркетинг, продвижение продаж и др.

Если рекламная кампания организована правильно, то с помощью нее можно добиться очень эффективной и бесперебойной быстрой реализации продукции. Но для этого необходимо тщательно продумывать стратегию рекламной кампании. Огромная часть российских управляющих и владельцев предприятий склонны использовать только единичную рекламу. В частности они прибегают к ней как к «скорой помощи» в крайних случаях, а после ждут немедленных результатов. В современном смысле слова такой «кавалерийский подход» трудно назвать рекламой, и увеличения сбыта услуг и продукции вряд ли будет достигать желаемого эффекта.

На зарубежном опыте давно уже показано, насколько большим может быть значение разработки стратегии рекламной кампании, как одного из самых эффективных средств создания имиджа фирмы и стимулирования продаж.

А значит, с помощью эффективно проработанной рекламной кампании можно решить большое количество тактических и стратегических задач, которые связаны с миссией ее на рынке. Все вышесказанное самым прямым образом говорит о высокой актуальности выбранной темы.

В настоящей курсовой работе объектом исследования является широко известный магазин строительных материалов ООО «ТехноНИКОЛЬ», осуществляющий производство и последующую продажу строй материалов.

Предметом изучения будут различные литературные источники и доступная информация о строительном предприятии ООО «ТехноНИКОЛЬ»

Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты планирования стратегии рекламной кампании.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:


- изучить значение и роль рекламной кампании;

- проанализировать рекламную деятельность ООО «ТехноНИКОЛЬ»

- выработать собственную рекламную кампанию для ООО «ТехноНИКОЛЬ»

- сделать заключающие выводы по исследованным теоретическим аспектам.

Во время разработки стратегии рекламной кампании, любая фирма будет стараться избегать большого количество ошибок в своем поведении, и составляет ее так, чтобы реклама была направлена конкретно на потребителя, нежели бессмысленные и необдуманные рекламные акции, порой даже наносящие фирме вред и портящие ее имидж. Данный аспект будет учитываться в курсовой работе.

Структура исследовательской работы состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ

1.1 Сущность и виды рекламной стратегии

Рекламная кампания является очень сложной программой коммуникаций, которая переплетается очень тесно с большим количеством маркетинговых усилий организации. В рекламную кампанию вовлечено очень много заинтересованных лиц, общественность и аудитория с целью продвижения товара И даже если кампания большей часть направляется на потребительскую аудиторию, в стратегических планах кампании могут существовать разделы, касающиеся и розничной торговли, дилеров и агентов. Другими словами, рекламной кампанией называется серия реклам, которая разработана вокруг одной определенной центральной темы. В творческом плане содержится тема (творческая концепция), а так де решения или варианты решений для различных категорий потребителей, СМИ, времен года, ситуаций. Реклама разрабатывается таким образом, чтобы была возможность обращения к разным аудиториям.

Если считать рекламу многообразным общественным отражением современного общества, то в широком определении рекламы будут содержаться некоторые подразделения или отрасли рекламы, которые ограничивают рекламно-информационную деятельность различными сферами общественной (и экономической) жизни людей.


Довольно точно раскрывает основную функцию рекламы со стороны маркетинга избитая многими годами фраза «Реклама – двигатель торговли»: передача информации и продукции, знакомство потенциального покупателя с товаром, убеждение покупателя в необходимости покупки предлагаемого товара. Реклама и рекламная кампания от обычного информационного сообщения отличается заинтересованностью в конечном результате. То есть происходит не просто изучение информации, а изучение с конкретной, вполне точно определенной целью – увеличение спроса на услугу или товар. Сама по себе реклама существовать не может. Для того, чтобы реклама эффективно воздействовала на покупателя, необходимо использовать знания и опыт других областей: литературы, лингвистики, журналистики, психологии, маркетинга, Public Relayions и др. Как ранее уже отмечалось, рекламу необходимо рассматривать не как одиночную систему, а как лишь некоторую часть подсистемы коммуникаций в огромной системе маркетинга.

Все виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом: (табл. 1.1)

Таблица 1.1 - Классификация рекламной деятельности

Социальные сферы

рекламной деятельности

Предмет рекламы

Благотворительность

Призывы к пожертвованиям, сообщения о благотворительных акциях

Семейные и

межличностные

отношения

Приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, брачные объявления, вступлению в дело

Наука и экология

Научная популяризация в листовках, реклама просветительского направления, буклетах, проспектах, плакатах

Юриспруденция

Поиски преступников, сообщения о пропавших, приглашения на судебные процессы

Политика

Лозунги митингов, агитация за кандидатов на выборах, манифестаций, демонстраций

Религия

Религиозные плакаты,

Миссионерские воззвания,

Приглашения к ритуальным акциям

Интеллектуальные услуги

Туризм, образование, пресса книги, медицина, гадания,

Бытовые услуги

Починка, изготовление предметов быта, отдыха, пошив

Экономика

Производство, поиски работы, торговля, финансы, предложения рабочей силы

Зрелища

Цирковые, концертные,

театральные

Любая рекламная деятельность будет иметь свой предмет и объект рекламного воздействия. Среди самых распространенных сфер рекламы является реклама торговая, ее предметом воздействия считаются товары, услуги и торговые предприятия, которые их поставляют. Заключается сущность торговой рекламы в распространении информации целенаправленно о свойствах товара и различных к нему прилагающихся дополнительных услуг, которые предпринимаются для того, чтобы создать повышенный спрос на товар или услугу, привлечь к ним внимание, и, соответственной, повысить количество их реализации.


От информационного сообщения рекламное сообщение будет отличаться тем, что выполняет оно не просто увещевательную функцию, а с дополнительной целью побудить потребителя к приобретению того или иного товара или услуги. А поэтому способности рекламы на создание спроса и оказания воздействия на человека могут быть использованы для воспитания определенных разумных потребностей, запросов населения и их эстетических вкусов. Реклама составляет необъемлемую часть рыночного маркетинга, ее задачей является обеспечение для произведенной продукции бесперебойного сбыта. Для лучшего удовлетворения потребностей покупателя и наиболее эффективного производства товаров реклама должна содержать в себе правдивую и точную информацию о качестве, ассортименте, свойствах, правилах потребления и пользования и всех иных сведениях об услугах и товарах. В рекламном сообщении недопустимо преувеличивать данные качества товара или выдавать фальсифицированный товар за полноценный, использовать отрицательные мотивации и воздействовать на какие-либо низменные наклонности человека. По оформлению реклама должна соответствовать различным эстетическим требованиям, а все расходы, направленные на ее организацию, превышать границы разумного.

Обычно в себе реклама несет информацию, представленную чаще всего в очень сжатой форме, окрашенную эмоционально и доводящую до внимания и сознания потенциального покупателя наиболее важные сведения и факты об услугах и товарах. Но необходимо при этом отметить, что реклама не всегда является информацией, а информация – рекламой.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителя необходимые для использования и покупки товара или услуги сведения, а с другой, при сочетании внушения и убедительности с информативностью, оказывает эмоционально-психическое воздействие. Из всего этого следует, что реклама является и работой, и искусством.

Как уже говорилось ранее, ведущее место среди всех видом рекламы занимает торговая реклама. Но не следует забывать, что и другие виды рекламы представляют для людей немаловажное значения. С давних времен во всем мире популярностью пользуется политическая реклама, которая применяет различные своеобразные методы и средства агитации за политического деятеля, политическую программу, взгляды или идеи. Так же возрождается вновь религиозная программа. Но абсолютно все виды рекламы имеют общую цель – побудить человека к действию. В рекламном послании главным является совокупность социальной информации вместе с имиджем – рекламным образом компании. Чем полнее будут учитываться автором компании психологические особенности адресатов, тем успешнее будет достигнута цель.


Одной из задач торговой рекламы является способствование повышению качества обслуживания покупателей. Потребитель при помощи рекламы сможет быстрее найти необходимый ему товар, и приобрести его с наименьшими затратами времени и, соответственно, с наибольшим удовольствием. Одновременно с этим ускоряется и реализация товара, снижаются расходы и повышается эффективность труда персонала. Не менее важной так же является информация, сообщающая потребителю об услугах, отдельных торговых предприятиях, времени работы, специфических особенностях их деятельности и методах продаж.

Для того чтобы торговая реклама считалась добросовестной рекламой, ей должны быть присущи следующие особенности: компетентность, гуманность, целенаправленность, конкретность и особенно правдивость.

Именно правдивость является чертой, которая обязывает организатора рекламы приводить в рекламном сообщении реальную информацию о достоинствах, качестве и преимуществах товара или услуга.

Конкретность может быть выражена в цифровых данных или убедительных аргументах, которые используются в тексте рекламного сообщения, причем в рекламной графике не должно присутствовать неоправданного формализма и непонятных широкому зрителю приемов.

Под целенаправленностью рекламы понимается то, что отправным ее пунктом являются рыночная конъюнктура и рекламируемые товары, а объектом сам потребитель. Если в рекламе предусмотрен принцип целенаправленности, то это поможет предотвратить нерациональное расходование денег, и оценить эффективность применения какого-либо средства рекламы, влияние его на оборот предприятия, а так же воздействовать психологически и эмоционально.

Под чертой гуманности рекламы понимается то, что должна она способствовать духовному росту человека, его гармоническому развитию, укреплению здоровья, расширению кругозора и улучшению производства и эстетики быта.

Компетентность рекламного сообщения заключается в базировании ее на техническом прогрессе и новейших достижениях науки.

Необходимо так же отметить, что реклама, в зависимости от того, какие функции она выполняет, бывает нескольких видов:

- реклама стабильности;

- имиджевая реклама;

- стимулирующая реклама.

Первые два вида между собой тесно взаимосвязаны. Наглядным это становится при понимании тех целей, которые она выполняет.

Имиджевая реклама занимает наибольшую часть в рекламной кампании. Ее целями являются:

- формирование определенного образа фирмы у потребителя;