Файл: Анализ жизненного цикла товара (по выбору).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 564

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оптимальный ассортимент – это набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их доведение до потребителя.

По данным таблицы 1,2 и 3 можно судить о динамике объема продаж магазина со временем по такому показателю как выручка. Необходимо графически отразить эту динамику на рисунке 22, чтобы сделать вывод о том на каком этапе жизненного цикла в целом находится товар, представленный в магазине.


Рисунок 22 – Кривая жизненного цикла товаров, представленных в магазине «Мир дверей» [14]

Время

Объем продаж

В соответствии с рисунками 1 и 19, можно сделать вывод о том, что товары, продающиеся в магазине «Мир дверей» прошли уже этап внедрения на рынок и практически пережили период роста.

Исходя из существующей практики и теоретических обоснований, можно предположить, что теперь, в ближайшем будущем, магазин ожидает этап зрелости, а затем этап спада.

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «МИР ДВЕРЕЙ» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Прогнозы, сделанные в конце предыдущей главы, после анализа ассортимента и жизненного цикла товаров, представленных в магазине «Мир дверей» могут отрицательно отразиться на будущих объемах продаж дверей. Поэтому просто необходимо своевременно отслеживать эту тенденцию и принимать меры по предотвращению снижения объемов продаж, а именно важную роль уделить обновлению товаров в магазине.

Чтобы этого не произошло, магазину необходимо обновлять свои товары, изменяя их функциональность и облик. После обновления товар вновь привлекает внимание покупателей.

Обновление жизненного цикла товаров – это всегда результат инновационной деятельности, которую в данном случае должен осуществлять директор магазина «Мир дверей»

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных или маркетинговых исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках.


Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям. В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность, тесно связанная с созданием, развитием, распространением и применением научно-технических знаний во всех областях науки и техники.

Пути совершенствования ассортиментной политики можно разработать, основываясь на расчете показателей ассортимента и анализа жизненного цикла товаров, представленных в магазине.

Основываясь на расчетах вышеперечисленных показателей ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент дверей в магазине «Мир дверей» достаточно полный, но имеющий низкую степень обновления, то есть редко изменяющийся, кроме того можно предположить, что теперь, в ближайшем будущем, магазин ожидает этап зрелости товаров, а затем этап спада интереса к ним.

Теперь целью директора магазина, как инновационного менеджера, должна стать направленность на достижение такого этапа жизненного цикла товаров, который представлен на рисунке 10 и называется «кривая новых подъемов». Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования или появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт.

Основываясь на вышеперечисленных положениях можно разработать пути совершенствования ассортиментной политики в области формирования ассортимента дверей в магазине «Мир дверей».

Совершенствование ассортимента дверей должно проводиться по следующим направлениям:

- обновление ассортимента. Необходимо чаще вносить в ассортимент чая в магазине новые виды и наименования этих продуктов;

- проведение работы по повышению рациональности ассортимента. Это можно осуществить, основываясь на изучении потребностей покупателей, сопоставлении объемов продаж отдельных видов чая и количеством их наименований в ассортименте, а также учитывая структуру ассортимента этих товаров. Таким образом, нужно совершенствовать структуру ассортимента дверей и соотношение отдельных их видов, основываясь на предпочтениях потребителей.

Совершенствованию ассортимента каждой из групп товаров, реализуемых в магазине, является одной из составных частей работы по повышению конкурентоспособности торгового предприятия в целом. Эта работа также может вестись по следующим направлениям:


- совершенствование ценовой политики;

- улучшение качества обслуживания покупателей.

Кроме того, разновидностями основных видов инновационной деятельности, подходящих к данной ситуации могут быть:

- маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

- приобретение технологии со стороны в форме патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

Стратегические ориентиры обновления жизненным циклом товаров в магазине «Мир дверей»:

  • определение индивидуальных планов продаж непосредственно для продавцов и определение ресурсов, требуемых для реализации плана по сбыту;
  • определение структуры ассортимента и уравновешивание товарных групп в зависимости от фазы жизненного цикла товаров;
  • определение желаемого уровня цен;
  • установление способов сотрудничества с постоянными клиентами;
  • установление процедур взаимодействия с разными категориями клиентов;
  • определение способов стимулирования клиентов;
  • определение оптимальных размеров складских запасов материалов и комплектующих деталей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей предприятия в целях эффективной деятельности и продвижения товара на рынок.

Управление жизненным циклом товара является важнейшей стратегией развития хозяйствующих субъектов в условиях обострения рыночной борьбы. Контролируя наступление определенной стадии жизненного цик­ла, предприятие может добиться длительного или, наоборот, короткого пребывания его товара на рынке. Жизненный цикл товара представляется как определенная последовательность различных стадий его продвижения на рынке, ограниченных конкретными временными рамками. В отношении каждой из стадий может быть установлен оптимальный режим комплексных усилий предприятия.

Объектом исследования был магазин «Мир дверей».

Целью данной работы было изучение сущности жизненного цикла товара, его практическое применение и необходимости его обновления.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

- изучение сущности теории жизненного цикла товара;

- выявление этапов жизненного цикла товара;

- изучение кривой жизненного цикла товара;


- рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;

- выявление современных тенденций обновления жизненного цикла товара (инновационный аспект).

Проблемой исследования для данной курсовой работы является необходимость обновления жизненного цикла товаров.

В соответствии с поставленной целью и задачами была определена структура работы, которая включала в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.

В первой главе описаны теоретические аспекты жизненного цикла товара, в том числе сущность теории жизненного цикла товара, этапы жизненного цикла товара, понятие и виды кривых жизненного цикла товара и современные тенденции обновления жизненного цикла товара (инновационные аспекты). Итак, жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства или продажи. В зависимости от специфики отдельных товаров и особенности спроса на них существуют различные виды жизненных циклов товара, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз. Со временем любой товар достигает своей рыночной зрелости, за которой неминуемо следует спад продаж. Чтобы этого не произошло, производители обычно обновляют свои товары, изменяя их функциональность и облик. Иногда меняется только внешний вид (упаковка). После такого обновления товар вновь привлекает внимание покупателей.

Во второй главе произведён анализ жизненного цикла товара на примере магазина «Мир дверей», дана общая характеристика деятельности предприятия, характеристика ассортимента товаров и проведен анализ жизненного цикла товаров в магазине. Итак, ассортимент дверей в магазине «Мир дверей» обладает низкой рациональностью, это связано с недостаточной степенью обновления ассортимента. Кроме того, можно сделать вывод о том, что товары, продающиеся в магазине «Мир дверей» прошли уже этап внедрения на рынок и практически пережили период роста, можно предположить, что теперь, в ближайшем будущем, магазин ожидает этап зрелости, а затем этап спада.

В третьей главе выявлены проблемы обновления жизненного цикла товаров в магазине «Мир дверей» и пути их решения, обоснованна необходимость обновления жизненного цикла товаров, а так же разработаны предложения по совершенствованию организации и управления обновлением товаров в магазине «Мир дверей». Прогнозы, сделанные в конце второй главы, могут отрицательно отразиться на будущих объемах продаж дверей. Поэтому просто необходимо важную роль уделить обновлению товаров в магазине. Теперь целью директора магазина, как инновационного менеджера, должна стать направленность на достижение такого этапа жизненного цикла товаров, который называется «этап новых подъемов». Основываясь на вышеперечисленных положениях, были разработаны пути совершенствования ассортиментной политики в области формирования ассортимента дверей в магазине «Мир дверей».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст] /Краткий курс. М.: ИТК Дашков и Ко, 2014. – 256 с.
  2. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций [Текст] / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2016. 304 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст] / учебник. – М., Экономика. 2001. – C77-79.
  4. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организация [Текст] - учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг.", 2014. - 415 с.
  5. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности [Текст]/ учебное пособие / Москва «Финансы и Статистика», 2013. – 236 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. М.: Экономистъ, 2014. – 296 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский [и др.] – М.: Экономистъ, 2016. – 288 с.
  8. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия [Текст] / В.А. Горемыкин [и др.] – М.: Дашков и Ко, 2014. – 594 с.
  9. Годин А.М. Маркетинг [Текст]: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2016. -756с.
  10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / П. Голубков.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2013. – 688с.
  11. Крюкова А.А. Управление инновационной деятельностью. [Текст] / Конспект лекций. – Самара.: ФГОБУВПО ПГУТИ, 2017. – 118 с.
  12. Ковалева А.М. Маркетинг [Текст] / А.М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2016. – 268 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2016. – 475 с.
  14. Лапуста М.Г. Финансы фирмы [Текст] / М.Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2013. - 148 с.
  15. Мазилкина Е. Поведение потребителей. Шпаргалка. [Текст] / М.: Окей-книга, 2014. – 13с.
  16. Михайлова Е.П. Маркетинг [Текст] / Е.П.Михайлова. - М.: Юрайт, 2014. – C 45-46.
  17. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М. Изд. центр НОРМА, 2014. - 278с.
  18. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения [Текст] / учебник для вузов. – М,: НОРМА, 2007. – 448с.
  19. Негашев Е.В. Анализ маркетинга предприятия в условиях рынка [Текст] / Е.В. Негашев. М.: Высшая школа, 2013. – 186 с.
  20. Поршнев, А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку [Текст] / А.Г. Поршнев. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 1993. – 156 с.
  21. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация. [Текст] / учебник для студентов вузов. Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандера В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С 239-240.
  22. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент [Текст] / учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. и техн. специальностям и направлениям - 7-е изд., испр. и доп. - СПб. : Питер, 2014. - 448 с.
  23. Управление инновационными процессами: учебное пособие [Текст]/ В.В. Жариков, И.А. Жариков, В.Г. Однолько, А.И. Евсейчев. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2014. –180 с.
  24. Внутренняя документация и финансовая отчетность магазина «Мир дверей» за 2015-2017гг.
  25. Библиотека менеджера [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru.