Файл: Анализ жизненного цикла товара (по выбору).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 4 видно, что рентабельность продаж стабильно возрастает (в 2016г. на 12,5 %, в 2017 г. на 16,7%), то есть с каждого рубля проданной продукции в 2015 г. магазин получал 16 коп. прибыли, в 2016 г. уже 18 коп., а в первом полугодии 2017 г. по 21 коп. Увеличение рентабельности продаж происходит под влиянием того, что темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Кроме простого повышения цен на уже существующий ассортимент товаров, магазин может добиться роста выручки за счет изменения ассортимента продаваемых товаров. Данная тенденция развития предприятия является благоприятной.

Так же из таблицы 4 видно, что растёт и рентабельность продукции (в 2016 г. на 21,1%, а в первом полугодии 2017 г. еще на 13%). То есть с каждого рубля, потраченного на реализацию продукции, в 2015 г. магазин получал 19 коп. прибыли, в 2016 г. уже 23 коп., а в первом полугодии 2017 г. 26 коп. Увеличение этого показателя в динамике при незначительном увеличении затрат говорит о повышении объема товарооборота, следовательно, об увеличении прибыли.

В целом, анализируя приведенные показатели, можно сказать, что магазин «Мир дверей» имеет устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растёт клиентский поток, увеличивается выручка от реализации продукции, растёт прибыль, повышаются коэффициенты рентабельности продаж и продукции.

2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине

В соответствии с товарной специализацией и размером торговой площади (36 кв. м) осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей. Таким образом, металлические входные и сейф-двери располагаются в одной части зала, а межкомнатные двери в другой. Соблюден порядок расположения товаров по следующим категориям:

  • цена (по возрастанию);
  • страна-производитель товара.

Ассортимент товаров, реализуемых в магазине подразделён на входные двери и межкомнатные двери, их соотношение представлено на рисунке 15.

70 моделей

(64%)

40 моделей

(36%)

Входные

Межкомнатные

Рисунок 15 – Соотношение входных и межкомнатных дверей в ассортименте товаров[6]

Из рисунка 15 видно, что входные двери занимают 64%, а межкомнатные двери 36%. Эти данные приблизительны, потому что ассортимент магазина напрямую зависит от предложения фирм-поставщиков и может изменяться на некоторое время. К примеру, иногда некоторые модели дверей временно снимают с производства или наоборот предлагают пробные новинки. Кроме того, следует отметить, что практически каждая модель дверей имеет несколько вариантов цвета, отделки, наполнения, замков и прочих деталей, а так же левое или правое открывание, которые выбирает покупатель, что делает ассортимент гораздо более широким.


Более подробно можно рассмотреть и ту и другую группу дверей.

Входные двери подразделяются на:

- двери российского производства (10 моделей) и двери, произведенные в КНР (60 моделей). Наглядно это соотношение представлено на рисунке 15;

    • простые стальные двери (61 модель) и стальные сейф-двери (9 моделей). Наглядно это соотношение представлено на рисунке 16;
    • двери с порошковым покрытием (45 моделей), двери с ПВХ покрытием (20 моделей) и двери с покрытием «автолак» (5 моделей). Это соотношение представлено на рисунке 17;
    • двери со стандартным наполнением сотовый картон (27 моделей), наполнителем пенополиуритан (20 моделей), наполнителем пенопласт (5 модедей) и наполнителем минеральная вата (18 моделей). Это соотношение представлено на рисунке 18.

РФ

14%

КНР

86%

Рисунок 15 – Соотношение входных дверей производства РФ и КНР в ассортименте[7]

Некоторые считают что двери, произведенные в РФ являются более качественными и надежными что двери производства КНР. Возможно, в некотором отношении это так и есть, но российские двери в свою очередь являются более дорогостоящими, поэтому чаще всего покупатели выбирают китайские модели.

Сейф-двери

13%

Простые

стальные

двери

87%

Рисунок 16 – Соотношение простых дверей и сейф-дверей в ассортименте[8]

Опыт показывает, что в отличие от обычных стальных дверей, сейф-двери более устойчивы к взлому, имея повышенный класс взломостойкости. Они отличаются исключительной надежностью, прекрасными термо- и шумоизоляционными свойствами, оборудуются дверными полотнами из стального листа толщиной не менее 3-х мм (в то время как у обычных дверей 1,5-2 мм), замками сейфового типа, усиленными петлями и целым рядом других конструкционных усовершенствований.

ПВХ

29%

"Автолак" 7%

Порошковое

64%

Рисунок 17 – Соотношение дверей с порошковым, ПВХ и «автолак» покрытием в ассортименте.[9]

Различия в этой категории касаются эстетических предпочтений покупателей.

мин. вата

26%

пенопласт

7%

пенополи-

уретан

29%

стандарт

38%

Рисунок 18 – Соотношение дверей с разными наполнителями[10]

Наполнители – это специальные материалы, которые заполняют пространство полотна стальной входной двери. Наполнитель должен быть негорючий и соответствовать экологическим нормам. Наполнители в конструкции полотен входных дверей выполняют несколько функций: шумоизолирующую – без наполнителя между стальными листами дверь может наоборот усиливать шум; повышают теплоизоляционные характеристики; повышают жёсткость дверного полотна. Чаще всего в производстве стальных дверей эконом-класса в качестве наполнителей используют  сотовый картон и пенопласт,  в более качественных дверях - минеральную вату и вспененный полиуретан. Поэтому магазин предлагает покупателям выбор всех видов наполнения двери в соотношении цены с качеством.


Межкомнатные двери в ассортименте магазина подразделяются на:

1) ламинированные двери.

У ламинированных дверей технология производства схожа со шпонированными, используется каркас, сотовый наполнитель, мдф листы, но снаружи дверь покрывается пленкой, имитирующей ценные породы дерева. В магазине «Мир дверей» немалую часть ассортимента занимают именно они. Из 40 моделей межкомнатных дверей 18 моделей это ламинораванные двери (рисунок 19). Необходимо так же отметить, что каждая из моделей дверей имеет по 4 варианта цвета (итальянской орех, миланский орех, груша, венге), может быть остеклена или нет по выбору покупателя, имеет различные варианты открывания (левостороннее или правостороннее) и два варианта размера (шириной 0,8 м или 1 м). Каталог моделей представлен в магазине;

2) шпонированные двери.

Шпон - это тонкий лист, менее 3 мм, натуральной древесины, обычно ценных пород дерева. Такой шпон бережно наклеивается на дверь, изготовленную из МДФ, дешевой древесины или иных недорогих материалов, а затем в целях защиты от неблагоприятных внешних факторов покрывается лаком.

В магазине «Мир дверей» большую часть ассортимента занимают именно они. Из 40 моделей межкомнатных дверей 22 моделей это шпонированные двери. Каждая из моделей дверей так же имеет по несколько вариантов цвета (итальянской орех, миланский орех, груша, венге, белёный дуб, бук) и два варианта размера (шириной 0,8 м или 1 м), различные виды открывания (левостороннее или правостороннее), может быть остеклена или нет по выбору покупателя.

45%

55%

ламинированные

шпонированные

Рисунок 19 – Структура ассортимента межкомнатных дверей, представленных в каталогах магазина «Мир дверей»[11]

3) двери из массива сосны.

Одним из явных преимуществ таких дверей является их экологичность. Натуральное дерево обладает своим неповторимым рисунком, имитировать который научились, а вот повторять - нет.

Руководитель магазина «Мир дверей» решил, что в каталогах магазина таких дверей представлено не будет из-за их высокой стоимости и особых требований к уходу за ними, однако чтобы не потерять часть клиентов, которых интересуют именно такие двери, предприниматель заключил договор с индивидуальным предпринимателем, владеющим деревообрабатывающим цехом, где возможно изготовление любой модели дверей из качественного массива по желанию покупателя. То есть клиент может придумать самостоятельно или позаимствовать где-нибудь идею внешнего вида двери, которую он хотел бы получить, а в цехе её изготовят. Поэтому сложно точно сказать, сколько моделей дверей из массива сосны присутствует в ассортименте магазина, вариантов бесконечное множество. Но двери из массива, как уже отмечалось, заметно отличаются по своей стоимости от ламинированных или шпонированных дверей.


Помимо ассортимента товаров важную роль играет ценовая политика, которую выбирает предприниматель.

В магазине «Мир дверей» к целям ценовой политики относятся: обеспечение выживаемости предприятия, и увеличение объемов сбыта продукции.

Для реализации этих целей предприятие использует несколько стратегий:

1) стратегия низких цен, или стратегия «проникновения» на рынок;

2) стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара;

3) стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;

Однако все названные цели и стратегии должны служить достижению более общей доминирующей цели - долгосрочной максимизации прибыли.

Можно провести классификацию представленного в магазине ассортимента входных дверей по ценовым категориям (рисунок 20): от 5000 до 8000 руб.(30 моделей), от 8000 до 10000 руб. (28 моделей), от 10000 до 13000 руб. (7 моделей) и от 13000 до 16000 руб. (5 моделей).

от 13000 до

от 10000 до

13000 руб.

10%

16000 руб.

7%

от 5000 до

8000 руб.

43%

от 8000 до

10000 руб.

40%

Рисунок 20 – Структура ассортимента входных дверей по ценовым категориям[12]

А так же представить классификацию ассортимента межкомнатных дверей магазина (рисунок 19): от 800 до 1500 руб. (14 моделей), от 1500 до 2500 руб. (16 моделей), от 2500 до 4000 руб. (10 моделей), свыше 5000 руб. (двери из массива сосны, под заказ, неограниченное количество моделей).

от 2500 до

4000 руб.

25%

от 1500 до

2500 руб.

40%

от 800 до

1500 руб.

35%

Рисунок 21 - Структура ассортимента межкомнатных дверей по ценовым категориям[13]

Из рисунков 20 и 21 видно, что в магазине «Мир дверей» представлены товары, ориентированные на разные группы покупателей с разным уровнем дохода. Но преимущественно большую часть занимают двери класса «эконом» (43% входных и 35% межкомнатных дверей) и «стандарт» (40% входных и 40% межкомнатных дверей), а значительно меньшую двери класса «премиум» (10% входных и 25% межкомнатных дверей) и «люкс» (7% входных дверей). Это объясняется опытом предприятия, так как большая часть покупателей, всё-таки, предпочитает не слишком дорогие двери и готова потратить на них до 10000 руб., если это входная дверь и до 2500 руб. на межкомнатную.

Для того чтобы проводить эффективную инновационную политику в области формирования ассортимента дверей в магазине, необходимо оценить основные свойства ассортимента магазина, а также рассчитать их показатели:


1) Широта ассортимента.

Произведем расчет коэффициента широты ассортимента вкусовых товаров для магазина «Мир дверей».

Для этого нужно определить два абсолютных показателя широты ассортимента: широту действительную и широту базовую. За широту действительную примем фактическое количество наименований товаров, выставленных в магазине, то есть 110 моделей. За широту базовую примем общее количество наименований вкусовых товаров по прайс-листам основных поставщиков магазина, то есть 169 моделей.

Рассчитываем коэффициент широты:

, (1)

где Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Чем ближе коэффициент широты к 1, тем больше широта ассортимента.

Для магазина «Мир дверей» коэффициент широты ассортимента вкусовых товаров составил 0,65. Следовательно, можно сделать вывод, что широта ассортимента вкусовых товаров в магазине имеет значение чуть выше среднего.

2) Новизна ассортимента.

Для определения степени обновления необходимо определить количество новых товаров в ассортименте дверей и значение действительной широты ассортимента дверей.

Количество новых наименований в ассортименте дверей за последний год составило 16 наименований.

Рассчитаем степень обновления:

, (2)

где Ко – коэффициент обновления;

Шд - широта действительная;

Н - количество новых наименований в ассортименте.

Отсюда видно, что степень обновления ассортимента дверей в магазине не высока. Она составляет 14% новых наименований в ассортименте.

Следовательно, можно охарактеризовать ассортимент дверей в магазине «Мир дверей», как достаточно полный, но имеющий низкую степень обновления, то есть редко изменяющийся. Из этого следует, что руководитель магазина предпочитает не вносить в ассортимент новые наименования, а реализовывать те виды дверей, которые видимо, пользуются устойчивым спросом у потребителей.

Наряду с этим, можно сказать, что ассортимент дверей в магазине обладает низкой рациональностью, это связано с недостаточной степенью обновления ассортимента.

2.3 Анализ жизненного цикла товаров в магазине

Деятельность по обновлению жизненного цикла всего товарного ассортимента и отдельных видов товара основывается на результатах исследования ассортимента и отдельных видов товара, его свойств и расчета их показателей.